Фрагмент романа Ускользающая эстетика эволюции

Очень просто, когда предаешь ты. Свою семью, свою страну, своих близких и друзей. Ты знаешь цену измены. Но невыносимо, когда предают тебя. Все, и прежде всего – твоя страна. Тогда ты становишься беглым рабом, не имеющим ни прав, ни достоинства, ни будущего.
Я неуклонно уходил вверх по течению Тигра. И хоть двое суток преследователи не проявляли себя, тростниковые заросли не хотели пропустить меня к свободе. Я шел в них как в подземельях Мардука, где отбывают посмертное наказание отступники от великой воли богов.
Было тихо, только слегка шелестели травянистые стебли и листва деревьев, журчала вода да вдалеке тревожно кричал пеликан. Но в какой-то миг я почуял, что сзади крадется страшная опасность. Я замер на месте, вслушиваясь.
Солнечные лучи, прорываясь через завесу ветвей, отражались в струях ручья. Прямо передо мной в прозрачной чистоте суетливо передвигались мальки, выискивая корм, высоко в небе парила скопа, совершая медленные круги над берегами Тигра.
Мне помогли боги. В то мгновение я понял, кто начал охоту на меня. За плотной завесой тростника был тот, чье имя присвоила себе эта великая река…
Звери в верховьях отличались особо свирепым нравом. Про них ходили немыслимые слухи. Каждый год здесь погибали десятки рыбаков. Говорили также, что они ожесточились после диких охот ассирийских царей, за один выезд уничтожавших до полусотни львов и тигров.
Я приготовился к схватке.
Это было сражение с тенью. Я не видел и не мог видеть врага.
Но зверь так и не проявил себя в бою. По воле богов опасность исчезла столь же скоро, как и появилась. Вокруг снова царил покой. Я осторожно прошел вперед двести шагов, и завеса тростника неожиданно раскрылась.
На открытом пространстве у вершины холма, рядом с приземистым зданием, сложенным из круглых тесаных камней, я увидел людей, вооруженных мечами и копьями. Блестели на солнце вытянутые бронзовые шлемы, их вид заметно отличался от вавилонских традиций. Передо мной находились стражники иной державы.
Я вышел в спасительные пределы других народов. Это был ассирийский пограничный пост.


Рецензии