C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Чужая жизнь. Притча

   Один человек каждый вечер обращался к Богу. Его молитва всегда была одной и той же. Снова и снова он просил:
- Выполни мою просьбу, всего одну просьбу - ведь я прошу тебя об этом почти всю жизнь. Насколько я вижу, я самый несчастный человек на земле. Почему ты выбрал меня в самые несчастные люди? Я готов поменяться страданием с кем угодно - позволь мне с кем-нибудь поменяться несчастьями. Я не прошу блаженства. Я прошу так мало! Дай мне лишь возможность с кем-то поменяться.
  И однажды ему привиделось, что с ним заговорил Бог. С небес донесся громкий голос:
- Свяжи все свои несчастья вместе и принеси их в храм.
Человек был очень доволен:
- Так вот он, этот момент! Кажется, что-то произойдет!
  Он увязал свои несчастья в узел и вышел из дому. Когда он вышел на улицу, то увидел, что все жители городка шли к храму каждый со своим узлом... Люди, которых он всегда видел весёлыми и улыбающимися, прекрасно одетыми и говорящими друг другу любезности, все они несли тяжелые, большие узлы!
   Человек поспешил к храму. Когда он добрался до храма, ему стало страшно, потому что он увидел, что узлы многих других людей были больше и тяжелее, чем у него.  Он стал  колебаться, входить ему или нет, но он просил Бога всю жизнь..., и он подумал:"Посмотрим, что произойдет", и вошёл в храм. 
  Когда человек вошёл, то услышал тот же голос:
- Оставьте свои несчастья у порога и пройдите в храм.
Когда все выполнили это указание, то услышали:
- А теперь вы можете выбирать любой узел, любые несчастья из тех, что стоят в узлах у порога храма.
   И началось столпотворение - каждый побежал к своему узлу! Человек тоже побежал к своему узлу, боясь, что его выберет кто-то другой, взвалил его на спину и вздохнул с огромным облегчением. И каждый брал свой узел, свои собственные несчастья, предначертанные ему судьбой и все выглядели очень довольными, неся свою ношу обратно домой. Кто знает, что было в чужих узлах?


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!
Мудрая притча у Вас получилась и очень наглядная!
Действительно, нам часто кажется, что беды (испытания) даются незаслуженно.
И только в сравнении с другими, начинаем осознавать,
что иным даются еще большие несчастья.
К чему было стенать Вашему ЛГ?
Оказалось, что его узелок куда меньше прочих. Вот радость-то!
Но, не стало ли ему радостней оттого, что кому-то хуже?)))

Ирина Гросталь   08.09.2015 11:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ира! Вообще-то притча не моя, это восточная притча и попала она ко мне в чьём-то изложении, я уже не помню. Я её только немного, на мой взгляд, подшлифовал. А поместил я её как ответ на отклик одного из авторов и, конечно, должен убрать со своей страницы, как не мой труд. А радоваться, что у вас две ноги, а у кого-то одна... - действительно,сомнительная радость. Спасибо за отклик! Успехов!

Геннадий Кульчитский   09.09.2015 12:23   Заявить о нарушении