Колобки

В нашем дворе малышни было море. В двух домах жили семьи мичманов и офицеров. И в песочнице во время прогулки собирались сплошь молодые мамочки и детвора.

Леночка выделялась в местном сообществе. Во-первых, она была самой молодой из женщин. А во-вторых, её первенец – Санёк был настоящей оторвой. В свои полтора года он уже прославился на весь двор. И даже прозвище имел – Колобок.
Стоило молодой матери чуть зазеваться, мальчишка просто растаивал в воздухе. А заплаканная Леночка носилась по всему военному городку, заглядывая под каждый куст. Боевые подруги помогали ей.

- Я ведь только кошелёк открыла, чтобы расплатиться с продавщицей, - рассказывала на бегу Лена очередную историю исчезновения Санька. – Поворачиваюсь, а его уже нет!

Полдня искали женщины драгоценную пропажу. Нашли на лавочке у каруселей. Какая-то «добрая» душа посадила симпатичного беленького мальчика на лошадку, и тот «ездил» на ней по кругу до тех пор, пока от долгого катания у него не закружилась голова, и он не  упал с лошади вниз.

Мой малыш, по сравнению с Колобком, был тихим и боязливым. И никому даже в голову не приходило, что он может повторить «подвиг» маленького соседа. Однако не стоило терять бдительность. Пока отцы несут боевую службу в морях и океанах, их сыновья ходят в атаку. И женщинам их не удержать.

В тот день в магазин привезли мясо. Давали по два килограмма в руки. Мы мужественно стояли за ним в очереди целых полдня. Я беспокоилась: успеем ли до закрытия магазина?

И  вот наша очередь. Продавщица делает завес, называет стоимость, я бегу к кассе, все время поглядывая на своего малыша – он играет с другим мальчиком у стены напротив мясного отдела, открываю кошелек, расплачиваюсь, беру товар, направляюсь к сыну… Но его нет. За витриной магазина стремительно темнеет, магазин практически опустел и что мне делать, я не знаю.

В голове скачут ужасные мысли: улица перекопана – он мог провалиться в канаву, а вдруг сына украл маньяк или он заблудился в темноте и плачет в лесу… Меня трясёт.

Рядом с магазином – пункт милиции. Там сидит беременная милиционерша в гражданском, на которую уже не налезет ни одна форма.

- Где вы живёте? – устало произносит она. – Успокойтесь, мамаша, они (дети) каждый день теряются. Пойдёмте скорее к вам домой.

Я веду беременную милиционершу и её напарника к своей квартире, всецело доверяя их опыту. И действительно, под дверью на корточках сидит мой растерянный «колобок» - он не понимает, что произошло. Бросаюсь к нему, а мои сопровождающие молча поворачивают назад. Какое счастье, что всё завершилось так хорошо!

Завершилось? О, нет! Это только начало. Стоило расслабиться – «колобок» тут же умудряется улизнуть и отправиться в опасное путешествие.

Мы с мужем находим сына с пластмассовым автоматом наперевес на другом конце городка у магазина игрушек. Двухлетний карапуз смело марширует по тротуару: «Папа, мама, я в атаку ходил!»

«Играть в войнушку» сына научил почти первоклассник Ваня. Соседским женщинам повезло устроиться на работу, а  Ваниной маме даже по специальности - юристом. Подруги привели своих детей ко мне – нянчить. Ребятишек было четверо, все разных возрастов.  Они дружно играли, дружно ели, дружно спали. Малышня училась многому у старших. Тогда-то я наглядно поняла ценность больших  семей. В коллективе, особенно разновозрастном, дети развиваются быстрее, лучше закрепляют полученные навыки, а маме легче управляться с хозяйством – её никто не держит за подол.

- Ах, как жаль, что вы уезжаете! – Сокрушалась Ванина мама. – Я так хотела, чтобы наш мальчик еще и в первом классе к вам походил.

Мы уехали на Сахалин, у нас началась новая жизнь, но мы часто вспоминали наш милый городок в Приморье и наших друзей.

Мой маленький сын еще долго помнил о своем «военном» детстве. В «Детском мире» он настойчиво выбирал пальто, похожие на шинели. На прогулку надевал поверх шапки пластмассовую каску со звездой, на ноги - сапоги, на пояс кожаный ремень с бляхой, подогнанный дедушкой под малышовый размер, и, конечно же, уже известный автомат. А когда из телевизора звучали сигналы передачи «Служу Советскому Союзу», грохоча сапогами, спотыкаясь и падая, он мчался, чтобы на ходу одеться и встать в полном обмундировании перед экраном и маршировать как настоящий солдат.

Дядя Коля-милиционер, наш сосед звал его «афганцем», а дедушка шутливо – «Шкирлицем».

- Сынок, нам срочно надо сходить в книжный магазин,- обращаюсь я к маленькому солдату. Бабушка на работе, оставить его не с кем. Он готов идти куда угодно, но в каком виде! Все мои уговоры снять военную амуницию бессмысленны. Приходится следовать по улицам в сопровождении вооруженной до зубов охраны.

Мы благополучно доходим до магазина, я нахожу необходимые книги, но мне не суждено купить их. Дверь магазина распахивается, и в торговый зал проходит целая делегация японцев. Увидав милитаризированного русского мальчика, они просто затряслись от счастья. В ход пошли фотоаппараты. К их радости малыш смотрел на незнакомых дядь и тёть исподлобья. Представляю это фото на обложке журнала и кричащую надпись: «В России детей готовят к войне с рождения». Я хватаю ребёнка за руку, и мы вылетаем из магазина.

Господа, вам не повезло – мой сын вырос пацифистом. «Колобок» вновь проявил самостоятельность и укатился в другую сторону. Когда он стал взрослым, японская съёмочная группа провела в нашем доме целый день, снимая удивительного русского художника, который корпит над рисунками как японец.

Что ждёт его, самого дорогого мне человека? Какой путь он выберет? Как сложится его судьба? Какие он примет решения, и будут ли они правильными? Такие вопросы задаёт себе любая мать. Ведь наступает время, когда она не сможет держать своего ребёнка за руку, контролировать его шаги. И ей остается только молить Бога благословить судьбу своего сына или дочери, уберечь их от всякого зла.


Рецензии