Мои соседи по Самаре. Цикл рассказов и миниатюр

Трагедия.

Идёт по улице сухонький, опрятно одетый старичок.Вот он на ходу что-то говорит встречному мужчине.Тот замедляет шаг и смотрит ему вслед.Старик приблизился ,задержал на мне невидящий взгляд и с невыразимым отчаянием произнёс:
 -Как я каюсь,что не берёг жену!
До меня не сразу дошёл смысл сказанного.Я останавливаюсь,смотрю вслед убитому горем человеку,не зная,как реагировать.А тот идёт по улице и к каждому встречному обращается с одной и той же фразой
 -Как я каюсь,что не берёг жену!
Нет ничего страшнее запоздалого раскаяния и одиночества.





Урок.

Стою на остановке трамвая.Рядом пожилая женщина с мальчиком лет шести,который сунул в рот конфетку,а фантик бросил под ноги.Женщина тихо,но строго говорит:
 -Подбери и брось в урну!
 -Бабуль,здесь полно других бумажек!
 -Но тут не будет твоей!
 -Зачем пачкать руки? Всё равно придёт дворник и уберёт.
 -Ты пачкаешь свою совесть.Руки можно вымыть, а совесть не моется!

 -А другие люди почему здесь мусорят?
 -Потому что им бабушка позабыла вовремя напомнить, что они люди, а не...
 -А не поросята?-смеётся внук.Он берёт двумя пальчиками свой фантик и относит в урну.На меня он смотрит с непередаваемым чувством собственного достоинства.
Я одобрительно улыбаюсь ему.





Концепция.

Старик принёс из погреба банку солёных огурцов и сказал жене:
 -Угости свою сестру.
 "Видно неудачный засол",-подумала старуха,знавшая,что муж недолюбливает свояченицу.
Огурцов была трёхлитровая банка.Старуха переложила часть огурцов в полуторалитровую,оставив те,что покрупнее, себе.
  Вечером разыгралась драма.Муж открыл холодильник и увидел в литровой банке пять крупных огурцов.
 -Ты почему отдала мелкие огурцы,а нам оставила те,что похуже?!
Старуха удивилась:
 -Разве угощают людей тем, что поплоше?На  тебе,боже,что нам не гоже,что ли?
 Старик,с сердцем:
 -Была простодыра - простодырой и осталась!




Гололёд.

После оттепели ударил мороз.Пожилому человеку лучше не выходить на улицу.Но неотложное дело заставило меня идти по обледенелому тротуару.Непреодолимой преградой встаёт передо мной ледяной гребень на границе тротуара и дороги.Топчусь на месте,соображая,как преодолеть препятствие.
  Вдруг кто-то сбоку протягивает мне руку:
 -Давайте-ка вместе переправимся на тот берег!На четырёх ногах надёжнее.
Поднимаю голову :скромно одетая женщина средних лет,весёлые серые глаза,добрая улыбка.Я опираюсь на её руку,смущённо бормочу слова благодарности.
 "Переправились на тот берег"проспекта.Отпускаю её руку,смотрю в милые серые глаза:
 -Храни тебя Господь,добрая душа"
Почему-то называю на "ты" незнакомого человека,и это кажется очень уместным.

И сейчас  не гаснет в душе впечатление от встречи с тёплым человеком.


Рецензии