Калейдоскоп-83 тополь, дождь, Надя

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

Счастье не приходит, приходит умение его чувствовать. Улучшать нужно взаимоотношения, а не партнёра.
На фотографии три больших монитора с крупным изображением черники и подпись - врач сказал, что черника полезна для зрения.
- Тополь-тополь-то-паль-то-пальто-пальто! Банка-банка-бан-ка-бан-кабан-кабан! – развлечение детства.
- Мать-мать-ма-ть-ма-тьма-тьма! – высокий стиль, Евгений Евтушенко, кажется, анаграмма.
- Листья на тополях высыхают и падают на землю сухими, - заметила я в августе.
- Почему так, - удивилась Ленка,  - всё детство помню – иду осенью в школу от кафе Пермяночка к Оптике, а под ногами жёлтые тополиные листья.
- И я помню, раньше тополя желтели. Загадка века – тараканы ушли и тополя желтеть перестали!
Через несколько дней пошли с Игорем гулять – за большим домом тополь. Жёлтый!
- Почему этот желтеет, а остальные сохнут? Может, его не опиливали? – Не знаю. – Загадка!
Начала читать автобиографическую прозу Марины Цветаевой. Она в детстве воспринимала рояль в разных ипостасях. Рояль, за которым сидела сама Марина. Рояль, за которым сидела мать. Рояль, под которым сидишь на полу, когда мать играет. Рояль как отражающая поверхность, как чёрное зеркало. И наконец рояль, открывший свои струнные внутренности. Сразу вспомнила про Пантелеича из Хроник Росийской саньясаны Владислава Лебедько. Был малообразованным пьющим работягой, случайно попал на курсы йоги, и попёрло! Пошли энергии, пошло знание и осознание. Он стал одним их сильнейших мастеров духовных практик во времена 60-70 годов Советского Союза. Как-то он делился, что любое занятие в жизни может служить упражнением для развития осознанности. Например, когда он едет в автобусе, можно смотреть вперёд, можно направо или налево, а можно видеть отражение в стекле. И каждый раз будут разные картины реальности в одном только автобусе. Пять роялей Марины Цветаевой – проявление осознанности. Дети умеют видеть вещи с различных сторон, часто непривычных для взрослых. Это восприятие исчезает с возрастом. Это стул - на нём сидят,  это стол  - за ним едят.  Марина Цветаева сохранила многомерное видение реальности и отразила его в Поэзии. А ведь многомерными могут быть не только предметы, но и действия, чувства и эмоции!
Бог-Чёрт из детства Марины Цветаевой – это не грех и не безбожие. Это принятие тёмной стороны и эзотерическое восприятие дуальности мира. Каждое явление имеет свой антипод, и только вместе они образуют целостность. Тьма и свет не могут существовать друг без друга, как добро и зло. Если всё на свете создал Бог,  то чёрт – его творение. Чёрт – символ устрашения для христиан. Свободного человека сложно подавить, чувство страха и вины – удобный рычаг для управления сознанием. Грех – то, что не угодно Богу, значит – угодно Чёрту. Хотя Бог любит всех. И Чёрта? У каждого свой жизненный опыт, который отражает вечные истины. Столкнувшись с ними, каждый делает свои выводы.  Как скажет позже Георгий Эфрон – только взяв чужое, я пришёл к нравственности.
Соня полгода готовилась ходить на вокал в хоровую школу. Узнавали правила, в мае проходили прослушивание и конкурсный отбор, подавали заявление. В сентябре первое занятие. Огромный холл, больше сотни детей, которые кричат и бегают. Соня расплакалась:
- Здесь очень шумно и много народа! Заберите меня отсюда! Не надо меня сюда приводить! Мне здесь плохо! Мне здесь не нравится!
Очень верно она отразила стресс интроверта и падение энергетики от нахождения в большой толпе и шуме.  Даша увела Соню домой и забрала заявление. Решили прислушаться к ощущениям ребёнка.
Начала читать про детство Цветаевой, и перед глазами всплыли картины моего детства.
- У одной нашей сотрудницы дочь встречается с молодым человеком, который занимается метеорологией, - рассказывал Артём, ведя машину по мокрому Королёву. – Сегодня в день города они собирались тучи разгонять. Она сказала:
- Точно весь день дождь будет, раз за это дело Руслан взялся – так и получилось, периодические дожди стихли к вечеру. Соня с Марком в сапогах радостно бегали по лужам.
Моя последняя ночь в палате №7 выдалась беспокойная. Вдруг загорелся свет. Я думала утро, оказалось – час ночи.  Поселили соседку Надю с расстройством кишечника.
- Меня отравили! – уверяла она. – Мы с подругой  делаем интимный массаж, клиент поширкал-поширкал две минуты и потребовал деньги отдать, угрожал. На следующий день пришёл с тортом извиняться, я съела 2-3 куска, к ночи мне плохо стало. Он сам тоже ел, наверно, противоядие ввёл.
- Может всё-таки пищевое отравление от торта?
- Нет, меня уже пытались отравить раньше! Яд на губы попал, я целоваться отказалась, а он говорит  - губы красивые,  дай хоть руками потрогаю! А пальцы ядом были намазаны, у меня сосуды полопались, всё распухло,  больше двух месяцев лечилась.
- Вам виднее.
- Когда уже проституцию  легализуют? Как женщинам жить, если к себе не приглашать? Все приглашают. У меня в Москве квартира была хорошая 44 серия с евроремонтом – я её лишилась. Встретила красивого мужчину,  позвал замуж. Хотел ребёнка. Я обрадовалась, развесила  уши. Он предложил – давай продадим квартиру, деньги прокрутим и  новую квартиру купим, я не могу жить и заводить детей там, где ты жила с другим мужчиной. Я не  хотела продавать, но он сказал – я не могу жить и заводить детей с женщиной, которая мне не доверяет.
- Грамотно на доверии бил.
- Квартиру продали, а вскоре его посадили за мошенничество, не я одна такая оказалась.  Оправдывала его – мало ли какие проблемы в  бизнесе, лишь бы живой вернулся. Он вышел, вещи свои у меня забрал   - и к другой ушёл. Как я рыдала тогда! Уже простила его,  с трудом смогла купить жильё в области, старый фонд, первый этаж. Та женщина звонила потом, он от неё к молодой ушёл, а она вся в кредитах осталась. Зачем женщине муж? Я больше замуж не хочу. Вы замужем?
- Замужем.
- Поосторожнее с ним, я тут такого насмотрелась. Приходят к нам и звонят – дорогая, люблю-целую, еду домой, застрял в пробке. Поди ещё деньги жён к нам несут!
Под утро Наде стало плохо. Потом она позвонила друзьям – у одного человека были второй день такие же симптомы после шаурмы.
- Значит, это он меня заразил, а торт только добавил, он со сливками был, там микробы быстро размножаются.
Утром врач перевела Надю в другую палату.
- Зачем они вообще её к вам положили,  - удивилась она. Больше я Надю не видела.               

Королёв 3-7 сентября 2015


Рецензии