ТУТ МОй КотЁночек и МОй внучОночек- ЕЩЁ ребЁночек

                Да: МОй КотЁночек -
                НЕ МОй летЁночек -
                А МОй внучОночек -
                ЕЩЁ ребЁночек:
                ОН ЖИЛ на КРЫШе - с ветеркОм,
                И ЕЛ пеЧЕНЬе - с молочКОм!

На ФОТО (Крыленко-ДзагАания Елены Владимировны):
КотЁночек МОй - ТУТ уЖЕ - чуТОк подРОс!
Это - мой СТАРший ВНУК - Георгий Максимович ДзагАания -
в наРЯДе ЮНого менгрЕла - со своЕй сестрИчкой ЛЮбой...
                Да - МОй КотЁнок ЖИЛ на КРЫШе с ветеркОм
                И ГРЫЗ (НЕ ЕЛ!) пеЧЕНЬе с молочКОм... -
                До чего ж ЖАЛКо мне,
                До чего ж ГОРЬКа мне,
                До чего ж БОЛЬНа мне -
    !             Это убИйство - ЕГО СМЕРТЬ!

А ведь ОН БЫЛ парНИшка ОЧень цЕПкий,
НЕ ГЛУП, выНОСливый и КРЕПКий! -
И НЕ ТАК уж ПЛОХо ШЛИ ЕГО деЛА, -
Хоть и в понедЕльник ЕГО МАМа родиЛА!

А вчерА в РостОве в кремаТОРии -
СожглИ моегО - убИтого в Ново-ЧеркАсске -
СТАРшего ВНУКа -
ГеОргия = ГИВи = ЖОРика...
И вот душА моя - ниКАК НЕ успокОится,
А МЫСЛи ВСЕ - ВСЁ возвращАются к ЖОРику -
И ВСЁ ЧАЩе - к ЕГО РАНнему возрасту.
И вот Это мне - тоже вспоминАется,
КАК МЫ с ЖОРикиком игРАЛися:

В августе 1994-го, когда ЖОРику было два ГОДа,
НАМ в Донецк из СОЧи -
ПозвоНИЛа ЕГО МАМа -
Моя старшая ДОЧа -
И попроСИЛа приЕХать  к НИМ и поБЫть с ЖОРиком 2-3 недЕли,
ЧТОбы ОНА с МУЖем МаксИмом - моглИ в ДАЛЬние пещЕры съЕздить.
А моя жена - занята былА
И в СОЧи приЕхал один я.

ТАК 2-ЛЕТний Жорик и побыл со мною в Сочи 2 недели.
покА ЕГО Мама, Папа и София-овчарка-собАка -
в пещеры за 800 км от Сочи уезжали...

И вёл себя Жорик - отлично - от детЕй обЫчных:
послушно, НЕ плАкал, не ныл  и по-собАчьи не выл!
И мы понимали друг друга, несмотРЯ на мой плохой СЛУХ!

Я отвозИл ЕГО автобусом к 8 часам в ясли,
а в 17ч - из Яселек забирАл.
И ТАМ - в Яслях ОН - НЕ СРАЗу же домОй спеШИл-убегАл,
а по много раз подРЯД - оПАСНо прыгал - ВДАЛЬ:
с пирамиды с ЛЕСенкой ("2 м высоты) -
ЖОРик ловко прыгал в длинУ -  вдаль
(аж кувыркАлся-ушибАлся,
но НЕ НЫЛ, НЕ плакал, -
а ВЕСело от РАДости смеЯлся!

Потом ЖОРик быстро и долго бегал по соседнему Парку "РивьЕра"
(я просил ЕГО НЕ убегАть, чтоб не потеряться - я же ПЛОХо ВИЖу!), -
оПАСно лАзил по высОким скульптурам,
а я за НЕГО Очень боЯлся - КАК бы ОН с высоТЫ не сорВАЛся... -
И ОН ТАМ и ТОГДА - с высоТЫ - НЕ сорВАЛся -
ТАМ и ТОГДА - ведь НЕ было отЛОМанных стуПЕНек, переКЛАДин, -
КАК ПОЗЖе в городе Ново-ЧеркАсске -
у НЕлюдей-рабОту-ДАТелей = ГАДин! -
Ведь БЫЛ ОН ПАРень ОЧень цЕПкий,
НЕ ГЛУП, выНОСливый и КРЕПКий! -
И НЕ ТАК уж ПЛОХо ШЛИ ЕГО деЛА
(поКА ЕЩЁ ДЕТские милые деЛА), -
Хоть и в понедЕльник ЕГО МАМа родиЛА!

потом мы шли вдоль набережной реки Сочи,
собиРАли оПАВшие большие полу-сухИе листья магнОлий -
и с высОких мостов ЖОРик пускАл в рекУ "коРАблики-лодочки" -
Эти большие полу-сухИе листья магнОлий...

У Устья рекИ СОЧи МЫ купались в море,
пртОм обсыхАли и под саДЯщимся в МОРе СОЛнцем - загоРАли.
И при Этом ЖОРику НРАВилося,
когда я делал ЕМУ (спИнке, бочОчкам, ножкам, ручкам) массАжик,
При Этом - пригоВАРивая (слоВА ЕГО БАБушки Тамары):

        РЕльсы, РЕльсы, ШПАЛы, ШПАЛы,
        МЧИТСя ПОезд запозДАЛый,
        Из откРЫТого оКОшКа -
        ВДРУГ выСКАКивает КОшКа
        И поСЫПались гоРОшКи! -
        ТУТ же КУРы набеЖАЛи:
        ПоклеВАЛи, поклеВАЛи!
(и ТУТ я поКЛЁВываю ЕГО МАХонькое ТЕЛЬЦе!)
       ПотОм ГУСи прибеЖАЛи:
       ПощиПАЛи, пощиПАЛи!
(и ТУТ я пощиПываю ЕГО МАХонькое ТЕЛЬЦе!)
       ПотОм КОЗы прибеЖАЛи:
       ПотопТАЛи, потопТАЛи!
(и ТУТ я поТАПТываю ЕГО МАХонькое ТЕЛЬЦе!)
       ПотОм лиСИЧки прибеЖАЛи:
МЯГКим пуШИСтым ХВОСТиком помаХАЛи,
ВСЕ гоРОшКи подмеТАЛи,
       ПодмеТАЛи, подмеТАЛи!
(и ТУТ я пдмеТАю ЕГО МАХонькое ТЕЛЬЦе!)

А потОм МЫ шли назад к Парку "РивьЕра" -
мимо ВКУСНо дыМЯщих шашЛЫЧных и пивнЫх,
ждали нашего автобуса и Ехали автобусом до кино-театра "Юбилейный";
там Жорик ещё бегал по площади, собирал шишки под соснами,
в 21 час 00 минУт мы звонили по телефону-автомату на Мацесту
(отчёт БАбушкам и ДЕДушке - о проведенных сутках),
поТОм оПАСно (иНАЧе же - НЕкак!) шли домой:
вверх "1 км, ГДЕ ОЧень много оПАСных ступенек, СКОЛЬЗских круч
и пересечений опасных авто-дорОг.
Дома Жорик смотрел МУльтики "СпокОйной НОЧи, малышИ",
потОм несколько раз слушал мою песенку:

     ПаровОз по рельсам мчится,
     на путЯх КотЁнок спит,
     Паровоз остановИляя
     И КотЁнку говоРИТ:
       "- БРЫСЬ, КотЁнок, - убиРАйся:
          НЕ меШАй маШИНе ПУТЬ!"
       А КотЁнок отвеЧАет:
   "- ТЫ проЕДешь КАК-нибУдь"
        ПаровОз НЕ удерЖАЛся -
        ОтдаВИл КотЁнку ХВОСТ,
        А КотЁнок рассерДИЛся -
        ПоцаРАПал ПаровОз!

     ПаровОз лежИт в больнИце -
     ЕМУ ДЕЛают уКОЛ,
       А КотЁнок СПИТ на КРЫШе -
       С переВЯЗанным хвосТОм!
       А КотЁнок СПИТ на КРЫШе -
       ПЬЁТ какАо с молоКОм,
       ЕСТ пеЧЕНЬе с молочКОм!

И в Этом мЕСТе ЖОРик проСИЛ пеЧЕНЬе с молочКОм,
пил молочкО с печеньем
и в 22 часА - спокОйно засыпАл...

 А в субботы мы ездили в посЁлок МамАйка на море,
ГДЕ ЖОРик оПАСно бежАл впереДИ менЯ -
по оПАСным бетОнным проХОДам-переХОДам вдоль переСОХшего, оДЕТого в беТОн ручьЯ.
И МЫ купались в море,
пртОм обсыхАли и под жарким СОЛнцем - загоРАли.
И при Этом ЖОРику НРАВилося,
когда я делал ЕМУ (спИнке, бочОчкам, ножкам, ручкам) массАжик,
При Этом - пригоВАРивая (слоВА ЕГО БАБушки Тамары):
        РЕльсы, РЕльсы, ШПАЛы, ШПАЛы,
        МЧИТСя ПОезд запозДАЛый,
        Из откРЫТого оКОшКа -
        ВДРУГ выСКАКивает КОшКа
        И поСЫПались гоРОшКи! -
        ТУТ же КУРы набеЖАЛи:
        ПоклеВАЛи, поклеВАЛи!
(и ТУТ я поКЛЁВывал ЕГО МАХонькое ТЕЛЬЦе!)...

а в воскресенье - ЕХали автобусами на МацЕсту;
там Жорик бегал по саду - над отВЕСным обРЫвом...
А я бесЕдовал с ЕГО пра-бАбушкою - Марией Николаевной ПутИлиной -
ТУТ же - над обРЫвом...

И "Проблем" у НаС с Жориком - НЕ было НИ еДИного РАЗа! -
Я же НЕ командовал ИМ! -
Ведь я ВСЁ с НИМ согласОвывал - ТАК,
что ВЫбор делал Жорик, а НЕ я!
       иленко ВладIван: Донецьк; 29 лИпеня 2013 - 7 вЕресня 2015-го -
                бойовОго, больовОго...


Рецензии