Разговор с сыном

     Когда дети начинают задавать вопросы?...
     Мой сын стал задавать вопросы, когда научился говорить. А говорить он научился, когда ему не было ещё и трёх лет.  И вопросы он задаёт своеобразно. Не типа-ПОЧЕМУ? А…
        Как-то вечером укладываясь спать он, попросил рассказать ему сказку. Но, про машинки, а именно про «монстр траки» - это такие машины на больших колёсах. Уж очень они ему нравятся. Ну вот, я рассказываю ему какую-то историю, сочиняя «на ходу», пытаюсь соблюсти логику происходящего, да и ещё что-то с моралью. Но, видно, его это всё утомило, и он попросил МАКАКО, (молоко). Ну, это обязательный ритуал  перед сном. Я пошёл на кухню, разогрел молоко, перелил в бутылочку с соской, даю ему, а он, - расскажи ещё сказку! Признаюсь, я очень хотел спать, да и наши девчонки, жена с новорождённой дочкой, уже спали. И я простонал на выдохе - "О Боже!" Сынулька, вынув соску, как-то по-своему, по-детски, искренне спросил-А чё ты так сказал –«О боже?»
 Я выдохнул ещё раз: – «О Боже!»,  люди говорят, когда просят Бога помочь им, придать силы, терпение... И тут я понимаю что «гружу», за день уставший ,мозг ребёнка. Но, он пошёл дальше. – Папа, а кто такой Боже? Я решил как-то завершить разговор, нужно спать, но педагоги говорят, что нельзя не отвечать на детские вопросы. И выдохнув опять, решил глубоко не вдаваться в суть вопроса, а ответить покороче:  «Бог - он создатель, творец. Он придумал и создал этот МИР, всё, что есть на земле, на небе, нашу планету, галактику, нас с тобой…»- и тут Остапа понесло…- опять «грузилово» на детское сознание. И почему то сказал:         «Сынок, а ты помнишь Бога? Ведь, когда, тебя ещё у нас, с мамой , не было, Ты был у Бога, как и многие, такие как ты. Бог спросил - кто хочет стать их ребёночком? А ты посмотрел на нас и как закричишь - Я! Я! Хочу быть их сыночком! Они мне нравятся! И Бог отправил тебя к нам. Но когда он отправлял тебя, он пальчик свой положил тебе на губы, чтобы ты ничего не рассказывал нам! Вот, у тебя ямочка над верхней губой осталась».
  Он допил молоко, потрогал свою губу, и выдохнул. А я спросил : «Ты забыл наверно?» А он тихо,  и то ли от сонного состояния, то ли в контексте моего вопроса, шёпотом, и как мне показалось, с грустинкой сказал - «Да!». Отвернулся к стене и через пару минут засопел.  А я долго лежал и в голове «прокручивал» наш диалог. Потом поцеловал в щёку его и на мгновение задержался, вдыхая запах его тела. Говорят, от детей пахнет Богом! От моего сыночка пахнет счастьем, любовью. Я встал и подошёл к софе, на которой спали жена и маленькая дочь. Я склонился над доченькой и принюхался. Вот, кто лучше всех помнит Бога! Но она, увы, пока не говорит. И поэтому не расскажет  мне про Бога. Но мои дети и есть послание от Него! Они принесли мне СЧАСТЬЕ и ЛЮБОВЬ!
 МИРА ВАМ! СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ!


Рецензии
Мой трёхлетний (уже почти четырёхлетний) сыночек тоже пахнет замечательно. И когда вечером я рассказываю ему какую-нибудь историю (сказок в общепринятом понимании он с младенчества не любит, и я рассказываю ему что-нибудь из истории, географии, науки, техники - авось запомнит, запишет на подсознание, в будущем пригодится), так вот, когда мы разговариваем, я целую и обнимаю моего Шихамчика, и он пахнет СЧАСТЬЕМ!

Руслан Тлеуж   06.10.2017 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.