Случайная встреча в поезде

I глава.

День рождения. Пролог.

Разрешите представиться, меня зовут Жанна! Мне уже стукнуло семнадцать лет, но как ни странно родители меня считают маленькой. Я твёрдо решила, я пойду поступать в физико–математический. В случае провала я поступаю в сельхоз институт. Сегодня 5 июля, сегодня великий праздник, мой день рождения. На этот день пришли мои лучшие друзья, одноклассники. Мама с папой уехали на курорт, и я осталась одна на городской квартире. Подарков пришло с курорта немного. В бандероли лежали: большая морская раковина, в которой гудит море; яркое платьице–сарафан; белое прозрачное платье и белые босоножки. Прелесть, а не босоножки.

На день моего рождения я пригласила пятерых человек. Во–первых, мою лучшую подругу Киру, во–вторых, соседа по парте Илью, в–третьих, я пригласила Михаила, мальчика который нравится моей подруге, в–четвёртых, Никиту нашего школьного друга и в–пятых, Аллу мою вторую подругу по школе.

Звонок в дверь. Кто же это может быть? Это конечно же Никита. Никита всегда приходит вовремя. Но к моему удивлению – это были все пятеро. Просто какой–то завал подарками.

Никита успел сделать мне комплимент, сказал, что в этом белом платье и босоножках – я богиня. Он говорит явную ерунду, но его похвала пришлась мне по душе.

За столом произносили тосты самые разные. В день совершеннолетия открыли шампанское. Илья, расплёскивая, наливал шампанское в бокалы. После были танцы. Я танцевала сначала с Никитой, потом – с Ильёй, потом – Михаилом. Кира отлично умеет гадать. На картах она нагадала мне такую яркую судьбу, что кто–нибудь мог позавидовать. Мне предстоит скорая дальняя дорога. Ещё бы поеду поступать. Будет какой–то удар. Ну, всё не поступлю. На сердце у меня пиковый король. В мыслях тоже пиковый король. Она всё гадала и гадала. Но вот всё кончилось. Вернее не всё, а мой день рождения. Уже все разошлись по домам, а я всё думаю. В гадания я не верю. Карты всегда лгут. Но кому же не хочется узнать будущее. Иногда нагадают знаешь, что неправда, но заслушаешься – сказка. Но что будет то будет. Утро вечера мудренее.

II глава

Эдуард.

Девушка встала рано утром и пошла на остановку автобуса, который вёз в Москву. И вот уже мелькают знакомые деревья, дороги. В молодости всегда хочется уехать из родного дома. Жанна едет поездом в Москву. Скучно сидеть и глядеть в окно. Жанна достала книгу и уселась поудобнее. Какой–то молодой человек сколнился с верхней полки.

– Скажите, пожалуйста, что вы читате? – спросил он.

– Вальтера Скотта «Айвенго», – сказала Жанна, давая понять, что не хочет с ним разговаривать.

Но молодой человек говорил ещё что–то, но, увидев, что она молчит, обиженно замолчал.

«Так бы и давно», – подумала Жанна, но в следующую минуту она уже ничего не видела, не слышала и забыла про навязчивого молодого человека.

Но ему было, видно, скучно, скучно и потому он не знал, что делать.

– Скажите, пожалуйста, как Вас зовут? – спросил он скромно.

Жанна ответила, отложив в сторону книгу:

– Жанна.

– Но ведь это историческое имя. Жанна Д'Арк, например.

И он внимательно посмотрел на девушку. Негустые тёмно–каштановые, уже довольно отросшие, прямые волосы. Чёрные брови причудливого изгиба. Маленькие тёмно–коричневые, почти чёрные глаза, правильный овал лиц, розовые губки, симпатичная улыбка с ямочками на щёчках, не слишком длинные ресницы, смуглымй цвет кожи. Тонкая талия с довольно крепкими ножками.

Жанне стало не по себе. Незнакомец смотрел на неё с черезмерным как ей показалось интересом.

– А Вас как зовут? – робко спросила она.

Молодой человек, очнувшись, ответил:

– Меня зовут Эдуард, можно Эдик.

Теперь уже девушка с интересом посмотрела на него. Тёмные волосы обрамляли высокий, благородный лоб, глаза зелёные, как у кошки, излучали прекрасный радостный свет. Он был хорошо сложен, широкие плечи и мускулы на руках показывали, что он занимается спортом.

– А разве сейчас дают такие имена, как, например, Эдуард? – спросила девушка.

– А чем Ван не нравится это имя? – обиженно, даже с вызовом спросил Эдик.

Она поторопилась его успокоить:

– Нормальное имя.

Под конец они разговорились и для них уже не существовало соседей.

III глава

Он не бандит!

Он сошёл с поезда на маленькой станции, а Жанна довольно долго думала над тем, почему он ей понравился. Ей грустно было при мысли, что она больше никогда не встретится с Эдиком, и он её забудет, а потом пройдёт время, и она его забудет.

Потом Жанна задумалась над более жизненными вопросами, например, над тем, где она остановится и т.д. и т.п. Приехал поезд только вечером, Жанна сошла с него. В городе в разные стороны двигались большие массы народа. Жанна остановилась в недоумении. Потом она вошла в здание Казанского вокзала и узнала, где находились гостиницы, но в каждой, как потом выяснилось места уже были забронированы. Жанна решила переночевать на вокзале. Она расположилась в каком–то мягком, удобном кресле и скоро крепко уснула. Проснулась она от того, что кто–то тронул её за плечо. Жанна открыла глаза и увидела Эдика.

– Жанна, ты что же это спишь на вокзале?

– Больше негде.

– Пошли. Я тебя сейчас познакомлю с хозяйкой одного дома. Она как раз сдаёт квартиру.

Он осторожно взял её за руку, и она пошла с ним. Они шли молча. Пока они шли, Жанна начала раскаиваться в том, что пошла с неизвестным типом. Ведь она знала его только день. Кто знает, быть может, он бандит. Эдик, однако, её не обманул. Он действительно договорился с какой–то женщиной, и Жанна стала жить у неё. Теперь ей хотелось спать. Женщина показала девушке её комнату, и Жанна, постелив постель, завалилась спать и уснула крепким сном.

IV глава

Любовь?!

Но как же и каким образом Эдуард встретил её на вокзале? Девушка, с которой он познакомился в поезде, ему очень понравилась. Образ её он не мог выкинуть из головы. Спал ли он, не спал ли он, она ему виделась везде. Тётя Мария попросила его съездить в Москву навестить дядю. Эдуард охотно согласился. На Казанском вокзале кассиршей работала его сестра Рая. К ней на работу он и зашёл после того, как навестил дядю. Но, узнав, что Рая сегодня не работает, он просто слонялся без дела по огромному Казанскому вокзалу. Видел он цыган в пёстрах ярких нарядах, видел красивых грузинок. Много разных людей видел он на вокзале. И вдруг он увидел спящую Жанну. Он сразу узнал её.

– Жанна! Жанна! – позвал он.

Ответа не последовало. Тогда он пошёл и разбудил её. Ему хотелось взять и поцеловать её, но на вокзале, где тебя видит сто тысяч человек, было как–то неудобно. Однако, когда они шли мимо какого–то парка, он тоже не смог её поцеловать. Ему помешали её глаза. Хоть он чувствовал, что нравится ей, её глаза глядели на него серьёзно и строго. Это были глаза девушки, которая сильно влюбляется, но верит лишь сильному, крепкому, большому чувству. Ему бы она не поверила. Он это чувствовал и потому не мог её поцеловать. Он лишь осторожно держал в руках эту маленькую хрупкую ручку, боясь потерять её обладательницу навсегда. Так они и шли до самого дома, где жила знакомая его тёти Марии. Эдуарду показалось, что они пришли слишком быстро. Ему хотелось всегда держать её ручку в своей сильной руке и показывать ей дорогу вперёд. Чувствовать её слабость и силу. И самому быть слабым и сильным, быть великодушным и исполнять её желания.

V глава

Пропавший нашёлся!

Жанна пошла узнавать обстановку и сразу попала на собеседование. Её пригласили на экзамены. Первый – по математике должен быть через десять дней. Жанна, не мешкая, пришла домой и, убравшись, стала читать Энштейна и Ковалевскую. Вечером, часов в девять, пришёл Эдик и стал показывать вечернюю Москву с огнями и большими вечерними звёздами.

Они побывали в Нескучном саду. Там Жанна увидела качели, она осторожно села и задумчиво стала раскачиваться.

– Покатай меня, Эдик, – сказала тихо девушка.

– Хорошо, – отозвался он.

Эдик начал подталкивать её сзади.

Раскачавшись, Жанна улыбнулась. Она видела темнеющее со звёздами небо, чёрные деревья.

Вверх, вниз, вверх, вниз. Эдуард видел её счастливые глаза и улыбку. Качели остановились. Жанна ловко сошла с них. Ветер свежел. Лицо у девушки разруменялось, глаза блестели. Эдуард вдруг обнял её и поцеловал в щёку.

– Зачем ты это сделал? – спросила она.

– И сам не знаю, – пожал он плечами.

Жанна сказала:

– Мне холодно, пошли по домам. Только ты, Эдик, меня не провожай.

– Почему?

Жанна не ответила, он снял пиджак и накинул его ей на плечи, взял её за руку и проводил до дому. Девушка вошла в тёмный дом и легла спать. На другой день Эдуард не приходил, и в другие дни он тоже не приходил. Юноша как будто забыл дорогу к ней. Жанна ждала его, ждала, потом решила, что он обиделся и больше не придёт. Она думала, что у него есть уже девушка, ведь она знала его только три дня, а это мало. Однако очень скоро Жанна перестала об этом думать и усиленно готовилась, но мысли лезли в голову, сомнения брали вверх, чёрная тоска грызла сердце. Жанна поступила в институт. Прошло две недели об Эдуарде не было ни слуху, ни духу. Девушке не стало хватать денег и она поступила работать в больницу мед.сестрой, и вот как–то в одной палате она увидела знакомое и родное лицо. Это был Эдик. Он лежал с забинотованной головой и руками. Жанна подошла поближе к постели:

– Эдик, Эдик, ты меня слышишь?

Он открыл глаза:

– Жанна! Жанна! Не уходи.

Чувство жалости и нежности охватио её. Она пришла и тихо сказала:

– Я здесь работаю.

VI глава

Несчастный случай.

Эдуард возвращался домой с тяжёлыми мыслями:

«Она меня не любит. Поцеловал в щёчку – уже гонит. Взял чуть крепче её руку, посмотрел чуть нежнее в глаза – уже не провожай. А, может быть, она думает, что я бандит».

Ветер совсем посвежел. Эдуард чувствовал это. И правда, он вспомнил, что пиджак остался у неё.

Мысли продолжали работать:

«Что могут обо мне подумать? А, впрочём один чёрт. Пусть, что хотят, то и думают. Я люблю её. Я не могу жить без неё».

Начал накрапывать дождик. Потом он начал лить всё сильнее и сильнее. Асфальт стал совсем мокрым.

Вдруг внезапно из темноты выскочила машина. Эдуард решил не мотаться взад и вперёд. Ведь водителю будет труднее его объехать. Но машина, как–то странно вихляя, его по–видимому не собиралась объезжать. Водитель, видно, сильно выпил. Асфальт был сильно мокрый, машину тряхнуло. Последнее что Эдуард помнил был образ любимой девушки.

«Жанна!» – подумал он.

Что было дальше он не помнил. Очнулся Эдик уже в больнице, а дней через пять он увидел Жанну.

VII глава

Ревность.

Ничто, казалось, не могло омрачить её счастья. Эдуард поправлялся и хотя он не говорил: «Люблю!» Жанна всё равно была счастлива. В больнице её полюбили. Но вот однажды Жанна увидела девушку. Она была сравнительна красива. Волнистые, до плеч, русые волосы, зелёные глаза, полноватая фигурка. Девушка направлялась в палату, где лежал Эдуард. Но ведь там много лежало людей. Жанна кошачьими, неслышными шагами пошла за девушкой и увидела, что та разговаривает с ним. Глаза обоих излучали нежную любовь, а глаза девушки ласку, заботу и тревогу. Жанна стояла ошарашенная. Потом её начало трясти. Девушка, не помня себя, несмелыми шагами отошла от двери и, прислонившись щекой к стене, заплакала. Немного одумавшись, Жанна вымыла лицо холодной водой, чтобы глаза были не слишком красные.

– Как я могла подумать, что Эдик любит меня. Да, но зачем же он меня поцеловал. Ах, он наглец! Ах, я дура! Дура набитая, но ничего я больше не буду о нём думать.

Но Жанна всё больше и больше думала об Эдике. И чем больше думала, тем дольше плакала.

VIII глаза

Это была сестра.

Жанна зашла в его палату на следующий день. Он осторожно взял её за руку. Девушка попыталась выдернуть руку из его, но у неё ничего не вышло.

– Жанна! Скажи, неужели, ты меня не любишь, вернее, неужели, я тебе не нравлюсь?

– Эдик! – девушка помолчала и неожиданно для себя наклонилась к нему поближе, и страстно зашептала:

– Ты мне понравился с самого начала, но скажи мне кто был у тебя вчера?

– Моя сестра Раюха.

– Извини меня, пожалуйста.

Жанна готова была прыгать от радости, целый день улыбалась, смеялась, притоптывала. Волшебный мир манил своей свежестью. Хотелось выбежать на улицу и петь хвалебные гимны солнцу, которые вселяли в нас надежду в будущее, заставляет удивляться яркости дня.

Жанна была снова счастлива. Чёрная жгучая ревность была забыта, сердце открывалось навстречу любви, солнцу и свету.

IX глава

Я желаю вам счастья. Эпилог.

Наступил самый счастливый день в жизни Жанны. Через месяц Эдику стало лучше, раны зажили, организм, молодой и крепкий выдержал.

Эдик предложил Жанне свою руку и сердце. Девушка согласилась. Зажили они весело и счастливо. Вместе делили радости и горести. И жизнь их была, как солнце, яркой и прекрасной.

У Жанны родился сын и назвали его Иваном.

Я верю, что счастье в этой семье долговечно, что не разрушится от случайного ветерка фундамент их личной жизни. Мои герои! Я желаю вам счастье.

Конец.


Рецензии