Глава 1 - Одиночество в толпе

Глава 1
«Одиночество в толпе»

          Ты считаешь, что тебе одиноко, тебя никто не понимает, и хочешь покончить с тем, что раньше называла жизнью? Выход есть! Никто никогда не поймет твою боль, даже если испытает подобное, это только твой груз и именно от тебя зависит, сколько этот груз будет весить сегодня. Порой боль как мешок с кирпичами, что не в силу поднять, но бывают и светлые дни, и твой груз не тяжелее перышка. Все зависит от тебя! И никогда не забывай о тех людях, которым ты дорог. Ты же не хочешь им причинить боль. Взамен они причинят боль тебе…

                Одиночество в толпе легко не заметить,
                Оно идёт само себе, невзирая на сплетни.
                Одинокий человек пройдёт своей дорогой,
                Но не вздумай его жалеть, ведь это так жестоко.
                Он пройдёт мимо тебя, и ты его не заметишь,
                И он останется один на всем белом свете.
                Даже если у тебя семья большая,
                Можешь и ты запросто стать таким человеком
                Одиноким, никчёмным, никому не нужным,
                А возможно ещё и себе самому не нужным…

          Шел дождь. Уже привычная погода для этого города. Казалось, дождь не закончится никогда. Пташки летали, прячась по своим гнездам. А под дождем как обычно шагала я – Мила Крапивина - не пропуская ни одной лужи. Обожаю дождь. Вода бьет по щекам смывая слезы. Я могла бы соврать, что соринка в глаз попала. Но многочисленных совпадений за сутки не бывает.
          Когда я была маленькой.… Нет не так, на тех фотографиях, где мы ещё с родителями – мама меня держит на руках (я совсем кроха), рядом папа (вокруг него прыгает мой старший братишка) - я постоянно улыбаюсь. Интересно, почему? Наверное, мне просто сказали, улыбнись, и все. Я не помню, когда я улыбалась от души последний раз. Повода как-то не было, а потом постепенно стали появляться слезы, причем в этот момент я не испытываю никаких эмоций, а слезы текут – мое тело меня предает. Сегодня тоже изменений не ожидается, я потому и полюбила дождь, что он никогда не подводит и моих слез никому не видно.
          Дорога, по которой я шла, превратилась в сплошную слякоть. Мерзость.  Но я не похожа на тех девчонок, которые надевают туфли на тоненькой шпильке и визжат во все горло, если их каблуки проваливаются в трясину грязи. На мне ботинки, с высокой шнуровкой, они мужские и я их обожаю, они мне достались по наследству от старшего брата. Его больше нет.
          А я продолжаю находится здесь, и по чьему-то великому замыслу тащусь в школу. Я учусь в восьмом классе, и моя тетя говорит, что уже пора определяться, так как время на исходе. Не хочу я определяться. Меня никто не спросил, чего бы я хотела на самом деле… да ничего и не выйдет, желание у меня несбыточное. Я скучаю по своим родным: по родителям, по брату. Какая нелепость, ведь я даже не знаю, какие они все: родителей я видела только на фотографиях, где я по-прежнему улыбаюсь, ещё совсем крохой. Брата помню. Он мне всегда чего-нибудь вкусненькое приносил: карамельку, конфетку - в общем, старался меня порадовать. Я ему за это благодарна. Он был старше меня на пять лет и казался большим человеком в моих глазах, в чьих руках находилась моя жизнь и тетина, у которой мы жили. Сейчас у нее только я. Брата не стало почти пять лет назад, и я очень скучаю.
          Сейчас осень и уже месяц как начался очередной школьный сезон, и я шла, уткнувшись в шерстяной шарф, чтобы защититься от ветра, пришлось одеть и капюшон – дождь шел как из ведра. Вот и школьные ворота.
          Старшие классы, что может быть ужасней. Находиться среди сумасшедших людей. К психам здесь можно отнести всех. Учителя попадают под эту статью не спроста. В современном обществе давно утеряны элементарные навыки к соблюдению моральных норм. Дети выходят из-под контроля. Я думаю, это качество развивалось последовательно. Вначале родители были строги к своим детям и вполне могли даже наказать ребенка за плохое поведение. Учителя, врачи, пожарные и люди остальных не менее достойных профессий находили авторитет у детей. Но потом некто, кто вырос на таких «побоях», твердо дал себе слово, что никогда не ударит своего ребенка, и так постепенно укрывая своих детей от всякого рода вредительства, люди вырастили новое поколение и вредителями стали дети, а не родители. Так вот теперь учителя воюют с современным поколением. Пол-урока они сначала орут, чтобы привлечь внимание к себе класс, но уши привыкают ко всему, и очень скоро крик перестал быть раздражителем и превратился в музыку, которая становится подобным как жужжание мух или чириканье птиц.  И дети перестали время и нервы учителей. Но если учителю все же удается, как-то привлечь внимание учеников, то следующим этапом становиться дать хоть какое-то знание, а затем на полчаса идет перечисление абзацев для изучения дома.
          Но в первую очередь психи в школе это мои одноклассники – племя дикарей, возможно, все дело в гормонах, я в этом мало разбираюсь (взрослые много чего болтают, а разъяснять не их «типа» дело). Старшеклассники - это дети, которые ещё не определились со своей жизнью, зато ответственности на них возлагают, как на взрослых. Но и как взрослые они себя вести не могут - они курят, пьют, матерки разбрасывают направо и налево, по их мнению, именно так себя и ведут взрослые. Ведь их ещё слаборазвитый мозг не улавливает саму суть - взросление заключается в уровне ответственности, которую человек готов взять на себя за свою жизнь и за чужую (своего близкого человека). И вот эти «взрослые» пытаются всем доказать свое превосходство путем унижения, оскорбления, игнорирования запретов и упреков учителей и родителей.
          В общем, жизнь старшеклассника это кошмар, который идет под копирку изо дня в день. В старших классах ты сидишь четыре года, и за примерное поведение условно-досрочное освобождение никто не дает. А ведь для меня это только начало учебного года. И вот я переступаю порог кабинета…
          - Вы только посмотрите, какие люди, а почему без охраны? Слушай, нет, так дело не пойдет. А вдруг кто-нибудь захочет обидеть нашу серую мышку. – И мальчуган под два метра ростом, которого зовут Митя Говоров, недолго думая, сорвал рюкзак с моего плеча. – Ну, поплачь, давай поной! Знаешь, у нас давно есть спор среди ребят по поводу увидим мы твои слезки или нет. Я поставил на то, что мне удаться из тебя их выудить, а я проигрывать не люблю. – Он скривил мне рожу, что аж глаза чуть из орбит не повылазили. Я стояла не шелохнувшись. Собственно говоря, с этими чудиками я уже не первый год знакома и знаю, что на подлость самую поганую они не способны. У меня тут же возникло сомнение. Что за глупость я несу, откуда я знаю, что это за ребята – чужие потемки – вспомни. Да, может раньше я их и знала, когда мы учились в младших и средних классах, но теперь в старших классах кто знает, что у них на уме, чему могли научиться среди уличных мальчишек? На меня вдруг напал страх, стало боязно, но виду подавать нельзя иначе они отпразднуют победу в этой битве.
          Разочарованный тем, что нет той реакции, на которую он надеялся, Митя бросил рюкзак своему приятелю Вовке, а тот дальше другому, и так рюкзак ходил по кругу среди ребят. Те кто не учувствовал в бросании моего рюкзака, смотрели на свою жертву (то есть меня) как на добычу, (это было похоже на работу сапера, им на данный момент являлась я, а эти придурки непутевые - мины и если я сейчас допущу хоть малейший промах - тут все - пиши пропало, меня разорвут). Я молча проследовала к своему месту и села за парту. Митя, с парой ребят, к которому опять вернулся рюкзак, подошел ко мне. По его походке – я прочитала, что он собрался сказать очередную колкость, но вдруг его лицо стало серьезным и, протянув рюкзак, он лишь попросил у меня прощения и сказал, что был не прав. Развернувшись на каблуках, он ушел прочь. Я - в шоке. Да это даже слабо сказано. Мне не понятно, что будет дальше, ведь такого ещё никогда не было… «Сегодняшнее поведение Говорова в голове не укладывается, наверное, я бы его поняла, если бы он из рюкзака все на стол вытряхнул или ещё что-то в этом роде вытворил, но это! Годы идут, а мозгами он не обзавелся, наверное, вся сила только в рост и ушла!» Пока у меня в голове вертелись мысли, над ухом раздался вопль…
          - Вы что себе позволяете юная леди? Я с кем разговариваю, со стенкой что ли? – учительница готова была рвать и метать. Оказалось, что пока я была поглощена своими мыслями, начался урок, и учительница видимо спрашивала домашнее задание.
          - Извините, у Крапивиной нет домашки, в смысле домашнего задания, она его не сделала, по удовлетворительной причине.
          - А ты что ее адвокат, Говоров? Ну, так и помог бы ей его выполнить, а то вам адвокатам только языком чесать. – и вновь обращаясь ко мне добавила, - Чтобы завтра предоставила мне сделанное задание, заданное вчера и то, что я задам сегодня, а пока двойка и за то что спишь на уроке – вон из класса. – и уже обращаясь ко всем сразу - Я найду на вас управу.
          Мне ничего не оставалось, как по-тихому собрать вещи и выскользнуть из кабинета математики. Но домой я не пошла, ведь в школе так рано уроки не заканчиваются и тетя будет явно не в восторге оттого, что ее племянницу выгоняют из класса, да ещё и двойки ставят. Но даже ни это было главной причиной, мне надо было многое обдумать, и я отправилась в парк. Что-то сегодня не так, Говорова как будто подменили: сначала он возвращает мне рюкзак, а потом ещё и пытается выгородить перед математичкой, какую он игру затеял на этот раз?». Я ходила взад и вперед по аллеям парка – картина была унылой и в то же время прекрасной. С листьев скатывались капельки дождя. Воздух был свежий, изумительный и морозный. Птицы уже давно попрощались с местным пейзажем и рванули на юга. Они ведь слабее чем люди и не переносят холода. Голода в основном – зимой бедняжкам несем прокормиться. Время шло, я посмотрела на часы – уже можно возвращаться домой.
          Проснулась рано – почти всю ночь не спала, но вконец решила для себя, что тут не на что особо обращать внимание, подумаешь, заступился ну и что? Нет, это ерунда. Я собралась. Вчера так и не получилось сделать домашку по математике, но к счастью сегодня ее не было, а училке скажу, что забыла зайти или что перепутала время сдачи. Все ЭТО сейчас было не важно. Я уже обулась и шла к выходу и тут вдруг раздался звонок в дверь, я открыла и онемела…
          - Привет, Мила! - Говоров замялся, стоя на пороге, - вот проходил мимо… и решил… почему бы не пойти в школу вместе? – наконец выпалил он - Хорошо что готова, ну что пошли?
          - А ты ничего не перепутал? – дар речи ко мне все-таки вернулся.
          - Ну да, я не делал такого раньше, а сейчас подумал, почему бы и нет, ну пошли, а то опоздаем!
          В школе Митя был сама галантность, везде и во всем старался угодить, даже с уроками помогал. После школы рюкзак помог донести, до дома проводил. Я на него смотрела и не верила самой себе, ещё только вчера этот задиристый мальчишка - брюнет с карими глазами, крепкого телосложения (далеко не хлюпик) - доставал меня по каждому по поводу и без повода, а теперь… где он столько времени прятал в себе джентльмена? С этого дня он каждое утро являлся ко мне и трезвонил в дверь, конечно по началу я его старалась избегать - зачем мне все эти глупости (точнее я ждала подвоха). Постепенно он меня заинтересовал: оказалось, что он ходит в танцевальную студию и занимается чем-то вроде брейк-данса или хип-хопа, я в этом конечно не сильно разбираюсь, но двигается он клево. На выходных мы ходили в кино.  Для меня открылся новый совершенно другой человек: целеустремленный, далеко не глупый (это он с виду прикидывается тупым для своих дружков, чтобы поддерживать свою авторитетность). Митя сказал, что у него есть цель: окончить университет, работать в престижном месте над разработками новых программ (по компьютерам он с ума сходит),  завести семью.
          - Если коротко, то примерно так все и будет, не хочу, знаешь ли, зависеть от кого-нибудь. 
          И таким он очень мне очень нравился. Все дошло до того, что мы стали ходить за ручку (как дураки ненормальные – в свое время я презирала такие парочки) и частенько сидели в кафе. Я даже начала верить, что сказки все-таки приходят в реальную жизнь.

          Незаметно шло время, и учебный год подходил к концу. Одноклассники тоже недоумевали над поведением Мити, а девчонки просто места себе найти не могли от ревности. Не зная, какие меры предпринять, чтобы разлучить нас, они стали подкарауливать меня, когда я шла одна. Это случилось и в тот вечер.
          - А ну, стоять! – приказным тоном прокомментировала Анжелика и преградила мне дорогу к дому. – Как ты смеешь гулять с чужими парнями, кем ты себя возомнила?
          Анжелика была самой популярной девочкой в классе. Она так давно играла эту роль, что начала заигрываться, и, увидев возможность потерять корону, решила пойти в наступление.
Я почувствовала шаги за спиной, это ещё трое обступили меня со всех сторон. Стало понятно, что просто так они ее не отпустят, пока не получат то чего хотят.
          - В общем, разговор короткий, отстань от него, а не то хуже будет, ты меня знаешь. Он – мой!
          Я растерялась (и сильно испугалась) и то ли в порыве гнева, то ли от того что все меня достали (причину сказанному я так и не смогла найти впоследствии, но этой ложью я себя пыталась оправдать перед самой собой) и я крикнула.
          - Да забирай! – и бросилась бежать прочь.
          А им только этого и надо было.
          Как же плохо я поступила, зачем поддалась, зачем сглупила. Сказанное тем вечером уже навсегда поменяло ход истории.
          В последующее утро за мной  никто не зашел. Я боялась посмотреть в глаза Мите и начала его избегать, да и он не особо жаждал по видимому со мной разговаривать. Что девчонки наплели ему, я не знала, но догадаться было не сложно – конечно про то, чтобы Анжелика его забирала себе, да ещё и приукрасили. Точно!
          И вот наступили первые майские деньки. Но радости особой, как раньше они не дарили. Шел дождь.
Дождь был везде и в городе и в моей душе. Собравшись с силами и расставив мысли по местам, я решила поговорить с Митей наедине и, с уверенным настроем, пошла ему навстречу. Он тем временем болтал с ребятами. Его друг Вовка все время хохотал (если уж говорить прямо – скорее ржал). Я уже подошла ближе и мне стала ясна причина их веселого настроения. Не передать словами, как было обидно.
          - Нет, ну вы представляете, я ее сумку беру, а она, как дурочка, улыбается. По уши в меня влюбилась, я еле сдерживал смешки, а когда я ей всякие небылицы рассказывал, так она слушала так внимательно и верила всему, что я несу, вот умора! - и тут я попала в поле зрения Мити.
          - Тебе чего надо, Крапивина? Все, шутка закончилась, давай иди отсюда!
          - Нам надо поговорить, это очень важно! – я не верила, что делаю это – унижаюсь перед этими мерзкими мальчишками, зачем мне все это нужно, я для него ничего не значила, так на кой черт мне все это сдалось. Я еле держалась, чтобы слезы не покатились.
          Но он меня не слушал. Продолжая нести всякий бред, они с друзьями уходили. Бросая на меня неоднозначные взгляды. Такой униженной я себя ещё никогда не чувствовала.
         
          У меня никогда не было друзей, я очень плохо контактирую с окружающим миром. Почему? Может это из-за недоверия. Мне всегда было все равно, что вокруг происходит: у кого неприятности – ноль внимания, кто травмировался - и тут как бы можно подойти хотя бы спросить самочувствие, но – ноль внимания. Никто не обращал внимания на меня, соответственно так же себя вела и я. Одиночка везде, одиночество повсюду.
          Задир и хулиганов привлекают такие личности, потому что они никогда не дадут сдачи, просто находка. И вот самый отпетый хулиган, который меня постоянно доставал, а с годами его «шутки» начали приобретать новые оттенки, Говоров обратил на меня – девочку аутсайдера - свое внимание, и один раз в жизни я поверила, кому-то поверила. И вот случилось то, что я старалась обходить стороной всю свою жизнь – меня предали.
         
          Наступили выходные. Дождь лил как из ведра, я гуляла под дождем. Только он меня никогда не покинет и не предаст. Я пошла вверх по лестнице, на мост.
          Это место названо мостом не потому, что якобы под ним должен быть водоем  - все тот же асфальт, ходят такие же люди, просто следующая улица по уровню выше и этот мост сокращает путь, чтобы было удобней ходить.
          Я шла и размышляла (даже страшно становится от тех мыслей, которые лезли в голову) но я решилась задать себе вопрос «Что дальше?». Можно перевестись в другую школу, переехать, ну или если тетя откажется меня слушать – останусь здесь и буду изгоем до конца. Дождь полил с новой силой, и я подняла глаза вверх – интересно, откуда берется вода, как это происходит, хотелось бы быть в этот момент там – наверху у источника. Мысли все бредовее и бредовее. Смешно. Накинула капюшон. Посмотрев прямо перед собой, ощутила разряд тока по телу. На другом конце моста мне шли на встречу Митя и… (никогда бы не подумала) Анжелика, они видимо куда-то торопились, скрываясь от дождя под одним зонтом. Я оцепенела, и снова мысли - развернуться и убежать, чтобы не заметили, но решила, что не стоит так делать, и уверенной походкой зашагала им навстречу. Пусть видят, что я сильная и мне плевать на них. Я шла вперед, стараясь смотреть куда-то вдаль. Момент столкновения приближался. Ну, вот и … наши взгляды встретились.
          Как только Митя меня увидел, в нем как будто бомба взорвалась, его лицо исказилось в гневной мине, ему, наверное, показалось, что я его преследую или ещё что, он закричал.
          - Слушай, отстань и не ходи больше за мной, ты, что ещё не поняла. Я на тебя поспорил с друзьями, что ты в меня влюбишься, вот и все, я выиграл! Чао!
          Анжелика стояла рядом, с гордо поднятой головой, и ликовала. Что ж в этой игре она победила. Боль начала душить и разрываться петардами в голове.
          - Нет, зачем ты так говоришь, это ложь, твои чувства были неподдельными, как и мои… - я почувствовала, что слезы на подходе и мне их не остановить.
          - Да, мне плевать на тебя! - В порыве ярости, он сделал шаг ко мне, я отступила и почва ушла из-под ног...
          Мост был не очень широкий, так что если вдруг и захочется отступать – да  некуда будет…

            Упали звезды в море с неба
            Так красиво, но так слепо.
            Упали звезды и не вернутся,
            Как наша любовь, как наши чувства…

          На асфальте под мостом лежало тело восьмиклассницы Крапивиной, без признаков жизни. Митя бежал изо всех сил с моста, но когда добежал было уже поздно…

            Шёл дождь
            Серые тучи над нами сгущались.
            Шёл дождь
            На середине дороги люди навеки прощались.
            Шёл дождь -
            Незримый свидетель наших потерь.
            Но дождь не причём, он кричал -  не верь.
            Он ей сказал, там, под дождём,
            Что больше не быть им вместе – вдвоём,
            Она не поверила и... обняла,
            А он оттолкнул её прямо в дождь.
            И даже не обернувшись,
            Просто ушёл – в никуда…



Продолжение следует...


Рецензии
Трогательный рассказ. Жестокость подростков обусловлена неуверенностю, с её помощью многие пытаются самоутвердиться, но во-первых: мнимое самоутверждение зыбко и временно, оно приносит успокоение только на непродолжительное время, а во-вторых: жестокость - семя отражений, зарождающегося Мира, где этому человеку потом придется жить! Большинство этого не понимают, поскольку кругозор, мягко говоря: ущербный! А в последствии линии жизни выводят человека в ту реальность, которую он посеял и взрастил сам!
Неприятности, плохие стечения обстоятельств, соответствующее окружение в лице определенных людей... Вопрос: - Кто в этом виноват?, - не уместен, не правда ли?
Один момент из повествования: реакция героини на вызов с отниманием портфеля, четко прописывает приём "гашения деструктивного маятника", в данном случае созданного группой мальчишек... Ожидаемой реакции не последовало, это развалило структуру сущности... Главной героине бы дальше в таком темпе, и всё бы было - тип-топ, но нет впечатлительность подростка сделала своё...
В целом рассказ понравился!
С теплом! :)))

Серебряный Серфер   07.09.2015 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо за такое глубокое размышление. Меня тронули Ваши слова! Да, мир подростков жесток, но это не значит, что они не умеют любить, возможно именно они и могут все поменять. Ведь подростки еще дети, которые верят в чудеса, а значит им еще подвластно совершить невозможное!
Это еще не конец романа))

Дарья Кокшарова   08.09.2015 03:52   Заявить о нарушении
друзья, извините за вторжение, заглянула и отклик пошёл -
"Да, мир подростков жесток, но это не значит, что они не умеют любить, возможно именно они и могут все поменять. Ведь подростки еще дети, которые верят в чудеса, а значит им еще подвластно совершить невозможное!"
Вспомнила давнее своё:

Нет выбора. Есть Путь Единый
Пунктиром Сердца он нам дан -
Неведомый земным умам,
Открытому сознанью - милый...
В мгновенье каждом - перекрёсток,
Но Сердцу - ведом верный путь...
Люби и верить не забудь,
Как в чудо верящий подросток.

Светлана Кременецкая   08.09.2015 14:48   Заявить о нарушении
трогательное стихотворение! спасибо за отклик))

Дарья Кокшарова   09.09.2015 05:01   Заявить о нарушении