Глава 14

       Шестнадцатое мая заканчивалось в штабе  маршала Тимошенко в ожидании - сможет ли Шестая армии навести переправы на Берестовой и ввести в прорыв  танковые корпуса. Именно от переправ через эту речушку, сейчас как казалось маршалу,- зависит исход сражения.

 Получится у Городнянского, навести мосты и утром пропустить через них танковые корпуса и Харьков падет. Он в этом не сомневался. Резервов больше у немцев  нет. Две танковые дивизии немцев обескровлены, понесли потери и уже не смогут помешать нашим танковым корпусам завершить охват Харькова. «Мосты, главное сейчас эти мосты…» - думал маршал.


Эх, не туда  смотрит маршал. Ему бы на юг смотреть, где уже изготовилась к удару «воскресшая из мертвых» Танковая Армия Эвальда фон Клейста. Она перезимовала, пополнилась людьми и техникой и  сосредоточилась по степным балкам напротив 9 Армии Южного фронта стоящей в обороне у основания выступа.

 9 Армия ослаблена, по приказу Тимошенко, она передала в 6-ю  три полка артиллерии Резерва Верховного командования, да и в людях большой некомплект.
Командир 106 стрелковой дивизии 9 Армии Лященко вспоминал, что еще в начале мая на участке дивизии противник начал перемещение войск. На доклад Лященко в штаб армии, нач. штаба Девятой Армии Ф.К. Корженевич, заверил Ляшенко что активных действий немцев не предвидятся.

 Вечером 15 мая  разведчики Лященко обнаружили что в село Андреевку прибыло до полка пехоты, этому тоже нашли разумное объяснение : «Немцы сменяют войска. Лучшие части тянут на участок, где наступают наши Армии. Против нас потрепанные.

В тот же день в беседе с членом Военного Совета 9 Армии К.В. Крайнюковым Лященко сообщил, что противник затаился, даже перестал вести разведку. Не перед бурей? Крайнюков успокоил: «Фашистам сейчас не до этого. Скажу по секрету. В прорыв будут вот вот введены танковые корпуса»

 Но такие донесения поступали не только от Лященко. И командарм 9 Армии Ф.М. Харитонов был вынужден  обратиться к Тимошенко. И вот как отреагировал на это маршал: «..в Славянске говоришь, концентрируется Клейст? Думаю, не до прорыва фашистам будет, когда мы ударим».

  Маршал все думал о мостах на Берестовой и вводе в прорыв танковых корпусов. Получив такой ответ от маршала командарму Харитонову оставалось так же успокаивать своих подчиненных.
     Мосты они тоже не давали покоя генералу Городнянскому.
- Соеденяйте с Таванцевым,- приказал он телефонистке.
- Докладывай, Александр Игнатьевич.
- Три моста к утру будут готовы,- услышал он в трубку голос полковника
- Танки выдержат, не развалятся?
- Выдержат товарищ командующий.
- Хорошо. Помни, за эти мосты отвечаешь головой.- Давайте Главкома,- командует он телефонистке.
Но маршал уже отдыхал. Передав начальнику оперативного отдела информацию о мостах Авксентий Михайлович посмотрел на часы, было начало третьего  ночи.   Начинался новый день 17 мая. Что он принесет его Армии?


Рецензии