Какой же вкусный чай из самовара...

 Вы когда-нибудь пили чай из самовара??Наверняка!А я запомнила, из своего далёкого детства,как моя бабушка готовила самовар к чаепитию.Господи!Как же это было давно... Солнце едва показалось,с петухами поднималась и моя бабуля.Она брала берёзовую полешку,с помощью ножа расщепляя её на лучины, забрасывала их в топку самовара. Открыв крышку наливала  свежей колодезной воды.Зарядив таким образом "чайный аппарат",отрывала  бересту с полена и  подносила к ней горящую спичку.Потрескивая,горящая береста "летела"  в трубу,захватывая огнём тонкие берёзовые лучины,заброшенных ранее.Из жерла самовара потянулся белый,едкий дымок:он вызывал слёзы на глазах бабушки и у зевак,как я.Взяв сапог,она будто мехом раздувала огонь в жерле самовара,приставив к нему трубу-насадку дым устремлялся вверх, унося клубы белого дыма в небо.Периодически бабушка снимала трубу и подкладывала  новые порции щепы в топку .Это было долгое ожидание для меня...Бабушка всегда готовила к завтраку разные вкусности!В ожидании завтрака, я ходила вокруг самовара,присаживалась на корточки, строила рожицы в самоварном отражении.Брала картонку и разгоняла дым вокруг трубы, воображая себя ветерочком,пока бабушка не отгоняла меня от него, чтобы подложить новую партию щепы.Довести этот аппарат до кипения требовалось терпение.И вот, готово!Это был самый торжественный момент!Она заносила кипящий самовар в дом, ставила его на жестяной поднос.Вносила к  столу  свежевыпечаные блины.С мёдом,баранками,комковым  сахаром-рафинадом, восточными сладостями наш завтрак выглядел сказочно!Приглашала домочадцев к столу.Какое же это было наслаждение ,пить чай из самовара!Бабушка важно разливала кипяток из самовара по чашкам,разбавляя его заваркой .Аромат  душицы  и мяты в маленьком чайнике,восседашему на макушке самовара,действовал магически,вызывая прекрасный аппетит.Горячий чай сливали в блюдце: дуя на на него,пили осторожно, с характерным втягивающим в себя звуком"ффпп".Бабушка  маленькими щипцами колола большие комочки сахара и показывала мне как правильно пить чай- вприкуску!Меня это смешило,но мне очень хотелось подражать ей.Я важно надувала щёки,дула на блюдце,мочила кусочек сахара в чае,прикусывала ,не забывая о звуке"ффпп"! Как бабушка, щурясь от удовольствия трапезничала со всеми дружно,уплетая за обе щёки блины, добротно обмакивая их то в мёд, то в в алычёвое варенье.Как же это вкусно, пить чай из самовара!


Рецензии