Андрей Боголюбский - Второй Соломон

      Когда отец Андрея - Юрий Долгорукий, умер, владимирцы и суздальцы избрали Андрея своим князем. Великий князь суздальский и владимирский Андрей родился и провёл детство и юность в ростовско-суздальской земле. С детства он видел ужасы междуусобных войн и возненавидел их.
Он был скор в своих решениях: ушёл в Суздальскую землю без благословения отца.
Князь был храбр и мудр, народ прозвал его "Вторым Соломоном".
Получивши власть, он решил княжить во Владимире, добиться полной власти: назначать князей, сделать Владимир главным городом Руси,где построил церковь Рождества Богородицы и поместил там икону, назвав её Владимирской.
 Эта икона была написана евангелистом Лукой и находилась в Вышгороде. Андрей же похитил её и повёз в Суздаль.
Но в пути кони стали, их поменяли на более сильных, но и те не сдвинули воз с места. Настал вечер, и Андрей ушёл в шатёр почивать. Во сне ему явилась Богородица и велела отвезти икону во Владимир, что и было сделано. А в память об этом Андрей основал в этом месте село Боголюбово, велел написать икону святой Марии. Церкви Рождества Богородицы пожаловал он богатые дары: утварь, украшенную драгоценными камнями, в оклад же иконы
передал 15 фунтов золота и много серебра.
Город Владимир тем временем процветал, слава о нём разнеслась по всей Руси. Туда стали переселяться люди даже из столицы-
Киева, принося с собой любимые ими названия церквей, рек...
Так появились во Владимире река Лыбедь, Десятинная церковь, Золотые Врата.
А Владимирскую икону мечтал увидеть каждый!
Андрей брал её во все походы, как внутри страны, так и в походы на булгар, рассчитывая на её помощь и всегда получая её.
Вспоминая отца, Андрей стремился унизить величие Киева -"матери русских городов". Его воины 12 марта 1169 года в течение двух дней разграбили и сожгли Киев. Никому не было пощады: ни старому, ни малому. Такая жестокость была местью: киевляне погубили много суздальцев после смерти Юрия Долгорукого.
В результате древний Киев навсегда утратил своё значение как столица Руси, уступив место Владимиру.
Андрей Боголюбский собрал в своих руках всю власть и единолично
решал, кого возвысить, кого убрать. Он казнил одного из братьев  Кучковых за измену, прислушавшись всё же к решению совета и дружины.
Не понравилось это боярам Кучковым. Кучковичи собрались на
совет:"-Нынче того казнил, а нас завтра; так промыслим-ка над этим князем!" В эту же ночь, 29 июня 1174 года, решили они убить князя Андрея.
Убийц было двенадцать: Кучковичи с сестрой - женой Андрея.
Напившись для храбрости, они, разъярённые, выломали дверь спальни князя и бросились на него все вместе, зная, что князь был бесстрашен и силён. Несмотря на то, что они секли его мечами и секирами, долго держался на ногах, крича:"Горе вам, нечестивцы! Какое вам зло сделал; если прольёте мою кровь на земле, то Бог отомстит вам!"
Когда он упал без сознания, убийцы решили, что князь повержен, и ушли. А Андрей, боясь повторного нападения, вышел в сени, шатаясь от множества ран. Злодеи услышали его стон и, вернувшись, добили его. "В руце Твои предаю дух мой"...- успел сказать князь и умер. Труп его выволокли в огород и не позволили хоронить его. Только на третий день его тело подобрали, а на шестой - отпели в церкви и погребли в церкви Святой Богородицы.
Народ плакал о нём, проклиная злоумышленников.
Андрея Боголюбского причислили к лику святых за его борьбу с междоусобицами, за строительство храмов, за заботу о благосостоянии родной земли.

 Казнили Боголюбского Андрея*, казнили князя други и жена.
Казнили с дикой злобой, не жалея. Не объясняя, в чём его вина.
  Когда пришли враги, без совести, без чувства,
Князь был в опочивальне, мирно спал.
  Услышав шум, простёр он руку - пусто...
Но где ж Борисов меч? Куда пропал?
  Пришли Кучковы со своей сестрой Улитой:
-Нас месть подвигла на суровый суд.
Ну, что же, княже? Быть тебе убитым.
Не жди соратников. Не слышат. Не придут.
  Взяв в руки топоры, секиры, пики,
Они свершили мерзкий ритуал.
  Он не издал ни стона и ни крика.
И никого на помощь не позвал...
  Так был погублен княже благородный,
В нём сила власти с верою жила.
   К лику святых причислен всенародно
За веру крепкую.- Так говорит молва.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.