Книга-III. То, что... гл. 65 Ещё одно астрономичес

ЕЩЁ ОДНО АСТРОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ.
Наш запас мяса был просто огромным и к тому же, оно было достаточно вкусным и мягким...

Хорошо были им откормленны и все наши животные и птицы.
Ко мне опять пришло полное спокойствие, по поводу нашей здесь сытой жизни на ближайшее будущее, пока, через несколько дней, вяленое мясо опять не начнёт портится в наших пещерах от постоянного в них тепла.
Дни потянулись в своём монотонном однообразии...

 В один из дней, я принёс с берега к календарю, новый красноватый, обточенный водой, округлый  камень и положил его в девятую ячейку, обозначающую опасный период на этой планете- падение метеоритов...

Время шло, вскоре камень «сегодняшнего дня» мы перевели туда же, в девятую ячейку. Но теперь эта ячейка почти на половину местного  года , была безопасной, ведь камень в неё мы перевели по ходу дневного светила- с права налево, а не наоборот.

Но в один из дней приключилось интересное событие, очень  напугавшее нас и заставившее меня на какое то мгновение усомниться в календаре Ника, посчитать его не точным и не надёжным или требующим какой то непонятной для меня корректировки.

Это событие лишило меня спокойствия, я понял, что здесь, на этой планете, происходят события, которые в будущем будут лишать спокойствия не одно поколение, живущих здесь людей.

В этот день всё происходило как обычно. Я, проснувшись утром, уже после восхода дневного светила. Аккуратно, чтоб не разбудить свою Мису, выбрался из пещеры.

Бирюзовый океан был полностью спокоен. Многочисленные, огромные, белые облака медленно и величественно плыли по голубому небу с суши в сторону океана, на место своего постоянного пристанища, откидывая свои тени крупными тёмными пятнами на спокойную поверхность могучего океана.

Ливан как всегда уже сидел у входа в свою пещеру и увидев меня улыбнулся и в знак приветствия, кивнул своей головой.

Оторвавшись от приятных наблюдений, за необозримыми, пустынными просторами, раскинувшимися передо мной, я подошёл к нему.
-Привет, пойдём на рыбалку, думаю, что уже можно будить наших помощников- тихо сказал я, имея ввиду Сандро и Стоуна.

Но тихий голос Стоуна не дал мне договорить:
- меня будить не нужно, я уже готов.
Он не улыбаясь медленно и величественно подошёл к нам.
Я слегка улыбнулся:

- я за сумками в пещеру, будите сами Сандро, не будем терять время.
...Прошло немного времени и уже четыре пары мужских, грубых тюремных ботинок шуршали сухим светлым гравием, бескрайнего  океанского побережья.

Сандро выглядел заспанным и двигаясь с нами по берегу океана медленно просыпался.
Сегодня никто из нас не спросил его как здоровье его любимой Отли. Мы дали ему возможность спокойно и постепенно просыпаться. Тем более, если бы с Отлей что то было бы не так, он бы первый нам об этом уже сказал.

Крупные тучи временами для нас делали приятную тень и наши согнутые над мелководьем тела не всегда своими спинами ощущали сильную мощь местной, горячей звезды.
Рыбалка была удачной, наличие в ловушках хорошо разложившейся от круглосуточного тепла приманки, позволило нам наполнить нашу сумку рыбой и несколькими крупными крабами.

Разогнув от этого ежедневного занятия свои спины,  опять открыв рыбные ловушки и собрав соль с грубого, выгоревшего плаща, мы отправились обратно.

Над обрывистой частью скалы, где располагались наши пещеры, очередная медлительная, белая и величественная туча скрыла от нас горячие лучи, светила, уже стоявшего высоко в зените.

Подходя к скальной тропе, я взглянул вверх. Наши женщины молча стояли на небольшой площадке возле общей пещеры и смотрели на нас.

Миса увидев мой взгляд, помахала мне своей маленькой ручкой и приятно мне улыбнулась.
Поднявшись к ним в пещеру и бросив в ней набитую сумку рыбой, мы оказались в  их нежных объятиях.

-Какие вы сегодня мальчики молодцы- сказала Рина и поцеловала своего Ливана в щёку.
Сандро аккуратно положил свою огрубевшую от ежедневных работ и морской, солёной воды, ладонь на светлый, выпирающий из расстёгнутых штанишек, животик Отли.
Она слегка улыбнулась и виновато посмотрела на всех нас.

-Это не мы, а рыба и крабы молодцы- сухо возразил Стоун, вырываясь из назойливых объятий пожилой женщины.
 Етта же, наоборот ловила каждый такой момент, стараясь своими ласками приблизить к себе молодого Стоуна.

-Да, сегодня удачный день- поддержал я наш разговор.
В общей пещере, умывшись от источника прохладной водой, смыв при этом с себя морскую воду со своих рук, которая высохнув, неприятно слегка стягивала кожу, я предложил  своим друзьям отправиться к нашей ферме.

Дождавшись, когда все остальные мои помощники умоются и попьют воды, я чуть погодя с ними  вышел из пещеры.

Не смотря на то, что в наших пещерах всегда днём был приятный полумрак, я заметил, что огромная туча, закрыв дневное светило своим пушистым телом, достаточно сильно погасила краски яркого дня. Даже в том месте, где океан блистал своими волнами, не защищёнными облаком от лучей светила, была заметна блеклость в этих, его прекрасных расцветках.

Ничего существенного в этом не заподозрив, я со своими помощниками, отправился на верх.

-Мы вас ждём мальчики- пожилая Етта крикнула нам вдогонку.
-Скоро вернёмся- крикнул ей, давно уже полностью проснувшийся Сандро.
Сегодня первым на верх поднимался Ливан, но дойдя всего лишь только до нашего «информационного камня», он остановился на пол пути.

Мы остановились за ним следом, так как проход для двоих одновременно, здесь, над обрывом был достаточно узким и опасным.
Стоун вопросительно посмотрел на него.
Ливан чувствуя наше непонимания произнёс:

- что то не так. Никто не замечает что сильно темная тень от этой тучи.
Сандро взяв со скалы небольшой камень и бросив его вниз, на каменистый берег, ответил:
- а что тут особенного? Туча слишком массивная, вот и потемнело.

-Посмотри, эта туча не грозовая тёмная, а полностью белая- возразил ему Ливан.
- Ладно, пошли Ливан- Стоун не любил пустых разговоров, тем более о погоде- туча отойдёт в сторону и опять будет светло.

Мы уже хотели возобновить своё движение, но из пещеры вышла Етта, оглядывая небо и океан, и  увидев нас стоящих сказала:

- в пещере что то темновато от этой тени, мы зажгли светильники.
-Моя бабка уже слепнет!- тихо пробурчал Стоун.
Я же разглядывая поверхность океана отчётливо наблюдал, что яркий свет дня постепенно, по какой то причине теряет свою силу.

-Что то происходит- теперь заметил и Сандро.
Стоун замолчал, разглядывая небо, огромную тучу и темнеющую поверхность прозрачного, голубого океана.

-Что то происходит... - задумчиво и тихо повторил Ливан.
Я понимал, что светило находится над нашими головами, но по освещённости, день стал походить на вечер.

Все наши женщины вышли из пещеры и тревожно смотрели по сторонам.
Я прервав молчание сказал:

- давайте пока никуда не пойдём. Я пока не понимаю что происходит на этой планете и опасно ли это для нас.

После моих слов, Сандро сразу отправился обратно и подошёл к своей встревоженной Отли.
Стоуна эти сумерки мало интересовали. Конечно он не пошёл к Етте, а сразу завернул к себе в пещеру.

На узкой тропе остались молча стоять лишь только мы с Ливаном.
У меня теперь не вызывало никакого сомнения, день явно, по какой то причине завершался. Звезда исправно, сверху освещая поверхность планеты пол дня куда то исчезала со своим ярким светом.

-Что происходит Ливан?- спросил я, чувствуя как в моей голове медленно зарождается паника.

Ливан молча крутил головой. Он продолжал молчать, и этим всё сильнее и сильнее во мне будил какое то неприятное волнение.

-Я пойду к своей- не дождавшись от него ответа, сказал я и отправился к своей Мисе.
Я видел как она иногда волнительно поглядывала на меня, ожидая от меня защиты и объяснений этому непонятному явлению, которого я никогда не видел ни здесь, не на Югрос.

Я аккуратно на узкой тропе обошёл молчаливую Отли, которую обнимал Сандро и подошёл к своей любимой.
Миса сразу подошла и прижалась ко мне своим худеньким тельцем.
-Что это Лёсинхо?- тихо и тревожно спросила она.

-Я не знаю- сказав это я её нежно обнял и повернув голову вправо, посмотрел на Ливана.
Ливан постояв некоторое время в одиночестве, вернулся к нам.
Он подошёл ко мне и сказал:

 -нужно подняться на верх. Я хочу посмотреть на светило, которое от нас сейчас скрыто не только большой тучей, но и нашей, нависающей над нами  скалой.
Я посмотрел на него:

- а это не опасно?
Ливан озадаченно крутя своей головой, ответил:
 — думаю, что не опасно, я кажется начинаю понимать, что происходит.
-Я с вами не пойду- услышав наш разговор тихо сказал Сандро.

Я высвободил из своих объятий Мису и медленно отправился с Ливаном на верх, к парящим полянам. Я не знал, что сейчас происходит и это неизвестность меня сильно настораживала.
Наверное со стороны я выглядел напуганным и подавленным и Ливан заметив это, решил меня подбодрить:

- по моему это не опасно Лёсинхо.
Он глянул на меня и слегка улыбнулся.
-Что это?- спросил я, ища в ответе Ливана избавление от своих нарастающих страхов.
-Мне нужно на верх, потерпи немного- ответил мой друг.

Пока мы поднялись наверх, океан и воздух над ним полностью потемнели, его неподвижные, металлические воды полностью затаились. Было видно, что день явно погас и казалось, что наступил глубокий вечер, как после захода дневного светила, хотя это огромная туча ещё излучала небольшой свет, исходящий от находящейся где то за ней, по непонятной причине гаснущей яркой звезды.

Мы поднялись на верх. Здесь тоже полная тишина. Чёрные птицы, неподвижно сидели на макушке огромной ёлки и ворочая своими чёрными головами с массивными клювами, молча наблюдали за нами и происходящим.

Ливан тяжело дыша оглядывал потемневшее небо, я же наблюдал за темнеющим океаном.
Всё это обстоятельство вносило страх в мою голову и к тому же мы были далеко от своих укрытий, а Ливан в добавок, всё это время молчал...

я перебирая в своей голове все имеющиеся в ней астрономические знания, решил, что освещающая эту планету звезда является не стабильной и сейчас в ней начали происходить какие то затухающие процессы. Зная, что такие события на столь массивных объектах  долговремены, я побоялся что темнота может затянуться здесь на несколько дней, может месяцев...

Мои тревожные мысли прервал Ливан.
-Смотри туда Лёсинхо- крикнул он и свою руку он поднял вверх, обозначая направление, куда мне смотреть.

То что я увидел меня поразило. Огромная туча медленно сползла с того места, где должно было быть дневное светило, но вместо него на небе оказалась узкая, светлая и изогнутая полоска, как временами бывает у Луны.

В мистику до такой степени я не верил. Но что происходит на этой жестокой планете, я понять не мог.
-Так только может светить Луна! Это же она? А где тогда делось светило?- удивлённо спросил я у Ливана.

Но такой заметной и быстрой скорости в уменьшении, оставшейся освещённой стороны Луны, замеченной мной, я не ожидал.

На потемневшем небе  нигде не было видно дневного светила, а слабо, как я думал, светившее ночное светило исчезало прямо на моих глазах, быстро уменьшая свою светлую и узкую полоску.

Я был в шоке, я был напуган.
-«Вот почему правительство забросило освоение этой планеты и превратила её в тюрьму!»- подумал я.

-«Это конец? Это какая то космическая катастрофа! Сколько теперь будет длиться эта жуткая тьма?»- крутилось в моей голове.
В слух же я спросил:

 -Ливан, что это, что происходит? Что с этим светилом?
Ливан молча смотрел на последние отблески света, которые вмиг скрылись в вышине и помимо непроглядного мрака, наступившего среди дня, отовсюду нас захватила полная, звенящая тишина. Не было слышно даже голосов наших неугомонных петухов из далёкого птичника.

-Ливан, где Луна, где светило?- напугано закричал я.
Ливан на моё удивление, в этот момент выглядел достаточно уверенным в себе человеком.
Он совершенно спокойным голосом спросил:

- а ты давно не видел Луны?
-Пошли в пещеры к нашим- тихо сказал я, не обращая никакого внимания на его вопрос.
Он опять спокойным голосом повторил свой вопрос.

Его тихая настойчивость меня слегка успокоила и я, лихорадочно вспоминая последнее месторасположение Луны на небе, ему ответил:

- я Луну не видел давно, наверное как перевёл камень в календаре, в новую ячейку.
Ливан молча вертел задранной к верху головой, разглядывая этот резко наступивший, повсеместный  мрак.

-Это что Ливан, проклятье этой планеты?- спросил я ощущая дрожь во всём своём теле.
В этот момент, в том месте, где должно было быть дневное светило, а потом, по какой то причине оно вдруг куда то исчезло, вдруг появился слабый свет. Я увидел узкую полоску Луны, которая быстро набирала силу света, так же как совсем недавно её теряла.

Яркость света стала очень быстро увеличиваться, как и расширяться узкая полоска света этого небесного тела и вскоре мне своими глазами стало невозможно смотреть на эту яркость.
Глядя на это, я понял, что светить так ярко Луна не может, значит это была не Луна, а что же тогда?

А Ливан щурясь, молча всё смотрел и смотрел на светлеющее небо. На его освещённом лице я увидел загадочную улыбку.

-Нет Лёсинхо- сказал он- это не проклятье, а исключительность этой планеты!
-Не понял- ответил я.

Меня его ответ сейчас интересовал меньше всего. Я был доволен тем, что всё опять по какой то причине приходит в норму. День зарождается снова. Но почему то сегодня это происходит с середины неба и моя неясная тень на известковой скале вновь приобретает контрастные очертания.

-Надо же, как интересно- тихо сказал Ливан и опустил свой взгляд на меня.
- «Вот чудак- человек!»- подумал я глядя, на зачарованного этим зловещим событием Ливана.

-Не знаю Ливан, что тут интересного- возразил ему я- напугался наверное не только я, но и все наши друзья.
Ливан, от постепенно усиливающейся яркости в небе, чихнув три раза, пока я это говорил, ещё больше повеселел.

-Пойдём к нашим, я там всё расскажу-сказав это, он стал осторожно спускаться на нашу тропу, ведущую в пещеры.

Я же пока понять ничего не мог, как на месте дневного светила вдруг оказалась Луна, которая вмиг потухла, потом исчезла сама, а потом  светило стало опять разгораться на своём обычном месте.

Идя к пещерам я увидел всех своих друзей и Мису. Их лица, как и моё полностью выражали озабоченность и тревогу от происшедшего, непонятного нам события.

Отли стояла, оперевшись на скалу и левая её рука лежала у неё на животике. Сандро стоял рядом и вертел во все стороны своей встревоженной, светлой головой.
Стоун тоже вышел из своей пещеры и стоя на тропе, держал пожилую Етту под руку.
Миса и Рина стояли рядом держа друг друга за руки.

Они крепко сдружились, пока мы с Ливаном пропадали вдалеке, на озере, строя свои печи и при плавке металла, и теперь они очень часто были вместе.
Ливан почувствовав встревоженную атмосферу нашего поселения, громко сказал:

- пойдём те в пещеру. Я сейчас всё объясню. Ничего страшного не произошло, не бойтесь!
Мужчины и женщины стали входить в пещеру. Они теперь все прекрасно понимали, что это событие происшедшее на планете им будет объяснять Ливан, а не я, её долгожитель по их нынешним меркам.

Мы молча и быстро собрались в общей пещере. Моя Миса задула масленые лампы и все мои  друзья оказались в обычном,  окутывающем их, дневном полумраке нашего общего убежища.
-Что это было? - нетерпеливо переспросил я.

Мои друзья и помощники молча и вопросительно смотрели на пожилого мужчину.
-Ничего страшного друзья- тихо сказал он- это просто Луна зашла на дневное светило и закрыло его своим телом.

-А разве... эта....  это возможно? - спросила Отли, держа себя за животик.
-Это довольно редкое астрономическое явление и судя по этому сегодняшнему происшествию, оно иногда здесь происходит- сказал мой друг.
Чуть помолчав, он продолжил:

- на нашей Югрос, два астероида тоже периодически проходят перед нашей дневной звездой, но они настолько малы, что наши глаза этого  не замечали. Наши учёные на этом явлении испытывали светочувствительные приборы и высчитывали различные звёздные величины, от скорости света, до расстояний между астероидами, нашей планетой и нашей звездой.

Он замолчал, но чуть позже подняв свой взгляд с пыльного пола пещеры, посмотрел на меня и добавил:

- эта планета, как и это событие исключительные,  здесь, для наших глаз,было видно, что размер этого дневного светила по отношению к Луне, равен расстоянию между этой планетой и Луной.

Мы посмотрели на него ничего не понимая.
Он поняв наши взгляды, добавил:

- Луна и дневное светило с этой планеты кажутся одинаковыми в своих размерах! Дневное светило больше Луны ровно на столько, на сколько сама Луна ближе к этой планете, чем само светило. Это просто чудо какое то! Надо же такое совпадение!

Сказав это, Ливан вышел из душной пещеры. Мы же, ещё находясь под впечатлением от его слов и происшедшего события ещё некоторое время молча стояли в пещере.


Рецензии
Здравствуйте. Игорь!
Полное солнечное затмение было, когда я была ещё ребёнком. Но я помню, как всё потемнело, днём стало так темно, как ночью, забеспокоились животные, замычали коровы ( мы жили тогда в селе). Люди коптили стёкла, чтобы его рассмотреть. Отец тоже сделал такие стёкла и давал нам посмотреть. Вместо солнца было чёрное круглое пятно.
Вот такое воспоминание детства.

Скоро дочитаю. Печатайте новый роман!
С уважением - Вероника

Вероника Сухоцкая   23.05.2017 16:48     Заявить о нарушении
Добрый День Вероника!
Я полного Солнечного затмения не видел и постарался его здесь показать, как от человека, ранее не видящего такого чуда...
Спасибо Вам, что дочитываете меня до конца!
Очень приятно это осознавать...
Понятно, что теперь, когда наступили тёплые деньки появилось куча разнообразных дел.
С Уважением к Вам! и Удачи Вам!
И.З.

Игорь Злобин   23.05.2017 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.