Искупление 11. Светкина паника

http://www.proza.ru/2015/09/07/909

На следующий день Кира всё рассказала подруге: от истории на пляже до вчерашней встречи. Когда к Светлане вернулась способность спокойно рассуждать, она заявила:

– Вот чувствую я, он на тебя глаз положил, волчина!
– Да нет, что ты. Столько времени прошло. Зачем бы он ждал – давно бы уже объявился.
– А имя? Откуда он его знает? И зачем ему знать его?
– Да, может быть, вчера услышал.

Светлана с сомнением покачала головой.

– Что там за музыкой можно было расслышать?
– Ну, не знаю. У него, наверно, пропасть знакомых, и всё может объясниться какой-нибудь случайностью. Скорее всего, так оно и есть. А я сейчас буду ломать голову и придумывать себе всякие страхи.

– Дай Бог, чтобы ты права оказалась. Но ведь какая дрянь смазливая, а? Теперь припоминаю… о нём ходили какие-то истории… Ух, сволочь! Но ты-то! Бог мой, я бы так не смогла. Даже не представляю, что со мной было бы.
Кира рассмеялась:

– Да, тебя предсказать трудно. Но им бы не поздоровилось, это точно. А я трусиха ужасная, если честно. – Кира вздохнула. – Знаешь, как меня потом колотило. И полночи в подушку ревела.
– В подушку, это не в счёт. Не перед ними, вот главное. А вообще-то, – Светка укоризненно покачала головой, – так «выступать» я бы никому не посоветовала. Ты будто нарочно их злила. Видно, не спал твой ангел, берёг тебя.
Кира пожала плечами.

– А если бы я с ними вежливо разговаривала, так они бы сразу поняли, что делают плохо? Ой, да это я сейчас хорохорюсь! А там всё само получилось. Я и испугаться не успела, разозлилась. Вот за Серёжку, когда его бить начали, до безумия испугалась. Потом вспомнить пыталась, что я там кричала – хулиганка просто! Обзывалась, слова какие-то сами собой взялись… А по-настоящему мне дома стало страшно – похоже, я дура с заторможенными реакциями, не умею адекватно реагировать на ситуацию.

– Ага, меня бы так тормозило!
А через несколько дней, незадолго до конца рабочего дня, Киру позвали к телефону.

– Алло, слушаю, – сказала она, настраиваясь на деловой разговор. В лабораторию часто звонили с какими-нибудь проблемами.
– Здравствуйте, Кира.
– Здравствуйте, – она быстро перебирала в памяти людей, с кем была связана по работе, но услышала неожиданное:
– Вы позволите встретить вас после работы?

– Кто это? – удивилась Кира.
– Глебов.
Она резко положила трубку.

Видно, что-то случилось с её лицом, потому что Светка спросила тревожно:

– Что? Кто это был?
– Глебов.
– Ох, гад! – ахнула Светка. – Вот тебе и случайности! И телефон знает, и где работаешь! Вот гад! Что ему надо?
– Свидание.
– Как?
– После работы хочет встретить.
– Не бойся! Мы что-нибудь придумаем.
– Ага, охрану вызовем. Да ты не переживай, Свет, он теперь под паиньку работает, у него имидж теперь другой.
– И-и-имидж… – скривила губы Светка. – Неужели надеется голову тебе задурить?

Из института они вышли вместе.

– Я провожу тебя, – Светлана пыталась незаметно осмотреться.
– Не надо.
– Это как? – уставилась на неё подруга. – Ты чего?
Кира, помолчав, сказала:

– Противно. Противно бояться его. Не хочу чтобы он это видел… Да и… ну проводишь сегодня, а завтра?
– Завтра и будем думать, – уверенно заявила Светка. – Макса подключим. А Серёжке вообще за удовольствие тебя с работы встретить.

– Ой, ради Бога, перестань! – замотала Кира головой. – Чего ты тут накручиваешь? Макс, Серёжка! Собираешься им про Глебова рассказать? И я вроде как защиты прошу, да? Ты чем думаешь, Свет? Думаешь, с ними Глебов тоже паинькой будет? Нет, не надо мне провожатых. Я не хочу! И вообще, похоже, ты больше меня боишься.
– Э, подруга, не тормозишь ли ты?

– Нет, со мной всё в порядке.
– Да ты никак наладилась через парк идти?
– На автобусе поеду.
– Хорошо. Пошли, я посажу тебя в автобус.

– Свет, ну не выдумывай. День же, людей полно. Смотри, твой троллейбус! И нечего меня караулить! Ой, пожалуйста, чуточку ещё подвиньтесь! Спасибо! Всё, Света, поезжай, – она почти впихнула Светлану в переполненный троллейбус.
– Кир, позвони, слышишь! – растерянно крикнула Светка в закрывающуюся дверь, – Домой придёшь и сразу позвони!
– Да-да, не переживай! – Кира помахала ей рукой и облегчённо выдохнула.

Сейчас, в эту минуту она не хотела, чтобы Светка была рядом, озвучивала Кире её собственные мысли и страхи. Да ещё эти её идеи насчёт Макса и Серёжки… Нельзя их ввязывать в эту историю. Тут Кира подумала, что, окажись она на месте Светки, повела бы себя точно так же, а то и похлеще. Надо ей спасибо сказать, что уехала, не усугубляя ситуацию.

http://www.proza.ru/2015/09/08/1010


Рецензии
А всё же жаль, что в этой ситуации Кира не
желает воспользоваться помощью Сергея.
Хотя ... она ведь не любит его, значит, и
незачем парня "обнадёживать".

Богатова Татьяна   21.06.2016 11:19     Заявить о нарушении
Независимый Водолей) Не любит личное выносить на публику, предпочитает сама разгребать свои проблемы. Она ведь и Свете ничего про пляж не рассказала, пока обстоятельства не заставили.
А за Сергея еще и боится.

Раиса Крапп   21.06.2016 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.