Искупление 12. Глебов

http://www.proza.ru/2015/09/08/1002

Однако, теперь, когда Кира осталась одна, и исчезла необходимость бодриться перед Светланой, она поняла, что ей очень не по себе. Как, зачем узнал Глебов о ней столько? Имя, место работы, телефон… Что ещё? Передумал ли он, не получив её согласия? А если нет, то где ждёт? У дома? А может, и не ждёт нигде – что ему мешает подойти вот сейчас, и как она должна вести себя? Хорошо, в прошлый раз зрителей не было, а тут… Да он преспокойно возьмёт её за руку и уведёт. Кричать? Вырываться? Милицию звать? Вот потеха для толпы! И не стоит рассчитывать, что найдутся заступники. Глебов фигура известная. С ним связываться – себе дороже. Кире захотелось немедленно, сию же минуту оказаться дома. Возникло ощущение, что чем дольше она стоит здесь, тем возможнее встреча с Глебовым. Беспокойство и нетерпение всё больше овладевали Кирой, сердце тревожно колотилось. Она не могла стоять на месте. Автобуса всё не было. Кира медленно пошла вдоль остановки. Как бы она не осторожничала, разве он не найдёт возможность встретиться с ней? Да запросто, в любое время и в любом месте. Что же, с этого дня ходить и каждую минуту бояться встречи с Глебовым? Ну уж нет! Кира свернула под ажурную арку парковых ворот.

Боковая аллея, по которой она обычно ходила, была совсем короткой, – пройти её, а там уже дом виден. Но почему-то сегодня аллейка казалась бесконечной. Было пустынно. Вчера она, как всегда, процокала беззаботно каблучками, даже внимания не обратила, насколько безлюдно вокруг. А сейчас кажется, она одна во всём парке. В ветреный холодный вечер никому не хотелось сюда идти. На фоне холодного неба резко чернели голые ветки, как вскинутые в отчаянии руки. Не лучше был и вечнозелёный кустарник – из его сумрачной листвы ползла темнота, стремясь заполонить всё вокруг. Отдалялся шум улицы, становился всё глуше и одновременно съёживалась во всё меньший и меньший комочек Кирина решительность. Ей стало знобко и тревожно, она готова была пожалеть о своей опрометчивости – на светлой, многолюдной улице всё выглядело по-другому.

Короткая аллея просматривалась от начала до конца, и была абсолютно пустой. Но Глебов был здесь. Кира увидела его неожиданно и совсем близко. Услышав шорох листвы под неё ногами, он встал со скамейки, укрытой в густой зелени кустов и неторопливо пошёл навстречу. Сердце её оборвалось, асфальт показался вязким, и ноги начали прилипать к нему, – она едва могла оторвать ногу и сделать следующий шаг. Глядя на высокую, неясную в сумраке фигуру в длинном светлом пальто, Кира поняла, каким безумием было выбрать именно этот путь.
«Идти назад? Стыдно… Да и не догонит что ли?»

Кира разозлилась, и злость сделала её дерзкой. Она быстро пошла вперёд твёрдой, уверенной походкой.

– Здравствуйте, Кира, – негромко проговорил он, когда она оказалась в двух шагах от него.
– Какого чёрта вы меня здесь караулите? – остановилась Кира.
– Но вы не запретили мне прийти.

Кира мельком глянула на него, усмехнулась:

– Может, я ещё и зазвала вас сюда? Мне с вами не о чём говорить, я всё в прошлый раз сказала, – Кира обошла Глебова и пошла своей дорогой.
– В прошлый раз вы сказали, что я решил воспользоваться случайной встречей, – Глебов шёл рядом. – Но я просто не смел рассчитывать на другую.

– У вас феноменальные уши! Как ловко мои слова профильтровались! А тут вам удобно, правда? Темно, глухо, никто не помешает. Так вам привычнее?
– Но я не выбирал. Просто знал, что здесь вы идёте домой.
– Знал! – Кира помотала головой. – Прямо всезнайка какой-то! Вы с какой стати взялись вынюхивать про меня?

– Не сердитесь, Кира.
– Да что вы мне – подружка, с которой я из-за куклы поссорилась? – Кира резко остановилась, посмотрела в упор. – Ненавижу вас! Не-на-ви-жу!

Помедлив, Глебов проговорил:

– Хотите, я встану перед вами на колени.
– Да с чего вы взяли, будто я чего-то от вас хочу? Вы меня спросите – нужно мне ваше покаяние? Не услышали в первый раз, так я не гордая, могу ещё сказать – плевать мне на вас и ваши извинения. Надо же, какой стыдливый мерзавец! Или хобби такое – у каждой своей жертвы прощение просить? Насилуешь, а потом совесть мучает – простите, мол, не буду больше.

Глебов резко заступил Кире дорогу.

– Я не насильник. Я никогда этого не делал.
– А чем лучше то, что делал? Да и не верю я вам, в любом случае, вы – дрянь и подонок. И довольно, оставьте меня. Исчезните из моей жизни!

– Лучше бы вы ругали меня последними словами, но не гнали.
– И не вздумайте меня опять подкарауливать! Убирайтесь!
– Кира!
– Пошёл вон! – сквозь зубы, презрительно процедила она.
– Кира, прошу вас!..

Она быстро пошла вперёд, пытаясь уйти от Глебова, и он замедлил шаги, остановился, глядя ей вслед.

Со страхом встретила Кира окончание следующего рабочего дня. Светлане она ничего не сказала о вчерашней встрече – та отчитала бы её по первое число и была бы права. Но через парк в тот вечер Кира больше не пошла. Глебов не появился – ни звонков, ни встреч. «Неужели пронесло?» – не верилось Кире.

http://www.proza.ru/2015/09/08/1024


Рецензии
Раиса, а Вартан у Вас точно грузин? Это имя армянское.
С уважением!

Анжела Конн   09.01.2017 19:01     Заявить о нарушении
Анжела, пару раз мне уже указывали на этот ляп. Искала грузинской имя по словарю имен, и почему-то он мне подсунул "Вартана" как грузинское, и более того, оно мне понравилось. Так наделила грузина армянским именем. Хотела уже поменять имя, да читатели сказали: Не надо.

Раиса Крапп   09.01.2017 19:19   Заявить о нарушении
В принципе можно и так. Вано, Вахтанг, Важа... исконно грузинские. Бывает, когда заимствуют имена эти две национальности, но очень редко.Просто, тот, кто знает -режет глаз.

Анжела Конн   09.01.2017 19:51   Заявить о нарушении
Применительно к моему герою имя должно быть не мягким, а достаточно жестким, агрессивным. Важа, это мне понравилось.

Раиса Крапп   09.01.2017 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.