Странник... Музыкально-поэтическая композиция

СТРАННИК...
(Музыкально-поэтическая композиция на музыку Александра Касаткина)


НАШ СОВРЕМЕННИК, РУССКИЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК С ПОЭТИЧЕСКИМ ДАРОВАНИЕМ НИКАК НЕ МОЖЕТ СМИРИТЬСЯ С АБСУРДНОСТЬЮ МИРОУСТРОЙСТВА... ЕГО УГНЕТАЮТ СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, НЕИМОВЕРНАЯ АЛЧНОСТЬ ПРАВЯЩЕЙ КАСТЫ И, ГЛАВНОЕ, БЕЗДУМНОЕ ПОЖИРАНИЕ ПЛАНЕТЫ С ЦЕЛЬЮ ЛИЧНОГО ОБОГАЩЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО МЕНЬШИНСТВА НАСЕЛЕНИЯ; РАЗРУШЕНИЕ ЕЁ ЭКОЛОГИИ, ПО СУТИ ДЕЛА ОТНИМАЮЩЕЕ ПРАВО НА ЖИЗНЬ У ГРЯДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ... ОН МЕЧЕТСЯ, ПЫТАЕТСЯ НАЙТИ ХОТЬ КАКОЕ-ТО РАЦИОНАЛЬНОЕ ЗЕРНО В ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ, НО НЕ НАХОДИТ... ОН - НА ГРАНИ ОТЧАЯНИЯ... И ТУТ, ВДРУГ, С НИМ ПРОИСХОДИТ ЧУДО ОБРАЩЕНИЯ... ОН ВНЕЗАПНО СТАНОВИТСЯ ВЕРУЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ХРИСТИАНИНОМ... ПЕЛЕНА СПАДАЕТ С ЕГО ГЛАЗ И ОН НАЧИНАЕТ ВИДЕТЬ БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ ВО ВСЁМ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ; А ГЛАВНОЕ..., ГЛАВНОЕ, ОН ОСОЗНАЁТ ВЕЛИЧИЕ СВОЕЙ РОДИНЫ - РОССИИ, КОТОРОЙ УГОТОВАНА РОЛЬ СПАСИТЕЛЬНИЦЫ МИРА... ОН ВНЕЗАПНО ПОНИМАЕТ, ЧТО РОССИЯ - ТОТ СВЕТОНОСНЫЙ МАЯК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ВЫВЕСТИ МИР ИЗ ГИБЕЛЬНОЙ ПУЧИНЫ МОРЯ МРАКА НА СВЕТ, СПАСТИ ЕГО ОТ ГИБЕЛИ... ОСОЗНАВ ВСЁ ЭТО, ОН СТАНОВИТСЯ СЧАСТЛИВЕЙШИМ ЧЕЛОВЕКОМ НА СВЕТЕ!..



В тишине:

Там, за окном звезда качается на берёзовой ветке.
И есть там голубь один.
Его крылья припудрены звёздной пылью.
На рассвете он улетит, чтобы к полудню вернуться с осколком солнца в клюве.
Он будет нести его бережно и торжественно, как нёс когда-то, давным-давно веточку оливкового дерева.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Увертюра-1)


Милосердья ищу, милосердья!
В этом тяжкая участь моя.
Не в дверях, а всего лишь в преддверии
пребываю бессмысленно я.
Двери в души людские закрыты
на тяжёлый железный засов,
и портьеры мещанского быта
заглушают хорал голосов.
Люди тонут в пучине безверья,
убивают в себе Благодать.
Ох, как тяжко пред запертой дверью
с головою поникшей стоять!

Короткая пауза

Как тревожно стало в мире!
Мир, как будто, лихорадит.
Струны лопнули на лире
и повисли, словно пряди
шевелюры поседевшей.
Лихорадит, лихорадит,
лихорадит мир наш грешный!
Льётся кровь и плачут дети.
Люди тщетно ищут крова.
Я отдал бы всё на свете
за единственное СЛОВО –
то единственное СЛОВО,
что набатом колокольным
прозвучать в сердцах готово
так, чтоб всем нам стало больно
за детей осиротевших,
за невинно убиенных
и за то, что чёрной брешью
стал наш мир в борту Вселенной.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Последовательно: "Время", "Детство", "Святой источник")


Бывает так, что вдруг в тиши
послышатся шаги –
шаги проснувшейся души.
Ты вслед за Ней беги!
И, коль получится догнать,
пади пред Нею ниц.
Она – есть Божья Благодать!
Ты на Неё молись!
И постарайся слиться с Ней,
и Ей одной служить!
Душе отдай остаток дней
и будешь вечно жить!

Короткая пауза

Ко мне во сне явился старец...
Он указательный свой палец
в знак назидания поднял,
и начал мне давать советы:
«Ищи житейские сюжеты,
в которых есть страстей накал.
Стремись своей строкой воздушной,
тебе безропотно послушной,
раздуть огонь в груди.
Возьми огня того частицу
и людям дай, чтоб им не сбиться
во тьме ночной с пути.
И пенье нежное свирели,
и птиц заливистые трели
услышать будь готов,
а также звёзд беззвучный шёпот
и водопада грозный рокот,
и звон колоколов.
Взрасти в душе своей надежду
и пропотевшую одежду
с усталых плеч сорви.
Отбрось тревоги и сомненья
и посвяти своё служенье
Любви, Любви, Любви!..»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ("Чувство")


Пробудилась моя душа, и, забыв обо всем, по утрам
я прислушиваюсь, чуть дыша, к первым, робким её шагам...
Дни, спрессованные в мгновенья, так похожи один на другой!
И такое порой впечатление, что живу я Россией одной...
Ты, Россия, моё исцеление от недуга душевной тоски!
Ты - дарованный шанс на спасение, жест протянутой в пропасть руки!..
О, Господь, я Твой Дар принимаю, по Пути Обращенья иду,
хода времени не замечаю и живу, как в расцветшем саду!..


(Ты меня не оставишь, надежда?
Не отдашь меня на растерзанье?
Там уже не так пусто, как прежде –
в глубине моего подсознанья.
Там уже не темно, как когда-то.
Свет Вселенской Любви там лучится!
Пред крестом с Иисусом распятым
с благодарностью падаю ниц я!
Я уже окропил свою душу
животворною влагой причастья,
научился, как музыку, слушать
тихий зов христианского счастья!)


ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Последовательно: Увертюра-2, "Долгий путь")


Прости меня, моя Россия!
За всё, за всё меня прости!
Десятки стран исколесил я,
чтоб, наконец, к тебе прийти,
и опуститься на колени,
как блудный сын перед отцом,
и попросить  за всё прощенья,
и постучаться в отчий дом.
Я виноват перед тобою
в том, что не сразу осознал:
каких тебе страданий стоил
державы гордой пьедестал.
Для мира стала ты Мессией,
пройдя по крестному пути.
Прости меня, моя Россия!
За равнодушие прости!
Проходят толпы убиенных
пред взором мысленным моим
вслед за спасителем Вселенной
в небесный Иерусалим.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Последовательно: "Сон", "Предчувствие", "Ночь", "Встреча")


Непроницаем и высок теснится лес зелёным строем...
Как тонкий женский поясок, блестит заря над чистым полем...
Права народная молва: здесь - вход в небесную обитель...
Россия-матушка жива!.. Россию, люди, берегите!..

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Последовательно: "Русь", "Пробуждение", "Катарсис", "Небеса")


Тёмная, глубокая вода...
Край колодца в трещинках замшелых.
Ночью утонула здесь звезда,
потому что плавать не умела.
И звенит, колотится ведро,
опускаясь на верёвке скользкой,
чтоб достать живое серебро –
звёздные, блестящие осколки.
Вся лучится, светится вода,
холодом небесным обжигает.
До чего ж светла была звезда!
Её света каждому хватает.
Вычерпали вечером до дна
свет её таинственный, небесный,
а на утро вновь она видна
в отсветах сияния над бездной.
Растеклась красавица, дрожа,
словно у себя на небосводе…
Так когда-то русская душа
растворилась в праведном народе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ("Странник")


Живите, как цветы!..
Мир превращайте тусклый в сплошное буйство красок
и ничего, при этом, не требуйте взамен!
Живите, как ручьи!
Поите щедро землю благословенной влагой –
Господней Благодатью, ниспосланною Вам!
Живите, как земля!
Кормите плотью бренной
всех, кто от Вас зависит,
и, жертвуя собою,  дарите жизнь другим!
Ни самолюбование, ни самооправдание
не могут осчастливить последнего из Вас!
Забудьте же про «Я»
с его господством мнимым!
- Я чист!
- Я щедр!
- Я верен!..
Земле какое дело до этих Ваших «Я»?!
Живите, как цветы!
Живите, как ручьи!!
Живите, как Земля!!!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ("Радование")


В тишине (после паузы):


Россию возлюби душою, странник!
Другой такой во всей Вселенной нет!
Пускай Она твоим спасеньем станет,
из тьмы кромешной выведет на свет!..
































2-я версия



СТРАННИК...

(Музыкально-поэтическая композиция для хора с оркестром)
Автор идеи: Александр Касаткин
Композиторы: Эдуард Супрунов, Евгений Довбыш, Александр Касаткин
Автор текста: Александр Смирнов


НАШ СОВРЕМЕННИК, РУССКИЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК С ПОЭТИЧЕСКИМ ДАРОВАНИЕМ НИКАК НЕ МОЖЕТ СМИРИТЬСЯ С АБСУРДНОСТЬЮ МИРОУСТРОЙСТВА... ЕГО УГНЕТАЮТ СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, НЕИМОВЕРНАЯ АЛЧНОСТЬ ПРАВЯЩЕЙ КАСТЫ И, ГЛАВНОЕ, БЕЗДУМНОЕ ПОЖИРАНИЕ ПЛАНЕТЫ С ЦЕЛЬЮ ЛИЧНОГО ОБОГАЩЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО МЕНЬШИНСТВА НАСЕЛЕНИЯ; РАЗРУШЕНИЕ ЕЁ ЭКОЛОГИИ, ПО СУТИ ДЕЛА ОТНИМАЮЩЕЕ ПРАВО НА ЖИЗНЬ У ГРЯДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ... ОН МЕЧЕТСЯ, ПЫТАЕТСЯ НАЙТИ ХОТЬ КАКОЕ-ТО РАЦИОНАЛЬНОЕ ЗЕРНО В ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОЛИГАРХИЧЕСКОГО КАПИТАЛИЗМА, НО НЕ НАХОДИТ... ОН - НА ГРАНИ ОТЧАЯНИЯ... И ТУТ, ВДРУГ, С НИМ ПРОИСХОДИТ ЧУДО ОБРАЩЕНИЯ... ОН ВНЕЗАПНО СТАНОВИТСЯ ВЕРУЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ХРИСТИАНИНОМ... ПЕЛЕНА СПАДАЕТ С ЕГО ГЛАЗ И ОН НАЧИНАЕТ ВИДЕТЬ БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ ВО ВСЁМ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ; А ГЛАВНОЕ..., ГЛАВНОЕ, ОН ОСОЗНАЁТ ВЕЛИЧИЕ СВОЕЙ РОДИНЫ - РОССИИ, КОТОРОЙ УГОТОВАНА РОЛЬ СПАСИТЕЛЬНИЦЫ МИРА... ОН ВНЕЗАПНО ПОНИМАЕТ, ЧТО РОССИЯ - ТОТ СВЕТОНОСНЫЙ МАЯК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ВЫВЕСТИ МИР ИЗ ГИБЕЛЬНОЙ ПУЧИНЫ МОРЯ МРАКА НА СВЕТ, СПАСТИ ЕГО ОТ ГИБЕЛИ... ОСОЗНАВ ВСЁ ЭТО, ОН СТАНОВИТСЯ СЧАСТЛИВЕЙШИМ ЧЕЛОВЕКОМ НА СВЕТЕ!..



В тишине:

Там, за окном звезда качается на берёзовой ветке.
И есть там голубь один.
Его крылья припудрены звёздной пылью.
На рассвете он улетит, чтобы к полудню вернуться с осколком солнца в клюве.
Он будет нести его бережно и торжественно, как нёс когда-то, давным-давно веточку оливкового дерева.


1-е отделение

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Увертюра-1)


Как тревожно стало в мире!
Мир, как будто, лихорадит.
Струны лопнули на лире
и повисли, словно пряди
шевелюры поседевшей.
Лихорадит, лихорадит,
лихорадит мир наш грешный!
 
ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Последовательно: "Время", "Детство")

Чистая, глубокая вода...
Край колодца в трещинках замшелых.
Ночью утонула здесь звезда,
потому что плавать не умела.
И звенит, колотится ведро,
опускаясь на верёвке скользкой,
чтоб достать живое серебро –
звёздные, блестящие осколки.
Вся лучится, светится вода,
холодом небесным обжигает.
До чего ж светла была звезда!
Её света каждому хватает.
Вычерпали вечером до дна
свет её таинственный, небесный,
а на утро вновь она видна
в отсветах сияния над бездной.
Растеклась красавица, дрожа,
словно у себя на небосводе…
Так когда-то русская душа
растворилась в праведном народе...


ЗВУЧИТ МУЗЫКА («Святой источник»)


Бывает так, что вдруг в тиши
послышатся шаги –
шаги проснувшейся души.
Ты вслед за Ней беги!
И, коль получится догнать,
пади пред Нею ниц.
Она – есть Божья Благодать!
Ты на Неё молись!
И постарайся слиться с Ней,
и Ей одной служить!
Душе отдай остаток дней
и будешь вечно жить!


ЗВУЧИТ МУЗЫКА («Чувство»)


2-е отделение


Прости меня, моя Россия!
За всё, за всё меня прости!
Десятки стран исколесил я,
чтоб, наконец, к тебе прийти,
и опуститься на колени,
как блудный сын перед отцом,
и попросить  за всё прощенья,
и постучаться в отчий дом.
Я виноват перед тобою
в том, что не сразу осознал:
каких тебе страданий стоил
державы гордой пьедестал.
Для мира стала ты Мессией,
пройдя по крестному пути.
Прости меня, моя Россия!
За равнодушие прости!


ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Последовательно: Увертюра-2, "Долгий путь", «Сон»)
НА ВРЕМЯ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ СТРОКИ: "РОССИЯ - ТОТ СВЕТОНОСНЫЙ МАЯК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ВЫВЕСТИ МИР ИЗ ПУЧИНЫ МОРЯ МРАКА НА СВЕТ, СПАСТИ ЕГО ОТ ГИБЕЛИ..."


Пробудилась моя душа, и, забыв обо всем, по утрам
я прислушиваюсь, чуть дыша, к первым, робким её шагам...
Дни, спрессованные в мгновенья, так похожи один на другой!
И такое порой впечатление, что живу я Россией одной...
Ты, Россия, моё исцеление от недуга душевной тоски!
Ты - дарованный шанс на спасение, жест протянутой в пропасть руки!..
О, Господь, я Твой Дар принимаю, по Пути Обращенья иду,
хода времени не замечаю и живу, как в расцветшем саду!..


ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Последовательно: «Предчувствие», «Ночь», «Встреча»)


Непроницаем и высок теснится лес зелёным строем...
Как тонкий женский поясок, блестит заря над чистым полем...
Права народная молва: здесь - вход в небесную обитель...
Россия-матушка жива!.. Россию, люди, берегите!..


ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Последовательно: "Русь", "Пробуждение", "Катарсис", "Небеса", «Странник»)


Живите, как цветы!..
Мир превращайте тусклый в сплошное буйство красок
и ничего, при этом, не требуйте взамен!
Живите, как ручьи!
Поите щедро землю благословенной влагой –
Господней Благодатью, ниспосланною Вам!
Живите, как земля!
Кормите плотью бренной
всех, кто от Вас зависит,
и, жертвуя собою,  дарите жизнь другим!
Ни самолюбование, ни самооправдание
не могут осчастливить последнего из Вас!
Забудьте же про «Я»
с его господством мнимым!
- Я чист!
- Я щедр!
- Я верен!..
Земле какое дело до этих Ваших «Я»?!
Живите, как цветы!
Живите, как ручьи!!
Живите, как Земля!!!



ЗВУЧИТ МУЗЫКА ("Радование")


В тишине (после паузы):


Россию возлюби душою, странник!
Другой такой во всей Вселенной нет!
Пускай Она твоим спасеньем станет,
из тьмы кромешной выведет на свет!..


Рецензии
На такое произведение - ни одной рецензии? Офигеваю от равнодушия читателей!
Простите, Александр Александрович, что "украшаю" Вашу страницу нелитературным словечком, но другое в голову не приходит. Не думаю, что к читателям, бороздящим просторы ПРОЗЫ.РУ, каждый день прилетает голубь с осколком солнца в клюве. Почему никто не скажет автору, как образен и силен его язык?
Лично я очень рада знакомству с интересным автором. Каждый талантливый человек - это подарок нам от Бога. Спасибо Вам за Ваше творчество, Александр Александрович!

Ирина Басова-Новикова   31.03.2016 11:51     Заявить о нарушении
Огромное СпасиБО!
Вот Главное дело всей моей жизни:
Может, я и родился для того, чтобы его СДЕЛАТЬ...
http://www.proza.ru/2008/09/02/274

Смирнов Александр Александрович   02.04.2016 15:56   Заявить о нарушении