Как москвичка переехала на Западную Украину-1

Часть 1. О дорогах, родствениках-"бандеровцах" и варениках с афинами

Собираясь в гости к своему жениху, на его историческую родину на Западную Украину, я, как могла, успокаивала встревоженных родственников и друзей:
- Ой, не думаю, что там опасно, я ж не в зону боевых действий еду.
Тем более с детьми и даже маленькой собачкой.
Любовь -  странная штука, полюбишь не только известное животное из расхожей поговорки, но и обнаружишь свою «вторую половинку», в стране, с которой воюем. Хотя кто воюет? В российских новостях регулярные сюжеты с  сочувствующими рассказами об отгружаемой гуманитарной помощи в зону военных действий  в соседнюю Украину, о размещении беженцев в российских городах  из братской страны.  В украинских СМИ – другая правда. Россия называется ими не иначе как агрессор, Путин – Гитлером. Как бедному обывателю разобраться во внешнеполитических интригах и геополитических хитросплетениях?
Русская интеллигенция IXX века и тут бы зашла в тупик в поиске ответов на свои излюбленные вечные вопросы: «Кто виноват?», а главное: «Что делать?».

Эх, дороги…

Улыбчивая блондинка на паспортном контроле интересуется целью моего приезда во Львов. В духе Кустурицы начинаю вещать ей про жениха и  знакомство с родителями. Вся очередь слушает с восторгом. Пограничница улыбается, ставит печать в паспорт и желает мне удачи.
Один из работников аэропорта в веселом оранжевом жилете «вагоновожатого» очень мило предлагает свою помощь по выносу багажа в зал встречающих: «коробку, картину, картонку и маленькую собачонку».
Позже выясняется, что люди в Западной Украине в общей массе спокойны и приветливы. А еще позже становится понятным, что в этом регионе хорошо все, ну, или почти все, кроме дорог. Дороги тут - национальное бедствие. Таких убитых дорог я не встречала даже в венесуэльских деревнях или горных кавказских аулах. Местами разбитые просто в дребезги, не ремонтировавшиеся последние лет двадцать как минимум, состоящие сплошь и рядом из бугров и ям, бедные украинские дороги! Сами жители региона со вздохом соглашаются, что «дороги у нас не для слабонервных».
- Ну, не доходят у нас до ремонта дорог деньги из бюджета, все пилим, - признался мне знакомый чиновник. - Пусть у нас разбитые дороги, но зато везде свои люди и все схвачено, со всеми легко договориться. Ну, меняем подвески машинам каждые полгода, правда. И туризм из-за этого здорово тормозится, не каждый киевлянин к нам поедет, машину пожалеет.

«Москаляку – на гиляку?»

Начитавшись ужасов интернета о том,  как «русскоговорящий мужчина был избит на улице одного из западно-украинских городов за родной язык»,   пытаюсь с местными общаться на украинской мове,  получается плоховато,  суржик еле вытягивает «на троечку с минусом».
Однако «проколы» не смущают западноукраинцев, которые сразу же переходят на русский язык,  и интересуются откуда я.
Ответ «Из Москвы» вызывает улыбку и в большинстве случаев уже набившее оскомину:
- Как не побоялись-то бандеровцев?
Симпатичная девушка Виктория, работник Косовского национального музея, предложила провести для нас частную экскурсию на русском языке:
- Я же  знала русский когда-то, - обрадовалась она. Постараюсь вспомнить. Поправите меня, если что.
В книжном магазине продавщица улыбается:
- Да говорите вы на русском, все я розумiю…
- Наташ, - спрашиваю я в салоне красоты у русской парикмахерши, переехавшей два года назад в Ивано-Франковск из Киева, - а тут как вообще к русским-то относятся? Не страшно тут жить россиянам?
- Лор, - смеется она, - да ты что такая перепуганная. Меньше смотри пропаганду по телевизору, Ивано-Франковск - абсолютно спокойный космополитичный город. Тут и африканцы в вузах учатся, и румыны живут, и евреи, и россияне, и молдаване, и белорусы, и поляки. Ну, и туристы из самых разных мест. И по большому счету, всем по фигу, кто откуда сюда приехал, люди живут своей жизнью.

Ивано-Франковск never sleeps!

Цены на продукты, еда и сами продукты вызывают восторг даже у людей, не склонных к экономии. Что уж говорить о практичных поляках, которым нравится приезжать на Западную Украину на уикенды. Понимаю, почему…
Завтрак на двоих  в лучшем отеле туристического городка Косов стоит 1.5 евро.
Сервис оставляет желать лучшего, официанты медлительны и нерасторопны, но
 где еще можно за эти деньги найти вареники изящной ручной лепки  с черникой (здесь она называется «афины»), свежие молочные продукты: яйца, сыр, молоко – все «свежее и натуральное», как в хорошем рекламном ролике?
Прямо под моими окнами в Ивано-Франковске в самом центре города  – модное заведение «Десятка», с отличной кухней и ночным весельем. Цены демократичные, еда качественная, затейливо оформленная, порции немаленькие. Обед на троих с напитками – шесть евро.
Дешевле только даром? Со столиками в «Десятке» обычно напряженка, с трудом находим свободные. Местные жители с удовольствием заглядывают сюда на завтрак, обед и ужин, который плавно перетекает в тусовку. При чем не только в выходные, но каждый день.
Мне напомнило это Белград, где в питейных заведениях всегда полно народу, и глядя на веселых тусовщиков-полуночников остается только удивляться:
- Неужели им не надо завтра на работу? Ведь сегодня только вторник…
Раздражение «пенсионерки»  от пьяных криков под окнами  и старческое брюзжание  по поводу ночных песен на улице типа «Червоны руты» незаметно переходит в воспоминания «Ой, помню как и мы с Юльчиком когда-то»…

Знакомство с «факерами»

Предстоящее знакомство с семьей будущего мужа, честно говоря, немного пугало.
Рисовались зловещие картины застолья в хате, на котором суровые усатые родственники-«бендеровцы», нарезая сало и разливая горилку с медовухой по стаканам, завели бы «серьезный» разговор:
- Ну, а теперь поговорим за Путина…
Но как ни странно, ни сала, ни горилки я так ни разу и не увидела в оказавшемся очень гостеприимном  доме, а брат жениха, симпатичный парень европейской внешности, в первый же вечер меня попросил:
- Вот давайте только о политике, Лора, не будем?
С большим облегчением я согласилась, и мы сразу же с ним подружились, распив прекрасного белого австрийского вина.

Продолжение следует


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.