Как я была в человеческом улье

Лечу я, себе, лечу… бумс! Какой-то нахал врезается прямо в меня! Я даже толком не поняла, что случилось, и как я оказалась в цветке.
–  Куда летишь на красный?! – прокричала я вслед удаляющемуся шмелю. И где он только права покупал?!
– Эй, сестрёнка! – послышался недовольный голос цветка – ты бы сжужжала отсюда, что ли. Мне уже закрываться пора.
– А может, я тебя опылить хочу.
 – Я что против? Только давай – завтра. Спать охота.
– Ну и спи себе! — зло пробурчала я и полетела дальше. Как будто мне так хотелось там сидеть, я что виновата, что кто-то рулить не умеет. До улья было ещё далеко, а ночью передвигаться опасно, вдруг в паутину влечу. Пауки меня, конечно, не съедят, но приятного всё равно мало.
Я решила переночевать у кого-нибудь на листе. Как на зло, попадались одни напыщенные розы и мелкорослые нарциссы.  Мало-мальски приличный цветок нашёлся только возле самой лестницы, которая вела в человеческий улей. Не люблю я это место! Суеты много, дела мало, да ещё и прихлопнуть вечно пытаются. И за что?! Выставят мёд возле  окон, а у меня душа болит, когда мимо пролетаю. Мы его собирали весь месяц, а они взяли и отобрали! Где справедливость?! 
Я приземлилась на лист пиона, великодушно разрешившего мне укрыться на ночь. Уже сладко посапывая, услышала противный скрип двери: ну кому там не спиться?  По лестнице спускалась девочка с лейкой в руках. Куда это собралась на ночь, глядя? Я наблюдала за ней из-под лепестков. Девочка полила все цветы и побежала обратно.
– Ой, я про тебя забыла, – улыбнулась она  и подошла к моему пиону. Оё-ё-й!!!  Меня залило водой по самые глазки. Видимо, я очень громко жужжала, потому что девочка заглянула внутрь цветка и заголосила на весь сад.
– Прости, прости, прости… – Она вытащила меня за крылья (чуть не оторвала!) и с ужасом смотрела на мокрую меня, не забывая при этом обливаться слезами, и громко звала маму. Ну, как на такую жало поднять?!
– Что случилось, Ася?
– Мамочка, я её убила! – горько плакала Ася.
– Выкинь её, она полетит.
– Нет, мама, она упадёт… –   снова расхныкалось дитя.
   В общем, ребёнок уговорил родителей оставить «маленькую, бедненькую пчёлку выздоравливать дома». 

Моим выздоровлением Ася занималась лично. Посадила меня на пион, росший у неё в горшке на подоконнике, и таскала в свою комнату сахар. Вообще-то выздоровела (то есть высохла) я уже давно, но Ася не желала меня отпускать, пока не поймёт, что я вполне дееспособна, правда, как она собралась в этом убедиться, я не представляю.
Скоро я познакомилась со всеми членами семьи. Во-первых, это мама. Очень добрая женщина оказалась, несмотря на то, что собиралась меня выкинуть. Во-вторых, папа. Вот он до сих пор собирается это  сделать, правда по каким-то неизвестным мне причинам слушается маму. Я думаю, он её боится. Ещё есть жутко вредная подставка для ног, как я её назвала, кошка – Муся. То и дело пытается меня слопать, как будто ей мышей мало. А ещё – дедушка  и  бабушка. Они появлялись в комнате редко, но как говорят, метко. Если заглянут, то Асю к себе утащат часа на два. Пион, совсем пожилой цветок, почти всё время спал и, по-моему, даже не заметил, что у него появилась квартирантка.
– Привет, Жужжа.
Что?! Какая Жужжа? Я что похожа на Жужжу?!
 – Я тебе сахар принесла.
 –Да тошнит меня уже от твоего сахара! Эй! Стоп! Крылья отпусти!!! Вот запихала же, и где она у меня только рот отыскала?! 
Но  Ася  меня  не понимала, она  вообще не  знала никаких иностранных языков, кроме английского.
  – Вот так. А теперь посиди тут, я пока за сгущёнкой сбегаю!
О нет! Только не это! Ну почему, наивные люди пихают в нас всё, что хоть как-то напоминает сладости! Ася побежала в кладовую, добывать сгущенку. Так, ещё одного закорма я не переживу, нужно срочно отсюда слётывать. Моя маленькая хозяйка в такой спешке побежала за этой сгущенкой, что забыла притворить дверь. Этого  мне только и  нужно  было! Я быстро вылетела из комнаты и направилась прямо в зал к спасительному окну.
– Ты куда это собралась? – Промяукало из зала. Муся! Я резко повернула вправо, прямо на кухню. Форточка открыта! Я пролетела мимо стола и почти вылетела на улицу, но тут… На столе стояла огромная плошка, наполненная мёдом!  Мёд?!! Естественно я не смогла пролететь мимо! Это же моё! Вот так, цинично средь бела дня, взять и поставить у всех на виду! Я кинулась к посудине в надежде забрать то, что принадлежит исключительно мне!
– Мама, мама! Жужжа улетела!
Размечталась, здесь я, только немного влипла! Ну, ладно не немного. Очень даже конкретно, не справилась с управлением и в итоге тону в  плошке. Но откуда ж я знала, что мёд такой… тяжёлый! Вот у нас в ячейках  он  не  такой, у  каждой  капли своё  место– удобно, не липко! 
– Ася, не волнуйся. Пчёлка просто выздоровела и улетела домой. Давайте лучше чай пить.
– Согласен, – поддержал папа. – Я только сегодня мёд купил, он для здоровья полезный. Ася, садись рядом. 
Упс… Папа потянулся за мёдом и… Ну что мне оставалось делать? Он бы меня просто проглотил! Естественно я должна была как-то обороняться. Укусить я его не могла, даже трутню известно, что если укусишь кого-нибудь, это будет последним, что ты сделаешь в этой жизни. Жало у нас расположено в самом центре организма, в брюшке, то есть, и выдергивать его оттуда не рекомендуется. Я просто громко зажужжала. Очень громко, но орал папа так, будто его целый пчелиный  рой покусал. Спасибо Асе: убрала меня от греха подальше.
 Опять этот горшок!
– Сиди здесь и не шуми. Я скоро вернусь, – наказала мне маленькая  хозяйка и удалилась за дверь.
 – Можешь не торопиться, – буркнула я. Удручённо вздохнув, завернулась поглубже в цветок. Всё, спать!


Утро складывалось как-то странно. Все домочадцы ещё спали, я решила размять крылышки и вылетела в зал, там площадь больше.
– Что это ты тут разлеталась? – мяукнула Муся.
– И тебе доброе утро. Хочу и летаю. Не завидуй, мне возраст позволяет, в отличие от некоторых.
– Что?! Да мне всего два года!
– … Было. Пять лет назад.
Зря я это сказала. Оскорблённая в лучших чувствах кошка спрыгнула с кресла и понеслась за мной со всех лап. Потолки в доме высокие, но из-за вчерашнего происшествия я не могла быстро летать, цветок, как гостеприимный хозяин поделился со мной росой, но крыльями я всё равно махала с трудом, а вот Муська похоже не собиралась отступать. Пытаясь оторваться, я начала кружить по зале. Сработало! Муся не успевала за мной и уже умудрилась перевернуть вазу с цветами и порвать сарафан, лежащий на кресле. Чувствуя, что вот-вот упаду, я подлетела к дивану, где бабушка обычно оставляла своё вязание, и сделала вид, что очень устала. Муся повелась на  мою хитрость  и прыгнула на диван, горя праведным гневом. Я тут же взметнулась вверх так быстро, как только могла. И  самонадеянная  кошка врезалась в корзинку с клубками шерстяных ниток.  Вместо того, чтобы, как нормальное животное применить когти, она начала кружиться, и запуталась ещё больше.
– Что такое? – сонно спросила бабушка, войдя в зал.
– Что случилось? – папа подошёл к бабушке. – Опять это противное насекомое?
– Нет. Это наша Мусенька, – сдвинула брови мама.
–Ты что натворила, проказница?!
Муся послала мне взгляд не предвещающий ничего хорошего. Муки совести я не испытывала. Во-первых, Муська всеобщая любимица и максимум что ей грозит – строгий выговор. А во-вторых, она первая начала. Как бы поудобнее устроится, чтобы понаблюдать за карой неуёмной кошки. Я подлетела к столику и уселась на какую-то тряпку.
Мама бросила мимолётный взгляд на кресло и её глаза расширились, сначала от удивления потом от ужаса. 
 – Моё платье!!!
Ой! Это платье было? Ну, что такого, просто немного порвалось. На мой взгляд, стало даже лучше. Следы от когтей напоминали вырез, правда, на рукаве, но, по-моему, очень оригинально.
– Оно… испорченно!!!
Мама потянулась за газетой. Только без резких движений! Ай! Больно же! Ну, меня то за что? Я быстренько капитулировала обратно в комнату. Полетала, называется!

У Аси начались каникулы, и теперь юное создание забегало ко мне реже. Скучать я не умела, даже в доме можно найти много интересных занятий: за Мусей полетать, папе понадоедать, посмотреть мамины наряды, от Муси поулетать. Однако пришёл тот знаменательный день, когда Ася решила, что я здорова. Папа так обрадовался, что пригласил всю семью в кино, «отмечать спасение от ядовитой зверюги». Я не стала его доставать, заражусь злонравием, ни один пчеловод не вылечит.
Три дня я спокойно собирала нектар, нюхала цветочки и вела себя как добропорядочная пчела. Вот и сейчас летаю себе по саду, никого не трогаю (розы не в счёт, ну  не  люблю я  их!),  как вдруг…
– Помогите!
Я бы даже внимания на этот крик не обратила, по вечерам тут детвора собирается и играет во всяких казаков-разбойников, тоже кричат, но обладательница голоса была мне слишком хорошо знакома. Моя маленькая хозяйка! Ася  просто  так  кричать  не  будет. Когда  я  примчалась как человеческая «Скорая  помощь», поняла, что  не ошиблась. На Асю надвигался Бобик. Вообще-то ему бы больше подошла кличка Громила, ну или Волкодав.  Беспризорная, препротивная собака, я её терпеть не могу! 
– Опять к детям пристаёшь!
Псина встревожено обернулась, но, увидев меня, только зловеще оскалилась и гавкнула:
– Не мешай развлекаться. Я ведь проглочу и не замечу!
Ася испуганно жалась к забору. Мне стало её жалко. Она обо мне заботилась, терпела все мои выходки, заступалась за меня.
– Ты ещё здесь?! Собирала пыль и собирай! Зря только небо коптишь, ничего кроме вязкой гадости делать не научилась!  –  гавкал вреднючий Бобик.
–Что?! Пыль?! Да я! Тебя! Да ты вообще! Да как ты? Гадости?!! – в таком гневе мать-природа меня ещё не видела! Кинувшись на обидчика, изо всех сил старалась ужалить его хоть куда-нибудь. Бесполезно! Слишком много шерсти! Я маленькая и ничего не смогла сделать, но…
 Он же её укусит! Я почти слышала, как мои  мысли влетают и вылетают одна за другой. И вдруг…одна вылетать не стала: нужно срочно спешить к дому Аси!
Едва увидев знакомые окна, я завопила во весь голос:
- Муська! Муська!!!
- Ты чего орёшь? – недовольно мяукнула кошка. Объяснять было некогда, прожужжав ей на ухо что-то обидное, я понеслась от дома обратно к Асе. Я позволила Мусе почти догнать себя, и как только мы выбежали из-за угла, резко свернула в сторону. С тормозами у кошки всегда было плохо…
 Вы когда-нибудь видели истерично визжащую кошку?! Я – только что! Муся – воплощённая гордость, она даже мышей ловить не умеет. И вдруг эта белолапка оказалась в весьма интересной ситуации, то есть непосредственно на морде у собаки. Наверное, это был едва ли не единственный случай, когда Мусенька пустила в ход когти. Да и то от страха. Пёс взвыл дурным голосом, вертясь, и жалобно скуля, и бросился, куда глаза глядят. Глаза глядели на дуб, где находились дикие осы. Не завидую ему. Зато Ася изумленно смотрела на меня. Видимо, она поняла, кто притащил сюда Муську. Девочка протянула руку, и я удобненько уселась на неё. Маленькая  хозяйка понесла меня в сад, опустила на пион, на тот самый, с которого всё началось.
– Пока! Моё полосатое солнышко. Прилетай ещё!
«Прилечу» – с удовольствием подумала я, представляя лицо папы, когда он снова меня увидит – не сомневайся…


Рецензии