3-4 сентября 2015

Дожди пошли осенние, а поляна до сих пор не избавлена от древесного строительного мусора, постепенно превращаемого В. Ш-ным в дрова, много дров, развозимых по разным закуткам под крышами до постройки второго дровника. Работа идёт ни шатко, ни валко, потому что В. Ш-н в данный момент представляет из себя нечто среднее между работником и гостем. Говорить теперь с ним практически нельзя, поскольку его давно подкосил украинский кризис, который, к тому же, резко разделил всех его родственников на два непримиримых лагеря. Сам он тоже за свой народ, пострадавший за желание обрести независимость, но имея точку зрения «совка», не могущего взять в толк того, что Украина давно суверенная страна, а «наш Крым», как и наш Путин совсем не наши, правда, очень по-разному. «Две большие разницы», как говорят в Одессе. В голове, понятно, каша с просветом в конце туннеля в виде определившейся на веки вечные вины американцев и НАТО с довеском устрашённости мифами о непобедимой военной мощи России, иначе говоря, пребывая в полной уверенности в безоговорочной победе в случае войны над любым противником. Своего квасного патриотизма он нахлебался, постоянно читая газеты и журналы, выпускаемые нашим ВПК. Там до сих пор всё передовое и самое самое без аналогов в развитых странах мира. Никакой 20-50 летней отсталости в действительно современных областях технологий не наблюдается! С одной стороны он не хочет быть на стороне слабых, где находится половина его родственников, с другой стороны не понимает, зачем Украине такая независимость, тем более что  противостоять приходится непобедимой России. Такой дуализм скрутил его в бараний рог. Я даже не могу ему сочувствовать, поскольку он потерял все опоры, какие только имелись у него с рождения в небольшом городке неподалёку от Донецка. Потерял решётку, на которую хоть что-то можно было вешать раньше. Причём, без упоминания о стержне самодостаточной личности! Об этом предмете речи никогда вообще не было. А ведь мы знакомы почти двадцать лет, и всегда помогали друг другу! Ну, да ладно В. Ш-нин – особенная статья в жизни нашей семьи. Сам постепенно налаживаюсь с велотренажёром, привыкаю к новому протезу, но так, чтобы не совсем отвыкнуть от старого. Налаживаюсь на долгую осенне-зимнюю перспективу жизни за городом. По вечерам занятия совмещаю с обязанностями истопника. Но всё ещё не могу преодолеть затухающую инерцию ремонта, строительства, уборки захламлённой зелёной зоны. К вечеру пятницы поляна, наконец, была полностью освобождена, В. Ш-н справился со своей задачей и уехал, вполне удовлетворённый проделанной работой во время отдыха, за которую ещё и деньги получил! А мы уже были извещены о завтрашнем приезде наших домочадцев вместе с отцом Миши и семьёй его младшего брата. Всего восемь человек, не много, не мало! Как-никак стимул начать приводить себя в порядок. А моя лирическая проза подождёт ещё пару дней.

5 сентября 2015
День города! 868 лет, не много не мало. 18 лет спустя после 850 в 1997 году, когда о Путине ещё ни слуха, ни духа. А теперь новая Россия – это не кто иной, как он в гордом одиночестве правит страной в ручном режиме, и что бы ни сотворил, не ведая, всё это воспринимается, как деяния бога во время сотворения мира. И увидел бог, что это хорошо! Так что стране придётся пережить ещё одного бессмертного вождя на троне, если, конечно, до того государство не взорвётся изнутри или снаружи. А что, разве люди не этого хотели? Вот такого безумного руководителя, которому так везло первые годы. Разве бюрократический режим не мечтал о таком хозяине, воспевая которого, можно было на местах делать всё, что угодно, лишая государство его основных функций. Вертикаль власти достигла своих абсурдных пределов и устремилась к новому со старыми дырами порядку: расширению границ, восстановлению исторической справедливости и мощи былой сверхдержавы. Далее продолжать не буду, иначе придётся повторяться о слишком тонкой культурной прослойке, которая уничтожается при первой же стихийной флуктуации, затяжном интеллектуальном кризисе или восстании рабов, которым господа из тех же рабов перекрыли все жизненно-необходимые центры. «Имеющий глаза и уши» увидит и услышит достаточно для того, чтобы понять на своём уровне развития то, что происходит на самом деле. Не буду вспоминать ни первого знакомства с Днями города в конце 80-ых, ни основных вековых и полувековых памятных дат, отражённых во всесоюзных глянцевых журналах типа «Огонёк». Об этом уже написано стихами. Сегодня же, потратив немерено денег на какие-то мероприятия и провозгласив 10 миллионов участников праздника, кажется, даже туч над городом разгонять не стали. А зачем? И так сойдёт при такой силе воздействия телевизионного очковтирательства! Рейтинги зашкаливают, делаем, что хотим, превращаем мирного обывателя, недавно причитавшего «только бы не было войны», в заядлого милитариста, жаждущего реванша и реставрации империи в её бывшем объёме. Мы – сверхдержава, нация победителей, с нами бог с маленькой буквы и национальный лидер Путин, вождь не только с большой, но, пожалуй, Великой Буквы! «Кого, батенька, в Европе можно поставить рядом с ним»?! Вот именно, и в Отечестве не сыскать такого второго. Короче, не жалко высоких слов и самых лестных сравнений! Где-то на необъятных просторах бывшего Союза уже подрастают новые отечественные творцы, подобные Маяковскому и Вознесенскому, создавших в своё время непревзойдённые образцы «Ленинианы», чтобы дать стране угля поэмами будущей Путинианы! А что?! К нашим достойным и талантливым во всём людям пришёл до мозга кости наш человек, Наш Путин! Ну, и я втихаря воспою наше счастье из подзаборного мира.

6-8 сентября 2015
Пировали, пили, обновляли веранду, где запросто уместились все домочадцы и гости. Бравые мужички топили печь для парной, топка которой находится в столовой. Разумеется, было душно, а на веранде благодать. После парной выходили на улицу через одну дверь, а те, кто сидел с противоположной стороны, возвращались через центральный вход, не тревожа других! В общем, всё получилось замечательно, а я запомню отдалённую перспективу кухни через открытую дверь в столовую, где находилась Алиса в домашней качалке-трансформере. По мере надобности эта кроватка-качалка превращается в высокий детский стульчик на колёсиках! Перебрал и намешал, поэтому в воскресенье перед поездкой в Москву только отдыхал. Ухитрился зацепить новым верхним протезом мелкий зуб из нижнего, до сих пор считавшегося надёжным! И тут уже, никуда не денешься, придётся раскошеливаться на новый нижний протез! Протезист получит от меня очередные 26 тысяч. Если уже произошло подорожание, то оговорю скидку. Добирался до Золотово в цейтноте, а от Косино до дома не без труда шёл пешком под небольшим мокрым дождём. На следующее утро сходил к протезисту и вернулся домой с сильно похудевшим кошельком и в старом нижнем протезе образца 2004 года, который не приходилось ещё использовать в подобной ситуации. Пришлось приспосабливаться с некоторыми мучениями. Первые несколько часов кусать и жевать практически не мог. Но было весело: отменили все электрички после 9 утра с копейками до 16 с копейками! Так что мы и на этот раз промахнулись, хотя прибыли на станцию с приличным запасом времени! Пришлось возвращаться домой на пару часов. Вот уже и отпуск вырисовывается. Правая нога напоминает о лодыжках после Бердянска в 2013 году и о длительном лечении ног до поздней осени. Отписываюсь в охотку с утра. После полудня привезли в стоматологию мой починенный протез. Возникла проблема с доставкой. Не нашёл ничего лучшего, кроме как попросить В. Ш-на привезти его. Миша беспрерывно помогает Лизе с дочкой. Сработало. Не исключено, что на ужин ни в чём себе не буду отказывать, особенно в овощах и фруктах! 
25 октября 1968 продолжение
Сегодня на небе образовались удивительные облака. Выпуклые голубые и почти неподвижные с каким-то непередаваемым фантастическим коричневатым оттенком. Едва ли не мерещились фактурные характерные трещинки, как на старинных, проверенных веками, холстах. Красота плавных женственных линий на огромном полотне, масса художественного вкуса и такта, нежность колоссальной мощи, невзирая на эротическую чувственность воображаемых прекрасных форм без одежды. Ещё одна характерная картина показывало горизонтальную морскую перспективу. Наблюдатель мгновение тому наслаждался ровным дыханием моря и привычным уравновешенным рокотом прибоя. И вдруг всё вокруг замерло и остановилось в настороженной ватной тишине ожидания шторма. От синего до иссиня-чёрного, отвесной стеной вставшей вдали. Сорвался ветер, залил чернильной мглой воображаемую картину. Через небольшой промежуток времени вынырнуло солнце, и небо снова прояснилось. Ничего тревожного и необычного, привлекающего внимание.
Попалось в каком-то периодическом издании стихотворение «Афродита». Уже одно название соблазняет читателя и от самого поэта требует чересчур много. Но то, что вышло из-под пера этого «мастера», напоминало одну из типовых штампованных фигур знаменитых колхозниц и физкультурниц 30-50 гг. По паркам и небольшим стадионам в то время сохранялось немало подобных фигур в гипсе и бронзе, чаще всего с каким-нибудь предметом, например, с веслом или коромыслом, с ядром или серпом. Главное, дёшево и сердито, бесформенное реалистическое содержание или форменное безобразие. Карикатура, «самопародия» времени и места, привлекающее внимание только как пошлый анекдот. Хорошо ещё, что не «скверный анекдот», подразумевающий очередные безвинные жертвы. Далее идут дешёвые рассуждения о поэзии, красоте, развитии художественного вкуса, чувстве меры. Даётся максимум информации при минимуме широты постижения. Чуть-чуть не нарвался на теорию возврата в прошлое для улучшения ситуации в будущем. Навёрстывать упущенное, всё равно, что заново переживать не собственную историю. Продолжение следует.


Рецензии