Летать так летать

____ Все знают, что в Тольятти находится завод по производству Жигулей. 2700 штук каждый день. Отсюда их развозят по стране своим ходом, по железной дороге и на автовозах. В первом случае - по дороге грабят людей, во втором – разукомплектовывают машины. Третий способ наиболее безопасный. Во всяком случае так считает водитель автовоза, с которым у меня на днях был разговор.
____Что такое автовоз? Седельный тягач КамАЗ или МАЗ со специальным двухэтажным полуприцепом. Гидравлика позволяет разложить полуприцеп в положение удобное для загрузки машин своим ходом и затем сложить его в походное положение. Сначала на второй этаж загоняют и фиксируют четыре машины, потом на первый этаж три. Всего семь штук, одинаковых или разных моделей. Получается, что полезная нагрузка около семи тонн и стоимость груза миллион рублей. Колеса полуприцепа несдвоенные, и поэтому шины испытывают большую нагрузку, на разбитой дороге часто не выдерживают. А сдвоенные сюда не идут, так как товарные машины тогда не пройдут между ними на первый этаж. Придется его поднимать над колесами, тогда и второй этаж поднимется. Это снизит устойчивость автопоезда и увеличит опасность зацепить мост крышами товарных машин.
____Разговор начал я:
____- Крутая тачка у тебя!
____- Для настоящего мужчины.
____- Ну, если все сядут на автовозы, то кому тогда на Жигулях ездить?
____- Все не сядут. Это не каждому дано.
____- Понятно. А где взял такую тачку?
____- Где взял, где взял… купил!
____- И сколько стоит?
____- Лучше не спрашивай.
____- Понял. Неприличный вопрос.
____- Да.
____- А чего колеса снял? (дело было на территории автобазы).
____- Ребята колодки меняют.
____- Какие ребята?
____- Слесаря.
____- Так ты сам не ремонтируешь?
____- Я неплохо зарабатываю и могу оплатить ремонт.
____- Так у тебя машина своя, а на базе ты как оказался?
____- Ну не у подъезда же держать его. Плачу полторы штуки в месяц за стоянку и держу здесь. Да, здесь то он мало стоит. Машина должна работать, значит я должен быть все время в дороге.
____- Тяжело.
____- А ты как думал? Но я не один, мы с сыном вдвоем работаем, по очереди ездим.
____- А куда?
____- Да по всей России! И Москва, и Питер, и Урал, и за Урал. Сейчас вот колодки заменят, поеду грузиться, а завтра с утра в рейс.
____- А ночь он с товаром будет стоять?
____- Здесь, на базе будет стоять. Я доплачиваю 150 рублей за ночь охранникам и они глаз с него не спустят. Я не люблю в ночь ехать. Лучше с рассветом.
____- А что, ж/д не справляется с объемом перевозок?
____- С ж/д не все хотят иметь дело.
____- Почему?
____- Машины там разворовывают.
____- Как? Вагоны же сеткой закрыты!
____- То, что человеком закрыто, им же может быть и открто. Кто закрывает вагоны, они же и разворовывают.
____- И что снимают?
____- Все подряд! В основном, запаску забирают, все, что есть в багажнике, аккумулятор, реле из монтажного блока вынимают, кислородный датчик хороший навар дает – снимается легко, а стоит немалых денег.
____- Но это ведь еще продать надо.
____- А какие проблемы? Ты бы не взял новое колесо за пол-цены?
____- Да.
____- То-то! А за пол-колеса знаешь сколько водки взять можно?
____- Что, так уж все и на водку?
____- А ты думал, что сельский учитель пойдет бомбить вагоны, чтобы потом купить себе книги?
____- Ясно, ну а автовоз что, не бомбят?
____- А кто посмеет?
____- Ну… бандиты там всякие…
____- А ты знаешь чей товар мы возим? Кто сейчас торгует машинами?
____- Кто?
____- Бандюки, менты и администрация! Такая вот компания. Что же, они сами себя грабить будут? У них там наверху все заметано! Я пятнадцать лет работаю на автовозе, уже в лицо знаю их всех, и московских, и питерских, и в других местах.
____- А я слышал бомбят.
____- Нет, это контейнеры фермеров бомбят, а нас не трогают. Один раз сына бомбанули, забрали у него "Ниву". Тот позвонил по телефону хозяину. Тут же на место выехали две бригады, одна из Тольятти, другая из Москвы. Нашли того дурака, и забрали у него все! "Ниву", деньги, дачу, квартиру, бабу его из квартиры выгнали. Так вот.
____- Хорошая крыша.
____- Это не крыша. Говорю же, товар их, а я просто везу его. От меня только требуется довезти его в целости и сохранности.
____- Значит, главное, не вляпаться на дороге?
____- Да. Бывают иногда мелкие неувязки с товаром. Машины с завода уже без бензина. Едва загонишь их на автовоз и все. А сгоняешь уже на стартере! Приемщик говорит: "Ну вы даете!" А я ему отвечаю: "Мы ничего не даем, что дали, то и привезли!"
____- Значит, говоришь, выгодное дело?
____- Шесть штук чистыми с рейса имею в среднем.
____- Куда девать столько?
____- Разве это большие деньги? Ну, ем я досыта, квартиру имею обставленную, дети обеспечены. Вот и все! Ничего лишнего. Бассейна дома нет, по кабакам не шляюсь. Выходит, что хватает только чтобы свести концы с концами.
____- Да. Как, интересно, сельский учитель живет?
____- Вот, чего не знаю, того не знаю. Это не ко мне. Я университетов не кончал.
____- Мужик достал какую-то стремную пачку сигарет и закурил.
____- Ну и табак у тебя, - заметил я.
____- Я же не барышня, чтобы легкий Винстон курить. Курить, так курить, а ездить, так на крутой тачке. Пошел я, дружище, нельзя долго стоять на месте, работать надо!
____- Бывай!
-----------------------------------

© Goliaf, 2004 г.


Рецензии
Здравствуйте.
Омерзительное ощущение.
Где я живу...?!

Пиротехъник   27.11.2016 16:43     Заявить о нарушении