Блистающая лёгкость твоей души

  Я придумала тебя, сочинила, создала, сваяла. Я видела тебя раньше, видела сердцем, оно зряче. Создала из маленьких, обтёсанных морем ракушек, из брошенной в море песчинки, чуть отличающейся от других таких же.
Жемчужинка.
 Я вижу тебя жемчужинкой: светлой, лёгкой, перламутровой, нежной. Ты стал ей, ты необычный. Грани твоей души как блистающие на ярком июньском солнце крылья стрекозы: прозрачные, словно вырезанные из тонкого хрусталя. Хрупкие… Прикосновение к твоей душе трепетно, лишь для меня, потому что я вижу в тебе волшебство, вижу внутри тебя ласковое солнце, шелестящие лепестки редких, приторно-сладко благоухающих цветов, я вижу то, что никогда не заметят другие.
 Другие.
 Для кого ты- посредственность, серый человек, мелькнувшая в толпе фигура, красивая но пустая тень, земной биологический объект, привлекательный физически, отталкивающий кажущимся безразличием, неумением дарить тепло, быть соучастным. Другие. Вы не способны понять истоки поверхностности, неприлежания этой созданной Богом души.
Убийцы.
 Родные! Вас в пору спрятать за решётку, но вы и так за ней, вы смотрите на мир через грязную тёмную решётку, выглядываете в яркий, светлый, добрый, солнечный мир из люка, где сеете семена недоверия, пошлости, глупости, жестокости, зла и безразличия, и вам повезло: почва плодородна. Семена дают ростки. Стебли серые и нездоровые вырастают в плантации. Вы молодцы, не оставляете на Земле пустого места, создаёте, но что, какого качества, зачем?
 И, всё же, на злаковом поле, заражённым спорыньёй, находится одно чистое растение. Какая угроза! Какая тёмная туча висит над этим существом, а ты возьми, сорви, подними ближе к солнцу, ведь тебе Бог дал другие условия. Обогрей, вдохни жизнь, научи дышать другим воздухом, культивируй, полюби.
Ангел.
 Ты не можешь принадлежать, тебе нельзя принадлежать. Бог общается с нами через людей, чьи жизненные пути пересекаются с нашими. А ты - ангел. У ангелов глаза серые, голубые, изумрудно-бирюзовые, золотисто-персиковые, а у тебя - зелёные, как густая сосновая хвоя ранней весной. У ангелов крылья белые, пушистые, бежевые и гладкие, цвета лепестков подсолнечника, полевых колокольчиков, и, даже, цвета розы чайной, а твоих не видно нелюбящей душой. Я сочинила тебя, мой ангел, это твой счастливый билет и мой божественный урок.
Игра.
 Непрекращающаяся цепь нейтральных событий. Не более чем игра. Её создаёшь ты, диктую правила и предугадывая ходы. Но оппонент вовлечён лишь на время. Хороший вариант проведения досуга на данном, полном несвободы действий отрезке времени.
 Два муравья, плывущих на бумажном кораблике против течения реки. Силы корабля- ничто по сравнению с силой сбивающей с курса стихии. Обожаемый, обожатель, не покидай корабля, без тебя я уплыву в самый низ реки, мне не выбраться. Куда же ты? Что ждёт тебя на берегу реки, там ли счастье? Если там, позволь мне приложить все свои усилия чтобы доставить тебя до берега, проводить с почестями. Повиноваться судьбе, остаться с Богом, и плыть, плыть, то обращаясь к ослепительному солнцу, то спускаясь в синюю плотную гущу воды. Не хватит сил отдалиться от берега твоего счастья, и я буду слоняться вечерами вдоль берега, где ты ушёл. Собирая устрицы, раскрывая их нежные раковины, буду искать жемчужинку, напоминающую о твоей душе - ни о чём не подозревающей, ни о чём не переживающей, простой как дом, простой как холм, как луг, как поле, полное естественной, божественной красоты.
 Пройдись босиком по луговым травам, послушай звуки хлопочущих шмелей, резвящихся стрекоз, стрекочущих кузнечиков. Вдохни эти запахи, впитай их каждой частичкой своего существа.
Здесь всё!
 Здесь есть всё, чтобы ощутить счастье, жизнь измеряется этими моментами, так живи, живи, живи. Испытай свою удачу, рискни – сорви ромашку, чтобы определить истину. Им, белым, чистым, известно больше. Оказывается, он любит! Поверь ей, хитрой мимолётной мысли этого цветка, чья жизнь окончилась сегодня: завтра его не будет. Или не верь.
Ты любишь.
 Любишь душу вольного ягуара, любишь вечно принадлежащую стаду лань, любишь размеренно живущего на своём кусочке ствола ленивца, мирно жующего положенную порцию бамбука, мечтающего об одном: чтобы ты прошла мимо, не задержавшись ни на секунду, твою ласку он помнит и хранит как доброе, но затуманенное воспоминание.
 Пройди мимо, стисни зубы, осознай: его имени больше тебе не встретить.  Нигде, никогда: птицей в руке, льдинкой на языке, одним-единственным движеньем губ, имя его – пять букв. Вспомни чувственность губ и глубокую зелень чуть лукавых глаз, и не разреши себе в очередной раз предаваться этим рождающим безрадостные грёзы воспоминаниям. Ущипни себя: ты спишь. И снится сон: пляж, голубое море, на песке стоит столик, на котором находится вино и сок, вы купаетесь.…Проснись! Не получается? Всплывает образ ведущей к побережью дороги, сплошь усыпанной светлячками…Или небо, где много-много звёзд…
Сочинитель.
 Придумай ещё несколько фрагментов для нашей сказки, подними меня к небесам и опусти в самый низ. Подступает рвота, меня тошнит. Оголтелыми, безосновательными грёзами, вдохновляющим видением фантазий о будущем.
Вдохновение.
 Ты – родник, ты – источник с прозрачной кристально-чистой водой, каждая капля которой делает того, кто прильнёт к ней невесомо-лёгким, поднимает над миром предметов, явлений и событий…Море воздушных шариков, наполненных ни гелием, но вдохновением.
 Глупый мечтатель, безнадёжно влюблённый в актрису, не пропускающий ни одного спектакля - ты не можешь дотянуться до неё, ты не изменишь себя, десятилетиями создававшегося в иных условиях. Плотно закрытая скорлупа отделяет тебя от её мира, ты желаешь снять её, подпиливаешь, терпишь боль, слышишь, как трескается то, что создавалось  вокруг тебя так тщательно, сил не хватает, но ты терпи. Ты выбрал лёгкий путь, вынь голову из песка, оглядись вокруг, найди самую высокую гору, прыгни с её вершины вниз, лишь тогда твоя скорлупа разобьётся на множество мелких осколков.
 Не ищи понимания у свободолюбивого гепарда: невероятная сила его тела, незыблемая красота пятен на его шкуре делают его независимым. Он умеет ценить и, даже, боготворить того, кто делает его предметом обожания и восхищения: их много.
Радуйся!
 Очередь дошла до тебя, есть возможность контакта, диалога, сладко и стройно выстроенных монологов. Самая распространённая и незамысловатая карточная игра, где он – король, ты – шестёрка. Растёшь до восьмёрки, стремишься к десятке, но тебе становится тесно. Что-то толкает в спину, прикасаясь к тебе острыми ледяными краями.
 Пришло время оглянуться назад - там целая колода карт. Твой триумф окончен, отправляйся с поля игры своевременно и самостоятельно, чтобы не лечь в деревянную коробку использованных и оскорблённых.
 Размеренность обитателей жаркой пустыни: серые, морщинистые, толстокожие слоны с желтовато-белыми мощными бивнями следуют за своим стадом на водопой, чтобы утолить жажду, не имея треволнений они поддаются инстинкту, следуют зову природы. Заботливая горилла-отец ласково играет со своим детёнышем, зебра с невозмутимым спокойствием работает своим пушистым хвостом, избавляясь от множества надоедливых мух. Жираф с горделивой осанкой с умеренным аппетитом жуёт цветки белой акации, нехотя направляя кареглазый взгляд в беспорядочно усеянное напоминающими кусочки ваты белыми облаками.
 Так же размерен и ты. Подставь ладонь: кусочек пушистого облака оторвётся из-за неаккуратно подувшего ветра, и ты его непременно поймаешь, неси его так бережно, как можешь только ты, передай мне, я не удивлюсь, я поднимала звёзды, ярко-золотистые, чуть остывшие, но ещё горячие. Только тогда я не знала тебя, а больше ни с кем делиться чудом мне не хотелось.
 Ты сказал, что я смеялась, когда в полной темноте мы нашли светящуюся от фосфора игрушку. Да, я смеялась, восхищаясь тем, что сны с тобой – это сценарии для нашей жизни.
Волшебник!
 Ты разрушил границы между реальностью и сном.
Музыкант!
 Мелодия осенней хандры и весенней влюблённости, исполненная тобой, звучала в моих снах, ты воплотил её в реальность.
Беглецы!
 Мы сбежали ото всех во сне, упиваясь бесконечной нежностью друг друга. Те чувства скрепили наши сердца на этаже тёмного здания с большими светлыми окнами.
 Теперь я знаю точно: я не ошиблась, отождествляя тебя с моим счастьем. Теперь я уверена: я права, осознавая неминуемость подаренной тобой боли.
 Тяжёлый сундук с сокровищами ты оставил в погребе давно заброшенного дома и сказал: - «Я не против, возьми». Спёртый воздух, парализующий дыхание, поднимающаяся при каждом шаге густым облаком серая пыль. Претендующие на содержимое сундука кучкующиеся крысы, их тонкий писк и скрежет острых как грань скалы клыков вгонит нелюбящих в ужас и отчаяние, в непонимание и отказ от сокровищ. Я фантазирую и проектирую: создав защитную оболочку от созданных трудностей, я получаю сундук, спрятав который за пазухой я бегу, бегу, бегу.
 Вожделения и наслаждения предмет, ты -  не нечто существующее потенциально, ты уже зигота. Зачатие произошло незаметно и циклично, тайно но планомерно. Волей Всевышнего субстанции слились в единое маленькое но мощное ядро, внутри которого – сияние, непрерывное движение, вечное совершенствование собственной организации. Оно стало расти: я этого не заметила. Расти подобно кристаллу, для укрепления которого что-то из вне должно поставлять мелкие песчинки белой соли: будь то пресыщенное этим и от того горчащее глубокое море, или сознательное прикладывание усилий человека, становящегося близким.
   Встретившись, мы осуществили задумку Бога. Я увидела тебя, одиноко, безучастно и настороженно направляющего в неравномерно затянутое тиной болото глубокий взгляд небесно-красивых глаз, напоминающих появившихся после долгой зимы, играющих в первых тёплых лучах света, бабочек-лимонниц. Спокойный как старый, мудрый, принимающий всё как данность, одинокий волк. Ты сидел среди пушистого тёмно-зелёного мха, и, клянусь: над тобой летал ангел, держащий горячую свечу, горящую бледно-оранжевым пламенем: вот, почему глубокой холодной ночью, скрывающей в себе опасности, тебе было светло и тепло.
Остановись!
 Ты проникаешь в каждое моё  дыхание, ты – топливо, яркое пламя огня без тебя станет горстью серого холодного пепла, непригодного  из-за сырости, полностью поразившей сердцевину каждого уголька.
 О своём бездушии, малодушии, простодушии молчи, не делай вызывающих и цепляющих рекламных плакатов. Я помогла тебе обрести веру в свои силы, возможности, таланты и безупречные внешние данные.
 На краю утёса, покрытого озимой травой светло-коричневого оттенка я стаю, вглядываясь в бесконечную загадочную даль. Опустошённая, как принёсший огромную радость и доставивший счастье новогодний подарочный мешок. Как полупрозрачная, сброшенная змеёй старая шкура, валяющаяся на серой дороге, сплошь усыпанной гладкими как морская галька и острыми как чуть расколотые раковины прошедших испытания жизнью улиток.
Сыролюб.
 Ты растащил меня на кусочки, подобно лукавому мышонку, ежедневно крадущему маленькие порции мягкого сыра.
 Спасибо за то, что растопил лёд, подарив жизнь множеству исполняющим желания золотым рыбкам.
 Тот мох, что лежал ковром возле болота твоей задумчивости: я видела его сегодня, прикасалась к тому, что является целым миром для чуть более примитивно устроенных живых существ.
Иллюзионист.
 Твои фокусы по предварению в жизнь моих самых сокровенных и сказочных образов ты показываешь на вечерней людной курортной набережной: среди твоих зрителей я стою в первом ряду каменным изваянием и не покину своего места, не сдвинусь ни на шаг. В картонную коробочку со снятой крышкой из-под шоколадных конфет разных сортов те, у кого ты сумел вызвать интерес, кладут гривны, евро, доллары, шекели, кроны, лиры, франки, я помещаю туда нечто менее ценное для тебя, критически важное для меня: своё время.
 Подобно тому, как одна маленькая батарейка обеспечивает работу сложного часового механизма, я стала зависеть от тебя.
Существуй!
 Мы дышим одним и тем же воздухом, нам слепит глаза одно и то же солнце, захватывает дух от одной и той же сеточки звёзд, которой Бог заботливо укрывает на ночь своё творение: наш мир.
 Просто открой утром глазки, подари небу свою улыбку и пусть водоворот событий не оставит места в твоей душе для осенней грусти и зимнего одиночества.
 Я поднимаюсь над бледной повседневностью, зная, что ты – рядом. Я приближаю тебя пародиями на поэзию, музыку, и рисунки. Меня теряют те, кому я близка: я тайно улетаю в гущу плюшевых светло-розовых и ярко-голубых облаков.
 Мы сотканы из множества шёлковых нитей разного качества. Неизбежно, с течением времени, они перетираются, и мы теряем способность действовать. То, как скоро наступит период времени, ведущий ко дню вынужденного бездействия, зависит от качества материала изначально: Создатель выбрал для тебя не лучшую материю.
Радуга.
 Ты появляешься после изнурительного дождя и смягчаешь уставшие от нестихаемого стука капель сердца.
 Мыльные пузыри.
 С тобой я стала смелой. Не страшно ничего: границы условностей стёрты, предрассудки рассыпались в прах. Ты создал их: множество мыльных пузырей, невесомых, гладких, переливающихся оттенками всех цветов пастельных тонов, ловящих блеск лучей давно поднявшегося из-под соснового леса ласкового солнца.
 Господи, научи меня ценить моменты в настоящем времени, а не по прошествии многих месяцев. Научи осознавать: здесь и сейчас происходят лучшие моменты твоей жизни, вдыхай их полной грудью, растворяйся в них, блаженствуй, нежься, ликуй, фиксируй внутри своей души, своего сознания подобно тому, как фотоаппарата запечатлевает образы, сохраняя моментам жизнь на длительное время.
 Голос мягкий, добрый, ласковый и нежный: в этой сети я растворилась, заметив ностальгические нотки чего-то очень далёкого и так похожего на любовь. Только голос…холодный, ровный, серьёзный, желанный, он стал моим допингом, моей новой зависимостью. Я услышала пение самых сладкоголосых птиц, звон апрельской капели, звук множества маленьких колокольчиков, а ты просто сказал - «Привет». Ты стал моим наркотиком, придумай сам, как избавиться от меня, силы моего духа не хватит на отторжение самой высокой точки вожделения. Боль и закалку я приму с огромной радостью, потому что это исходит от тебя. «Когда даёшь себя приручить, случается и плакать». Люди в ответе за тех, кого приручили, но редким это недоступно ни столько для осуществления, сколько для понимания, и ты - среди них. Я смею говорить о твоём могуществе: весь ход моих бесконечных мыслей, тональность моих настроений способно перевернуть на триста шестьдесят градусов одно твоё идущее от сердца, не слишком правдивое, но чуть доброе слово.
 Спрошу у Бога совета, как сделать твою жизнь, наполненной смыслом и тихой радостью и буду безропотно следовать данному мне плану, первые несколько пунктов которого выполнены, но результаты закреплены так ненадёжно.
 Вампир.
Той весной ты укусил меня по моей же просьбе и мы стали похожи, я стала частью твоего мира.
 Возьми мою руку, волшебник, и увидишь  наш образ, что встаёт перед моими глазами каждый вечер и толкает меня в мир насыщенных сновидений: забравшись на прозрачный месяц, сделанный словно из пластика, мы лежим, полусидя, нежно обнявшись, твои губы – мой доступ в рай на Земле.
 Осознаю: отдаляю тебя от себя на исполинское расстояние от себя, распуская свою волю, поддаваясь дьявольским страстям, исключающим существование тебя, мой ангел.
 В неге ближайшего будущего скрепляются наши сердца искрами визуальной связи и проекциями сверх откровенного виртуального контакта.
 Мой самый страшно-недоступный, единственно-нечитаемый, фраза «Ты лучше всех» была бы уместна, но сравнение исключено. Ты нашёл слепую девушку и оказался для неё пусть придуманным, но идеалом.  Положительные помыслы твоего разума она превратила в цветущие, яркие и неповторимые цветы добра. Заинтересованность в общении с близкими она обозначила способностью твоего сердца искренне любить.
 Цени её: недалёк тот час, когда она прозреет, и, распрощавшись со слепотой, она приравняет тебя к ненадолго затуманившей рассудок иллюзии.
 Предлагаю покинуть отчий дом, которого у тебя нет и сбежать туда, где мы не известны никому, никто не известен нам и вокруг природа местного края: диковинно красивая, манящая. Просто будь, родной. Мы построим с тобой отдельный мир с резными каучуковыми воротами и брезентовым заборов. Внутри будет поляна с душистым клевером, где истинное развитие будут получать наши так похожие на тебя, ангельски-красивые и смышленые малыши.
 Закрываю глаза, слышу громкое биение твоего сердца, эти импульсы оглушают меня, хочется бежать, но расстояния между нами не будет существовать никогда, ты - тот недостающий пазл моего сердца, что я искала много лет. Ты подарил мне надежду на то, что целостная картина моей души будет собрана, украшенная белыми кружевами добрых дел, нежных чувств, крепкой веры.
 Для твоей души Бог сотворил самый красивый Храм: очень высокий, со множеством необычных куполов золотисто-коричневого оттенка. Храм из мрамора с бардовыми и пурпурными вкраплениями.
 Люди, способные пройти мимо, не прельстившись могущественной красотой, манящей тайной, не находят моего понимания, но их обнаруживается очень много и в большом процентном соотношении среди них превалируют достойные уважения личности.
                * * *
 Милый, я заканчиваюсь, и мне больно.
 Я не забуду.
 Зачем наши пути пересеклись?
 Теперь я знаю, как слаба.
 Я на дне тёмного колодца, который находится на поляне, покрытой мхом, на котором лежали мы, смотря на быстро плывущие облака причудливых форм.
 Быстрее выстрела, хлопка, быстрее, чем мгновение смерти.
 Перестали существовать.
 Быть счастливым обещай, пройдёт время, и я проверю.
 Воздух мой, я одеваю маску и учусь дышать на планете, где нет тебя.
 Тысячи капелек утренней росы и в них ты. Свежесть ласковых волн величественного моря и в ней ты. Простимся?
   -Кроной дерева нашего счастья
   Укрыт дуэт наших силуэтов
   В них твоя безмятежность
   И всё моё существо.
 Пленяюще - сладостное переплетение вербальных связей и гнусно давящая инструкция по построению условно правильного жизненного пути успешно разрывают меня на две части, я перестаю существовать.
 Я - граница, горизонт, хочу быть небом, хочу быть океаном, а становлюсь лишь тонкой разделительной линией.
 Ни плодов ни листвы, без тебя я - глубоко спящее зимнее дерево.
 А с кем мне делиться красотой и многообразием ярких звёзд тёмно-синего ночного неба, приближающимся полнолунием и нелепой худобой быстро убывающей луны? Находить красоту в некрасивом, объём и наполненность в пустоте, твердое в мягком, тихое в громком, радостное в безрадостном, счастливое в безысходном.
 С энтузиазмом стараюсь узнать прогноз погоды на позавчера. Ты - вечерний душ зачаровывающего счастья каждого моего дня.
 Кроме вчерашнего.
 Кроме сегодняшнего.
 И всех последующих.
 Счастье: глупо придавать ему формы определённых потенциально достижимых целей, оно здесь. В каждом вдохе, в каждой зарождающейся от переживаний эмоции, в каждом выдохе.
 Мы мчимся, проезжая мимо быстро мелькающие кукурузные поля, в них ты. В отождествлении изумрудного их цвета и оттенка зеркала твоей души. Я расплавлена лучами твоего незримого ментального влияния, я – нетвёрдая субстанция, тёплая лужа, ты – кубик сухого льда, попавший в некомфортную температуру, ты обжигаешь мою руку, желая, чтобы я бросила тебя, но падение твоё страшит меня, или то, что вернусь я домой с пустыми руками.
 Красивые луга с серебряным напылением цветов, покрывшихся к осени пухом, похожим на тополиный, мирно пасущиеся тёплые коровы, напоминающие издалека бизонов или лошадей.
 Мои психические функции отдаляются от нормы: облака уплывают и уносят тебя, как беглого каторжника уносит старый баркас.
 Болезненным ударом меня оглушило твоё равнодушие и я не слышу ни звука сладостной, родной и нежной речи. Не говори ни слова, просто посиди рядом: лишь сегодня ты находишься в поле моего зрения, мой магнит, мой омут.
 Дельтаплан, освободи место для меня в кабине, и я взлечу выше небес.
 Серая придорожная пыль ложится тяжёлым осадком на внутреннее содержание моего существа: это - продукт твоего безразличия.
 Вот это боль! Как живут люди, которых предали? Приравняли к лежащему в кармане ни разу не пригодившемуся носовому платку,  к валяющемуся перед дверью коврику для вытирания грязной обуви.
 Ты сказал, что я ненормальная, когда речь идёт о жизни человека, что моё отношение к смерти слишком спокойно. Но, ангел, посмотри, как близко она оказалась: тебя со мною больше нет.
 Как тот, чьего самого близкого человека призвал Господь, вспоминает те последние слова, что были произнесены друг другу, так вижу я твои глаза, чуть грустную улыбку, бескрайнюю нежность тела, которую  почувствовала  в последнем объятии. Если бы я знала, что оно не повторится больше никогда, я обняла бы тебя крепко-крепко, взяла бы твои руки, которые так люблю и подарила бы тебе своё тепло.
 Ты научил меня замечать удивительно простые, но очень важные вещи. Полёт могучего ястреба над золотистым полем, разнообразие фигур, в которые выстраиваются пушистые облака, научил обращать внимание на диаметр круга, оставленного на воде вечно спешащей водомеркой, на причудливость колючих сухоцветов, на мрачную тайну, которую хранит в себе наступающий вечерний сумрак. Ради того, чтобы поделиться с тобой этой красотой, я научилась чувствовать мир очень тонко, а ты ушёл.
 Ты был моим заботливым слушателем. С тобою самые нежные и глубокие ноты моей души имели значение, в каждом сне был смысл.
 Ты научил меня быть смелой и сильной, как ты.
               
                * * *


 


Рецензии
Хорошо пишете.
Удачи на сайте!

Любовь Павлова 3   08.09.2015 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое !

Ксана Вадимова   29.11.2015 09:37   Заявить о нарушении