Часть 1. Три версии жизни. Глава 17-20

Глава 17
Соседки

Как я уже рассказывала раньше, моя соседка Лена была девушкой очень симпатичной. И у неё довольно скоро появился ухажёр. А познакомились они при забавных обстоятельствах...
Нашла Сашку на просторах деревни и притащила к нам в домик безумная Элеонора. Они в тот же день вытолкали Ленку из собственной комнаты, и бурно веселились чуть ли не всю ночь. Мы только молча переглядывались…
Рассмотрели Элеонориного кавалера как следует только на следующий день, когда он выполз после шабаша.. Небольшого роста, субтильный мужичок, с пшеничными усами.. Смущённый взгляд скользил по любым предметам, но никак не хотел остановиться на нас... И вдруг… о-па... наткнулся на Ленку, сфокусировался, и... готово. Пропал парень навсегда. Как Ленка не сопротивлялась, не крутила носом, не брыкалась и не фыркала, ничего не помогло. Сашкина настойчивость победила её упрямство. Судьба!
Со временем мы познакомились ближе, и Сашка стал моей «подружкой». Элеонора сгинула, и на её месте со всеми пожитками водрузился он.
Мы с Ленкой как будто дружили, но и одновременно конфликтовали по разным мелочам. Она была девушкой очень педантичной, правильной, истинной девой по гороскопу. А меня, безбашенного водолея, это жутко раздражало. Вот поссоримся из-за какой-то недомытой кастрюли, я ору, Ленка пытается возражать, кастрюля просчитывает вероятную траекторию полёта… Светопреставление. И тут появляется Сашка и спиной выталкивает, выдавливает Ленку потихоньку с поля боя. Потом проводит со мною релакс-беседу...
«Ты не должна на неё сердиться. У неё нет опыта общения, она замкнутая, одинокая. А у тебя море друзей, ты открытая. Ты ведь понимаешь, что она хорошая...»
Понимаю, куда деваться...
А вот другая моя соседка, Галка, мгновенно просекла мой буйный нрав. При очередной ссоре как-то выдала:
«Лена, не отвечай ей сейчас, а лучше уйди. Она проорётся, и через 10 минут будет снова нормальным человеком».
Как же я хохотала, услышав это! Респект Галкиной проницательности!

Однажды Сашка добыл где-то кассету с шансоном Михаила Гулько.
«Ведь я институтка, я дочь камергера
Я чёрная моль, я летучая мышь.
Вино и мужчины - это моя атмосфера
Приют эмигранта - свободный Париж»

Миша поёт, а Сашка самозабвенно подпевает. Тут влетает в салон Ленка:               
 - Что это за дрянь ты слушаешь?! Выключи немедленно!                - Леночка, это очень известный романс, шансон. Тут о человеческой трагедии речь… Что тебя не устраивает?                - Это гадость! Я не желаю слышать такую пошлятину в моём доме!

Вот так вам! «Облико морале» в чёрно-белом изображении…

Задумали мы с Ленкой однажды налепить вареников. Ну, сказано - сделано. Замесили тесто. Потом я его поделила на куски, каждый кусок скатала в жгутик, жгутик резала на кружочки, и каждый кружочек отдельно раскатывала в маленький блинчик. Так делала моя бабушка. И я не представляла, что бывает иначе. Ленка некоторое время наблюдала за моими действиями, а потом спросила, что это такое я делаю. Я пожала плечами. Она отняла у меня все куски теста, смешала, снова разделила на несколько частей. Сделала из этих частей колобки. А потом колобок раскатала в большой блин. И стаканом очень быстро повырезала два десятка кружочков. О! Вот это здорово! Мне понравилось, и мы продолжили работать по Ленкиному методу. Налепили гору вареников... Все они были из тестовых кружочков одного размера. Но после варки оказалось, что половина вареников чуть не в два раза больше по размеру, чем экземпляры из другой половины. Шутник-Сашка предположил, что размер слепленных вареников зависит от размера рук, их лепивших. То есть, если мои руки в полтора раза больше Ленкиных, то и у вареников наблюдаются те же пропорции. Потрясающий вывод!
За деревней, на краю поля, расположились под старыми эвкалиптами площадка для пикника и детская площадка. Качели, винтовая горка, - всё, как положено. Мы периодически ходили туда с Ленкой, Сашкой и Галкой. Я пролетала между бортами горки, как пуля. Галка протискивала свои аппетитные телеса с некоторым усилием. Ленка кое-как скатывалась боком. И, конечно же, обижалась на наши невинные насмешки…                На этой же площадке я случайно обнаружила ахиллесову пяту Сашки. Кроме Ленки, он боялся в жизни только одного: чтоб его не схватили за грудки в том самом месте, где эти «грудки» (с ударением на «и») поросли густой шерстью. Теперь, если мне от Сашки что-то было нужно, я знала, как действовать…
Иногда у Ленки возникала идея фикс: похудеть. А как похудеть без диеты? Нереально. Переходим на здоровое питание – яблоки. Диета выглядела примерно так: покупалось два килограмма яблок, которые съедались за один день вместе с кожурой и серединкой, плюс… завтрак, обед и ужин…

Вот так неспешно и приятно я проводила время, если была свободна от свиданий с Женей…
Иврит не занимал много моего времени, потому что программу ульпана я выучила ещё в Украине с частной учительницей. И теперь на этом можно было не зацикливаться, шлифовать разговорный иврит и заниматься своими делами. Получалось, что каждый день после полудня я была совершенно свободна. Обычно уезжала прямо из ульпана в Тель-Авив, где меня ждал Женька, или продолжала свой путь дальше, в Хайфу, например. Домой возвращалась с последним автобусом, около полуночи.
Ещё бывали дни, когда Женька приезжал ко мне с ночёвкой. Он очень нравился Ленке с Сашкой, а Галка почему-то смотрела на него косо. Я до сих пор не знаю, что было причиной её неприязни к нему. Скорее всего, она была настолько мудра, что предвидела быстрое окончание наших отношений. И, как умная подруга, не хотела настраивать меня против Женьки, уговаривать, что он мне не пара... Обычно Галка здоровалась с Женькой и молча убиралась куда-то на всю ночь, освободив нам комнату…

Глава 18
Про любовь и будущее

После прогулки по Тель-Авиву решили поехать ко мне в деревню. Следующий день у Жени был свободным от учёбы, спешить было некуда…
В автобусе заснули и чуть не проехали остановку. Женька всегда удивлялся, как я вообще в темноте умудряюсь различать свою деревню. А я различала по огонькам за деревьями... Я уже упоминала, тогда шоссе до Сдерота было диким, тёмным, без фонарей. Древние времена!

...Галка заранее куда-то смылась, чтоб даже не здороваться с Женькой. Вот же ехидна! Но всё-таки заботливая ехидна. Ленка уже спала. Тихо, темно…

...Я с детства была ужасной недотрогой. Не переносила никаких ласк, объятий, поцелуев. Лет до 5-7 ещё любила с папой обниматься, подёргать его за уши, на руках посидеть. А потом всё. Мама переживала: «Что будет, когда ты выйдешь замуж?» Когда появился на горизонте Марк, дальше поцелуев дело не пошло. Мне было банально неприятно. И на его вопрос о том, как я отношусь к добрачным связям, я ответила, что к таковым не отношусь. Бедняга Марк. Не знаю, что он обо мне подумал. Наверняка, что наткнулся на какой-то музейный экспонат, который в 20 лет ещё никак не относится к добрачным связям. Напрасно мама беспокоилась, когда мы остались дома вдвоём...

...Так вот с Женькой я с первого дня знакомства чувствовала себя совершенно свободно и естественно. Ни малейшей неловкости, никаких потрясений... В этом смысле мне необыкновенно повезло с первой любовью. А возможно, первая любовь такова у всех, на то она и первая.

...Галка всегда мёрзла по ночам под своим окном, укрывалась двумя одеялами. А мне с Женькой было хорошо и комфортно. Только немного мешала его тяжёлая рука на моей груди...

Утром после завтрака мы решили прогуляться по окрестностям. Январь, а у нас солнце и +20. Ну, не фантастика ли? Поле за деревней покрылось ярко-зелёной порослью высотой в 10 сантиметров. То ли пшеница, то ли ещё какой злак. Небо синее-синее, лёгкий ветерок и никого вокруг. Истинно нирвана!

Не смотря на расслабленность от окружающей красоты, заговорили о моём будущем. Я призналась, что стараюсь не думать об этом пока. Хотя документы на подтверждение диплома фармацевта подала. И даже специальную литературу на русском языке купила. Осталось только этот толстенный том выучить, желательно, наизусть. И посмотрим, как пойдёт. Деньги, которые выплачивает мне Битуах Леуми в качестве подарка, стараюсь не тратить. Мало ли, что завтра будет. Ведь приехала в Израиль с 40-ка долларами в кармане. А вообще, люди и на заводах работают. Учиться-то я никогда особо не любила. Хорошо, что деверь Сеня в своё время уговорил меня поступить в медучилище. По гроб жизни благодарна ему за добрый совет. Помню, сказал, что талантами я не блещу, особыми пристрастиями не выделяюсь, а посему надо приобрести такую специальность, чтоб не пыльно и прибыльно. Сеня, ты гений!
Если ничего не подвернётся к маю, то на крайний случай останусь здесь, в деревне, ещё на полгода, на ульпан «бет» - следующую степень изучения иврита. Но там условия будут уже другие. Без подработки не прожить...
Жене эта идея не нравилась. Тяжело вот так ездить друг к другу. Предложил попробовать перевестись в студенческий городок куда-нибудь на севере, в район Хайфы.
Хорошо, Хайфа так Хайфа, съездим, поговорим…

- Кстати, Ян, я хочу съездить в Лондон в апреле, на каникулах. Я полгода деньги копил, с подносами по выходным в банкетном зале бегал.
- Что ты хочешь, чтоб я тебе сказала? Что рада за тебя? Это не будет правдой.
- Почему ты не рада? Ты же знаешь, что моя мечта - путешествия. Что плохого?
- А я не твоя мечта? Ты обо мне хоть иногда думаешь?
- Не понимаю, чем тебе помешает моя поездка...
- Ладно, не понимаешь, значит, так тому и быть. Поезжай, развлекись.

...Уже тогда меня начал настораживать тот факт, что любое движение для сближения должна была предпринимать именно я. Не мы вместе, а я сама. Да, ради любви можно горы свернуть, но почему эти горы я должна двигать самостоятельно? Вопрос так и остался без ответа.               
Через пару дней я получила от Женьки письмо. Тогда письма ещё писались от руки, на бумаге. Белый, гладкий конверт, почтовая марка за шекель с изображением каких-то незамысловатых цветочков. Линованный лист из обыкновенной ученической тетради…  Письма разносил настоящий живой почтальон… Всё-таки Женька чувствовал, что обижает меня…
«Яночка, милая моя, родная! Я люблю тебя. Ты – самый дорогой подарок, который преподнесла мне жизнь. Не сердись на меня, пожалуйста. Мне так больно думать, что я обидел тебя. Я верю, что скоро мы будем вместе, навсегда. Будем счастливы… Я вижу, как ты читаешь это письмо… как же мне хочется быть рядом с тобой сейчас! Скоро твой день рожденья… Я приеду, и всё будет, как раньше… правда, милая? Целую тебя крепко-крепко… Женя»                Мелкий почерк, красивые, проникновенные слова… Я хранила это письмо долгие годы…

Глава 19
Как он убирает!

- Ян, там есть один мальчик, Олег, очень хочет с тобой познакомиться.
- Галь, зачем мне мальчик Олег, если у меня уже есть мальчик Женя?
- Нет, ты должна на него посмотреть! Я настоятельно тебе рекомендую.
- Галь, отвали, а? Не хочу ни с кем знакомиться.


Полночь. Я давно сплю. Всегда ложилась спать с наступлением темноты, жаворонок я по натуре. Из гостей приползает Галя, слегка навеселе. Трясёт меня.
- Янка, вставай!
- Галь, ты с ума сошла? Я сплю. Глубокая ночь. Что ты ко мне пристала? Вечно припрёшься в два часа ночи, шумишь, воду льёшь, будишь меня…  Вот встану завтра в пять утра и начну полы мыть, чтоб ты почувствовала, как оно.
- Вставай, говорю! Олег передал тебе шоколадку!
- А утром ты не могла отдать мне эту шоколадку?
- Но я же хотела тебя порадовать, прямо сейчас!
- Спасибо, дорогая, ты меня весьма порадовала. А теперь топай спать.


Суббота. Утро. Не совсем раннее, эдак часиков 10-11.. Деревня ещё спит, - накануне молодёжь расслаблялась и гуляла допоздна. Выходной - это святое.
…Через балконную дверь в салон влетает моя вездесущая соседка Галя.
- Яна, иди, посмотри, как он убирает!
- Кто убирает? Где убирает? И почему я должна на это смотреть?
- Олег! Он... кровати на улицу выносит!
- Гм. А зачем?
- Как? Чтоб удобнее мыть комнату. Представляешь, всех соседей выгнал, и делает в субботу генеральную уборку!

...Галке очень понравился деревенский новобранец Олег. Для меня приглядела, не для себя. Как же хотелось для подруги сделать доброе дело! Ну, хоть просватать за хорошего парня. И она старалась, мобилизовала весь свой сватовской талант...
...С Олегом мы познакомились, когда он прознал (не иначе, от той же Галки), что я хорошо ориентируюсь в автобусных маршрутах на север. У него там оказались какие-то родственники, с которыми он жаждал повидаться. Вот и напросился мне в попутчики в очередной поездке.
...Пришёл в наш домик, и речь начал следующим образом:
- Я слышал, что здесь живёт девушка, которая «гекает», как я (намёк на то, что мы оба из Украины, и говорок имеем специфический)...
Я поняла, что красноречием парень не отличается. Но помочь ему не пожелала…
- Тебя ввели в заблуждение. Я «гекаю», когда меня кто-то вспоминает.
Но, слово за слово, да и познакомились. И он мне понравился! Высокий, стройный, симпатичный. Тёмно-русые волосы красиво обрамляют высокий лоб. Брови вразлёт, зеленоватые глаза в длинных ресницах. Греческий профиль, скульптурные губы. Светлый шатен! Ко времени нашего знакомства я устала от жгучих местных брюнетов... Решила, что, пожалуй, Галка права, и надо к нему присмотреться…
…Позже друзья Олега рассказывали, что он, увидев меня на улице буквально через несколько дней после приезда в страну, изрёк:
- Вон видишь, та, брюнеточка в белых туфлях? Я на ней женюсь.

Глава 20
Олег

Как и обещала, пригласила Олега попутчиком в очередное путешествие в Мигдаль. Он собирался туда к двоюродному брату. Уверена, что если бы не подвернувшаяся так кстати возможность побыть со мной, родственники ещё долго ждали бы Олега в гости.

Олег оказался весёлым открытым парнем, лёгким и приятным в общении. Много рассказывал о своей службе в Советской Армии, о собаке, оставшейся с родителями на Украине, о несбывшейся мечте стать зубным врачом…
Про армию - это была целая эпопея, за один раз и не рассказать. Одно участие в Первом Путче в Москве чего стоило… Олегу было 22 года на момент нашего знакомства, а голова наполовину седая. Хотя на светлых волосах это было не слишком заметно. Он говорил, что с его еврейским счастьем, если бы к 1989-му году не вывели советские войска из Афганистана, то без него бы и там не обошлось. В любом случае он удостоился чести быть последним солдатом Советской Армии, которую после Путча расформировали.
...Собака в рассказах Олега называлась не иначе, как «Атос - мой мальчик». Я так и представила себе огромную чёрно-коричневую овчарку, которая встречала любимого хозяина у двери, обязательно поставив ему лапы на плечи и облизав лицо. Главная Олегова печаль состояла в том, что собака не простит хозяину такого длительного отсутствия.

При всём при этом я не услышала ни единой жалобы на судьбу. Все рассказы с юмором, жизнь - интересная прогулка, и желательно успеть всё попробовать. "И успею, и попробую, и у меня получится, а не получится, так начнём заново!" Мне понравилось такое позитивное отношение к любым событиям, взрослось и готовность отвечать за свои решения и поступки.

На тахане мирказит в Тель-Авиве Олег угостил меня мороженым. Я от большой любви к шоколаду прихватила кофейное с чёрным шоколадом внутри и снаружи. Это было слишком даже для такой шоколадной жадины, как я. Но пришлось доесть, не терять же лицо перед щедрым кавалером…
Так незаметно, в приятной беседе, мы добрались до вокзала Мигдаля, откуда каждый направился своей дорогой.
...В субботу вечером до хайфского вокзала меня довёз Женькин дед. И каково же было моё удивление, когда в автобусе, следующем в Сдерот, я увидела Олега, тоже возвращавшегося домой... Позже он мне рассказал, что загадал: "Если встречу Яну на обратном пути, то появится надежда на будущие отношения". Вот и не верь после этого в судьбу! Но об этом я тогда не думала. Я думала о том, как повезёт какой-то девушке с таким хорошим парнем...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1544


Рецензии