Часть 1. Три версии жизни. Глава 24-26

Глава 24
Тель-Авив. Вечер. Море

Автобусная остановка на шоссе, неподалёку от студенческой деревни…
- Жень, мне надо с тобой поговорить…
- Да, я чувствую, что-то случилось...
Подходит автобус на Тель-Авив. В такой полуденный час почти совсем пустой. Несколько солдат с баулами дремлют, ноги вытянуты на соседних сиденьях. Не близок путь на рейсовом автобусе из Беэр-Шевы в Тель-Авив. А завтра пятница, выходной…
- Жень, нам надо расстаться. Наши отношения себя исчерпали.
- Я не понимаю…
- Я тебя больше не люблю.
- Так не бывает: вчера ещё любила, а сегодня уже нет…
Встаёт и пересаживается на свободное место в другом конце автобуса…
...О, господи, ну что за детский сад?..
- Жень, прекрати. Ты ж не маленький мальчик. Не валяй дурака.
- Я знаю, это твоя подруга Галя тебя против меня настраивает. За что она меня так ненавидит? Она и тот Вадик, ваш сосед.
- Женя, хватит. Давай попробуем приятно, по-дружески, провести время. Нас ждут море и Тель-Авив.

Конец февраля. Море серое и холодное. Но именно мрачностью картинки притягивает. Темно. Около 10-ти вечера. Пустынный тель-авивский пляж с кое-где разбросанными пластиковыми креслами. Пронизывающий ветер. Но мне не холодно: белая куртка, купленная Сеней, мужем сестры, на одесском рынке, греет исправно. Ботинки чешского производства, на меху, - мамина забота, как раз подходят к холодной израильской зиме…
...Самолёты над морем, круглыми сутками взлетающие и приземляющиеся в аэропорту Бен-Гурион…
- Жень, пойдём на автовокзал. Скоро последний автобус. Если опоздаем, как попадём домой?
- Иди, Яночка. А я здесь останусь.
...Опять двадцать пять... С кем я связалась?..
...Парень ходит буквально по кромке берега. Волны накатывают на ботинки…
...Как я его здесь оставлю? Дома его мама с ума сойдёт…
- Жень, не дури. Холодно, пойдём.
- Не пойду. Я решил ночевать здесь.
...Вот наказание. Что же делать? Мало ли что ему в голову взбредёт... Потом его мама меня обвинит во всех смертных грехах.
- Ян, если поедешь со мной, то начинаем двигаться в сторону автовокзала.
- Ты совсем спятил? Куда я поеду с тобой?! Ночью?
- Ага, ночью. Или ты едешь со мной, или я остаюсь здесь. Думай быстрее. Последний автобус уходит через полчаса. А из Хайфы ещё в Мигдаль добираться…
...Что мне остаётся делать?.. Едем...
С Хайфского автовокзала приходится брать такси, - первый час ночи, ни о каких рейсовых автобусах речь не идёт. Таксист-араб - сплошные приключения… Слава богу, что в кошельке каким-то чудом обнаружилось 50 шекелей.. Завтра уже поеду по проездному нормальным эгедовским автобусом.
...Женина мама открывает нам дверь. Ни один мускул в лице не дрогнул. Никаких вопросов, хотя и должны быть. Мало того, что без предупреждения этот шлимазл пришёл домой в час ночи, так ещё и Яну приволок...
...Я просто не могла заставить себя посмотреть ей в глаза... Как же мне стыдно!..
...Утром меня ждут кофе и яичница. И снова никаких вопросов. Таня, спасибо за деликатность!

...К полудню возвращаюсь в свою деревню... Как я устала...

Глава 25
Размышления

После нелёгкого душевно и физически приключения накануне, проспала до вечера…
...Что мне с Женькой делать?.. Он же меня любит всё-таки... Но ничего у нас не получится. Мне надоела его инфантильность, я не хочу больше слышать намёки на то, что ему ещё два года учиться, а потом армия и так далее. И мне придётся всё это время ждать у моря погоды и заботиться о себе самой. Ждать, ждать...
Все требуют от меня, чтоб я чего-то ждала. И Марк туда же... Почти год назад уехал, практически не попрощавшись, ни о чём со мной не договорившись.  Уехал, и скатертью дорога. Невелика потеря. Ни разу за это время не напомнил о себе: не писал, не звонил, не искал меня. Но почему он решил, что я его жду? «Я устроился, и теперь готов тебя забрать в любую минуту». Твой поезд ушёл, Марик. Я же русским языком сказала, однозначно, без намёков, что ждать чего бы то ни было, не намерена. Не нужен мне ты, Марк, никогда не был нужен, а теперь и подавно. Не хочу я в твой Эдмонтон с морозами -30... Строй свою жизнь там сам, без меня.
...Почему Женька никогда не скажет «мы»? Мы устроимся, мы будем работать, мы всё сможем вместе? И смогли бы. Вместе. А не «ты должна»...
Мама со своими наставлениями тоже не хочет оставить меня в покое… «Это не тот человек, на которого стоит тратить время». Мам, разве я спрашиваю твоих советов? Слава богу, я уже выросла, и отстаньте от меня все! Я понимаю, Марка ты забыть не можешь. По-твоему, я должна была забить на свои планы об отъезде в Израиль и тихо сидеть на Украине, ожидая, вспомнит ли обо мне когда-нибудь этот потрясающий красавец-аристократ?.. Помню, помню я твою оторопь при знакомстве с ним и фразу «где мои семнадцать лет?» Удивила тебя, да? Ты не ожидала, что за твоей невзрачной дочерью будут ухаживать такие парни…  Зачем ты теперь дала ему мой адрес, если знаешь, что у меня давно другие отношения? Неужели непонятно, что у нас с ним изначально быть ничего не могло, потому что я его не любила ни разу. Да, мне льстило, что соседи оборачивались вслед, когда мы проходили мимо вместе. Да, прикольно, что взрослый мужчина, который старше меня, пигалицы, на 10 лет, что-то во мне нашёл. Но и только. Вот папа правильно сказал, что не по Сеньке шапка... Похоже, я в папу уродилась: незамысловата и без амбиций. Смирись уж с этим.

...Ну, кого там ещё несёт? Будет мне покой когда-нибудь или нет? О, Олег…

- Ян, привет! Где ты вчера пропадала? Я тебя искал.
- В Тель-Авиве была. А потом на севере, у друга.
- Галка не знала, где ты. Сказала, что уехала в полдень, и с концами.
- Я обязана перед кем-то отчитываться?
- Нет, конечно. Тебе ничего не нужно? Помочь? Что это ты делаешь?
- Ботинки чищу. Влезла вчера на пляже в какую-то смолу. Откуда смола на песке?..
- Давай сюда, я почищу. Нож дай... тут подошва рифлёная, во все поры эта дрянь забилась.
...Час чистил мои ботинки. Отчистил! Настоящий мужчина!

- А что с зубами? Ты так и не добралась в Беэр-Шеву в клинику?
- Не-а. Не люблю я это дело.
- Ты тупая? Бесплатно все зубы полечат.
- Не хочу. Я боюсь. И вообще, у меня нормальные зубы.
- Завтра позвоню, запишу тебя, и поедем вместе.

Глава 26
Прощание

- Ян, мы с ребятами 8-е марта решили отметить. Ты придёшь?
- А кто там будет?
- Мои соседи, Вадик, Танька с Акмалом.
- А что надо принести?
- Ничего, только приходи.
- Хорошо, приду…

Отметили праздник с Олегом в весёлой компании. Можно сказать, что я впервые вышла за пределы своего домика. Четыре месяца прошло с моего приезда. И четыре месяца я жила своей обособленной жизнью, как улитка в раковине. Хотя вокруг тоже была жизнь, о которой я даже не подозревала.
Олег подарил мне букет роз. И эти розы простояли 10 дней. Похоже, действительно от души преподнёс…

Через некоторое время после нашего нелёгкого объяснения на тель-авивском пляже Женя приехал ко мне без приглашения. И так тягостно было нам вместе... Куда ушла та радость и лёгкость общения, что были раньше? Как-то не о чем стало говорить. Женька даже вышел вечером пошляться по деревне, чтоб проветриться. Один ушёл, - так давила обстановка…
- Встретил твоего знакомого, Вадика усатого. Что он смотрит на меня волком?
- Вот и спросил бы его, выяснил в мужском разговоре.
- Угу, очень остроумно. Мама тебя в гости зовёт. Смотреть в Нацерете новую квартиру. Поедем завтра?
- Конечно, поедем.
- А кто тебе цветы подарил? Ты же говорила, что не любишь 8-е марта?
- Не люблю. Но цветы люблю.
- А я тебе ничего не подарил...

Родители Жени купили в Нацерете квартиру. Симпатичную новостройку. Молодцы! Устраиваются. Таня на заводе техником по оборудованию работает. Совершенно мужская, физически тяжёлая работа. Трудно ей. Женщина-богатырь. Она столько сил вкладывает в благополучие своих детей. Рано или поздно это должно окупиться. А я... я просто появилась не вовремя. Вот и оставлю их в покое. Пусть Женька учится спокойно, пусть Таня занимается своими делами. Я там явно лишняя.

- Что ты решила, Ян? Всё?
- Да, пожалуй, что всё.
- И как ты справишься одна?
- Надеюсь не пропасть. Не надо переживать за меня… Ты знаешь, я получила письмо от Марка, своего бывшего ухажёра, который уехал в Канаду. Помнишь, я тебе о нём рассказывала? Так вот он зовёт меня к себе, в Эдмонтон.               
 - Поедешь?
- Нет. Я его не люблю. А Канада мне не нужна.               
- Странная ты. Но в отношении меня, ты всё сделала так, как советовала тебе твоя мама. И я никогда больше не буду встречаться с девушкой старше себя. Они все немедленно хотят замуж.
- Я старше тебя всего на полгода. Думай, что хочешь. В Лондон билеты уже заказал? Вот съездишь, развеешься...
Господи, ну почему он такой пассивный? Пусть бы схватил меня в охапку и никуда не отпустил! Но нет… слабо ему. Это ж надо взять на себя ответственность… Эх, Женя, Женя…

Как ехала домой, не помню... Вот так, так всё должно было закончиться?! Почему Женька даже не возражал, не протестовал, не пытался удержать? Просто тихо смирился и дал мне уйти.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1563


Рецензии