ЗД. Глава 20

Едва выглянуло солнце, как Гессий уже карабкался по склону. Сначала земляничные деревья встречались поодиночке, потом их становилось все больше и стволы более мощнее. Наконец, он дошел до лес, но было тихо, безлюдно и без каких-либо животных, не говоря уже про лань. Даже пчелы не жужжали. Декурион присел, чтобы подумать.

Я встал как всегда очень рано, это вошло в привычку. Андромеда медленно вошла ко мне в комнату:
- Ты грустная. Что-то случилось? – удивился я её состоянию, никогда раннее не видевшей её понурой, а наоборот, всегда веселой и улыбающейся.
- Нам надо встретится с одним человеком. Он нас охраняет, но он римлянин, а ты нет.
- Ну и что? – пожал плечами я. – Какая разница? Вы ведь тоже?
- Но мы тут давно и наша речь не отличается говором от их, но твоя совсем другая. Ты и предложения строишь как-то странно, а не как мы.
- Тогда, зачем мне с ним встречаться?
- Только ты можешь решить: помочь ему или нет.
- Если надо, я помогу.
- Это зависит не от твоего слова, а от твоего разума и сердца.
- Идем, там и решим.
- Подожди, я сначала переоденусь.
Через некоторое время Андромеда вернулась ко мне в белоснежной легкой одежде.
- Какая ты красивая! –  подытожил я.
Девушка кокетливо передернула плечами и впервые за утро улыбнулась:
- Если что-то увидишь странное, не пугайся.
- Не из трусов вроде.
Она с досадой махнула рукой:
- Пошли.
И быстро побежала впереди. Я еле успевал за ней, за это время так и не привыкнув к её скорости и прыжкам через ветви, камни и преграды. Мой белый голубь еле поспевал за нами. Мы спустились в рощу. Около одного дерева сидел, облокотившись спиной на ствол, мужчина весь в доспехах. Я кашлянул, чтобы привлечь его внимание. Он вздрогнул, вскочил и обернулся. Тут вздрогнул я: на меня смотрело мое отражение.  Мы оба застыли: две капли одной воды. Он опомнился первым, выхватил короткий меч и замахнулся на меня, я отпрыгнул.
- Не делай ошибку, римлянин! – закричала Андромеда. – Не убивай своего брата!
Ранее её не замечавший, Гессий взглянул на нее.
- У меня нет брата! – успокоившись, ответил он ей.
- Он не кровный, но твой брат.
- Предположим. Что вам здесь надо?
- Нам – ничего, - буркнул я, загораживая своим телом Андромеду.
- Ты не римлянин! Кто ты? – услышав мою речь, настороженно спросил Гессий, опять подняв меч.
- Он мой брат, как и твой! И твоя жизнь зависит только от него! – гневно повторила моя подруга.
- Мне некогда разговаривать с  вами о непонятных вещах, но вы мне можете подсказать: в этих лесах водится белая лань. Где мне её можно найти?
- Дама – дама, - ни с того, ни с сего вырвалось у меня.
- Тебе лань не поможет, только он – Нух! – наклонив голову, сказала Андромеда.
- Нух? Ты точно чужеземец! Если бы мне не нужна была лань, я бы занялся тобой! Полчаса с моими солдатами и ты выложил все обо всем!
- Тогда иди и догони тень! Как поймаешь её за хвост, тогда увидишь лань, - засмеялась девушка, - только не разбей лоб!
Декурион открыл рот, чтобы огрызнуться, но сдержался, кивнул нам  и стал углубляться дальше в лес.
- Он там кого-то найдет, зачем ты отправила его дальше? – смутно догадываясь о причине, спросил я у Андромеды. – Ты ведь неспроста так оделась?
- Да, он там найдет то, что ищет! – сказала она и побежала за ним. Бег ее ускорялся и ускорялся, она на скорости подпрыгнула, перевернулась в воздухе и на землю опустилась ланью с белоснежной шерстью. Я  спустил голубя со своего плеча, запихнул за пазуху и побежал за ней. К сожалению, как ни старался, превратиться в животное мне не удалось и когда я их настиг, к ним подбежал запыхавший и еле дышащий человек.

Гессий заблудился и пытался отыскать путь обратно, как его внимание привлек маленький росток земляничного дерева. Декурион наклонился к нему, но его нога подскользнулась о старый опавший лист,  он упал и ударился головой о соседнее дерево. Голова сильно дернулась и закружилась. В полу-сознании он увидел белое пятно подбежавшее к нему. Гессий закрыл глаза и попытался прийти в себя.  Когда он их открыл, перед ним стояла белая лань. Его уши заложило тишиной, а в душе разлился покой. Но блаженство нарушил громко дышащий Нух. Гессий косо посмотрел на вновь обретенного брата и обратился к лани:
- Мне сказали, что ты мне сможешь помочь. Сегодня к полудню, наверное, Глицерий уже подойдет близко, какой подскажешь выход?
Но лань молчала и только покивала головой. Я, понял и еле дыша, ответил за нее:
- Ты иди на спуск, когда найдешь полный улей, зачерпни меда. Много вам не нужно. Натрите лицо и руки этим медом.
- Зачем?
Но зачем и я не знал. Лань видя моё замешательство, убежала. Гессий дернулся за ней, но я его удержал за руку.
Декурион, скорее по привычке, чем по злобе, с силой ударил Нуха. Тот застонал от боли.
Пока прошла секундная перепалка к нам вернулась Андромеда в своем девичьем обличии:
- Мед нужен тебе и твоим солдатам, чтобы уклониться от стрел и мечей.  Мед имеет силу отклонять все удары. Вы будете разить в цель, но в вас никто не попадет.
- Мы выиграем сражение?
- Не знаю, - с грустью сказала моя подруга, - Глицерий слишком сильный враг.
- А куда исчезла лань?
- Лань не может говорить, поэтому не ищи её. Лучше спроси у нас.
- Если мы погибнем, то и вам несдобровать. Может, пока Глицерий не подошел вплотную, вы уйдете?
- Нет, - Андромеда мотнула головой, - наша жизнь здесь. Но не бойся за нас. Бойся за себя. И вот, что, если будет совсем трудно, бегом поднимайтесь в гору. Иди, не медли. Осталось совсем мало времени.
Гессий тут же побежал с горы. Андромеда повернулась ко мне:
- Что говорит твое сердце?
- Пока молчит.
Декурион нашел мед, так как с собой у него не было посуды, то он ножом срезал ветви, переплел их между собой с углублением в виде корзины. Дно застелил большими листьями лопуха и набрал меда. Затем стремглав полетел к своим солдатам.
Марк уже собрал  все палатки и выстроил солдат. Гессий подлетел к ним с корзинкой:
- Быстро все намазали руки и лицо мёдом!
- Ты сошел с ума? – не поверил своим ушам Марк. – Это еще зачем?
- Мед защищает от нападений – все удары будут мимо!
- Так вот почему император Непот собирал мед! – воскликнул рядом стоящий Сигнифер. Он вспомнил сон и про себя извинился перед Орестом.
Солдаты, не поверили Декуриону, но привыкшие повиноваться ему во всем, принялись натираться.
- Только не облизывайтесь! А то отравитесь тут! – предупредил их Марк, уже обмазавшись мёдом.


Рецензии