Часть 1. Три версии жизни. Глава 27-30

Глава 27
Жизнь продолжается

Одновременно и неожиданно разъехались все мои соседки.
Галка поехала к себе в Молдавию выходить замуж. У неё, оказывается, имелся жених…
А у Ленки в Украине внезапно умер отец...
...Кататься по стране стало не с кем. Я огляделась вокруг и постепенно начала вникать в жизнь деревни И.. Не без помощи Олега, конечно, который неустанно меня опекал. Притащил котёнка, чтоб мне было веселее. А когда уехали мои соседки, и сам пришёл.
- Я буду у тебя ночевать. На Галкином месте.
- Если ты переживаешь, что я боюсь темноты, то нет. Я не боюсь.
- Но всё-таки я приду. Чтоб тебе не было тоскливо.
- Как хочешь.
Пришёл. Ночью котёнок забрался к нему в постель. Так и повелось: Олег с котёнком, а я на своей кровати напротив. Ну, не была я знойной женщиной. Даже красные Олеговы трусы не возымели на меня должного воздействия. И дальше поцелуев дело не шло. Надежды Олега пока оставались только надеждами. Чтобы перестать думать о Женьке, мне было необходимо больше времени. И не хотелось объяснять, что в ЭТОМ доме я ни с кем больше не стану заниматься любовью.

Зато за эти десять дней я столько интересного узнала о жителях деревни И.! Олег был в курсе всех дел и сплетен. Я даже не подозревала до тех пор, что мужики настолько любят посплетничать. Например, я узнала всё о красавице Голде из Горловки. Как она зазывала Олега в гости, и как брат сторожил её с утра до ночи... Как слегка престарелая Ася из моей ульпановской группы мечтала познакомиться с Олегом поближе… Узнала, что Фима пьянчужка, а Гена-Хохол, в самом начале пытавшийся ухаживать за моей соседкой Ленкой, женат, и скоро приедет в Израиль его жена... В обществе Олега я не скучала.
...Я свободно путешествовала по Израилю, ибо имела льготный проездной. И мне не надо было задумываться, сколько будет стоить проезд из пункта А в пункт Б. А Олег приехал на полтора месяца позже меня, и этот подарок не получил - с нового года его отменили. Вот он и варился в котле деревни И.. Между делом сдал тест,  получил местные водительские права, и теперь мог работать шофёром. Этот человек знал, чего хочет, и напролом шёл к своим целям. Не то, что я. Пусть его цели не были великими, но они были вполне конкретными: работа, любимая девушка, машина и так далее.
Я потом представляла наш союз в виде картинки: бык посреди зелёного луга, крепкий такой, копыта твёрдо врыты в землю; и к его рогу привязан лёгкий и цветной воздушный змей. Вот вам условно обозначенное сообщество тельца с водолеем. К этой картинке имеется у меня только один вопрос: воздушному змею нужен бык, чтоб не улететь окончательно, а вот зачем быку змей? Пути господни неисповедимы.
Олег оказался не только целеустремлённым, но и очень способным. Приехал в страну, не зная ни единого слова на иврите. И как же он свободно болтал после 4-х месяцев ульпана! Куда мне... Я разговорный иврит освоила только года через два с половиной, когда начала работать в больнице. Нет и не было у меня способностей к языкам…

...Сосед Олега, Акмал, научил его готовить настоящий плов. Акмал был родом из Таджикистана, и о плове определённо имел понятие. Мы с Вадиком вызвались помочь Олегу священнодействовать. Мне доверили нарезку морковки: обязательно тоненькой длинной соломкой. Вадик занимался мясом. Олег прокапывал какие-то ямки в рисе, и по ложке доливал в казан воду. Всё это продолжалось долго и томительно. Но плов удался на славу. Только Олег дивился, что я мало ем. «Вот же экономная получится из тебя жена! Ешь ползёрнышка в день!» Как же он ошибался! Ползёрнышка за один присест, но мнооооожество раз в день...
А я вычитала какой-то рецепт риса с яйцами. Дёшево и сердито, то есть быстро и вкусно. Олегу понравилось. Я потом повторяла это блюдо несколько раз, пока не надоело.

Через пару недель вернулись Ленка с Галкой. И скука из нашего общества отступила вовсе.
...Ленка оказалась... беременной. И как она мне не намекала на это, до меня не дошло. Потом, похоже, она попросила Галю меня просветить. Ох... Где были мои глаза?.. Ну, толстая и толстая. Теперь их с Сашкой судьба была окончательно решена. Заодно Сашка выпросил у меня моего кота. Сказал, что мне он совершенно не нужен (что было истинной правдой), а они с Ленкой о Максике позаботятся наилучшим образом. Друзья мои, да берите на здоровье!..
...Галка собиралась подтверждать свой диплом медсестры. Выбила себе комнату в молодёжном центре в Беэр-Шеве, и сосредоточенно планировала приезд своего мужа Серёжи. Кроме того, мы с ней и с Мишаней записались в беэр-шевский ульпан медицинского иврита. От сознания того, что я больше не нахожусь в подвешенном состоянии, что у меня появились конкретные планы, жить стало намного легче. И настроение улучшилось.
В оставшиеся до окончания ульпана месяц-полтора я довольно приятно и весело проводила время в родной деревне...

Глава 28
Последние дни в деревне И.

Пятница. Вечер... Я готовлю ужин на нашей кухне. Галка занимается своими делами, Ленка с Сашкой в своей комнате.
Всё готово. Стол накрыт. И где Олег? Я ж просила прийти к шести. Хоть иди его искать.
О, явился…
- И чем же ты был так занят?
- Ян, в футбол с ребятами играл.
- Ага, в футбол. А часов у тебя нет?
- Нет. Я не ношу часы.
 - Странный ты какой! Впервые встречаю мужчину, который не носит часов. Я женщина, но без часов никуда.                - Счастливые часов не наблюдают! А я счастлив.
 - Ладно, иди, умывайся, уже остыло всё…

Подошёл Вадик. Не иначе, на запах шёл... Поужинали, и расходиться не хочется.
На Олега нашло вдохновение, и он показывает, как скачет лягушка, как она квакает. Пальцы левой руки собраны как бы в трубочку, в одно отверстие с силой дует, а другое прикрывает правой рукой. Получается натурально лягушачий квак. Галка пытается повторить: отставляет правую руку далеко.... Зрелище не для слабонервных, все покатываются от хохота.
Сцену «погонщики ведут беременного верблюда» вообще словами не описать. Глупость, а смешно до колик.
Апофеозом вечера стало распятие какого-то насекомого на потолке тонким концом швабры - выпад по всем правилам японской борьбы с криком «ки-я»...
Ох, давно я так не смеялась, до слёз. Развеселились не на шутку, и ведь не пили же...

Разговорились о планах на неделю. Олег сообщил, что его товарищ нам квартиру присмотрел, и надо, чтобы я поехала с ним и с Вадиком оценить.
- Олег, а ты уверен, что хочешь переехать прямо сейчас? Ты же ульпан не закончил, у тебя есть ещё два месяца.
- Я тебя жду. Как только ты закончишь, мы сразу переезжаем. Я уже выучил всё, что мне нужно.
- А как же диплом об окончании ульпана «алеф»?
- Зачем он мне? Говорить, читать, писать научился. Это всё, что мне необходимо на сегодняшний день.
- Окей, как знаешь.
- А ты вообще-то собираешься за меня замуж?
- Гм… Это ты мне предложение делаешь?
- Ну, да. Русский девка, выходить за меня замуж, - получать гульку масла, не выходить за меня замуж, - получать кулак в морда.
- Ух, ты, какой оригинальный способ предложения руки и сердца! Что ж, я подумаю, можно?..                – Ян, я для тебя горы сверну и звёздочку с неба достану, только позволь…
Вот вам и пророчество экстрасенса: сразу три парня… Как на развилке трёх дорог. Марк – дорога в никуда, прыжок в пропасть. Я с ним едва знакома, мы виделись в последний раз почти год назад… Женя – тупик, стена, о которую бьёшься головой, плечами, а она ни с места не сдвигается, непробиваема. И любовь, и взаимное влечение, и родство душ как будто, а ничего не получается… А вот с Олегом всё просто и понятно. Правильный ли выбор я сделала, время покажет…

***

...Вадику всё никак не везёт с девушками. Все его вежливо или не очень отшивают. А он и вовсе не плохой, только неказистый больно. Говорит, что была в деревне И. одна приличная девушка (намекает на меня), и ту забрали. Вот же какая я популярная, прям, нарасхват!
Кстати, тётя Женя требует, чтобы Олег приехал просить моей руки, чтоб всё как положено. «А у кого же он будет просить руки, как не у меня?» Ох, и тётушка моя, ходячий анекдот! Кто вообще собирается что-то серьёзное предпринимать? В наше-то время руки просить…

***

Посмотрели квартирку... Ну, сойдёт для начала. Сдаёт тётечка, ватика из Кишинёва. Когда-то, в момент грандиозной инфляции они купили по дешёвке несколько квартир. А теперь сдают и горя не знают.
Старый трёхэтажный дом на центральной улице Беэр-Шевы. Окна выходят на дорогу и окрестности. Три комнаты и кухня, ванная и туалет. Что ещё нужно? Меблировка минимальная. Ну, ничего, пока обойдёмся этой рухлядью, привезённой квартирной хозяйкой в 70-е из СССР. Вот только необходимо купить телевизор и стиральную машину. В целом, я без телевизора полгода прожила, и ещё бы жила. Но Олег в корне не согласен. В финансовом плане наскребём. Я - богатая женщина, весь подарок от министерства абсорбции сохранила, экономная... Скоро начнутся занятия в медицинском ульпане - за это тоже стипендия положена. Олег с Вадиком ищут работу. Втроём вскладчину проживём на первых порах, а дальше будет видно...
***
В последний день занятий в ульпане учительница пригласила всю группу к себе в гости в Ашкелон… Помнится, у неё была большая красивая квартира в новостройке на берегу моря… Пообщавшись и распрощавшись мы всей толпой отправились на пляж… 5-е апреля, жара и тёплое спокойное море… Фиолетовый в чёрных горохах купальник, растрёпанные волосы до плеч и уверенный взгляд искрящихся глаз…

Глава 29
Жизнь медленно, но верно, входит в новую фазу.
Мы с Галкой занимаемся в медицинском ульпане. Олег и Вадик пока моют окна от какой-то фирмы по уборке, и усиленно ищут более приличную работу.
В ульпане довольно интересно, множество новых лиц: врачи, медсёстры, лаборанты. Представители всех медицинских специальностей - новые репатрианты. Все с надеждой смотрят в будущее.

Моя личная жизнь тоже меняется…
...Я очень страшилась переезда. Боялась нашей первой ночи. Боялась, что Олег что-то такое скажет, после чего я соберу свои шмотки и сбегу. Интересно, чувствовал ли он моё состояние?.. Он мне очень нравился, но почему-то было страшно: я совершенно не представляла его ожиданий в отношении меня…
...Как оказалось,  напрасно переживала. Никаких комментариев со стороны Олега не последовало. Он был взрослым мужчиной, и почему-то любил и принимал меня, такой, какая есть.

Купили телевизор. Появился MTV. Как сейчас помню модный в то время клип какой-то негритянской группы – «О, Каролайна!»: шикарная Каролайна в обтягивающем голубом комбинезоне вертит соблазнительно всеми подвижными частями тела....
А потом был чемпионат мира по футболу... Оооо, как я выходила из себя! Это ж представить себе только: он сутками смотрит футбол вместо того, чтоб общаться со мной! Нет, это невозможно вынести!
Собрала сумку и уехала к Галке в деревню. Она ещё тогда не окончательно перебралась в Беэр-Шеву.
Но Галка была мудрой не по годам женщиной. Выслушала мои жалобы и... затолкала меня вместе с моими сумками обратно в автобус, следующий по маршруту до Беэр-Шевы…

Галка, пока не приехал её муж, бывала у нас часто. Можно сказать, что она снова стала моей соседкой. Иногда, когда становилось совсем тоскливо одной в общаге, приходила к нам и ночевать. И спала в одной комнате с Вадиком. Вадик жаловался, что Галка ноет: то ей жарко, то неудобно, хочется пить и так далее… «А чем я могу помочь? Если б ей было холодно, то я б укрыл».
Как-то в субботу вышли побродить по городу... Беэр-Шева тогда была не та, что сейчас. Скучный пыльный город, пустынные улицы. И тут Олег с двумя нарядными барышнями. Навстречу компания бухарцев.
- Эй, парень, зачем тебе сразу две? Дай нам одну, лучше блондинку!
Сейчас им блондинку, ага, как же! Самим пригодится!

Приходил и Мишаня. Но днём. Мы жили на третьем этаже в доме без лифта. И вот слышу однажды монотонный стук с лестничной площадки. Выглянула... А это Мишаня на роликовых коньках  по ступенькам поднимается… Завалится, и два часа может по телеку мультики смотреть. Я, говорит, посижу, а ты занимайся своими делами. А какие у меня могут быть дела после учёбы? Правильно, - поспать.
Вот в очередной раз Мишаня впёрся в телек в салоне, я сплю в своей комнате... Приходит с работы Олег - почему-то раньше времени. И, когда Мишаня отваливает восвояси, у нас начинается первый скандал на почве ревности.
- Почему он каждый день тут сидит, а ты спишь?
- Олег, у него телевизора в общаге нет. Ему скучно. Он приходит отдохнуть часок-другой. Что такого?
- Почему он всегда приходит, когда меня нет? А ты спишь!
- Олег, он приходит, когда у него есть свободное время. И потом, ладно бы он со мной спал, так нет же. Мало того, он у нас даже не ест!
- Ты надо мной смеёшься, да?!
- А что я должна, по-твоему, делать? Плакать? И вообще, это твой друг. Чего ты ко мне привязался?!

Вадик любил книжки. Читал постоянно. В его лице я нашла бесценного собеседника на литературные темы. Как-то он подсунул мне литературную новинку Рыбакова «Тяжёлый песок». Я прочитала, и у меня несколько дней реально болело сердце. С тех пор я решила, что никогда не буду читать книги на тему Холокоста, и не буду смотреть фильмы... Олег художественной литературой не увлекался. Зато всякие исторические эпосы очень уважал...

Глава 30

Учёба подходит к концу. Пора подумать о работе. Профессиональный экзамен пока не прошла. Значит, завод. Есть тут один недалеко, в Димоне, по производству электроники. Попробую туда поехать поговорить, авось возьмут. Ибо безработной я себя чувствую - просто ужасней некуда.

- Ян, мы должны пожениться, официально.
- Зачем? Мне и так нормально. Что тебя не устраивает?
- Если приедут мои родители, а мне к тому моменту ещё не исполнится 24 года, меня впишут к ним в документы. И мы с тобой не будем самостоятельной семьёй.
- А когда должны приехать твои родители?
- Где-то к концу года..
- Гм…  Мои тоже собираются как будто.
- Ну, твоих двое. Будем жить вместе.
- Ты что?! С моей мамой сложно жить вместе.
- Я найду общий язык с любой тёщей!
- Ну-ну, поглядим…
- Так что с женитьбой?
- Если тебе так уж важно, сходи в раввинат, узнай, что и как...

На завод приняли. Я как раз попала в большой набор. Работа несложная - процесс производства конденсаторов. Одно плохо - три смены. Как я это переживу?.. Зато зарплата хорошая. Даже очень хорошая. Ну, попробую.
А Олег пристроился шофёром на молокозавод «Тнува». С 4-х утра до 12-ти. И зарплата тоже ничего. Заживём!

Прихожу в начале первого ночи после вечерней смены… Тяжко. Хочется спать. А ещё больше есть. Галка примерно в это же время приходит из ресторана, куда устроилась на подработку. И у неё ровно те же желания. Тааак, что тут у нас в холодильнике? Хууумус, колбаска, хлебушек… Эх, хорошо!
Вадик встаёт покурить. А тут мы с Галкой в неглиже…

- Олег, а что это у нас происходит? Я книжку читал до полуночи, вышел на балкон покурить. А на кухне Галя с Яной сидят в трусах и майках на полу... Странно как-то...
- Хм, на что ты намекаешь? За Галку не поручусь, а у Яны точно традиционная ориентация, я проверял. Устали девочки после работы, проголодались, вот и наслаждаются отдыхом, насколько возможно.

- Заходил сегодня в раввинат. Дохлый номер.
- А что хотели?
- «Мама-папа, метрика». Я им говорю, что мама-папа на Украине. Разводят руками...
- И что дальше?
- Я тут в газете объявление нашёл о парагвайских браках. Позвонил. Обещают всё сделать за три недели. 1000 долларов.
- И что, ехать никуда не надо?
- Нет, только в Иерусалим, к адвокату парагвайского консульства.
- Окей. Узнай, какие документы надо предоставить, и поедем.

Иерусалим. Виноградная улица... Тихая, чистая, красивая, зелёная, похожа на затерянный уголок Европы. Офис адвоката в обычном жилом здании, на первом этаже. Пара вопросов, пара анкет.., «здесь и здесь поставьте свои подписи». Всё очень буднично. Олег в цветной «гавайской» рубашке, - тогда такие были в моде, я в чёрном с цветочным узором платье до колен, волосы собраны в «мальвинку». Чем-то мы растрогали адвоката, и он нас сфотографировал на память. Так что всё как у людей: загс, свадебные фото…
Действительно, через три недели все документы были готовы. «Либретто де фамилия», бордовая книжечка с гербом Парагвая, с нашими фото. Эксклюзив! Ну, и легализованный перевод на иврит, конечно.
Мы отправились с этими документами в МВД. Где и получили новые теудат-зеуты с новым статусом. Как всё просто! Фамилию я оставила свою. Она мне больше нравилась. Олег не возражал, резонно посчитав, что это не принципиально, и не стоит на этом зацикливаться.
...Август, жара. Как отпразднуем нашу свадьбу? Родные все за границей, друзей раз-два и обчёлся, денег на банкетный зал ещё не заработали… Так что веселье будет ровно на двоих, без белого платья и фрака. А поедем-ка к Лильке в Холон, на море! Вот же чудная идея. Так и сделали...

Вот и всё. Теперь я замужняя женщина. Помнится, когда от ульпана нас возили в Иерусалим, я положила в Стену плача записку с просьбой, чтобы я поскорее нашла свою любовь, и чтоб мы жили вместе долго и счастливо. Наверное, моё прошение оказалось верхним в стопке, ибо Господь удовлетворил мою просьбу быстро и конкретно.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1571


Рецензии