Часть 1. Три версии жизни. Глава 31-33

Глава 31

В Тнуве Олег познакомился с двумя парнями, Ростиком и Виталием. Ростик оказался мужем моей давней, ещё из Украины, знакомой, Сони. Мы вращались в одной компании - в молодёжном еврейском обществе, но как-то не дружили. А когда переехали в Беэр-Шеву, я встретила Соньку просто на улице. Разговорились, я приглашала её в гости. Но она что-то покрутила носом… Вроде как не её уровень якшаться с особой, которая не замужем, и живёт на съёмной квартире с двумя мужиками. А вот Ростик с Олегом с первого взгляда, с первого рабочего дня понравились друг другу. С этого момента и началась наша с Соней и Ростиком многолетняя дружба, продолжающаяся и по сей день. Тем более, что когда мы с Олегом поженились, у Соньки уже не было причин для недовольства новыми друзьями.
Это была очень интересная пара. Ростислав - белокурый красавец, высоченный, голубоглазый.. И Софья - тоненькая, тоже очень высокая, с чёрной косой ниже пояса. Эдакое единение русского богатыря Добрыни Никитича с девушкой востока…
Виталий  тогда ещё учился в колледже. В Тнуве подрабатывал. Интеллигентный, невысокий, в очках с тонкой оправой… Как прикольно было наблюдать, когда они с Ростиком работали в паре на грузовике... Ростик выходит из кабины, открывает холодильник, подхватывает по ящику молока под каждую руку, и переносит в нужной место с такой лёгкостью, будто не ящики  у него в руках, а пол-литровые пакеты. А следом Виталий тащит один ящик, согнувшись в три погибели…
Виталий встречался с обалденной девушкой Ингой. Редкая красавица, умница и вообще пример для меня на многие годы. Позже мы присутствовали на их свадьбе, и на всех семейных торжествах в дальнейшем.

Забегал к нам и мой давний приятель Венька. Он тоже жил в Беэр-Шеве, учился в университете.
Помню, когда мы с Олегом поженились, он пришёл в гости. И очень ему хотелось убедиться, что я на самом деле вышла замуж, что можно за меня не переживать, что жизнь моя устроена и всё в порядке. А как же проверить? Он же парень конкретный, - пока своими глазами не увидит, не поверит… Наговорил какую-то ерунду Олегу по поводу состава записей в теудат зеуте. Олег Веньке свой документ и предоставил под ясны очи. О! Всё, что нужно, Венька увидел, и расслабился. Теперь за Янкину судьбу он был спокоен.
Как-то заглянул один старый знакомый Олега. Привёз письма и приветы от Олеговой родни.               
 – Твоя мама, Олежа, меня так интересно встретила! На ком, говорит, женился мой мальчик?! Вцепилась в лацканы моей куртки, хотела вытрясти всю правду о Яне. «Ты её видел? Кто такая? Как он мог жениться без моего согласия?!» Ну, настоящая еврейская мама. Повезло тебе, Яна, со свекровью…
О-хо-хо… Да уж, повезло, что свекровь далеко. Пока.

Наконец-то приехал Галкин муж... Сколько она воевала за него, сколько порогов оббила, пока ему не разрешили въезд в страну. Мы были искренне рады за неё.
Но... Серёжин приезд положил конец нашей дружбе. Мы друг другу совершенно не понравились. Эдакий сноб, которого Галка привела в обшарпанную общагу, а потом в нашу съёмную квартиру... Он с нескрываемым презрением разглядывал наш образ жизни и нас самих. С самого начала было понятно, что в Израиле он не останется. Само собой, что и Галка тоже. Она была целиком и полностью под его влиянием. Я совершенно не ожидала этого от настолько самодостаточной женщины.
После пары встреч, нескольких его нелицеприятных подколов в наш адрес, общение сошло на нет..
...Где теперь Галка? Нет ответа... От общих знакомых я слышала, что они уехали в Германию, куда из Молдавии перебрались Галкины родители... В любом случае, я надеюсь, что у них всё хорошо, и Галина счастлива.

Как-то Соня позвонила и сказала, что мне из Украины передали письмо или посылку, я уж точно не помню. Мы с Олегом пошли забрать. И Сонька поделилась с нами секретом, что она в положении, на 4-м месяце... И так мне эта новость запала в душу... Вот, немедленно, хочу ребёнка, здесь и сейчас!
Сообщила Олегу о новой идее-фикс. Он был готов меня поддержать. Я побаивалась, что у меня, как и у моей сестры, у которой детей не было лет пять, тоже могут быть подобные проблемы. И началась разработка проекта под названием «Лиля», и чтоб обязательно брюнетка, как я, и с зелёными, как у Олега, глазами. Ох, эти глаза, прямые длинные ресницы. А тонко очерченным бровям любая женщина позавидует. ПропАсть от этих глаз! Жаль, если наши дети такую красоту не унаследуют…

Глава 32

Примерно  в это же время, к декабрю, приехали и наши родители.
Для Олегова обширного семейства, в состав которого входили мама, папа, тётя с мужем, 16-летний брат и овчарка Атос, мы сняли квартиру. А мои родители поселились с нами. Наш сосед Вадик заблаговременно был предупреждён, и подыскал себе другое жильё.
Вот так в одночасье свалилось на нас множество перемен...

Очень волнительно ожидать приезда родителей мужа, с которыми не знакома. До сих пор всё было просто и понятно: вот я и вот Олег, мы пара. А теперь на пороге нашей совместной жизни стояла толпа родственников, которые могут и обязательно будут влиять на наши с ним отношения.
Я заранее убедила Олега позвонить маме и настоять на том, чтоб она ещё в Украине озаботилась получением для его брата Виктора аттестата о среднем образовании. Потому что помнила рассказы Тани о долгих блужданиях по присутственным местам. Ася, мать Олега, не Таня, и Витя в свои 16 лет, окончивший первый курс техникума, снова должен будет вернуться в школу. Мама послушалась мудрого совета старшего сына, и без лишних вопросов купила для младшего необходимый документ.

И вот они все появились в нашей квартире... Мама с тётей, маленькие, седые, шумные бросились обнимать и целовать любимого сына и племянника, которого не видели около года. Меня Ася прямо на пороге критически осмотрела и вынесла приговор:
- Такая высокая, худая... Ну, что ж, сам выбирал.
Я была шокирована, не смотря на последующие объятия и пожелания счастья. Сразу стало понятно, что прежняя наша с Олегом жизнь, не такая уж долгая, закончилась. И грядут большие перемены.

Я очень хотела подружиться с Асей, как дружила с Таней. Но нет. Она почему-то отталкивала меня...
Помнится, с очередной зарплаты я купила себе колечко. Золотое, но простенькое, с мелкими камешками. И прямо из магазина побежала к свекрови поделиться радостью. А она меня таким взглядом одарила… «Нет, ну вы такое видели? Мы тут едва-едва концы с концами сводим, а она себе кольца покупает»…
Как-то зашли к ним в гости. Просто так, мимо проходили. На мне была джинсовая юбка и белые туфли на каблуках...
Свекровь оценила мой наряд своеобразно:
- Ишь, вырядилась! Туфли белые напялила. Лучше бы с собакой вышла погулять.
Мои попытки к сближению натыкались на стену полнейшего неприятия. Я не привыкла к такому отношению со стороны мам моих друзей. Это было что-то новое.
Ну, что ж, на нет и суда нет. Подождём, как оно будет дальше…
Было бы несправедливо обойти вниманием собаку, о которой столько слышала от Олега. «Атос, мой мальчик» оказался огромной чёрно-коричневой овчаркой, красивой и умной. Меня «мальчик» всегда встречал очень радушно: норовил поставить лапы на плечи и облизать. Ну, не понимал он, что мы в разных весовых категориях: его 70 килограммов против моих 50-ти. Я просто не могла устоять на ногах от таких бурных собачьих объятий. Поэтому старалась подниматься по лестнице вслед за Олегом, или, ещё не дойдя этаж до квартиры свекрови, просила пса от двери оттащить. Свекровь и тут меня не хотела понять, уверенная, что я выпендриваюсь: «Атосик добрый!» Охотно верю, хотя, с другой стороны, кто его знает, что у него на уме: зубы-то вон какие…
А ещё Атос пел… оперу. Я своими глазами видела, как он прискакал из другой комнаты, едва только певица по телевизору завела арию. Минутку постоял против экрана, а потом завыл, художественно и самозабвенно. Незабываемое зрелище! Талантливый был пёс…

***

Мои родители приехали на неделю раньше Олеговых. Вместе с ними прибыл огромный ящик багажа. Похоже, мама решила перевезти в Израиль абсолютно весь скарб, накопленный годами. Там были и ковры, и Зингер в деревянном чехле, и даже веники.
Мама тоже оценила Олега на свой лад. Правда, сообщила мне о своём впечатлении тихонько на ушко:
- Это ж Йоська! Самый натуральный! Носатый! Где ты такое добро откопала?
Однако…  Да, у Олега ярко выражена еврейская внешность. Но ведь он же красивый!
- Мам, ты чего? Посмотри, какой он красивый! И хороший!
- Фигурой, да. Высокий, плечи широкие. Но этот нос... И ещё посмотрим, какой он хороший.
- А что с носом? Нос как нос, нормальный мужской нос. Ой, мам, оставь. Это мой выбор. И мне нравится.

Глава 33

А на заводе меня перевели с контроля на другую станцию процесса. Теперь это была тяжёлая, совершенно мужская работа. Я обслуживала печь обжига. Работа состояла в том, чтобы 20-киллограмовые подносы полу готовых конденсаторов установить в печи с высокой температурой и под напряжением на определённое время, и следить за показаниями датчиков. Открывала печь только в специальной термоустойчивой маске, в фартуке и асбестовых перчатках. Приходилось таскать эту тяжесть туда-сюда раз 100 за смену. Я не понимала, как выдерживаю такой адов труд. Зарплату, конечно, повысили. Но силы были на исходе. Надо завязывать с этим заводом. Но что взамен? Без работы я не могу. Я потеряю самостоятельность. А это смерти подобно. Именно так, хоть и звучит напыщенно…

Спасение пришло с неожиданной стороны… Через месяц после встречи с Ольгой, когда она передала мне письма, я обнаружила, что беременна. Олег мне даже не поверил, пока не увидел бланк с результатом анализа крови. О-хо-хо! Вот это скорость! Вот бы так быстро исполнялись все мои мечты! Теперь можно с чистым сердцем уйти с жуткого потогонного предприятия, и посидеть немножко на пособии по безработице. А за то время я обязательно сдам экзамен и устроюсь в аптеку.

Радость мою по поводу беременности, однако, разделили не все. Олег был счастлив. Зато мама устроила форменный скандал.
- Как ты могла принять такое решение, не посоветовавшись со мной?!
- Мам, ты что?! Почему я должна советоваться с тобой? Разве недостаточно нашего с Олегом решения?
- Какой Олег? Что ты себе думаешь? Кто будет нянчить этого ребёнка? Всё ляжет на мои плечи. Я старая и больная женщина! Как ты могла?..
И так далее… Даааа... Моя мама в своём амплуа. Год разлуки ничего не изменил. Удивительно только одно: как мне удалось тогда от неё сбежать?.. Не иначе, надежды на Марка ослабили мамину бдительность. А я под шумок смылась…
Ну, будем живы - не помрём. Олег не даст меня в обиду, ни моим, ни своим.
Недоросль Витя тоже высказался по поводу скорого прибавления в нашем семействе:
 - Что я, дурак, в 24 года с коляской бегать?
Витя, Витя... Бог всё слышит, и записывает в специальную книжечку. Через несколько лет ты горько пожалеешь о своих словах... Правда, тебе удастся вымолить прощение. Но всё же бог с вами поиграет...
Помню, тётушка вызвалась сбегать со мной к доктору, хотя я намекала, что не нуждаюсь в компании. Шли пешком - в моём положении прогуляться было не лишним... И вот я иду со своей обычной скоростью, тётушка семенит сзади, и приговаривает, как она мечтает, чтоб Олег с Витей дружили, потому что у них никого больше нет... Стоп!
- Как это, никого нет? А я, а ребёнок?
- Ну, это всё не то…
Ох, что я про себя тётушке пожелала... И, главное, что все мои пожелания сбылись в точности. Не обижайте беременных женщин! Это чревато последствиями.
Ещё остался в памяти довольно яркий случай. Какое-то торжество у свекрови дома. Стол накрыт. А мне ничего не хочется, кроме солёных огурцов. Свекровь некоторое время за мной наблюдает, а потом выдает:
- Тебе противно есть то, к чему мои руки прикасались?
У меня полнейшая оторопь… Она не знает, что у беременных бывает токсикоз и пристрастия в еде?..

Уволившись с завода, я осела дома... Беременность прошла целиком во сне: я натурально дрыхла круглыми сутками. Никаких проблем со здоровьем у меня не было. Да и какие могут быть проблемы в 22 года? Природу не обманешь... В 33, во вторую беременность, я уже прочувствовала все прелести возраста.
Всё это время единственным моим беспокойством была мысль, чтоб, когда начнутся роды, Олег оказался дома, а не где-нибудь в Хевроне со своей молочной машиной. Я просто не могла себе представить, что стану без него делать.
Мы буквально до последнего дня не знали, кого ожидаем, мальчика или девочку. Хотя я была совершенно уверена, что это непременно девочка. Имя, которое мы приготовили, очень возмущало мою маму. Она требовала назвать ребёнка Сарой или Сарит в честь моей бабушки. Как водится, мамино возмущение я полностью игнорировала. Имена для мальчиков я мельком просмотрела всего один раз, для очистки совести, и сообщила Олегу, что выбора никакого нет, разве что Даниэль или Леон...
От скуки взялась за вязание... Навязала целую гору одёжек зелёного цвета…
К октябрю закончилось моё терпение. Помню, как сижу, глажу пузо и приговариваю: "Леопольд, выходи! Леопольд, выходи!" Переживала, что вот-вот наступят холода, а у меня нет зимней одежды больших размеров…
И, наконец-то наступил долгожданный день, вернее, долгожданная ночь…
Я опущу подробности, ибо всё было довольно плохо... Олег ни на секунду от меня не отходил. Без него я бы не справилась. Никто, кроме него, не был мне нужен в эти часы томительного ожидания и боли... Лицо его, глаза, полные любви и сострадания, я помню до сих пор.
А родился у нас... мальчик. Вот так неожиданность! Олег был горд и счастлив безмерно... А я... до смерти влюбилась в собственного мужа. Подойду, притулюсь, и ничего больше в этой жизни не надо.
- Ты знаешь, что я тебя люблю?
- Долго сомневался в этом, уже и не ожидал услышать, но теперь знаю.


Рецензии