Часть 2. Мсье Юджин. Глава 4-6

Глава 4

На следующий день Женя появился у меня во второй половине дня. Мы пошли перекусить в китайскую забегаловку. После недавнего отравления я опасалась есть какие-то экзотические деликатесы, хоть и мечтала попробовать так художественно разрекламированные Женькой в письмах суши. Да и деньги не хотелось особо тратить на еду. А китайцы предлагали свой рис с овощами дёшево и сердито, в огромных порциях. Мало того, мне впервые жизни было не жаль вечно мною недоеденной полпорции: Женька хорошо кушал, и у него хватало аппетита и на то, что оставалось у меня.
Чуть позже мсье повёл меня в какое-то студенческое кафе, где подавали чудные комплексные завтраки... Картошка-фри, яичница с беконом, овощи, тост, кофе, - что может быть лучше? И обстановка этого кафе мне нравилась: молодёжь, студенты... Я уже тогда обратила внимание, какие монреальцы красивые! Девушки с фарфоровыми лицами, тоненькие, с длинными пшеничными волосами... Видимо, французские гены даже столетиями не перебить. Я только успевала вертеть головой и указывать Женьке на очередную красавицу. В итоге он решил, что у меня что-то не правильно с ориентацией... «Ты же женщина! Почему ты смотришь на женщин? Это вообще противоестественно - признать какую-то женщину более красивой, чем ты сама. Ну, или, по крайней мере, говорить об этом вслух, и тем более обращать на этот факт внимание противоположного пола»... Ну, что я могла поделать, если даже красавец-голкипер местной хоккейной команды Жозе Теодор, то и дело мелькавший в рекламе, не привлекал мой взор так часто, как прекрасные горожанки...
...Вот сидишь в этом кафе, за окном сугробы на обочинах, редкие пешеходы, закутанные до самых глаз в шарфы и шапки, куда-то спешат, а тебе тепло, уютно, сытно и лениво... и спешить некуда...
…Не смотря на жуткий мороз во всех помещениях очень тепло. Трудно сразу привыкнуть к этому после Израиля, где, если холодно на улице, то холодно и в кафе, и в офисах. Одеваться надо по принципу капусты: много слоёв. И по мере необходимости эти слои снимать. Я об этом не знала. У меня были с собой только толстые свитера. Поэтому во всех помещениях я страдала от жары: снимать-то кроме пальто, шапки и перчаток было нечего.
...Приехали к монреальскому хоккейному центру. На послезавтра была назначена игра, на которой Женьке полагалось присутствовать в качестве корреспондента. Ну, а для меня требовался входной билет. С билетами на хоккей в Монреале всегда напряжёнка, ибо монреальцы живут хоккеем. Поэтому билетик перекупили у спекулянтов, вечно топчущихся у входа.

К вечеру я так привыкла к Женьке, будто мы никогда и не расставались. Так было и 10 лет назад. Да и он говорил, что я - идеально подходящая для него женщина, во всех смыслах. Может, врал, а может, и на самом деле так чувствовал.
- Ты была раньше полнее, нет?
- Я меняюсь... Иногда поправляюсь, иногда худею... А ты всё тот же... Лапу свою медвежью с меня сними, дышать тяжело.
- Ага, ты и тогда так говорила... Какие тоненькие запястья у тебя... А я толстый.
- Да, запястья всю жизнь одного размера, - кость тонкая. А ты... ну, толстый, есть немного. Но это поправимо и мне не мешает.
- Хорошо, что ты смеёшься. Что теперь станешь делать?
- Ну, не плакать же... Приеду домой и подам на развод.
- А Олег тебя отпустит?
- Зачем я ему? Только обрадуется, что освободился… Он, наверняка, давно мечтает отдать меня в добрые руки. Твои, например, мне очень нравятся: большие, тёплые, ласковые…
- Гм, представляю картинку: бредёт Янка с чемоданом в руке по пыльным улицам Беэр-Шевы... А вокруг никого, только пакеты пустые ветер носит…
- Ну, прям, апокалипсис какой-то нарисовал. Не думаю, что всё будет так драматично.

- Слушай, ты по утрам занят, а мне скучно. Принеси хоть почитать что-нибудь.
- У меня в машине Пелевин валяется, «Чапаев и Пустота», хочешь?
- Пелевин... гм... ну, давай, хоть что-нибудь…
...Вот так я от скуки осилила модный тогда роман. При нормальных обстоятельствах никогда бы не одолела.

Глава 5

...Между делом беседовали... Я поняла, что Женькино материальное положение на тот момент было ниже красной черты уровня Кинерета... Он учил в университете французский, Анжелика тоже что-то учила... Как рассказала мне позже Лена, Женькина сестра, буквально не на что было ребёнку фрукты купить... Тяжело обживаться на новом месте. Тем более, если в семье нет мира, никто ни с кем не считается, и каждый тянет на себя.
...Странно, что судьба нас сводила в не самые лучшие Женины времена. Всегда, когда он находился в начале чего-то важного и сложного: учёбы, эмиграции, репортёрской карьеры…
...Мне так и не довелось познакомиться с Анжеликой лично, но мнение моё о ней постепенно составлялось из мелких наблюдений... Я видела её только на фото: очень красивая, полная брюнетка, с уверенным взглядом. А Женька имел довольно обтрёпанный вид холостяка. Но он взрослый мальчик, поэтому был в состоянии позаботиться о своей одежде и причёске сам. Хотя жена могла бы хоть иногда сделать ему замечание, если ей не совсем наплевать.
Но вот в один из дней он приехал ко мне с трёхлетним сыном. Ребёнок был в одних трикотажных штанах, открывающих голые ноги, когда Женька брал его на руки. Кое-как накинутая курточка на такой же трикотажный, как штаны, свитерок... И это в 20-градусный мороз. Сам-то Женька ходил в рубашке, свитере, жакете и куртке… Уф... Я была слегка шокирована... Ладно, мужик не понимает (хотя и это странно), как одеть ребёнка, но чтоб и мама не понимала?..  И где вообще его мама? Почему папа таскается с ребёнком «по бабам»? Или это нормальная практиктика: занимаемся ребёнком кто как умеет?
Женька рассказывал мне о своей семье много всякой всячины. Адекватная женщина должна была фильтровать информацию. Но я не была тогда адекватной, я была снова влюблена до смерти, и верила каждому его слову.

...Родители Жени уехали в Канаду без него. Он буквально перед их отъездом женился, и был торжественно вычеркнут из родительской визы. Я думаю, что к 25-ти годам он научился делать родителям назло. Если мама просила повременить с женитьбой, и вначале поехать с ними в Канаду, устроиться и так далее, то надо было обязательно сделать наоборот. И ещё я уверена, что он любил Анжелику. А она была девушкой твёрдой: любишь меня, значит, женись без всяких отговорок. А там посмотрим, что с тобой делать. Имелся, конечно, и некоторый расчёт в этой женитьбе: женатому солдату срочной службы, каковым Женя тогда являлся, сбрасывали год…
Но через какое-то время любовный пыл поутих, семейная жизнь слегка поднадоела, и мсье Юджин, оставив любимую жену и маленького сына в Израиле, всё-таки укатил в Канаду. Мама хотела было снова взять мальчика под своё крыло, но мальчик бунтовал... И никому-то он не нужен, и никто его не любит, так и ему плевать на всех... И понеслась душа в рай в свободном полёте на пару лет... Но всему приходит конец: посреди рая настигла Женьку Анжелика. Взяла и приехала, да не одна, а с сыном. А сын для неё как мастер-кард, открывающий все двери: единственный внук у бабушки с дедушкой, да и папаше от сына не отвертеться. И после рая начался ад... Тяжело отказаться от свободы. Мало того, чтоб отказаться, так ещё и оказывается, что ты всем что-то должен, все чего-то требуют, теребят, пытаются построить...
И вот в это самое время появилась Яночка, первая любовь. И показалась она страдальцу-Женьке лучом света в тёмном царстве... А у Яночки вроде бы в семейной жизни полный порядок, но скучно, серо и тоскливо... И муж скользит по ней равнодушным взглядом, как по старой, привычной мебели... И вдруг Женька, первая любовь! В общем, как это ни банально, встретились два одиночества... Мало того, встретились в Сети, прям как в том романе...
...Хотя роман я прочитала аж десять лет спустя...
По утрам, пока Женька занимался своими делами, я выходила завтракать в Пресс-кафе и исследовала окрестности.
...На пороге кафе, уже внутри, обычно образовывалось небольшое озеро: снег у двери подтаивал и заливался внутрь помещения ручейками. Да и посетители стряхивали снег с ботинок у порога. Мелкое наблюдение, но я забыла, как это бывает, когда снег по колено, и мне всё было странно и непривычно. Особенно вешалки для верхней одежды у входа.
...Снег активно убирали снегоуборочные машины. С особым рвением - по ночам. Но на обочинах лежали сугробы высотой в полметра. Иногда, переходя дорогу, можно было здорово увязнуть. А вот тротуары утаптывались почти до зеркального блеска. Машины за ночь покрывались приличным слоем снега, и по утрам их приходилось откапывать. Таковы зимние канадские реалии.
…Район, где располагался мой мотель, был тихим, со старыми небольшими особняками из красного кирпича, с башенками, приступочками, верандами. Меня заинтересовала местная система сбора мусора. В определённые часы проезжала мусорная машина, и собирала специально выставленные вдоль дороги корзины. Помнится, похожая система существовала в старых районах Одессы: мусоровоз медленно ехал по дворам, шофёр звонил в колокольчик, и народ выскакивал из парадных с мешками и вёдрами. Весело было!
Монреальская архитектура очень разнообразна. На одной улице размещаются старинные европейские особняки вперемешку с современными небоскрёбами. Корпус местного университета поразил меня особо. Внешняя стена разрушенного собора была взята за основу, и к ней пристроили современное здание. Как бы с улицы ты видишь что-то вроде замка, а во дворе - современная многоэтажка.
Общественный транспорт помню смутно. Всё-таки у Женьки имелась хоть и старая, страшная, но кое-как передвигающаяся машина... Помню только, что метро было мрачным и облезлым. Хотя, кроме Москвы, наверняка везде одинаковые метрополитены, построенные с учётом удобства передвижения, а не внешней красоты. Во всяком случае, метро в Париже и Нью-Йорке свои прямые функции успешно исполняют.

Позднее я бывала в Америке. Так вот Монреаль очень своеобразный, скорее европейский, чем американский город. Мне нравятся города, имеющие собственную, неповторимую индивидуальность, особую, только им присущую атмосферу. Монреаль именно таков.

Глава 6

Наконец-то я попала на настоящий хоккейный матч. Правда, предварительно не обошлось без приключений. Накануне я, не подумав, перекусила в какой-то забегаловке, и… наша песня хороша, начинай сначала: тошнота, рвота, озноб, испарина, полночи в обнимку с унитазом и все прилагающиеся прелести. Утром поднялась в чёрном ужасе, и, из-за полной безысходности, начала аутотренинг… «Давай, Янка, поднимайся. Здесь тебе не дома, здесь нет Олега, который будет тебя жалеть и возить по больницам. Вставай, вздохни глубоко, умойся, и ступай, проветрись, проспись, а потом собирайся и поезжай на хоккей». И, как ни удивительно, самоуговоры помогли. Перед хоккеем мне ещё было дурно. Но на матче я отвлеклась, и забыла, что была больна…
Ледовый стадион «Белл-Центр» действительно являлся настоящим дворцом. Огромный... Хотя, глядя на здание снаружи, сложно было предугадать его внутренние размеры. И вот этот колодец заполняется тысячами болельщиков... Шум, цвет, музыка, многоликая толпа... Это сложно описать, лучше увидеть своими глазами. Настроение моментально поднимается, и ты чувствуешь себя частью захватывающего действа.
…Женька не смог привезти меня к центру. Я доехала на такси, а на входе он меня встретил и проводил по секторам к месту. Сама бы я просто потерялась в этой огромной воронке.
Матч начинался с представления «хоккейных девушек». Потом вышла на лёд детская хоккейная команда. Такие малыши, а всё у них настоящее: и амуниция, и клюшки, и одежда, - мини Монреаль-Канадиенс...
...Команды выходят на лёд. Быстрая разминка, построение... и понеслось. Из-за бешеной скорости происходящего я вначале даже не могла углядеть за шайбой.. Почему свисток, что происходит?! Гол?! Когда?! Я не успела увидеть! Почему рефери путается у игроков под ногами?..  Хорошо, что многие моменты транслировались на больших экранах... Вот лицо красавца-вратаря Жозе Теодора во весь экран, Саку Койву, Ковалёв... Вот они какие!.. Go, Habs, go!
Женька сидел в ложе прессы, - такой большой балкон, подвешенный где-то по самому центру зала под потолком. Периодически он попадал в поле моего зрения, и я махала ему рукой. Он отвечал, значит, тоже видел меня. Такой серьёзный, представительный, в костюме и рубашке с галстуком. Настоящий журналист! Таким он мне особенно нравился, я им гордилась…

Матч закончился. В перерыве Женька передал мне ключ от машины и объяснил, где находится стоянка. Он сам задерживался на некоторое время на пресс-конференции.
Я кое-как выбралась из центра. Стоянку с машиной нашла с третьего круга. В двенадцатом часу ночи на улице был нереальный арктический холод. Я просто чувствовала, как подошвы моих ботинок при каждом шаге примерзают к асфальту…
Открыла машину, уселась, повернула ключик в замке. Включилось радио. Окей, посидим, подождём мсье Юджина... Минут десять так сидела, потом поняла, что печка почему-то не греет, и осталось пять минут до моей гибели от холода в этой металлической коробочке. Пришлось выйти наружу, потоптаться, закрыть машину и бежать к телефону-автомату звонить Женьке на пейджер. Конечно, ответа я не дождалась, и повторяла цикл (круг по стоянке, посиделки в машине, притопывание на улице) несколько раз… Когда я уже была близка к отчаянию, в воротах центра наконец-то появился мсье Юджин.. Я бросилась к нему с новостью, что печка в машине сломалась…
- Ну, давай проверим..
Сели, повернули ключик в замке зажигания. Машина завелась, печка заработала.
- Как тебе это удалось?!
- Ян, я подозревал, что ты технически безграмотна и далека от автолюбительства, но это уже слишком даже для тебя.
- А что я не так сделала?
- Ты мотор не завела, только радио включила. Ключик надо до упора поворачивать.
- Гм… Ну, у меня нет водительских прав. Я не знала. И, будучи пассажиром, никогда не интересовалась, как это работает. Зачем мне забивать голову тем, чем я не пользуюсь?..
Множеством новых познаний и впечатлений был богат этот день...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1595


Рецензии