Часть 2. Мсье Юджин. Глава 7-10

Глава 7
Нью-Йорк

Сравнив условия и цены на билеты, решили добираться до Нью-Йорка автобусом.
С тех пор, как у нас с Олегом появилась первая машина, автобус, как вид транспорта, исчез из моего сознания. Но, если Женя говорит, что в данном случае это наиболее удобно, значит, так тому и быть. Конечно, добираться машиной было бы предпочтительнее, но его заслуженная старушенция такой дороги, да ещё зимой, просто не переживёт. Лучше не рисковать.

Выезжали из Монреаля после полудня, ближе к вечеру. По пути полюбовались на заснеженные леса... Помню кружевные, покрытые тонким льдом и инеем, деревья, - как с картин русских художников... Я вообще видела подобный пейзаж впервые в жизни.
Постепенно стемнело, через окно больше ничего нельзя было рассмотреть. Оставалось дремать, уютно устроившись на Женькином плече. Ехать бы так век, в его тёплых объятиях…
Полупустой автобус таким и оставался примерно до канадско-американской границы. На самой границе всех пассажиров попросили выйти и предъявить документы. У Женьки была целая пачка паспортов: израильский, канадский временный, американская виза... На всех переходах пограничники долго рылись в его документах. Потом наступала моя очередь.
- Какова цель визита мадам в США?
(Хи-хи, как в кино!)
- Мадам путешествует.
- А вы кем ей приходитесь?
- А я сопровождаю мадам.
- Приятного путешествия!
Как всё просто! Кстати, а почему все обращаются ко мне «мадам»? Неужели я так солидно выгляжу? Женя объяснил мне, что «мадам» - обычное обращение к любой женщине. Только маленьких девочек называют «мадмуазель»...
Вернулись в автобус и поехали дальше. Проехали городок Сиракьюс. Почему-то меня очень развеселило это название.
В Буффало автобус вдруг заполнился афроамериканцами... Огромные, в джинсах специфического фасона, как будто приспущенных на задницах... Их вдруг стало очень много. А белые пассажиры скукожились в своих креслах. Неприятное ощущение, что и говорить...

Вот и Нью-Йорк!
Центральный вокзал, грязный и обшарпанный. Толпа, выползшая из очередного автобуса, очень быстро рассосалась, - время-то позднее... Женька оценил обстановку, и свернул в сторону метро. Как будто сейчас вижу нас со стороны: впереди мсье Юджин тащит за выдвижную ручку мой маленький чемоданчик на колёсах, а следом семеню я, с любопытством осматривая окрестные пейзажи… 
Про нью-йоркское метро можно писать отдельный роман... Одна я бы побоялась туда сунуться. На каждой станции дежурил полицейский, но ощущения безопасности это не добавляло. В вагоне всё те же устрашающего вида африканские потомки, бомжеподобные личности, девушки с корзинами, все как одна похожие на Вуппи Гольдберг… Забегая вперёд, расскажу, что на следующий день мы тоже воспользовались услугами метро. Там, где оно проходило поверху, я рассмотрела необозримый по размерам жилой район, застроенный однообразными многоэтажками из мрачного коричневого кирпича. Невесёлое зрелище, надо сказать…
Как обычно по ночам на меня напал голод. В районе станции метро попался продуктовый киоск. Хозяин - араб... Но кушать тем не менее хотелось. А в этой лавке продавались такие бананы, каких я у себя на родине никогда не встречала. Огромный фруктик, как бы ни четверть кило. Не израильские явно. Лавочник поинтересовался, откуда мы, - что за народ такой, бананы по ночам кушают. Женька сказал, что из России... Почти как в песне «Ума Турман»: «Мы из России, народ простой»...

Куда именно мсье Юджин меня вёз, я понятия не имела... Но всё-таки куда-то мы прибыли... Старое многоэтажное здание - это гостиница. Внутри гм... немного странно. Почти как в романе Ремарка: облезлые стены, вытертый ковёр на лестнице, повсюду остатки былой роскоши... Нам навстречу выскакивает камердинер в красной ливрее с золотым шитьём:
- Господам угодно номер?
- Жень, куда ты меня привёл? Это ж бордель какой-то…
- Н-да… Год назад здесь было более прилично. Ну, хоть дёшево.
- Ладно. Ночь перекантуемся, а больше нам и не надо.
Я была наивной сельской девушкой, не предполагающей в то время, что отель элементарно бронируется с помощью интернета... Да, я многого тогда не знала. Привыкла перекладывать свои заботы, например, на Олега. А в данном случае на Женьку. И нечего предъявлять претензии, - не нравится, делай сама.
...Номер, любезно предоставленный нам, поразил воображение своим убожеством. Ванная с облупившейся зелёной краской, ледяная вода из крана едва капает, о горячей речь вообще не идёт. Из всей обстановки - видавшая виды кровать. Но самое главное - собачий холод и сквозняк. Под окном кондиционер, который работал в последний раз примерно во времена Второй Мировой войны. И в щель между окном и кондиционером залетают снежинки... Говорить о замене номера было не с кем. Мы смирились со своей участью, и кое-как устроившись, заснули...

* * *

Утро началось с... Мак-Дональдса. Да-да, именно с него. И это было здорово! Потому что до сего дня завтраков в Мак-Дональдсе я никогда не видела, не пробовала, и была уверена, что это всего лишь фантазия автора известного фильма с Майклом Дугласом в главной роли. Как же это было вкусно! Картофельные оладьи, горячий сэндвич с сыром... Никогда в жизни, ни до того, ни после, мне не было так вкусно в Мак-Дональдсе.
А потом была экскурсия на Эмпайр Стейт Билдинг – самое высокое здание Нью-Йорка. Ведь Башен-Близнецов я уже не застала...
Скоростной лифт поднял нас на 102-й этаж, на закрытую смотровую площадку... Какой оттуда вид! Ох и ах! Только один этот вид стоил поездки на автобусе из Монреаля и ночёвки во вшивой гостинице. От величия панорамы Нью-Йорка захватило дух... Непередаваемое зрелище… Конечно, первой привлекала внимание статуя Свободы. Хотелось бы посмотреть на неё вблизи, и даже взобраться наверх. Но для этого надо было ехать в залив, а потом плыть на остров. У нас, к сожалению, не было необходимого для такой прогулки запаса времени.
Знаменитые виды Нью-Йорка: группы небоскрёбов, целые кварталы... Сверху город немного напомнил мне ощетинившегося ежа. И как же мне это понравилось!
На смотровой площадке имелся и открытый балкон. Я бы топталась там бесконечно долго, если бы не мороз и пронизывающий ветер. Нос заледенел, и под ним начали нарастать сталактиты. Очки слегка примёрзли к этому и без того несчастному носу. Только Женька-шутник мог делать мне комплименты, когда я была такая примороженная:
- Не могу оставаться равнодушным к девушкам в очках с тонкой оправой и в шляпках!
Да, шляпка из Праги не очень подходила к американским морозам. Сюда бы впору дублёнку или шубу, и шапку-ушанку...
Вернулись на закрытую обзорную площадку, к сувенирным магазинчикам. Я долго топталась у витрин, но так ничего и не выбрала. Только монетку в один цент раскатала в специальном автомате. Получился медальончик с изображением башни. Этот талисман и по сей день лежит у меня в портмоне…

Спустившись с башни, решили прогуляться по Манхеттену… Эх, вот где жизнь бурлит и пенится! Около 12-ти часов пополудни. Улицы запружены деловыми дамами в шикарных пальто и туфлях-лодочках. Я не могу понять, почему в своих ботинках на меху я так мёрзну при десяти градусах мороза, а они в туфельках бегают. Потом до меня дошло, что не так уж и далеко они бегают. Время ланча, и бизнес-леди спешат в ближайшие кафе и рестораны. Мы с Женькой тоже через каждые 100 метров заходили в кафе попить кофе и погреться…
А между заходами в кафе рассматривали городской собор Святого Патрика, открытый каток, полный народу, жёлтые такси и просто прохожих.
Добрались до Центрального парка. Он показался мне пустынным и серым. Не сезон. Посреди парка находился музей Метрополитен, по которому мы пробродили часа два. Я не большой любитель музеев. Но этот хотелось посетить опять же по рекомендации моего давнего приятеля Ремарка. Насколько я могла судить, музей шикарный. Женька долго рассматривал старинное оружие и кольчуги рыцарей. А я наматывала круги по залу импрессионистов. Всё хотела найти таитянок Гогена... И нашла парочку. Но больше танцовщиц Дега… Видимо, за импрессионистами всё-таки надо в Париж.
...Обедали в каком-то ресторане американской кухни. Мне совершенно не понравилось. Было невкусно и дорого.
Тем временем стемнело. И мы отправились на Таймс-Сквер. Удивительное зрелище! Эти огромные движущиеся рекламы, всё сверкает цветными огнями – вот, что означает выражение «огни большого города». Голова кружится от восторга и от высоты окружающих нас небоскрёбов... А вот и самый большой в Америке «Тойс» – знаменитый магазин игрушек. Как не зайти? У входа нас встретил живой динозавр, - движущийся и рычащий монстр в натуральную величину. Женька, как ребёнок, завис возле него надолго. А я никак не могла выбрать Лёньке подарок. В конце концов, остановилась на большом Халке c батарейками.
...Напоследок зашли ещё в какое-то кафе, намереваясь съесть по пирожному. Опять же американские кондитеры не сумели меня поразить ничем, кроме размеров предложенного куска торта. У нас в Израиле всё гораздо вкуснее!

Прощай, Нью-Йорк! Когда ещё придётся побывать здесь?.. Этот необыкновенно длинный день я запомню навсегда.
 
Глава 8

В один из дней моих монреальских каникул Женя решил поразить меня местным торговым центром, так называемой плазой.
Но я ж давно из России, где народ простой! Я из Израиля, где плаз в любом городе гораздо больше, чем требуется на душу населения. Кафе, магазинчики, бутики, - всё как у нас. Я уже не была той девочкой, которая попала на чужой праздник жизни.
Имелось желание прикупить новые сапоги, ибо мои ботинки на меху, десять лет назад привезённые из Украины, пели последнюю песню. Но моё желание оказалось невыполнимым: цены на обувь были совершенно дикими. Что ж, придётся обойтись без новых сапог. Не то, чтоб я не могла себе позволить такую покупку, просто в Израиле сапоги на меху – это вещь, которая будет вечно храниться в кладовке. А если ещё раз попаду в такую холодную зиму, то что-нибудь придумаю.
...Заходили в сувенирный магазин. Я выбирала своим друзьям и родственникам подарки. Женька указал мне на колоритного дяденьку в кожаном пальто: индеец. Присмотрелась. Действительно, индеец. Надо же, как они сохранились в этой цивилизации! Позже, когда я пожила год в Аризоне, индейцами меня уже было не удивить.
Сапоги не купила, зато купила CD - сборник песен из французских мюзиклов. Кажется, с этого сборника началась моя любовь к французскому шансону, французской эстраде…

«Свет озарил мою больную душу
Нет, твой покой я страстью не нарушу
Бред, полночный бред терзает сердце мне опять
О, Эсмеральда, я посмел тебя желать
Мой тяжкий крест - уродства вечная печать
Я состраданье за любовь готов принять
Нет, горбун отвержен и с проклятьем на челе
Я никогда не буду счастлив на земле
И после смерти мне не обрести покой
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой»
Из мюзикла «Собор Парижской богоматери»

Тем временем морозы отступили. Снег на тротуарах таял, под ногами хлюпала грязная каша. Но появилась возможность погулять без ущерба для здоровья, оглядеться по сторонам... Поразило обилие бомжей на монреальских улицах. Дикого вида, грязные, часто пьяные, опустившиеся личности приставали к прохожим. Такого в Израиле я действительно не видела. Хотя видела в богатой Германии, где жила моя сестра. Сеня объяснял мне, что это не от бедности, это образ жизни, образ мышления.
Забрели в удивительный сувенирный магазин Noёl Eternel, круглый год торгующий рождественскими игрушками. Как в сказку попала! Ёлка, старинные украшения, зимние сувениры... Топталась там долго. Всё потрогала, рассмотрела. Купила маленького зайчонка на заснеженной полянке. Сколько лет прошло, а до сих пор жаль, что эта милая статуэтка разбилась, когда я стирала пыль в домашней витрине.

Заходила я и в аптеку. Фармы тогда ещё интересовали меня особо, - я очень любила свою работу. Разочарование и усталость появились гораздо позже. И что же я обнаружила? Что канадские аптеки - точные копии наших супер-фармов. Или наоборот: наши супер-фармы устроены по образу и подобию канадских. Потом мне рассказали, что владелец израильской сети «Супер-фарм» - канадец.

Как-то вечером Женька приехал ко мне с сыном. Это был очень маленький мальчик, напомнивший мне чёрненького галчонка, очень милый и смышлёный, но какой-то неухоженный, неряшливо одетый, плохо подстриженный... Мы сидели в Мак-Дональдсе, который уважают все дети без исключения. Женька куда-то отлучился, и оставил нас вдвоём. В три года ребёнок очень связно выражал свои мысли. То есть тогда я думала, что это норма. Ибо Леон, мой сын, прекрасно говорил уже в полтора года, а дочери, едва начавшей внятно произносить слова в три года, к тому моменту ещё даже не было в проекте. Джоник правильно посчитал всю мелочь в моём кошельке, расспросил о мальчике на фотографии (в портмоне было фото Лёньки). Вёл себя с незнакомой женщиной очень достойно и дружелюбно... Славный ребёнок, что и говорить.

Через какое-то время я перестала бояться нового отравления, и мы ходили есть в разные места. Запомнился один уютный ресторанчик, в котором привлекала внимание компания немолодых женщин. О чём они говорили, я не могла понять, но очень заинтересовалась. Женька объяснил, что, похоже, они встречаются здесь в «женский день», -  по четвергам. Какая интересная идея! Хорошо бы и мне встречаться в каком-нибудь кафе с подругами по определённым дням. Оказывается, это довольно старая практика... Правда, до сих пор я любила выходить куда бы то ни было только с Олегом... Наверное, я неправильно жила.

Перед моим возвращением домой, мы много гуляли.
Однажды забрели в Монреальский кафедральный собор, Нотр-Дам де Монреаль... Женька рассказал, что здесь венчалась Селин Дион.
...Пару лет назад мы с Олегом и Лёнькой на три недели поехали к моей сестре в Германию. Объехали половину Европы: Бельгию, Голландию, Францию. И везде соборы, соборы… Большие и маленькие, шикарные и попроще. Я уже видеть не могла эту архитектуру.
Сама не знаю, почему согласилась зайти в этот собор. Монументальное здание, возведённое по всем правилам готического стиля. Снаружи красиво, но ничем особым не примечательно. Вошли. Я возмутилась, что вход платный - 3 доллара. Что за обдираловка?! С каких это пор, чтобы зайти в церковь, надо заплатить?.. А потом у меня просто дух захватило... Такого богатого и яркого убранства я не видела ни в одной католической церкви. И атмосфера особая... Мы сели с Женькой на какую-то скамейку в углу, и долго не уходили. Молчали... У нас другая религия. Да и вообще мы люди нерелигиозные, далёкие от традиций... А тут вдруг я мысленно обратилась к богу. К тому, который один для всех. Похоже, что и мой спутник испытывал те же чувства...
- Ян, ты же понимаешь, что мы не можем быть вместе.
- Понимаю. Я останусь ещё одной перевёрнутой страницей в твоей разнообразной жизни.  Или, будем встречаться раз в несколько лет где-нибудь за границей, чтоб жизнь пресной не казалась. Эдакая рисковая романтика…
- Ты не нужна мне для разнообразия. Ты единственная женщина, которая вообще для меня что-то значит. И ты вовсе не такая циничная, какой хочешь казаться.
- И что же нам делать? Ты же сам говоришь, что мы не можем быть вместе.
- Судьба предоставила нам ещё один шанс. Попробуем его не упустить?

Попробуем... Я обещаю, что приложу все усилия. Господи, помоги! Но почему у меня такое чувство, что мы никогда больше не увидимся?
На улице меня вдруг прорвало... Вцепилась обеими руками в полы Женькиного  пальто... слёзы градом:
- Я никогда сюда больше не приеду! Понимаешь?! Никогда!
- Глупая... Конечно, приедешь, и мы будем вместе. Всегда. Я всё для этого сделаю. Ты мне веришь?
- Верю.

В последний вечер перед моим отъездом Женя повёл меня в какой-то дорогой французский ресторан. Было уютно, красиво, вкусно, и действительно дорого… Но разговор не клеился... Каждый из нас понимал, что мы теперь долго не увидимся, если увидимся вообще. Наступает новый период в нашей жизни. И чем он закончится, зависит только от нас.

В аэропорту мы как-то быстро распрощались. Я не могла больше растягивать эту пытку…
Полёт до Праги не помню. Кажется, я просто спала. Хотя обычно бодрствовала в поездках.
В Праге у меня было 12 часов до следующего рейса. Выходить в город побоялась. Да и настроения не было любоваться пряничными красотами Праги. И погода не располагала - за окнами дождь... Так и прослонялась весь день по аэропорту. Изучила его вдоль и поперёк. В руках пакет из нью-йоркского «Тойса» с надписью «Таймс сквер», - не захотела сдавать игрушку в багаж, чтоб не повредить. Все косились с интересом на этот пакет... На больших экранах всё время прокручивали модный в то время сингл «Тату» «Not Gonna Get Us»... В какой-то момент я даже заснула на скамейке. Господи, какая тоска! Что со мной будет дальше? Не надо было ехать. Или надо было? Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о несделанном? До сих пор не решила, аксиома ли это высказывание, или всё-таки требует доказательств...

Аэропорт Бен-Гурион. Наконец-то Тель-Авив. Здесь всё знакомо и просто. Я понимаю, о чём кричит громкоговоритель, могу читать надписи, и люблю язык, на котором говорят вокруг. Наконец-то я дома! А дальше... поживём - увидим.

Глава 9
Врата в ад

Первые пару дней после приезда я приходила в себя, раздавала подарки, думу думала. И слушала диск с ариями из мюзиклов. Олег очень нервно реагировал на моё новое музыкальное пристрастие. Я удивлялась, - с чего бы?.. Ведь красивая музыка, что он взъелся? Неужели Олег настолько чувствует перемену во мне, что ненавидит даже музыку, передающую моё настроение? Атмосфера в доме стала напряжённой, местами проскакивали электрические разряды… Пора поговорить... Не буду тянуть кота за хвост.

- Олег, я думаю, что мы больше не нуждаемся друг в друге. Ты меня отпустишь?
- Куда я должен тебя отпустить?
- «На волю птичку выпускаю»…  Я давно тебе не нужна. Ты меня просто не замечаешь. Так и отпусти меня.
- Что ты городишь? Что вообще происходит, ты можешь мне объяснить?!
- Что я должна тебе объяснять? Что ты ко мне равнодушен, что тебе не о чем со мной говорить? Что мы давно уже чужие люди?
- Нет, объясни мне, что произошло в Монреале? Опять мсье Юджин?
- А хоть бы и мсье Юджин. Ты же меня отправил на все четыре стороны, и даже проводил.
- Я тебя в отпуск отправил! Я тебе верил!..
- Олег, да брось. Если бы я тебе не была глубоко безразлична, то не отпустил бы.
- Да как ты могла?! Никуда я тебя не отпущу. Ты - моя жена, и будешь со мной.
- А если я больше не хочу быть твоей женой?
- А мне плевать, чего ты хочешь.
- Вот именно. Тебе давно плевать на меня, на мои желания. Я для тебя удобна, как старая мебель. Неодушевлённый предмет.
- А Жене не плевать?
- Нет. Ему не плевать.
- Сволочь он. Я давно видел твою папочку с перепиской. «Я чувствую, что ты одинока»... Урод! Думал, промолчу, авось рассосётся... А оно вон как повернулось.
- Так ты ещё и письма мои читал?! Отойди от меня! Не прикасайся! Меня от тебя тошнит!
- Ничего... Потошнит и перестанет.. Чем, чем он лучше меня?! Чем?!
- Олег, не трогай меня! Я не хочу! Олег!..

*  *  *

- Яночка, любимая, прости меня! Я так боюсь тебя потерять. Что мне сделать, чтоб ты меня простила? Давай, не будем горячиться. Давай успокоимся и подумаем, как нам спасти то, что ещё можно спасти.. У меня же никого нет, кроме вас с Лёнькой.. Не плачь, ну, пожалуйста..
- Не говори со мной. Оставь меня в покое…

...Вот так открываются врата ада. Я была уверена, что Олег сам соберёт мои вещи и выставит меня вон. А теперь я должна изо дня в день чувствовать на себе его умоляющий взгляд.. Я не могу вернуть то, что ушло. И не хочу. Как мне жить дальше?
Женька каждый день говорит мне, что я уехала, и увезла его душу, что он как спущенный воздушный шарик, что он не должен был отпускать меня... И мне без него ужасно плохо... Олег так меня мучает... Мы мучаем друг друга. Это невыносимо... невыносимо…
Очень помогала работа. Если б не работа, не сотрудницы... Ой, что бы со мною было..
Приходишь, и тебя радостно встречают и в аптеке, и в отделениях. Полдня голова занята лекарствами, поставками, обходом отделений, больными... Врачи, медсёстры... Завтрак, столовая в обед... А потом можно присесть и покопаться в интернете, поболтать с подругами.
Женька писал мне какие-то записки на французском, как когда-то на иврите, - чтоб я не смогла понять... Но со мной работало множество людей, и Ализа прекрасно говорила по-французски.
- Ализа, посмотри, пожалуйста, что это?
- Стихи! С ошибками, но красиво. О любви...

Вот моя самая душевная подруга Фаина, тётенька 50+.. С ней обо всём можно поговорить. Розочка... Орли…

- Фаина, а пойдёмте сегодня в «Мор», суши поедим?
- А пойдём! Никогда не пробовала суши!

В кафе рассказываю обо всём, что наболело... Фаина делится воспоминаниями.
- Если любишь, не упускай свой шанс. Больше не повторится.
- Страшно. А дома тошно.
- Ты должна решить для себя, чего ты хочешь.
- Я уже решила.

- Понимаешь, Розка, мне было скучно жить. Я хотела перемен. Я больше не могла выносить эту тягомотину.
- Ну, ты ж уже нашла приключения на свою задницу. Теперь не скучно?
- Теперь страшно. Но я полна решимости.
- Да, ты смелая женщина. Я бы так не смогла.
- Да в чём смелость-то?.. Может, это элементарная глупость?

- Кстати, Розочка, Лёнька хочет заниматься восточными единоборствами. Ты не в курсе, куда его можно пристроить?
- Ммммм... Да, по-моему, сын Марины, которая заведует аптекой в поликлинике напротив нашего приёмного покоя, ходит на каратэ. Я дам тебе её телефон, позвони и расспроси.
- Спасибо, Розочка! Ты гений!

Марина, очень активная женщина, немедленно, без лишних слов взяла меня в оборот.
- Так, встречаемся сегодня в 5 возле русского супермаркета в «Йуд-алефе». Пойдём вместе. Серёга, тренер, твоего пацана посмотрит и пристроит в подходящую группу.
Встретились. Она водила на каратэ своего сына Вадьку…
Марина оказалась очень красивой, яркой женщиной, на несколько лет старше меня. Энергичная, быстрая, деловая, - не женщина, а ураган. Крутые кольца кудрей выбиваются из короткой стрижки, ярко-зелёные глаза искусно подведены, стильная одежда... И что за идиот оставил ТАКУЮ женщину? Она развелась с мужем несколько лет назад, вернее, выставила его вон... Позднее я узнала всю историю. Вадяка был её единственным ребёнком. Мы как-то очень быстро с ней сошлись, стали близкими подругами.

А с Женькой мы перешли на новый уровень общения. Я обнаружила такую штуку, как телефонная карточка. Покупаешь на почте карточку за определённую сумму, набираешь код с любого телефона (домашний, рабочий, автомат, сотовый), и вперёд. Время разговора было ограничено. Существовали карточки на 5 минут, 20, полтора часа, разных фирм и по разным ценам. Переписка продолжалась, но, во-первых, я больше не хотела, чтобы Олег за мной приглядывал, а во-вторых, переписки мне уже было мало. Живой голос, - это всё-таки лучше, чем безликие буквы на мониторе... Звонила обычно с работы, или с уличных телефонов. А Женька звонил мне всегда по ночам, когда Олег работал в сменах. Так и жила, от беседы до беседы…
В больнице общественные телефоны находились в каждом корпусе между этажами. Серые бетонные стены, ступеньки, пыльные серые окна, редкие пациенты или их родственники, не пользующиеся лифтами… Мне казалось, что я поселилась на этих лестницах. Я проводила там по полтора-два часа в день. Звонить Женьке можно было во второй половине дня, когда в Канаде наступало утро. Четверть часа разговора, потом перерыв – мсье занят, перезвони позже. Мне было безразлично, о чём он говорил. Лишь бы слышать голос… «Меня посылают в Эдмонтон на матч Ойлерз-Канадиенс. Но дорогу придётся оплачивать самому. Дорого… Ехать или не ехать? И стадион там открытый. Холод собачий». Конечно, ехать, о чём речь! Это важно для карьеры. Деньги, вечная проблема… Надо бы помочь ему. Но я и сама не Рокфеллер. Эх…

Ещё, примерно в это время вышел на экраны сериал «Чёрный ворон». Я просто болела этим фильмом. Самое интересное, что фильм смотрел и Женька. Говорил, что я напоминаю ему Таню, главную героиню. Потом появились книги по фильму. Я покупала их, читала, и отсылала очередной том Женьке в Канаду.
И Земфира пела свои песни очень в тему к моему состоянию духа…

«Хочешь сладких апельсинов,
Хочешь вслух рассказов длинных,
Хочешь, я взорву все звезды,
Что мешают спать

Пожалуйста, только живи.
Ты же видишь - я живу тобою.
Моей огромной любви.
Хватит нам двоим с головою

Хочешь море с парусами,
Хочешь музык новых самых,
Хочешь, я убью соседей,
Что мешают спать

Хочешь солнце вместо лампы,
Хочешь за окошком Альпы,
Хочешь, я отдам все песни,
Про тебя отдам все песни »

Я старалась как можно реже встречаться с Олегом. Так было лучше для моего психического здоровья... На самом деле на какое-то время наша жизнь просто остановилась и зависла, как компьютерная программа. А делать перезагрузку рука не поднималась... Страшно.

Глава 10

В какой-то момент жить стало совсем невмоготу... Фаина, видя моё состояние, предложила мне... пойти к астрологу. Наверное, у всех бывают в жизни такие периоды, когда выхода не видно. И начинает народ ходить к гадалкам и экстрасенсам. Это как своего рода терапия, последняя надежда.
...Астролог Миша, пожилой субтильный дядечка, вначале затребовал кучу моих данных, чтобы составить астрологическую карту. Заодно на сеанс велел принести фотографии людей, по поводу которых я хочу задать вопросы, и, собственно, приготовить список вопросов.
Напророчил мне Миша неминуемый развод. А потом долгий, многочасовой перелёт в другую страну, новую семью, и новый дом... Угадал? Подгадал? Хороший психолог? Или астрология - наука?

- Жень, ты подал на развод? Есть какое-то движение в этом направлении? Что мне делать, как себя вести?
- Да, я уже подал давно. Но это возьмёт время. И много нервов. И денег.
- Я понимаю, что это не делается сегодня на завтра, и всё не так просто. Я поговорю с Олегом, и тоже начну движение.
- Давай, Яночка, удачи нам обоим…
- Ты видел письмо, где я рассказывала тебе об астрологе и его предсказании?
- Видел. Ты ему веришь?
- А почему мне не верить? Что тебя насторожило?
- Да, нет, ничего... Так странно всё это... Неужели всё получится?
- Если ты действительно хочешь, чтоб получилось, то обязательно получится.

- Олег, я подаю на развод. Нет смысла тянуть.
- Ты не передумала? Насильно удерживать тебя я, конечно, не могу.
- Спасибо, за понимание. Постараемся решить всё полюбовно?
- Да, мы же цивилизованные люди.
- Я найду адвоката. Но без раввината всё равно не обойтись...
- А зачем нам адвокат? Мы же ничего не делим?
- Так надо. Так мне объяснили. Адвокат должен составить договор и вести наше дело. Выйдет дешевле, если адвокат будет один на двоих.
- Ясное дело. Зачем нам два адвоката.
- Это вообще всё формальности. Мне же ничего не надо, ни алиментов, ни отступных, ничего. Квартира, машина, - всё останется тебе.
- А тебе?
- А мне... Только Лёньку отпусти.
- Как я буду без него, Ян?
- Он останется твоим сыном. И будет с тобой на каникулах или когда ты захочешь...

...Я страшно боялась, что Олег упрётся, хоть из вредности, и не отдаст мне сына. У меня было много нехороших мыслей в то время. И эта, о Леоне, первая в списке…

На работе тем временем поползли слухи. Женский коллектив: хлебом не корми, только дай о ком-то посплетничать. Бабы донимали Фаину вопросами, знали, что мы дружим. В итоге, всё это дурацкое шипение за спиной мне надоело, и я пошла к заведующей.
- Римона, я тебе официально заявляю, что развожусь.
- Как?! Почему?! И ты туда же?!
(две мои сотрудницы, пожилые тётки, развелись буквально недавно)
- Так сложилось.
- Я не понимаю... Вы же такая замечательная пара…
- Римона, это не суть важно. Я тебе сообщила, а ты сделай так, чтоб коллектив перестал шептаться и приставать к Фаине.
- Хорошо. А кто, кроме Фаины, в курсе?
- Роза и Орли.
- Орли?! Что у вас общего?
- Мы подруги. Видишь, я тебя сегодня не перестаю удивлять.

После этого разговора на работе меня оставили в покое. Как Римона этого добилась, не знаю до сих пор. Но способ пресечения сплетен оказался удачным: сообщаешь всё начальнику, и он вывешивает новость на доске объявлений... Хм... Как-то так...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1607


Рецензии