Часть 2. Мсье Юджин. Глава 11-13

Глава 11

- Я так и не понял, почему ты ушла тогда, 10 лет назад... Вот так вдруг. Олег тебя увёл. Как я его ненавижу!..
- Оставь Олега в покое. Почему ТЫ не боролся? Я была уверена, что только мешаю тебе жить. Тебе, твоей семье... Им не надо было лишнее бремя.
- Вовсе нет. Мама договорилась с бабушкой, что ты поживёшь у неё, они комнату тебе приготовили… А ты вдруг сбежала.
- ?!! А почему мне об этом не сообщили? Я не знала…
- Не успели, наверное, слишком долго мучились раздумьями.  Я через несколько месяцев тебя нашёл, уже в Беэр-Шеве. И номер телефона узнал. Позвонил... Ты ответила. А я... бросил трубку. Всё равно уже ничего нельзя было исправить.
- Как обидно, что всё так вышло...
- Я целый год не знал, куда себя деть. А потом появилась Сима. Приходила к нам и очень уверенно, даже нагло, вела себя с моими родителями... Как же она отличалась от тебя! Ты меня скоро забыла.
- Нет, не так уж скоро и не так уж легко. И я постараюсь всё исправить теперь.

*  *  *

- Я не видел Джоника больше года... Старался не думать об Анжелике, её маме, не вспоминать обо всех скандалах, которые они мне устраивали,  о пережитых унижениях. А потом Анжелика с сыном приехали в Канаду... И ребёнок ко мне потянулся. Он меня любит. Просто так, ни за что. Я боюсь, что Анжелика разлучит нас, вернётся в Израиль и заберёт ребёнка.
- Почему она должна уехать? Никуда она не уедет, она не дура. И без твоего разрешения она не сможет увезти ребёнка.
- Может сделать мне назло. Ты её не знаешь.
- Не знаю, и не хочу знать. Не втягивай меня в ваши дрязги.
- Анжелика - мать моего ребёнка. И тебе придётся с ней считаться, хочешь ты этого или нет.
- Ого, как угрожающе звучит! Мне не нравятся такие речи. Постарайся в будущем в разговорах со мной воздерживаться от подобного тона.

*  *  *

- Жень, кто такая Катечка? Что ей от меня нужно?
- А что случилось?
- Она ко мне в мессенджер заходила, плела какую-то ерунду о том, что дети баловались…
- ...Это Катя, моя приятельница.
- Всего лишь приятельница?
- Я познакомился с ней, когда приехал в Канаду. Она мне очень помогла, и мне, и родителям...
- И? Что дальше? Она на тебя претендует?
- Ян, всё не так просто... Она несчастная одинокая женщина. Я не могу просто так выбросить её из своей жизни.
- Мсье Юджин, а не слишком ли широкой души ты мужчина?
- Ян, у меня с ней ничего нет. Она просто мой друг. Не ревнуй.
- А зачем она ко мне лезет? Я бы о ней и не узнала никогда... Огради меня, пожалуйста, от своих знакомых. Кстати, это её я видела на фото в «Сове» с Анжеликой? Они подруги?
- Да...
- Ты хорошо устроился, мсье Юджин. Со мной этот номер не пройдёт. Я в такой грязи валяться не намерена. Если ты собираешься продолжать в том же духе, то на меня не рассчитывай.
- Нет, с тобой всё будет иначе, потому что я тебя люблю... Ты моя милая, маленькая девочка. И кроме тебя мне никто не нужен.

...Вот ещё не хватало... Куда меня несёт?..  Если «подруги» мсье Юджина находят меня на таком расстоянии, то, что же творится там, вокруг него, на самом деле?.. Напиться что ли с горя?  «Абсолют курант»... Водкой не пахнет, и вкуса водки нет...

- Яна, что ты делаешь? С ума сошла?
- Олег, я настроение поправляю, не видишь?
- Ну-ну... Чудный способ… Особенно, когда прямо из горла…

...Ооооо, уже легче жить! А что здесь делает Виталий?
- Виталик, ты к нам в гости?! Выпьем за компанию?
- О, Ян, я вижу, тебе весело.
- О, да! Веселится и гуляет весь народ!
- Смотри, Янка, как бы тебя потом на голубом вертолёте не унесло.
- Да, что-то кружится всё, кружится... Олег, останови эту землю!!!
…Пол уходит из-под ног, встаёт на дыбы и стремительно приближается к лицу... Хорошо, что Олег успел меня подхватить, иначе быть бы мне наутро в синяках и с распухшим носом. Бедный Олег… Вечно ему приходится прибирать за мсье Юджином: если не ботинки чистить после ночного путешествия в Мигдаль, так ухаживать за перебравшей женой. А ухаживал он терпеливо, как заботливая мать за больным ребёнком: и над унитазом поддерживал, и пот утирал, и в кровать таскал, и тазик подносил…

Наутро мне было так плохо, как никогда в жизни до этого...
- Ян, давай поедем в приёмный покой?
- Давай... нет сил терпеть всё это... Только я вначале Фаине позвоню, скажу, что на работу не приду... Принеси мне телефон, пожалуйста..

- Фаин, мне плохо... Перепила вчера, да. Вот так банально. На работу не приду, предупредите там всех. Сейчас Олег меня в больницу повезёт.
- Ты нормальная? Какая больница?! Как на тебя там посмотрят? Фармацевт с алкогольным отравлением?
- А что делать? Я помираю…
- Олег не знает, что надо делать? Рассолу выпей!
- А поможет?
- Конечно, поможет! А что случилось-то? Женя довёл? Или Олег?
- Фаиночка, потом... Мне так тошно, что трубку с трудом держу, руки трясутся…
...Рассол помог! Кто бы мог подумать... Ха! Фаина - мудрая женщина...

Глава 12

Отыскался адвокат по семейным делам. Я решила поговорить с ней прежде всего сама. Из этой беседы узнала, что израильский закон при разводе всецело на стороне женщин. Я объяснила Лее, что мне ничего не нужно, никакое имущество я делить не собираюсь. Мне нужен только мой ребёнок. Я собираюсь уезжать, и боюсь только одного: муж не даст ребёнку разрешение на выезд из страны.
- Что значит, не нуждаешься в алиментах? Слишком гордая. Ты не нуждаешься, а твоему ребёнку деньги пригодятся. Не выдумывай. И вообще, это плохо выглядит. Надо хоть минимальную сумму прописать.
- О'кей, пропишем сумму только для бумажки.
- Тебе положена половина при разделе имущества.
- Мне не нужно имущество. Я оставляю свою часть мужу.
- Слушай, я такое вижу впервые в своей практике. А может, вам не надо разводиться? Зачем, если отношения хорошие, ничего не делите?
- Лея, так сложилось. Если бы мы не хотели развестись, я бы к тебе не пришла.
- Ладно. Веди сюда своего мужа. Будем договор составлять.

Договор составляли в очень благоприятной обстановке... Никто ни с кем не спорил. Написали то, что адвокат велела, и разошлись, довольные друг другом. Гонорар адвокату за ведение дела заплатили с Олегом пополам. Процесс пошёл.

Моя мама буквально билась в истерике. Высказала всё, что думает, о моих умственных способностях, об Олеге и о Жене заодно… Ох, мама...
Адвокат мне рассказала, что мама и к ней добралась. Просила, а потом и угрожала, чтоб та не смела нас разводить.
- Я попыталась ей объяснить, что её дочь уже совершеннолетняя и самостоятельная для того, чтоб принимать в отношении себя какие угодно решения. Она имеет право строить свою жизнь по своему усмотрению.
- Да, мама... она такая. Не обращай внимания.
- Мама с характером... Но, вдруг вы всё-таки передумаете разводиться?.. Странные вы, вышли из офиса, держась за руки…
- Нет, Лея. Не передумаем.

Зато родители Олега наконец-то были счастливы. Особенно отец, который на радостях только что в пляс не пустился…
- Я всегда чувствовал, что твоя Яна рано или поздно что-то такое учудит. Она чужая, с большими запросами. Ничего, сынок. Жена - не родители, чтоб один раз и на всю жизнь. Вместо этой десяток других за тобой в очередь выстроятся.
...Надо же... Я не ожидала, что они меня настолько ненавидят. Что ж такого плохого я им сделала? Сына их любила, работала, внука им родила, жили - не тужили... Однако...

А от Жени хороших новостей не было. Он рассказал, что назначил встречу с адвокатом, а Анжелика не пришла. Не захотела...
- Н-да... И что же дальше?
- Ничего. Ещё раз назначим встречу. Куда она денется?
- Думаешь?
- Уверен. Ян, а ты не могла бы пока процесс притормозить? Я за тобой не поспеваю.
- Жень, что значит притормозить? Я тебе уже не нужна?
- Глупости, Яна! Ты знаешь, что нужна. Но видишь, у меня ничего не получается пока.
- Не буду я ничего тормозить. Олег - не мячик на резиночке, который прыгает туда-сюда, когда дёргают. Я не могу с ним играться. Всё пойдёт своим путём.
- Хорошо, только не говори мне потом, что я тебя не предупреждал: наш с Анжеликой развод не пройдёт гладко и быстро.
- А я так мечтала, как мы с Леоном и Джоником зимой на хоккей пойдём...
- Пойдём. Обязательно пойдём, как только всё устроится.
- Да... С твоим желанием что-то делать, я скорее состарюсь, а дети вырастут.
- Яночка, не сгущай краски, пожалуйста. Солнышко моё, я так хочу быть с тобой... Но ты же понимаешь, что Анжелика просто так не отступится… Надо потерпеть, подождать. Мы свою любовь через годы пронесли, ещё чуть-чуть осталось…

*  *  *

- Ян, подвернулась поездка недорогая в Эйлат. Поедем? С Ингой и Виталием.
- Жарко уже в Эйлате. Думаешь, стОит?
- Ничего, нормально. Лёньку прогуляем, сами проветримся.
- Хорошо, Олег. Давай поедем действительно. Спасибо тебе!

«Жень, меня пару дней не будет. Мы с Лёнькой и друзьями едем в Эйлат на выходные. Надеюсь, ты не успеешь соскучиться».

«В Эйлат. С друзьями. Ну-ну. Желаю тебе приятно провести время. Пусть Олег в знак примирения завалит тебя цветами в постели».

«Жень, послушай, зачем ты портишь мне жизнь? Она у меня и так нелёгкая. Благодаря тебе, между прочим. Мне нельзя хоть на пару дней отвлечься, почувствовать себя нормальным человеком? Ты можешь делать всё, что тебе заблагорассудится. Например, съездить с Анжеликой в Монт-Тремблант на озёра в уикенд. А я не имею права даже сделать тебе замечание, - ты моментально встаёшь на дыбы. Дай мне два дня отдохнуть спокойно».
«Ты что, не понимаешь, что я дико ревную?! Я не хочу тебя ни с кем делить!»

Но отдохнуть мне не пришлось. Женька без конца слал издевательские sms-ки... Я была вся на взводе... И погода не радовала: сорокоградусная жара, раскалённый асфальт, горячий ветер… и… месячные. Полный набор удовольствий. Олег злился. Мы поскандалили...
- Яна, хватит. Меня достало всё это. Чувствую себя форменным идиотом. Ты что, не можешь сказать мсье Юджину, чтоб прекратил ломать комедию?
- Я просила его. Олег, прости... Не могу ничего поделать.
- Да что ты вообще можешь? Только деньги заработать и способна! Не женщина, не мать, не любовница…
- Олег! Зачем ты меня оскорбляешь?
- Потому что я больше не намерен это терпеть. Хватит. Мы возвращаемся, я собираю вещи и ухожу к мамке. И чтоб через полгода духу твоего не было в моём доме. Я ясно излагаю?
- Да, вполне.
- Вот и славно. Завтра догуляем, ибо перед Ирой с Гариком неудобно. И адью, дорогая.

Вот так... И мне нечего было возразить.

Глава 13

Ну, что ж, попытаюсь жить самостоятельно.
Лёнька, работа, продукты из супера, уборка... Ох, как тяжко без машины – никуда не выбраться, как привязанная... И как я ненавижу уборку! И ковёр, который надо чистить щёткой, ползая на коленях… Выброшу к чёрту!
А может, Олег прав? И я ни на что не способна? Ну, и как я собираюсь куда-то ехать? От мсье Юджина помощи ждать не приходится. Кроме любви он мне ничего не даст. Весь быт ляжет на мои плечи, которые вовсе не широки. Хватит ли мне одной лишь любви? Вечных двигателей не существует в природе... Ладно, прорвёмся. Астролог Миша сказал, что без работы я никогда не останусь, до конца жизни буду пахать, как лошадь, - такая она, моя судьба. А, следовательно, если работа будет, то и на жизнь хватит.
...Лёньку жалко... Олег его любит. А вот будет ли его любить Женя... вопрос... Я плохая мать? Но мне ведь всего 30 лет! Не думать о себе, наплевать на себя? Это будет правильно? Вопросы без ответов...
 *  *  *

- Эй, подруга, ты что-то совсем закисла.
- Маринка, плохо на душе...
- Из-за того, что Олег ушёл? Ну, и пусть катится. Все мужики козлы. Даже самые лучшие из них.
- А как же любовь?
- А она существует, эта самая любовь? Ты можешь сформулировать, почему любишь Женю и не любишь Олега?
- Нет, не могу. Умом понимаю, что Олег достойнее во всех отношениях. А душа тянется к Женьке.
- И чем же он достойнее? Что выставляет тебя на улицу с ребёнком, голую и босую?
- Он не выставляет. Я сама ухожу.
- Ты дура, блаженная. Никому нельзя верить на слово. Мало ли как завтра жизнь повернётся. И ты останешься ни с чем, и ребёнок даже без алиментов.
- И как же жить, никому не веря? Не хочу так. Буду наивной и доверчивой... вороной.
- Ну-ну. А я постою в сторонке, посмотрю, чем закончится.
- Я только одно решила: без квартиры проживу, фиг с ней... А вот без машины очень хреново... Особенно по выходным.
- Так, завтра же пойду и запишусь в автошколу. И тебя запишу. Займёмся чем-нибудь полезным.

Да, Марина - женщина конкретная. Мне б её энергию. Горы бы свернула.

*  *  *

- Олег, у нас какая-то труба на балконе лопнула. Я затапливаю соседей. Что делать?
- Вызови сантехника.
- Но пока придёт сантехник, надо же воду перекрыть.
- Пойди к ответственному жильцу и попроси, чтоб перекрыл воду.
- А кто у нас ответственный жилец? В какой квартире?
- Яна, ты издеваешься?
- Я не издеваюсь. Я же этим никогда не занималась. Приди, пожалуйста!
- Я не приду. Я в гостях у Вовки с Олькой. Мы кино смотрим. И вообще у меня свидание. И не звони мне больше. Я телефон отключаю.

Ну, вот, Яночка, теперь собирай плоды урожая, который посеяла... Привыкай быть самодостаточной и независимой, помощи больше ждать не от кого. Воду-то перекрыла, это мелочи жизни. А на душе какашки. Впору пойти и убиться о стену. Да только завтра Лёнька проснётся и найдёт свою мамашку в состоянии хладного трупа. Нельзя травмировать ребёнка. И взвыть в голос нельзя по той же причине - ребёнок испугается... Кто-то в замке колупается или у меня галлюцинации начались?

- Олег? Что ты здесь потерял? У тебя же свидание!
- Закончилось свидание. Девушка меня послала... разобраться с собственной жизнью, и только после приходить.
- Печально, что и говорить. А ты разве до сих пор не разобрался?
- Нет, как видишь. Чувствую за тебя ответственность.
- Да ладно. Я справляюсь. Не надо меня опекать.
- Хорошо. Поздно уже. Третий час ночи. Давай спать.

*  *  *

- Яна, зачем ты его пускаешь? У тебя совсем никакого самолюбия нет?
- Инга, это его квартира. Когда хочет, тогда и приходит.
- Перестань. Как будто ты не понимаешь, что он к тебе приходит после очередной бабы раны зализывать. Мужики, они не гордые, и там и здесь поспеют.
- Инга, откуда ты такая мудрая?
- Родилась такой. Забери у него ключ.

*  *  *

У Женьки скоро день рожденья... 30 лет... Чем бы порадовать? А куплю-ка я ему в сувенирной лавке хорошую трубку и зажигалку. Зимой у него такие позорные зажигалки были... Как-то непрезентабельно - солидный мужчина и с одноразовой пластиковой зажигалками. Да, думаю, хорошая идея, ему должно понравиться. Особенно, если на зажигалке гравировку сделать... «Женечке в День Рождения. 2003-й год».
Как же приятно готовить сюрприз для дорогого человека!..
*  *  *
Олег тем временем съездил на пару недель на родину, - отвести душу. Встречался с друзьями, навещал свою первую любовь… Вернулся жёлтый и опухший. У меня сердце сжалось, когда я его увидела.
- Олег, ты что, квасил там все две недели, не просыхая?
- Ну, бывало...
- Посмотри, на кого ты похож? Разве так можно?
- Ян, а тебе-то какое дело? По-моему, моё поведение должно волновать тебя меньше всего.
- Да, ты прав... Но почему-то всё же волнует...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1624


Рецензии