Часть 2. Мсье Юджин. Глава 14-17

Глава 14

Хочу к Женьке. Прямо сейчас. Хочу прижаться щекой к его руке, заглянуть в его глаза… Мне нужна подзарядка. Розовый зайчик энейджайзер устал весело бить в свой барабан.
А денег на поездку нет... Переберу-ка я свои украшения... Таааак, вот это кольцо, браслетик и колье на фиг, можно продать. Это никто не возьмёт. А жаль, золота прилично, вес хороший. Но на вес копейки дают. Пусть валяется, ждёт подходящего случая... А это… Нет, это не буду продавать. Олега подарки всё-таки. Нельзя.
...Пора бы самой увидеть, что там, у мсье Юджина происходит. Он говорил о каком-то адвокате по эмиграционным делам. Вот с ним встретиться тоже будет не лишним.

Завтра встреча с раввином, который решит, евреи ли мы с Олегом, и можно ли нам разводиться. Видишь, Олежка, хочешь - не хочешь, а без раввината никак. «Папа-мама-метрика» предъяви и для свадьбы, и для развода. Мама идти отказалась наотрез: «Не разрешаю вам разводиться. Выкручивайтесь, как хотите, но без меня». Надо же, как всё меняется. Помнится, раньше мама была откровенно против Олега. Даже произносила коронную фразу: «Выбирай: я или он». От папы тоже толку ноль. Ну, и ладно, пойду одна. Зато Олега сопровождает целая толпа мамок... Одеться надо прилично. Не то «шиксой» заклеймят. И останусь я замужем на веки вечные, маме на радость и свёкру на беду...

В раввинате собралась целая толпа «русских», в основном желающих сочетаться браком с соблюдением всех еврейских традиций. Для этого необходимо вначале пройти комиссию по определению степени еврейства. Как раввин решает, кто еврей, а кто прикидывается, объяснить не берусь...
...Подошла моя очередь. На столе лежала папочка с нашим делом. Господин рав показался мне простым дядечкой, дружелюбным... Как обычно, белая рубашка, чёрная ермолка, седая борода. Говорил по-русски.
- Как же ты, деточка, дошла до такой жизни? Бедняга... Что за мужчины сегодня... Ай-яй-яй…
- Рабби, вам документы показать? Мама прийти не смогла, она болеет (соврала, не моргнув глазом).
- Да зачем мне твои документы смотреть. Я и так всё вижу. Иди, иди, деточка.
Поставил резюме без единого взгляда на метрику. Вот это да! Бывает же...
После меня вошёл Олег. Сидел там минут пять. Дверь приоткрылась, - позвали Олеговых мамок. Ещё 10 минут прошло. Что там такое? При взгляде на это семейство не должно возникнуть никаких сомнений в их национальной принадлежности.
- О, Олег! Что происходит. Почему так долго?
- Ненавижу их!
- Кого ты ненавидишь?
- Пейсатых этих. Кровопийцы хреновы.
- Ты чего? Что не так?
- Да метрика моя ему не нравится. К ней обложка приклеилась, и снять не получается. И мамкино с Диной знание идиша тоже не достаточное. Сказал ещё какие-то фото принести. Мамки сейчас домой съездят и привезут.
- Как странно... Моё свидетельство даже не посмотрел. И маме не звонили, идиш не требовали...

Бедные Ася с Диной, Олеговой тётей, дважды домой ездили за дополнительными документами, пока раввин не соизволил им всё подписать. Я думаю, что он увидел картинку в несколько ином ракурсе.
«Здоровенного молодого мужика мама с тётей притащили в раввинат разводить воооон с той несчастной худенькой девушкой. Ну, так я им сейчас покажу, по чём бывает фунт лиха. Старые вороны, побегаете у меня...»
И смех, и грех...
Ну, вот и всё. Теперь остались, собственно, суд и развод.

...Украшения продались. Деньги есть, можно ехать. Турагент Рина нашла мне хорошие недорогие билеты: Бритиш Эйрвейз, с пересадкой в Лондоне. На обратном пути между рейсами всего 45 минут.
- Рина, а я успею добежать с одного самолёта на другой?
- Максимум, тебя подождут. Чемоданы перетаскивать не надо. Это ж одна компания. Не переживай, всё будет хорошо.
- Спасибо, Рина!

*  *  *

- Жень, ты меня встретишь?
- Конечно, любимая! Что за вопросы? Я тебя очень жду.
- Жень, почему ты не хочешь приехать сюда?
- Потому что я боюсь застрять в израильской тюрьме.
- С какой стати?
- У меня канадского гражданства ещё нет. И я военнообязанный. А сборы игнорирую. Отказник, короче. Есть все шансы загреметь в тюрьму.
- Да, понимаю... Ну, что ж, если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.
- Не представляешь, как я соскучился по тебе... Как я хочу тебя увидеть, милая моя…                - Скоро, Женечка, скоро. Я к тебе на край света доберусь.  Кстати, тебе ничего не надо? Что привезти?
- Привези себя. И детские книжки Джонику, если попадутся. Здесь очень дорогие.
- Хорошо. Всё сделаю. У нас дома полно детских книжек. Я у Леона попрошу. Думаю, он не пожадничает для маленького мальчика.
- Знаешь, что я сейчас мысленно напеваю?
- И что же?
- «кошка хочет курить
у кошки намокли уши
кошка хочет скулить
ей, как и собаке, хоть кто-то да нужен»

 - Да, угадал настроение... А что это за песня?
- Кажется, «Ночные снайперы»... Ты моя кошка...

Глава 15

Снова зима, снова  дорога в Монреаль... Только теперь всё совсем иначе, чем год назад.
Я ехала к своему любимому человеку, без которого не представляю будущего…                Полёт ничем не впечатлил особо. Видимо, я уже привыкла к частым перелётам. Разве только Лондонский аэропорт Хитроу поразил своими размерами и большим количеством обслуживающего персонала в чалмах. Пилоты в форме британской авиации и в чалмах, рабочий на погрузчике в жёлтом комбинезоне и в чалме… Да, ещё я что-то напутала при заполнении таможенной декларации, и в Монреале мой багаж решили подвергнуть досмотру. Злобный таможенник не пожелал мне помочь, и заставил самостоятельно водрузить на стол 26-килограммовый чемодан:
- Давай-давай, мадам, посмотрим, что там у тебя есть на 5000$
Перебрал мои свитера, наткнулся на плюшевую собачку. Я его явно разочаровала…

- Женька, где борода? Мне так нравилась…
- Сбрил. Анжелика очень возражала.
- А ей-то какое дело?.. Ты дразнишься, да?
- А то, и подразнить тебя нельзя?
- Нельзя! Физиономию расцарапаю!
- Ух, какая ты воинственная стала... Иди, иди ко мне, кошка, спрячь коготки...

Женька уже работал, и было видно, что состояние его кошелька не такое плачевное, как в прошлом году. Он рассказал, что с Анжеликой они формально развелись, но живут пока в одной квартире.
- Почему ты не пойдёшь к маме?
- Я взрослый человек. А мама обязательно начнёт меня опекать, контролировать. Я отвык от этого. Да и отношения у нас с ней не самые лучшие. Анжелика часто уходит по своим делам, и я остаюсь с Джоником. Мне так удобней, пока ты не приедешь.
- А где ты сейчас по ночам пропадаешь, Анжелика не поинтересовалась?
- Поинтересовалась. Я сказал, что нашёл ночную подработку. Её вполне удовлетворило такое объяснение.
- Да, а что там с адвокатом по эмиграционным делам? Я хотела бы с ним встретиться.
- Я позвоню и спрошу, когда удобно прийти.
- Хорошо, но не затягивай. Я на этот раз приехала всего на неделю. Маме пришлось рассказать сказку, что я на фармацевтическом конгрессе в Эйлате. Она меня почему-то совершенно не одобряет в отношении тебя.
- Она тебя и 10 лет назад не одобряла... Какие у тебя планы на эту неделю?
- Никаких. Быть с тобой. Ты не представляешь, как я устала морально за этот год.
- Бедная ты моя... Ещё похудела. Ну, ничего, скоро всё устроится.
- На хоккей пойдём?
- На этой неделе все матчи выездные.
- Жалко-то как... Ну, ладно. Поведи меня куда-нибудь поесть, а?
- Сегодня выходной... А пойдём в мясную кулинарию. Купим там всяких вкусностей take away. Потом вернёмся и устроим гастрономический пир.
- Пойдём, пойдём, посмотрим, что у вас тут за гастрономия такая особая...
Кулинария действительно оказалась неплохой. Копчёное мясо, колбасы. Но чтоб я особенно восхитилась, - так нет. Наши не кошерные продуктовые сети ничуть не хуже.

В этот приезд Женька поселил меня в другой гостинице, больше и богаче прошлогодней. И комната была просторнее, и завтраки имелись по утрам. С хозяином-франкофоном мы замечательно общались на английском, который у нас обоих был примерно в одинаковом зародышевом состоянии. Женя рано утром уходил отвозить сына в сад, а потом на работу. Старался возвращаться пораньше. Я днём гуляла, спала, читала, в общем, развлекалась, как могла... Уже более привычными стали мороз и снег по колено...
Не смотря на как будто умиротворяющую обстановку, голова полнилась дурными мыслями, которые улетучивались только в тот момент, когда открывалась входная дверь, и в комнату входил мой любимый. Поэтому старалась больше спать. Запас снотворного очень пригодился.
- Жень, ну что я кисну здесь? Возьми пару дней отпуска, пожалуйста.
- Яночка, милая, не могу. Это новая работа. Но я очень постараюсь. Сегодня вечером моя сестра приглашает тебя на суши. Пойдём?
- Ленка?! Любопытно ей на меня взглянуть?
- Наверное, не без того. Она свой нос везде сунуть успеет. Но она хорошая девочка.
- Да, я знаю, что она хорошая... Помню её маленькой.. Конечно, пойдём...

Выбранный Ленкой и Женей суши-бар оказался очень симпатичным местом. Как обычно, вешалка у входа, где я оставила свой пуховик, шапку, перчатки. Приятный полумрак, ненавязчивая музыка... У Женьки зазвонил мобильный:
- Да, мы уже здесь, ждём тебя... Ян, посмотри в то окно, - вон Ленка…
...Симпатичная девушка в голубом пальто с капюшоном семенила вдоль широкого окна ресторана... На улице гололёд, а она в изящных сапожках на шпильках. Я бы не рискнула выйти в такую погоду в подобной обуви. Или это дело привычки? Пока я размышляла над столь сложным вопросом, Лена успела войти в ресторан и снять верхнюю одежду. Подбежала к нам, расцеловалась со всеми по очереди. Ох, какая красотка выросла! Светлые волосы небрежно сколоты в узел на затылке, голубые глаза искрятся, высокие скулы, улыбка, открывающая красивые зубы. Небольшого роста, очень подвижная, худенькая… Сбросила одну кофту, другую, и осталась в тоненьком сетчатом свитерке... Надо же, у меня тоже такой есть. Но я бы даже не подумала, что в таком наряде можно куда-то пойти зимой в Канаде.
Подозвала официанта, быстренько, со знанием дела сделала заказ из длинного листа меню. Энергичная, уверенная в себе. Вот это женщина! Я, прям, влюбилась в неё за пять минут...
...Беседовали, ели суши... Ленка показала фото своего жениха, красивого статного парня в форме канадской национальной гвардии. Пожаловалась, что вчера вскрыли её машину и украли все диски с русской музыкой. Машину пришлось забрать в ремонт из-за побитых стёкол. Но уже всё в порядке, только папа с мамой очень переживали.
Через некоторое время сестра Жени сообщила, что ей пора бежать... Жаль, что так скоро. Я не заметила, как пролетели два часа.
В гардеробной я попросила Женьку подержать мои вещи. Лена почему-то с удивлением на нас взглянула.
- Яна, он с тобой совсем другой. Вы так хорошо смотритесь вместе.
- Да что ты! Как я могу смотреться в этом жутком «хермоните» рядом с кем бы то ни было?
- Пальто твоё ни при чём. Тёплое, - это главное. Женька рядом с тобой выглядит нормальным человеком. Любовь творит чудеса!
- Это мне комплимент? Спасибо! Но всё-таки расскажи мне секрет, как ты можешь в такой холод так одеваться?
- А я ж на машине. Пробегу 20 метров от двери, и снова тепло…
- Действительно. Я даже не подумала... Ну, пойдём, мы тебя проводим к машине.

- Ян, спасибо, что пришла. Я очень рада с тобой снова увидеться. Мама тоже передавала тебе привет.
- Спасибо, Леночка. Я записала твой телефон и мейл. Будем на связи.
- До встречи!
- Жень, ты потом домой?
- Нет, я с Яной останусь, тут недалеко. Родителям привет!

- Женька, какая прелесть твоя Лена!
- Н-да, если б не был уверен, что ты в порядке, то сейчас опять засомневался бы в твоей сексуальной ориентации…

Глава 16

- Ян, пойдём сегодня обедать в греческий ресторан?
- А что в нём особенного?
- Ничего. Приятно, тихо, сытно.

Действительно, ничего особенного в этом ресторане не было. Средиземноморский зелёный салат с сухариками, рыба... Обычный обед.
Сытная еда подействовала на Женьку своеобразно: он стал болтливым. Я наконец-то узнала подробности о даме по имени Катя...
С этой женщиной Женька познакомился чуть ли не в первые дни после приезда в Канаду. На пару-тройку лет старше него, невзрачная, с вечной сигаретой во рту, с двумя довольно взрослыми детьми и раздолбаем-мужем, который изменял ей налево и направо. Зато Женьку она холила и лелеяла, как могла. Ведь надо же как-то использовать излишки любви. А что ещё коту надо?.. Чтоб гладили, кормили, и в то же время не ограничивали его свободу.

- Если б я узнала об этой Кате в первый свой приезд, ты б меня больше не увидел.
- Да, брось. С Катей давно уже всё кончено.
- Но год назад ты ведь бегал от меня к Анжелике, от Анжелики к Кате, и далее по кругу? Фу… Мерзость какая…
- Яночка, всё давно в прошлом. Я с тобой. Только с тобой. Иначе не стал бы тебе всё это рассказывать.
- Ладно, проехали. Но прошу тебя: я не хочу больше ни о ком слышать. Никогда. А вообще я поняла о себе одну вещь: я найду оправдание любому твоему поступку, что бы ты ни сделал, что бы о тебе не говорили... Только никогда не лги мне. Лжи и предательства я не сумею простить.
- Моралистка ты моя...
- Какая есть. Что там Ленка? Какая девушка обалденная! Забыть не могу!
- Ленка в порядке. Мама с папой всегда готовы для неё горы свернуть. Из-за побитого стекла в машине так разнервничались... А если я о чём-то попрошу, почти всегда отказывают. На днях у меня машина забарахлила, просил папу утром Джоника в сад отвезти. Так ему некогда было, у него свои планы.
- Жень, ты ревнуешь.
- Да! И что? Я тоже их сын. Почему такая разница в отношении? Они любят её сильнее, переживают за неё, а я как прокажённый.
- Мало ли. Она девочка, она младше. А ты взрослый самостоятельный мужчина. И потом, они не обязаны делать всё, о чём ты их просишь. У них действительно могут быть свои планы.
- Кстати, мама приглашает тебя в гости. Пойдёшь?
- Нет, не пойду. Мне будет неудобно. В качестве кого я к ней приду?
- Но вы же знакомы. К чему церемонии?
- Ну, конечно. Какие могут быть церемонии? «Мам, вот Яна, наша старая знакомая, которая сейчас приехала аж из Израиля, чтоб потрахаться со мной и развалить мою семью». Да как я твоим родителям в глаза посмотрю?
- Если б мама ТАК о тебе думала, то не стала бы приглашать. Глупая ты...
- Неважно. Я не могу. Извинись за меня перед мамой, но я не пойду.
- Окей, как знаешь.

Вечером по телевизору в перерывах трансляции хоккейного матча рекламировали сборник песен из нового французского мюзикла «Дон Жуан». Ах, какая мелодия эмоциональная! Женька даже подпевал. Как мне хотелось посмотреть спектакль… Слов песни я не понимала, но смысл чувствовала…

«Дон Жуан, Дон Жуан
Твоё имя звучит как угроза
Каждой женщине, которую ты обнимаешь
Дон Жуан,
Но кто сможет занять место
В сердце, которое на самом деле не бьётся
Дон Жуан,
Ты всё ещё заставляешь меня страдать,
Я боюсь, что с тобой произойдет худшее»…

Глава 17

На следующий день Женя позвонил мне в середине дня и сказал, что, скорее всего, придёт сегодня очень поздно, - у него важные дела.
- Жень, я через два дня уезжаю, твои дела не смогут подождать?
- Нет, это очень срочно.
- А что с адвокатом? Мы так и не дошли к нему.
- Я звонил. Он сказал, что сейчас не о чем говорить. Когда будут готовы все бумаги о разводе, можно будет подавать прошение на эмиграцию. Не переживай об этом, всё будет в порядке.

...Вот те на... И чем я буду заниматься? Пропащий день. Мы вообще ни разу за неделю не были весь день вместе. Фигня какая-то... Может, Женька боится со мной выходить, чтоб не встретить знакомых? Может, Анжелика с ним поскандалила и выгнала, и ему попросту негде ночевать на этой неделе?  Надо поговорить с ним на эту тему. Мне вообще не нравится вся окружающая обстановка. Я приеду (если вообще приеду), и его без конца будут дёргать бывшая жена и старые знакомые? Мне не нужна конкуренция. Почему я так уверена, что стану для него одной единственной? Чем я отличаюсь от других?.. Неуверенность в завтрашнем дне меня просто убивает... Я хочу ещё ребёнка, девочку. Справлюсь ли я одна со всем семейством? Я его очень люблю, но достаточно ли этого, чтоб у меня были силы и энергия на всё остальное? И с адвокатом какая-то непонятная история… Не нравится мне всё это. Или я себя накручиваю? Прям монолог Тевье-Молочника. И смех и грех. Женька, брось свои дела, и приходи, наконец!
...Вечер уже, а его всё нет. Ну, и пусть катится. Сейчас выпью снотворное, и плевать мне на всё. А послезавтра домой.
*  *  *
- Яночка, соня, вставай!
- Мммм, зачем? Я снотворное выпила.
- Но ты же голодная! Пойдем, поужинаем где-нибудь…
- Жень, я не могу. Меня просто качает.
- Ничего, сейчас по морозу пройдёмся, ты проветришься…
                Кое-как оделась, сунула кредитку почему-то в карман пальто. Лень было с сумкой таскаться?..
- Жень, найди мне автомат, чтоб наличные снять.
- Кажется, вон в том пабе имеется такой.
В пабе было шумно, дымно, пьяно и весело. На входе действительно оказался банковский автомат. Я сняла наличные, сунула карточку обратно в карман. У двери меня сильно толкнула пробегавшая мимо здоровенная деваха в майке,  открывающей атлетические плечи...
Где мы в тот вечер ужинали, и как вернулись в гостиницу, не помню совершенно. Голова была тяжёлой от снотворного...

Наутро я перекладывала документы и... не нашла свою кредитку... Что я с ней делала накануне? Что покупала? Покупок не видно. Значит, снимала наличные... И что дальше? Где кредитка?.. Только этого мне и не хватало для полного счастья. Фак! Как мне эту карточку аннулировать, если я в Канаде, и здесь утро, а звонить надо в Израиль, и там ночь? Мало того, ещё и суббота…
- Инга, привет! Это Яна. Извини, что так поздно, но мне очень нужна твоя помощь.
- Давай рассказывай, что случилось. Извиняться будешь после.
- Я потеряла кредитку. Позвони и аннулируй её, пожалуйста.
- Ну, ты даёшь, подруга. У тебя хоть деньги остались?
- Нет, но я завтра уже домой вылетаю. Спасибо тебе, дорогая!
- Не за что. Приедешь, - поговорим.

- Женька, я не знаю, что сделала вчера со своей кредиткой. Её нет.
- Плохо... И что теперь?
- Может, в полицию сообщить?
- И что это даст, кроме того, что у тебя в местной полиции появится запись? По-моему, этого делать не нужно. И я сам не хочу связываться с полицией.
- Ладно. Я позвонила Инге и попросила её кредитку отменить. Выяснять подробности буду уже в Израиле. Теперь тебе придётся до завтра меня содержать.
- Да, это самое страшное и сложное... Я сейчас приеду, и останусь с тобой до твоего отъезда. Мне на сегодня отпуск дали.
- Да ты что?! Вот это приятный сюрприз! Приезжай скорее, я жду.
*  *  *
Это был самый счастливый день за всю неделю. Мы гуляли, где-то пили кофе, где-то обедали. Вместе всё время... Как мало надо для счастья!
- Я так сердилась на тебя, обижалась. А за сегодняшний день всё простила. Ты из меня верёвки вьёшь.
- Нет, всё проще - я тебя люблю. Пойдем, зайдём вооон в тот книжный…
В книжном, как водится, продавались и музыкальные диски.
- Ян, посмотри, что тут есть? «Дон Жуан»! Хочешь?
- Что за вопрос? Конечно, хочу! Спасибо!
 – Да, тебе действительно совсем не много нужно для счастья… Вон, какие глаза счастливые. Ты знаешь, что у тебя необыкновенно красивые глаза?..               
Вечером вернулись в гостиницу. Я укладывала чемодан. Вдруг вижу: Женька вытащил из-под радиатора (да-да, в гостинице работали привычные с советского детства водяные радиаторы) свои ботинки и вытирает их гостиничным полотенцем. Ох, у меня прям крышу снесло!
- Ты что делаешь?! Это же полотенце!
- Мне нужна тряпка. Чем, по-твоему, я должен вытереть обувь?
- Но это не тряпка! Что обо мне потом подумают?
- Да, какая разница, что о тебе подумают, когда ты уедешь?.. Эй, эй, не дерись! Я выброшу это полотенце, и никто ничего не подумает! Да, ты не кошка, ты пантера!..
...Подраться влюблённым иной раз тоже не мешает... для разнообразия...

...На проверке багажа в аэропорту у меня в очередной раз забрали косметичку с ножницами и пилочками... И когда я запомню, что эти вещи надо паковать в чемодан, а не в ручную кладь?.. В полёте глупые английские стюардессы обращались ко мне «мэм», как к пожилой даме. Как не «мадам», так «мэм»... В Хитроу самолёт 40 минут катался по полю в поисках свободной стоянки. Я подпрыгивала на своём сиденье, потому что опаздывала на следующий рейс... А потом бежала по длинным коридорам, расталкивая встречных... Англичане удивлённо оглядывались вслед. В самолёт вошла последней. Но он не двинулся с места ещё минут пятнадцать, - я видела в иллюминатор, как загрузили мой багаж. Правду говорила турагент Алла: они меня ждали...
- Мэм, вода, сок, кофе?..
Из аэропорта добиралась на автобусе. Сто лет не ездила на автобусах… Ностальгия! У нас уже совсем лето... Резкий переход от морозов к жаре. Пожалуй, снег меня уже не привлекает...
...Вошла в дом, разобрала чемодан. Какая-то жизнь пошла чемоданная…

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1634


Рецензии