Часть 2. Мсье Юджин. Глава 18-21

Глава 18

Надо позвонить в кредитную компанию, проверить, что там с моей аннулированной кредиткой…
- С вашего счёта по кредитной карте с 22-х часов вечера до 5-ти утра по канадскому времени пять раз из разных автоматов сняты деньги на общую сумму в пять тысяч шекелей.
- Ох, ну и ну… Как это могло произойти? Именно снимали деньги, не делали покупки?
- Да, снимали наличные.
- Окей, в 22 часа - это я сама снимала, а потом как?
- У вас код лежал вместе с карточкой?
- Нет, конечно.
- Кто-то был с вами или знал ваш код?
- Дддда, со мной был мой друг. Но это не реально.
- Хорошо, припомните все события вечера в подробностях, и изложите письменно. Мы посмотрим, что можно сделать.

Однако история... Попрошу мою сотрудницу Орли помочь мне в составлении письма. Но это детектив и фантастика в одном флаконе. Карточку явно вытащила деваха из паба, которая меня толкнула у двери. А код? Как они узнали код? За спиной или рядом, когда я снимала деньги, стоял Женька... «Кто был с вами или знал ваш код?» Нет, не может быть. Это уже слишком. Хотя я мало что помню из событий той ночи. Но он же был со мной всё время, с вечера и до утра. А деньги снимали из разных банковских автоматов на окраине города… Стыдно тебе должно быть, Янка, даже думать о такой опции. Нет, это совершенно невозможно. Видно, этот паб - злачное место. Как-то они там всю формулу разработали, и я не первая и не последняя случайная жертва. Поговорю-ка я об этом с Фаиной. Она мудрая женщина, что-то умное мне посоветует.               
- Фаин, а  что вы думаете обо всём этом?
- Да, что угодно, но это не Женя. Не может быть человек таким подлецом. Не смей даже думать об этом.
- Хочется верить, но осадок поганый. Хотя, мне говорили, что у кредитных компаний такой вопрос является стандартным…                ...Не смотря на все письма и переговоры, кредитная компания убыток мне не возместила. Мало того, они мне официально ответили, что, по их мнению, я сама сняла всю сумму, а теперь пытаюсь их надуть. Это было настолько ошеломляюще и обидно... С тех пор компания раз и навсегда потеряла весьма добросовестного клиента в моём лице. Но и я поумнела. Для последующих путешествий приобрела маленькую сумочку с длинной ручкой, в которую помещаются деньги и документы. С этой сумочкой уже ни один вор не попирует за мой счёт.

Дома меня ожидала новость.
- Ян, я оставил учёбу. Не вижу смысла продолжать.
- Я не поняла, Олег, как связана с нашими обстоятельствами твоя учёба.
- Я учился только ради тебя. Чтоб была, например, возможность уехать. Мне не интересно то, что я учу. Напрасная трата времени.
- Ты знаешь, мне это напоминает детскую поговорку: назло папе отрежу себе ухо. Делай что хочешь.
- И я больше не могу жить у мамы. Я сниму квартирку в мошаве около завода. За то, что перееду в окрестности города развития, завод выплатит мне приличную сумму.
- Рада за тебя. В добрый час.
- Ты поможешь мне подобрать мебель и всякие мелочи?
- Да, конечно. С удовольствием.

Олег, Олег... Неужели я ему всё-таки нужна, даже сейчас?.. После всего, что произошло? Мой сотрудник Эдуардо, аргентинский дядечка пенсионного возраста, тайно влюблённый в меня лет десять, спросил на днях, может ли он дать мне совет.
- Конечно, Эдуардо. Я внимательно выслушаю.
- В жизни всякое бывает. И ты можешь позволить себе всё, что угодно. Но вот семьёй стоит дорожить.
Даааа, у Эдуардо, по слухам, громадный опыт в плане того, что он всю жизнь позволял себе многое. Но его жена, дети и внуки до сих пор при нём. Вполне допускаю, что его совет очень ценный. Вот только поздно он мне его дал. Пути назад нет.
А другая моя сотрудница, одна из тех двоих, что недавно развелись, напророчила мне, что мы с Олегом восстановим отношения.
- Вот увидишь, вы снова будете вместе. Вы просто сделали глупость. Вы хорошая пара. И такими отношениями, какие у вас до сих пор, не разбрасываются.
Виорика тоже мудрая женщина? До 55-ти лет терпела шашни своего мужа, который ни одной юбки не пропускал, а теперь решила, что хватит?..
Сколько у меня советчиков! Но это и неплохо... Люди вокруг доброжелательны, стараются поддержать. И я им благодарна от всей души.

Глава 19

- Олег, тут пришло какое-то письмо из социальной службы. Нас вызывают на беседу.
- Вызывают, так пойдём.
...В кабинете социального работника сидела религиозная тётка неопределённого возраста, в кепке, в обтрёпанной юбке и кроссовках. На мой взгляд, она сама нуждалась в социальной помощи, ну, или хоть в каком-то понятии о том, как должен выглядеть человек, работающий в общественном месте.
- Вы пришли одни? А где ребёнок?
- А зачем вам наш ребёнок?
- То есть как? Я обязана с ним поговорить.
- Мы поговорим с ним сами. Что-то ещё?
- Вы ему не рассказали, что разводитесь?!
- Нет. Расскажем, как и когда сочтём нужным.
- Так. Немедленно идите домой, и расскажите всё ребёнку.
- Но он получит моральную травму. Мы этого не хотим.
- Ничего, потом мы проведём с ним беседу. Мы умеем лечить моральные травмы. Я позабочусь о благе вашего ребёнка. Завтра я хочу его видеть здесь, и чтоб он уже был в курсе дел.
- Он пока в порядке. Вы требуете, чтоб мы его огорошили новостью, а потом вы буде исправлять моральный ущерб?
- Таковы правила. Я жду вас завтра.

- Ян, что это было?
- Олег, я в шоке... А сбегаю-ка я к адвокату Лее.
- Давай. Потом сразу мне позвони.

- Лея, что это было? Это нормально, так и должно быть?
- Это ты ненормальная. Зачем ты туда пошла?
- Так ведь вызвали официальной бумагой. Я думала, что так положено.
- Положено прежде у меня спросить. Никуда не надо было ходить. Пусть занимаются неблагополучными семьями. А вы сами разберётесь, без помощи социальных служб.
- То есть мы не обязаны больше к ним идти? Они ж будут звонить, и морочить голову...
- Я тебя разрешаю послать их подальше.
- Спасибо, Лея! Фух… Камень с души свалился…

- Вас беспокоит Рахель, социальный работник. Мы назначили на сегодня встречу. Можно узнать, по какой причине вы не явились?
- Уважаемая! Вам что, делать нечего? Так не пошли бы вы, например, в больницу, в отделение онкологии, заниматься своими прямыми обязанностями? Вас  там очень ждут и нуждаются в вашей помощи. А мы как-нибудь без вас справимся. Если потребуются ваши услуги, мы обратимся.
- Как вы со мной разговариваете?! Я буду жаловаться!
- Жалуйтесь! Но не лезьте туда, куда вас не просят. Всего доброго.
С тех самых пор у меня образовалось стойкое отвращение к социальным службам. Действительно нуждающиеся помощи от них едва ли дождутся. Зато много случаев, когда такие малокомпетентные рахели начинают играть мышцами, показывая своё могущество и власть тем, кто тихо-смирно жил до сих пор, не подозревая, что надо что-то скрывать и чего-то бояться.  А что?.. Пусть народ боится. Ребёнок пришёл в сад с синяком? Ага, не иначе, родители рукоприкладствуют. Упал и ударился, говорите? А плохо смотрите! Ну-ну, ещё приглядимся и найдём, за что наказать…

- Представляешь, Жень, что я пережила с этой дурой из социальной службы…
- Представляю... Послушай, Ян, а ты не думала о том, чтоб оставить Лёньку с Олегом?
- Жень, ты что? Ты вообще понимаешь, о чём спрашиваешь?
- А что такого? Ты приедешь, устроишься, а там будет видно. Олег о нём прекрасно позаботится...
...У меня от этой беседы буквально в зобу дыханье спёрло. Я даже не сразу нашлась, что ответить. Помнится, сам Женька очень переживал, чтоб Анжелика не отобрала у него сына... Что он о себе думает? Что я подчинюсь любой его прихоти? Проверяет меня на вшивость? Я из кожи вон лезу, чтоб сохранить с Олегом нормальные отношения, чтоб ребёнок не пострадал, чтоб Олег дал нам спокойно уехать. Как говорится, всё возьми, меня оставь (в данном случае – оставь мне только ребёнка). И вдруг такое…
- Жень, скажи, что ты пошутил по поводу того, чтоб я оставила Лёньку в Израиле.
- Нет. По-моему, очень рациональная мысль. Зачем дёргать ребёнка, когда проще устроиться одной, а потом его забрать?
- Женя, я не хочу больше этого слышать. Ты пытаешься заставить меня сделать выбор между тобой и моим ребёнком?
- Яна, не передёргивай. Я сказал только то, что сказал. И не надо за меня додумывать.
- Разве ты не понимаешь, что если я оставлю его сейчас, то он почувствует себя брошенным? Я потеряю ребёнка!
- Делай, как знаешь. Я всего лишь предложил вариант.
- Это не вариант. Точка. И никогда больше не заводи об этом разговор. Где буду я, там будет и мой ребёнок.
- Хорошо. Проехали.               
…Что же это такое? Мсье Юджин пытается дать мне понять, что мой ребёнок лишний? Пробный шар?.. Подлый приём. Нехороший звоночек, очень нехороший… Я, конечно, далеко не идеальная мать, но бросить ребёнка ради мужика мне в голову никогда не приходило. Это уж слишком.

Глава 20

- Виталий, нам суд назначили на этой неделе. Ты сможешь быть у нас свидетелем?
- Честно? Я просто не хочу. Вы что-то не то делаете. А мы с Ингой любим вас обоих. Вы отличная пара.
- Я знаю, что вы нас любите. Но так случилось...
- Янка, не делай этого. Твой Женя с тобой забавляется. Разве ты не чувствуешь? Это игра в одни ворота.
- Очень может быть, хотя я так не думаю. Но пути назад нет. Олег закусил удила…
- Я с Олегом поговорю, если ты захочешь. Думаю, что не в нём всё-таки дело.
- Не надо, Виталик. Пусть всё идёт, как идёт. Так ты придёшь?
- Приду. Куда я денусь...
Здание беэр-шевского суда новое, просторное, внушительное. На входе досмотр почти как в аэропорту: магнитная рамка, лента для проверки сумок, строгие секьюрити. Ощущения у входящих не самые приятные. Моментально чувствуешь важность момента, - не на прогулку пришли.
В отделении раввинатского суда множество дядечек в чёрных шляпах и длинных лапсердаках. Белые бороды, пейсы...
- Вы приняли окончательное решение о разводе?
- Да, окончательное.
- У вас имеются какие-нибудь претензии друг к другу?
- Нет, мы обо всём договорились полюбовно. Претензий не имеем.
- Что это за сумма алиментов на ребёнка такая мизерная? Вам этого будет достаточно?
- Да, рабби. Этого достаточно. Я работаю и смогу достойно обеспечить своего сына.
- Хорошо, вы можете идти. Подождите в коридоре, секретарь вынесет вам ваши бумаги.
Всё... Даже свидетелей не пригласили. Виталий с Фаиной напрасно из-за нас брали отпуск на работе.
- Олег, что ты чувствуешь?
- Никаких перемен. А ты?
- Разве что облегчение, что всё закончилось. И не надо будет больше посещать присутственные места.
- Даааа... Посмотри на ту пару: как они сидят в разных углах и стараются друг на друга не смотреть.
- Ага, разводятся основательно, как положено. Не то, что мы с тобой: «Претензий друг к другу не имеем»... Кстати, я эту девушку знаю, она медсестра в хирургии. Симпатичная!
- Да, ничего. А муж шмоком выглядит.
- Хочешь познакомиться?
- Почему бы и нет? Или ты смеёшься?
- Нет, совершенно серьёзно. Я спрошу о ней в больнице.
Вышел секретарь, настоящий «писарь Яшка»: маленький, худенький, сгорбленный, какой-то общипанный, с жиденькой белёсой бородёнкой. Вручил нам «грамоту», написанную от руки. Гм... В этом учреждении годы ничего не меняют. Просто иллюстрации к романам Шолом-Алейхема.

- Ну, что, Яночка, пойдем, отметим?
- В суши? Да, пойдём… Ой, погоди, вначале в «Незрит», раз уж мы здесь. Я там туфли присмотрела...
- Ну как, Олег, мне идёт?
- Блеск! Твой фасон. Ножки супер!
- Спасибо, дорогой!
...Туфли купили, в кафе посидели, - отметили развод. Высокие отношения!

*  *  *

Алла, жена Вити, моя свояченица, работала медсестрой в одной со мной больнице. Особой дружбы между нами не было. Отношения не сложились, но поддерживались на медленном огне.
- Алл, ты не знакома случайно с медсестрой из хирургии? Примерно твоего возраста, с «каре», симпатичная брюнетка. Она с мужем на днях развелась.
- Аааа, это Лена! Я с ней учусь. Знакома, конечно. А что?
- Она Олегу понравилась. Познакомишь их?
- Ну, вы даёте... Хорошо, я с ней поговорю на эту тему.

И Алла их познакомила. Витя отметил, что у его брата вкус на однотипных женщин: «Лена очень похожа на Яну»...

*  *  *

- Жень, я устала морально от всего этого. Давай встретимся?
- А давай поедем в Париж?
- Ммммм... Опять Париж? А ты точно приедешь? Или получится, как два года назад?
- Конечно, приеду. И покажу тебе настоящий Париж, такой, каким я его знаю и люблю. Я тоже устал и ужасно соскучился по тебе.
- Тогда я возьму отпуск на Песах. И закажу гостиницу. У меня как раз открылась накопительная программа в банке. Отдохнём, ни в чём себе не отказывая.
- Договорились. Как только будешь знать точные числа, сообщи мне, я закажу полёт.

Впервые в жизни я брала отпуск на праздники... Непривычное ощущение!

*  *  *

Олег активно встречался со своей новой подругой Леной, которая оказалось женщиной целеустремлённой и конкретной. Чуть ли не в первые дни после знакомства Олег повёл её на обед к маме... Мне было любопытно, как Ася отреагировала на девушку своего сына, так сильно напоминающую нелюбимую бывшую невестку...
А мне периодически снился один и тот же сон. Как будто свекровь со своей сестрой приходят ко мне и произносят следующий спич:
«Ты виновата во всех бедах нашего сына и племянника! Как ты могла его оставить? Он неприкаянный, несчастный, бездомный» и так далее...
Вот странный сон. Ведь они так радовались, что Олег от меня наконец-то избавился... Старые дуры... Ну, как говорила моя бабушка, куда ночь, туда и сон. Не буду об этом думать. Лучше схожу в турагентство и разведаю, что там с билетами в Париж…
- Рина, я хочу заказать полёт и гостиницу в Париже.
- На Пасху очень дорого. Хотя, лететь можно чартером «Аркиа». Они недорогие. А гостиница... Сейчас посмотрим, что можно сделать... Вот отличный вариант! В центре города, тихое место…
- Чудесно, Рина! Бронируем. Мой друг прилетит туда из Монреаля. Как он сможет попасть в отель, если прибудет раньше меня?
- Давай, впишем его в ваучер. И он его предъявит на месте.
- Замечательно! Я вам очень благодарна!

*  *  *

- Женька, всю Пасху проведём в Париже! Ты доволен?
- Я доволен, если ты довольна. Апрель в Париже - что может быть лучше! Вот только авиабилеты дорогие...
- Не вздумай не прилететь!
- Я постараюсь, солнышко..

*  *  *

- Эй, подруга, ты что такая пасмурная?
- Не знаю, Орли. Плохо на душе.
- Пойдём после работы кофе выпьем?
- Пойдём, если ты не занята.
- Я не занята. Надо же выяснить, что с тобой происходит. Вот и расскажешь...
С Орли я познакомилась в первый же рабочий день в больнице. Очень маленького роста и с толстой попой, она вначале поразила меня столь резкими диспропорциями в фигуре. Видимо, привыкшая к такой реакции свежего человека на свою внешность, она какое время относилась ко мне весьма недружелюбно. А потом я притерпелась к тому, как она выглядела, перестала замечать недостатки и даже нашла в ней множество достоинств: красивые кудрявые волосы, всегда аккуратный макияж, шикарный маникюр-педикюр, богатое декольте, обалденная обувь, модная одежда, подогнанная под фигуру… На самом деле очень симпатичная девушка! И умница! Мы обнаружили друг в друге много общего и сдружились. Её свадьба – это было первое торжество такого рода, на котором я побывала в Израиле. Общаясь с ней, я в какой-то момент поняла, что мне не в тягость больше иврит…

- Смотри, какие туфли!
- Орли, сколько пар туфель тебе нужно? У тебя целая гардеробная только для обуви!
- Яна, ты женщина или как? Туфли лишними не бывают. А у меня вообще особая страсть к туфлям.
- Ну и платформа! Ты сможешь на такой передвигаться?
- А что мне остаётся с моим ростом в метр пятьдесят? Не всем повезло иметь фигуру манекенщицы.
- Таки повезло... Женя такого же роста, как я. Я больше не смогу носить каблуки.
- А что, его это настолько волнует? Если ты будешь на пару сантиметров выше?
- Меня не волнует. А его? Я не знаю.
- Ну, выкладывай, что тебя беспокоит в данный момент?
- Я боюсь, что он не приедет...
- Почему это он не приедет? В Париж? В отпуск? Не приедет? Дураком будет. Обязательно приедет!
- А если нет? Что я там буду делать одна?
- Он приедет. Точка. Что ещё?
- Я не знаю... Я уже не знаю, чего хочу. Загрызлась сомнениями.
- Ты его любишь?
- Да!
- Так какие могут быть сомнения? Езжай, отвлекись, расслабься и получи удовольствие.
- Я всё время думаю о том, что будет завтра. Нахожусь в подвешенном состоянии, между небом и землёй.
- Понимаю... Тебя гнетёт неизвестность. А тут ещё Олег встречается с другой.
- Да, там как будто серьёзные отношения.
- Ну, ничего, забудь пока. Вернёшься и разберёшься во всём. И в себе в том числе. Ты знаешь, у меня когда-то был парень, русский... такой славный... Но я решила, что он бесперспективный. Сейчас иной раз вспоминаю, и жалею... Его любви и моего упорства нам хватило бы на двоих...
- Спасибо, дорогая, за поддержку... Мне действительно стало легче.
- А для чего же ещё друзья?..

Глава 21

В аэропорт меня отвезла знакомая Олега. Он сам не смог меня подвезти, - работал, но обо мне побеспокоился. Олька согласилась по дружбе, хотя мы с ней друг друга с трудом выносили. Но, взвесив, что мне менее неприятно: час двадцать в одной машине с ней или кругленькая сумма за такси, я выбрала первое.
Долетела с «Аркиа» без приключений. Шарль де Голль особо не рассматривала. Но первое впечатление от этого аэропорта было каким-то серым, расплывчатым, размытым, как зимне-весенняя слякоть. Сколько же аэропортов я повидала за последние два с половиной года...
А вот и мсье Юджин... Слава богу, ждёт меня... Только теперь, когда я увидела собственными глазами своё счастье в реальной ипостаси, действительно можно расслабиться. Женька, я только твоя на целую неделю!
- В котором часу ты уже был в Париже?
- Около двух, после полудня.
- В отеле проблем не было?
- В целом нет. Только поинтересовались, где же мадам. Я сказал, что мадам прибудет к вечеру. Попросили мой паспорт, ваучер... Портье взглянул на меня с лёгким недоумением: заказ из Израиля, а один из постояльцев из Канады. Но ничего не сказал, выдал молча ключ.
- И как комната? И вообще отель?
- Очень мило. На самом деле. Сейчас сама увидишь.
Поздний вечер. Автобус из аэропорта, городское метро. Снова, как когда-то в Нью-Йорке, Женька тащит по асфальту мой чемоданчик на колёсах, а я устало топаю следом. Только в Нью-Йорке был мороз, а сейчас в Париже тепло и накрапывает лёгкий дождик… В ранней юности я обожала такую погоду, выходила побродить по улицам и помечтать о прекрасном будущем…

Рина не подвела: отель действительно оказался милым, в старом респектабельном районе, рядом с синагогой. Узкая винтовая лестница вела к двери комнаты на втором этаже. Комната довольно просторная для парижских отелей, уютная, чистая. Вот же повезло! Женька уже расположился - повсюду валялись его вещи, которые я прямо со входа начала подбирать и запихивать в шкаф и его чемодан. Как же я не люблю внешний беспорядок! Пусть эти кучи свитеров и рубашек валяются в закрытом шкафу, но не на стульях, кровати, и тем более не на полу.
- Эй, мадам, ты решила заняться уборкой? Я ещё даже не успел тебя как следует рассмотреть!
- Зато успел сделать в комнате бардак. Сейчас разложу всё, и тогда уж ты меня рассмотришь. Успеешь насмотреться за неделю. Мы здесь одни, и тебе не на кого будет смотреть, кроме меня.
- Собственница! Я и не хочу никого больше видеть, кроме тебя...

- Чем ты хочешь заняться?
- Мне безразлично. Я так устала от этого развода, и вообще от всей суеты. Хочу отдыхать. Есть, спать, гулять. Ты обещал показать мне Париж. Вот и покажи.
- Но есть же у тебя какие-то особые пожелания? Что именно ты хочешь увидеть?
- Пожалуй, музей импрессионистов. Всё остальное мы уже видели с Олегом три года назад. Да, и в Лувр меня не тащи. У меня от него изжога.
- Хорошо, я понял. Пойдем, спросим у портье, где здесь поблизости интернет-кафе. Сейчас финальные игры. Я должен быть в курсе дел Канадиенс. Как думаешь, выйдут они в следующий круг?
- Хочешь успеть поучаствовать? Выйдут, выйдут. Обещаю!

...Портье был очень симпатичным парнем. Мне ужасно нравилось, как Женька беседует с ним по-французски. К франкоговорящим туристам, даже чуть-чуть знающим язык, у парижан совсем иное отношение: всё покажут и разъяснят. Очень самовлюблённый народ. Но в этот приезд французы понравились мне гораздо больше, чем в прошлый...
Так вот портье рассказал нам, что недалеко от отеля имеются два интернет-кафе: одно держат арабы, а другое - евреи. К арабам идти не стоит. Гм, портье не иначе «наш» человек. И со мной очень любезен:
- Жаль, что мадам не говорит по-французски! Вы очень интересная пара! С любыми вопросами обращайтесь ко мне!

В кафе при отеле, находящемся в подвале, вела узкая каменная винтовая лестница. Спускаться приходилось пешком, ибо лифт предназначался исключительно для чемоданов, человек там не помещался. Лифт явно был встроен гораздо позже, чем строилось здание…                Позавтракав в отеле обычным парижским завтраком (круассан, сыр, кофе), вышли на улицу. У входа в синагогу, расположенную в соседнем с гостиницей здании, стояла полицейская охрана. Надо же! Охраняют в Песах. В этом году католическая Пасха и Песах совпали по датам. Как удачно! Город такой нарядный, в предвкушении праздника... И погода изумительная.  А главное, везде цветут каштаны! Как давно я не видела цветущих каштанов...
...Канадиенс матч выиграли, что повысило и без того отличное Женькино настроение. А теперь - бродить по весеннему Парижу, с утра до вечера, просто так, без всякой цели... Ничего лучше я не видела даже в самых своих заветных мечтах. Устав, заходили в любое из множеств кафе. А там... пирожные. Боже мой, какие в Париже пирожные! Это просто фантастика! Я готова была завтракать, обедать и ужинать пирожными.
- Янка, я и не подозревал, что у тебя такой хороший аппетит!
- Ну, вот, теперь будешь знать: когда мне хорошо, у меня всегда хороший аппетит.
- Я никогда не видел тебя такой счастливой...
- В твоих руках сделать меня счастливой навсегда.
- Я буду стараться, обещаю.

...Монмартр... Белоснежный Сакре-Кёр, площадь художников...
- Янка, пойдём есть блины, с кленовым сиропом, или с вареньем. Это национальное французское блюдо.
- Интересно, а я была уверена, что это русское блюдо.
- Наверное, и русское тоже. Но здесь они приобретают какой-то иной, парижский вкус...
Да, блины были великолепны. И кофе. И собственно маленькие кафе... Почему я не родилась в Париже? А лучше - лет сто назад... А может, я и жила здесь тогда - в каком-то ином воплощении...
В полдень вернулись в гостиницу отдохнуть... А вечером снова на Монмартр. Внутрь собора не пустили: готовились к торжественной пасхальной мессе. И мы отправились бродить дальше..
На улицах там и здесь попадались лотки с жареной кукурузой и каштанами. Вечером было прохладно, и как же кстати была эта горячая кукуруза!
...Ещё какой-то собор... Сен-Дени? Очень старый и не очень большой. Пускают? Зайдём?.. Пасхальная месса в разгаре. Играет орган, горит множество свечей. Так торжественно и красиво... Никогда в жизни, ни до, ни после мне не доводилось увидеть подобного зрелища. Пусть это чужой праздник, но я была заворожена и потрясена до глубины души...

...Снова какое-то кафе... Столики на улице. Впервые увиденные мною уличные обогреватели не дают замёрзнуть. Вот так сидеть бы в этом плетёном кресле вечно... Совсем не хочется идти ещё куда-то.

...Включили телевизор в отеле. Здесь, в Париже, праздник, благословенная тишина. А в Ираке война. Четверо американских солдат убиты в Фаллудже, их теле пронесены через весь город и повешены на мосту. Уличные бои…
- Жень, давай выключим? К чему нам сейчас эта Фаллуджа?.. Я успею насмотреться на всё это дома, в Израиле…
Вдруг звонит Женькин мобильный...
- Да, Анжелика, минутку…
Женька выходит за дверь номера. Почему так неприятно стало? Сердце ёкнуло и упало куда-то...
- Жень, что-то случилось?
- Да нет, всё в порядке. Анжелика спрашивала, как проехать в детский клуб, куда Джон ходит на кружок.
- А ближе она ни у кого не могла узнать дорогу?
- Не знаю. Она недавно получила водительские права. И раз уж позвонила, не могу же я не отвечать.
- Кстати, что ты сказал дома? Куда ты уехал?
- В Швейцарию. По хоккейным делам. Незачем им всем знать, где я на самом деле... Всё, телевизор выключили, телефон тоже. Мы с тобой вдвоём. Не думай ни о чём, родная...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1653


Рецензии