Часть 2. Мсье Юджин. Глава 22-24

Глава 22

На следующий день отправились в музей Д'Орсе. Мечта моей жизни! Особенно после романов Моэма.
Здание бывшего вокзала, огромные часы у входа...
...Вот она, «Олимпия»! Я ожидала, что размер полотна гораздо больше. Это вам не рубенсовский зал Лувра, где грудь какой-нибудь Венеры больше, чем вся Олимпия... Что особенного в этой картине? Обнажённая девушка на софе... Странные цветосочетания... Всё так обыденно. А стоишь, стоишь, не можешь заставить себя уйти. А вот и «Завтрак на траве»! Представляю, какой скандал вызвала эта картина в своё время...
Таитянки Гогена... Какие яркие! И они красивые! Тоненькие, призрачные, в пастельных тонах танцовщицы Дега...
- Ян, я присяду тут, на диванчике. Я больше не могу. Мне дурно.
- Уууу, какой ты слабак, мсье Юджин!
- После такого я должен пополнить силы хорошим обедом. Я знаю один замечательный японский ресторан. Тебе понравится.
- Мне понравится абсолютно всё! Ещё минутку!
- Что ещё?!
- Я куплю путеводитель по музею. Смотри, здесь есть альбомы на всех языках, и на русском в том числе.
- Зачем тебе это надо? Ты же всё видела своими глазами?
- Я люблю читать критику об увиденном, чтоб сравнить впечатления. Ну, и на память, конечно.

Японский ресторан оказался совершенно замечательным. Оказалось, что японская кухня - это не только суши... Особым способом приготовленное мясо, супы... Теперь я понимаю выражение «гастрономический оргазм»!
- Жень, ты лучший! Завтра вернёмся сюда обязательно!
- Я ж говорил, что тебе понравится...

А вечером был Латинский квартал... Пантеон и лавки букинистов вдоль набережной Сены. В Пантеоне я откровенно скучала, в то время как мсье с неподдельным интересом изучал надгробия к могилам великих…
И снова пирожные... Корзиночка со свежей малиной и сливками поразила моё воображение. Сколько приятных сюрпризов ещё хранится в шкатулке Парижа?..

В один из дней забрели в Центр Помпиду... Эдакая цветная и трубчатая уродина посреди старого парижского квартала. А внутри выставки, галереи, книжные магазины... Народ снуёт по этажам. Современное искусство... нет, это не для нас. Куда лучше снова углубиться в парижские улицы... Хотя... вот в этой витрине интересная чёрно-белая гравюра: жуткая костлявая ведьма со столовым ножом и вилкой в руках склоняется над тарелкой с очень художественно выписанным мужским половым членом...
- Смотри, мсье Юджин, как бы тебе не проснуться однажды утром без этой штуки.
- Ого, Янка, ты так это сказала, что у меня холодок по спине пробежал.
- Боишься? Хе-хе... Это хорошо, бойся.
- Даже Анжелика мне так изощрённо никогда не угрожала.
- Анжелика себя любит. А мне нечего терять. Ладно, не пугайся, я пошутила.
- А ты страшная женщина, Яночка.
- Нет, я очень милая...

...С моста Александра Третьего можно рассмотреть весь Париж. Это гениальное сооружение очень понравилось мне ещё в первое, не очень удачное, посещение Парижа.
- Янчик, поедем вечером кататься по Сене?
- Конечно! Без такой прогулки и Париж не Париж...
Маленький теплоходик провёз нас под всеми мостами. Какой же всё-таки грандиозный город! Прага похожа на Париж. Но Прага... она как пряничный домик, - нарядно-гламурная. А Париж... реальный.

- Ян, мне надо позвонить домой. Ленка сообщение прислала. Ты подождёшь меня пару минут возле автомата?
- Подожду. У меня нет выбора...

- Ну, что там?
- Ничего, всё в порядке. Ленка передаёт тебе привет.
- А как она узнала, что я с тобой?
- Догадалась. Сказала просто: «Передай Яне привет. Я уверена, что она где-то рядом».
- Смышлёная девушка…
- Да, она такая. Мне надо купить швейцарский шоколад. Я ж в Швейцарии.
- Ну-ну, поищи шоколад...

На двери номера с внутренней стороны висит памятка на всех языках о правилах эвакуации при пожаре. Женька подходит ближе и начинает читать немецкий вариант с характерным, но гротескным акцентом…
- Женька, что ты кривляешься? Настоящий немецкий вовсе не противный, и даже красивый.
- Не знаю, мне не нравится...
И продолжает каркать... Глупо, но ужасно смешно. Артист!

Глава 23

Последний день посвятили поиску подарков. В магазине Диснея на Елисейских полях я купила Лёньке рюкзак с картинками из «Маугли», пенал... Огромный, нарядный магазин. Чего там только не было! Вот бы привезти Леона в здешний Евро-Дисней...
Женька притащил меня в какой-то парфюмерный салон нереальных размеров. Долго выбирал, принюхивался – сестра заказала "Шанель номер 5".  Сестра так сестра. Я плохо переношу парфюмерные лавки. И духами не пользуюсь. От концентрированных запахов мне становится дурно. Поэтому быстренько прихватила для Олега знакомую туалетную воду «Дольче&Габбана» (если уж попала в такое место, то надо использовать случай и что-то купить),  и вылетела на улицу. Позже я поинтересовалась у Ленчика, понравился ли ей подарок брата. Она удивилась… Потом рассмеялась: «Шанель номер 5» - любимые духи Анжелики».
...Грандиозное здание Галери Лафайет. Семь уровней, терраса, с которой открывается изумительный вид на крыши Парижа. Под куполом - очередное кафе с обалденными пирожными... Ювелирные магазины, женская одежда, шляпки, купальники... Прикупить себе купальник что ли?
- Ой, Ян, пожалуйста, это без меня. Я не в силах вынести примерки...
- И зря. Я привыкла выбирать вещи вместе со своим мужчиной. Ладно, не стану тебя мучить. Купальник куплю в Израиле.
Минус первый этаж... CD и DVD. Вот, где я развернусь! Компьютерная игра «Властелин колец»... Интересно, Леону такое понравится? А вот и музыка... Смотри-ка, новый французский мюзикл «Ромео и Джульетта». Я слышала отдельные арии даже на русском. Вот это действительно парижский сувенир!                У входа в знаменитый универмаг увидели открытый туристический автобус. Переглянулись и без слов направились к нему… Пусть обзорная экскурсия по прекрасному городу будет одним из прощальных впечатлений.

- Жень, а давай переедем куда-нибудь из Монреаля, когда всё закончится? Смотри, как нам хорошо вдвоём, когда никто не мешает. Мне не хочется стать частью твоей прошлой жизни.
- Ну, разве что купим квартирку по вот этому объявлению: «Продаётся однокомнатная мансарда с видом на Эйфелеву башню. 700.000 EURO». Хочешь?
- Хочу! Но кроме шуток, что ты думаешь о моём предложении?
- Рассмотрим ближе к делу, хорошо, милая?
- Это не ответ, это уход от ответа...

...В последний вечер почему-то забуксовало обслуживание в так полюбившемся нам с Женей японском ресторане. Мы час ждали, пока не принесли счёт. Я подпрыгивала за своим столиком от досады: и так времени нам совсем не осталось, ещё и ресторан этот…
- Женя, попроси счёт! Или я уйду. (Сказала, и самой смешно. Можно подумать, мне есть куда идти.)
- Успокойся, сейчас всё принесут. У них сегодня какая-то накладка вышла с обслуживающим персоналом.
...Я выскочила на улицу, хлопнув дверью. Прохладный воздух чуть остудил мой немотивированный гнев на спутника, который никуда не спешил.                Женька появился через пять минут. Сказал, что так вести себя неприлично. Соседи по столику оглядывались и качали головами: «мадам сердится».
- Ладно. Извини. Мне просто досадно, что мы так глупо потратили остаток нашего с тобой времени…
- Я больше никогда и ни с кем не поеду в Париж. Пусть он будет только нашим с тобой городом.
- Не бросайся словами и обещаниями, Жень. Опять расстаёмся... Когда-нибудь это закончится? Мне всё труднее и труднее без тебя. Посмотри, время между встречами сокращается. Раньше могла терпеть год, а теперь - с трудом три месяца.
- Всё когда-нибудь заканчивается, милая...

А на утро был снова Шарль де Голль. В этот раз я впервые провожала Женю. Обычно он провожал меня... Оказалось, что провожать намного тяжелее, чем уезжать... Громадный самолёт появился в поле моего зрения - я видела лайнер с серо-красной надписью «Чикаго» через окно аэропорта (Женя летел домой с пересадкой в Чикаго). А снаружи снова дождь, как полтора года назад в Праге. Погода поддерживает мою печаль...
Три часа до моего рейса... Аэропорт неприветливый. Большой зал в центре, от которого лучами отходят терминалы. А может, мне так показалось, и на самом деле всё устроено иначе...
...Что там такое? Аааа, знакомая по Израилю ситуация - подозрительная бесхозная сумка. Сейчас народ оттеснят, огородят пространство, приедет робот и взорвёт сумочку. Плавали, знаем... Ну, хоть какое-то развлечение. Ага, а вот и девица лет восемнадцати в фенечках и пирсинге. Её сумочка... была. Да-да, теперь бейся в истерике. А сумочку не вернуть...
...Объявили мой рейс. Прощай, Париж!

Глава 24

Процесс развода в принципе закончился. Осталось перевести документы в новый статус. Это уже дело времени. Пара-тройка месяцев и всё завершится окончательно. Наступили тоскливые будни.
Мама каждый день устраивает мне скандалы по поводу и без оного. Что мне с ней делать?.. Она за меня переживает, я понимаю. Но форма её переживаний заставляет меня, как в детстве, делать всё наоборот, назло…
...Удивил меня Сеня, муж сестры. Оказалось, что он единственный из всех родственников меня нисколько не порицает. Пошутил, как всегда, оригинально:
- Скоро день рожденья Олега. Я так понимаю, что уже нет смысла его поздравлять. А когда день рожденья Жени? Нового родственника надо уважить.

А мне скучно и тоскливо...
- Олег, в Ашдоде будет хороший спектакль с Безруковым в главной роли. Ты не хочешь составить мне компанию?
- Когда, говоришь? На следующей неделе? Супер! Я как раз выходной. Схожу с Леной. Спасибо за наводку.
Однако... Как Олежа научился изощрённо издеваться! Ну, что посеешь, то пожнёшь. Обижаться не имеет смысла.
Обидно только, что он никак не общается с Лёнькой. Зато с ребёнком Лены нянчится, как со своим родным. Как-то взял Лёньку погулять, и прогулка закончилась тем, что они все пришли к нам домой: Олег показывал Лене СВОЮ квартиру. Откуда я узнала? Леон рассказал:
- Папа приходил к нам со своей подругой, пока ты была на работе.
Вот это мне конкретно не понравилось. Слишком целеустремлённая у папы подруга.
- Олег, что за фокусы? Мне неприятно, что ты приводишь сюда кого-то в моё отсутствие.
- Это моя квартира. Прихожу, когда хочу и с кем хочу.
- Пока я здесь живу, это моя квартира. А ты води своих подруг в свою киббуцную квартиру. Отдай мне ключи, пожалуйста.
- Ладно, я ещё жду, но моё терпение иссякает.
Однажды Лёнока поинтересовался:                - Мам, с кем ты так подолгу говоришь по телефону?                - Это мой друг, Женя. Хочешь посмотреть его фото? Мы с тобой скоро поедем к Жене в Канаду.               
 - Навсегда поедем? И будем с ним жить? Я не хочу. И… он мне не нравится.

…Все против меня. Женька наверняка не примет Лёньку. И Лёнька начнёт бунтовать. Чем это закончится?..

В один прекрасный день папа упал на улице и сломал руку. Надо делать операцию. А ещё через неделю мама упала, и сломала плечо... Господи, за что мне это?! Одна сплошная чёрная полоса...

Женя ведёт себя как-то странно. Не звонит. А если я сама звоню, отвечает сквозь зубы. Что там происходит у него?
Однажды позвонила без договорённости, во внеурочное время. Он ответил... Говорил отрывисто, как будто занят на хоккейной конференции. А на заднем плане шум вечеринки, женский смех... А потом пошли письма с рассказами о корреспондентке из Филадельфии Наташе: какая она интересная, разносторонняя, как здорово с ней общаться и так далее...
Это ещё что такое? Поискала на хоккейном форуме что-нибудь об этой женщине. Да, статьи хорошие, грамотные, написанные со знанием дела. А сама... гм... мать-одиночка, 39 лет, сыну 19... Она же старше Женьки чуть не на десять лет! И выглядит весьма потасканной. Только этого мне ещё недоставало... Зашла в душ и целый час там отмокала, - так противно было, будто в дерьме перепачкалась...
А на следующий день, как ни в чём не бывало, получила письмо с уверениями в вечной любви. Я ничего не понимаю... Два месяца назад в Париже как будто всё было хорошо. Я в постоянном напряжении. Выходя из дому, перевожу звонки с домашнего телефона на мобильный - чтоб не пропустить Женьку. И в ванной я с телефоном... Я больше не могу. Силы на исходе... Надо поехать ещё раз и расставить точки над «i». Так продолжаться вечно не может.

Между делом я похудела чуть не на 10 килограммов... Есть не могла совершенно, кусок в горло не лез. Поставлю перед собой стакан кефира (твёрдая пища застревала и не проглатывалась), сижу и смотрю на него с отвращением, и говорю сама себе:
- Пей, Янка, иначе копыта откинешь раньше времени!
Разрывалась между работой, больными родителями, ребёнком и дурными мыслями о Женьке...
- Олег, лето на дворе. Свози хоть ребёнка на море.
- Да, как-нибудь. В эти выходные я еду с Леной и её сыном в Эйлат.
- Так возьми и Лёньку! Тебе его не жалко?
- В этот раз Лёнька мне там не нужен, ты что, не понимаешь?
- Понимаю. Желаю приятно провести время!
- Мы съездим на пляж через неделю, хорошо?
- Хорошо. Только мне ещё купальник нужен. Свозишь меня в Старый город?
- Да, конечно.

В магазине жуткого вида плоскогрудая продавщица всё пыталась всучить мне купальник с пуш-апом.
- Девушка, мне этого не надо. У меня всё своё, только маленького размера. Я сама знаю, какой фасон мне нужен.
- Да ты посмотри на меня, как пуш-ап добавляет объём груди!
- Мне не нужен объём. Я сама всё выберу, только не мешайте.
Выбрала… Олег сказал, что сидит нормально, а вот я сама...
- Яна, на кого ты похожа? Азохен вей. Ты вообще ешь что-нибудь?
- Ем, сколько могу...
- Ты плохо выглядишь.
- Спасибо за комплимент. Какая тебе разница, как я выгляжу?..
На море съездили с Лёнькой, его другом Даником, и мамой Даника... Всё бы было хорошо, если б Даника не искусала медуза. Это адская боль и совершенно жуткое зрелище через пару дней после укуса. Лучше в сезон медуз воздержаться от походов на море.
...Ещё как-то раз Олег повёз нас в Тель-Авив на выставку китайских фонариков. Помню только, что было ужасно душно, и Олег выговаривал мне, что он не хочет со мной никуда ходить, чтоб я оставила его в покое...

Глава 24

Папу как-то быстро и удачно прооперировали. Он чувствовал себя хорошо, и его отпустили домой. А вот с мамой были сплошные проблемы. Каждый день были срочные операции, и её отодвигали на другой раз. Я решила поговорить с главврачом ортопедического отделения. Всё-таки, я уже 10 лет работаю в этой больнице…
Профессор был сама любезность:
- Понимаете, дорогая, я готов прооперировать вашу маму буквально в любое время. Но в операционной постоянно заняты все комнаты.
- Хорошо, профессор, я попробую договориться с операционной.
Операционная была отделением, которое я обслуживала с первого дня работы в больнице. И там я со всеми была в прекрасных отношениях. Обратилась сразу к старшей сестре:
- Фрида, мою маму никак не могут прооперировать из-за того, что нет свободных операционных. Ты не могла бы составить мне протекцию?
- Нет никаких проблем, Яна. Я сейчас же переговорю с главврачом отделения.
Не прошло и часа, как сам главврач позвонил мне и сказал, что комната готова. Ортопеды могут начинать.
Я на крыльях понеслась в ортопедию и объявила профессору, что операционная готова, и ждут только хирургов.
У профессора от удивления на лоб полезли очки. Он не ожидал, что я так быстро смогу устроить комнату и что я вообще что-то смогу. Кто я такая, собственно? Заурядная аптекарша... В общем, я поняла, что профессор гонял понты, как говорится. Мало того, из-за меня с ним поскандалил начальник операционной:
- Ты что себе позволяешь?! Мы тут в игрушки играемся?!
Потом знающие люди мне рассказали, что профессор без взятки и пальцем не пошевелит. Даже для своих, для персонала... Зажрались, уроды...
Как бы там ни было, вскорости маму прооперировали...
От всей этой круговерти у меня был такой вид, что начальница в аптеке поинтересовалась, что происходит и где моя сестра:
- Ты не можешь сама ухаживать за родителями. Ты сестре сообщила, что произошло?
- Да, Римона, сообщила. Но она не приедет. У неё свои заботы, своя семья.
- То есть как это своя семья? А родители не её, только твои? Дай, мне её телефон, я сама с ней поговорю.
- Римона, спасибо тебе огромное за участие. Но я сама попробую как-нибудь разобраться с сестрой.

С Викой у нас отношения окончательно разладились после того, как я сообщила, что, видимо, уезжаю жить в Канаду.
- Яна, как это ты уезжаешь?! А кто будет помогать папе с мамой, оплачивать их квартиру, и вообще?
- Ты будешь платить. Пока я не устроюсь. Это и твои родители тоже. Или ты так не считаешь?
- Я не могу. У нас Сенины родители на шее.
- Они у вас или вы у них?..
Вот так... и ни слова обо мне самой. Как будто я не человек с собственной судьбой, потребностями и желаниями, а только приложение к родителям. От сестры я такого отношения всё-таки не ожидала...

- Женя, я хочу приехать. Нам пора решить конкретно и окончательно, как жить дальше.
- Яночка, но я сейчас никак не могу быть с тобой. У меня очень напряжённый период на работе. Я всё время езжу в командировки. Вот через пару недель буду в Торонто.
- Окей. Я через пару недель приеду в Торонто тоже. Нам надо расставить точки над "i". Я заказываю билеты на Торонто.
- Хорошо, дорогая, я что-нибудь придумаю.

А через две недели мне позвонили из больничной лаборатории и сообщили, что у моей мамы обнаружен рак костей. Потому и перелом в таком странном месте... Желательно сделать ещё кое-какие проверки и повторную биопсию.
...У меня уже не было сил горевать, задавать богу вопросы в стиле «за что?»
Позвонила своему тур агенту и спросила, нельзя ли перенести мой полёт на следующую неделю. Рина поинтересовалась о причине, и, поняв, что она уважительная, сделала перенос билетов без штрафа.
Женька пытался возражать против моего приезда, снова намекая на занятость на работе. Но я больше ничего не могла и не хотела слышать.
- Возможно, я буду с Джоником.                (Тоже мне, испугал ежа голым задом)
- Будь с Джоником. Он мне не помешает. Номер большой, с двумя кроватями.
- Но он уже большой, всё понимает.
- Женя, думай сам, как и с кем тебе приехать. Я должна тебя видеть и точка.

Буквально за пару дней до отлёта в Беер-Шеве произошёл двойной автобусный теракт. 16 человек погибли, около 100 раненых... Я полдня дозванивалась маме, так как это был её обычный автобусный маршрут. С мамой и папой всё было в порядке. А погиб сын моей сотрудницы. В таком настроении я улетала в Канаду.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/09/08/1669


Рецензии