Часть 2. Мсье Юджин. Глава 25-28

Глава 25

В день отъезда в Торонто у меня был такой мандраж, что от волнения не знала, куда себя деть. Самолёт во второй половине дня... Дома сидеть не могу, есть не могу, спать не могу... Позвонила своей давней подруге Соне. Та сообщила, что собирается на маникюр-педикюр. И я напросилась с ней за компанию. Кроме того, что там предполагалось наличие живых душ, мне ещё интересно было посмотреть, как делают гелиевые ногти. Маникюрша, увидев мои ногти, была в шоке. Сказала, что давно ни у кого не видела таких «ужастиков». Надо же, а я никогда не обращала внимания на свои ногти: не грязные, не длинные, - и хорошо... И вообще, у меня работа такая, что лак на ногтях не держится. А гелиевые ногти боюсь делать: ещё грибок занесут... В общем, все эти процедуры и женская компания меня отвлекли, что и требовалось. А теперь можно отправляться в аэропорт...
40 минут на дозаправку самолёта, летящего из Тель-Авива в Торонто. Остановка в аэропорту Дублина. Всех пассажиров просят покинуть салон, и сопровождают в зал ожидания.  Глубокая ночь… Мрачный, пустой терминал с признаками затянувшегося ремонта. Телефонные автоматы, алчно глотающие евро, однако неработающие… А возможно, я просто не в состоянии вникнуть в правила пользования.  Лечу одна, в незнакомый город, как будто на экзамен. От этой поездки зависит моё будущее… Кроме того, меня никто не встретит, из аэропорта в гостиницу придётся добираться самостоятельно, оформляться и устраиваться тоже самостоятельно.
...Пассажиры возвращаются на свои места в салон. Ещё 6 часов полёта… Вот и Торонто.

 До Холидей Инн из аэропорта благополучно добралась на такси. Женя встретить не смог, потому что у него вдруг оказались срочные дела в это утро…
...В гостинице засилье индусов. Я полностью потерялась в их английском. Вот буквально ни слова не понимала. Мотала головой, как китайский болванчик. Прискорбно… Хорошо, что гостиницу заказала из Израиля. Иначе «моя твоя не понимай и аллес капут». Сунула менеджеру-индусу ваучер под нос, и он провёл меня в номер. А номер оказался ого-го! Просторный, с двумя двуспальными кроватями. Мало ли, вдруг Женька всё-таки приведёт с собой Джоника, если того не с кем будет оставить...

Дозвониться Жене не смогла. Поэтому от безысходности приняла снотворное и рухнула на одну из кроватей... провалилась в сон мгновенно.

...Появился мой любимый после полудня, ближе к вечеру. Какой-то весь чужой, с волосами, прилизанными гелем, со слишком резким парфюмом... Изображал невероятную занятость и прятал глаза. Сказал, что вечером должен непременно вернуться к семье. Они как раз приехали к своим торонтовским друзьям в гости.
- Женя, при чём тут твоя семья? И какая вообще семья? Вы же разведены! Почему вы вместе в Торонто? Разве не со мной ты собирался здесь встретиться?
- Анжелика приехала навестить свою лучшую подругу. И, так как у меня здесь всё равно дела, почему бы нам было и не приехать вместе…
- Женя, я окончательно перестала тебя понимать. Ты бесповоротно заврался.
...Без папиного присутствия сын не соглашался улечься спать. Завтра семейство должно возвратиться в Монреаль, а у Жени рабочие дела, и встретиться мы навряд ли сможем... От так.. Летела Яночка в Торонто. И зачем, спрашивается? Почему, например, не в Монреаль или Ванкувер? Подумаешь, ерунда какая, всего-то 11 часов, и ты на месте. Ну, ещё какие-то жалкие пара тысяч долларов. Об оплёванной душе уж забудем. Мелочи жизни, как говорится.
Договаривались провести вместе неделю отпуска, вдали от всех... Меняла билеты: у Женечки изменялись планы, и пришлось рассказывать в турагентстве о проблемах с моей мамой, - чтоб не платить неустойку. И в итоге сиди, деточка, сама в Торонто, бери экскурсии, исследуй незнакомое пространство... самостоятельно.

*  *  *

Вышли поужинать в какое-то кафе. Столик на улице. Вокруг полно не совсем трезвого веселящегося народу - вечер перед выходными... Сидели, говорили ни о чём, как будто, чтобы попасть на эту встречу, я не должна была перевернуть весь мир вверх дном, как будто мы живём на соседних улицах... Время от времени у Жени звонил мобильный.
- Да, я скоро буду. Да, сынок, слушайся маму…

Вернулись в гостиницу.
- Давай, возьмём тебе на завтра или послезавтра экскурсию на Ниагару? Хочешь?
- Не хочу. Я приехала к тебе, а не любоваться Ниагарой. Мне нет никакого дела до Ниагары.
- Янчик, но ты же понимаешь, что я занят. У меня завтра важная встреча. И ты не звони мне, я сам позвоню. И приеду, когда сумею.
- Я понимаю, что прилетела к ТЕБЕ за тысячи километров, на другой конец света... А у тебя «важная встреча»…
- Послушай, я тебя на аркане не тянул. Ты сама так решила. Ты взрослая, самостоятельная девочка…
- Да, ты прав, я взрослая девочка и сама за себя решаю…

...Взяла экскурсию на Ниагару на воскресенье…

Глава 26

На следующее утро встала, пожевала что-то в гостиничном кафе и отправилась рассматривать окрестности...
...Настроения у меня не было, и Торонто не поразил ничем хорошим ни разу... Широкие улицы, небоскрёбы, всё безлико, серо. Нет у города индивидуальности. Очень много выходцев из Индии. Интересно, почему они облюбовали именно Торонто? А белое население совершенно безобразное: ни красоты монреальцев, ни вкуса в одежде. Женщины полные, какие-то неряшливые, во вьетнамках в мини-шортах, открывающих на всеобщее обозрение целлюлитные ягодицы…                Прогулка отнюдь не улучшила моего настроения.
По пути в отель купила себе к обеду кусок пиццы - чтоб с голоду не помереть. Хотя аппетит отсутствовал совершенно. Женя не звонил… А позвоню-ка я сама, хоть он и не велел... Чем он может быть так уж занят в субботу?
- Я же просил тебя мне не мешать. Я работаю, у меня важная встреча. Когда смогу, позвоню и приду.
...Странная у него встреча: с фоном улицы и детских голосов. Что же я сделала не так, почему всё вдруг развернулось на 180 градусов? Или я до сих пор занималась самообманом? Грешила детскими мечтами? Прятала голову в песок, как страус?..

Город Ниагара-Фолс находится в двух часах езды от Торонто. По дороге гид что-то рассказывал на английском - я не понимала ни слова. Ничего не дали три месяца индивидуальных уроков английского… Где-то в пути, в каком-то милом нарядном городке нас высадили проветриться и зайти в сувенирную лавку. Я купила очень славного лосёнка. Лось - символ Канады, поэтому все туристические лавки заполнены этими зверями в миллионе вариантов.
...Почему-то рука потянулась к телефону... и я позвонила к Жене домой. Ответила Анжелика. Я бросила трубку. Значит, они уже в Монреале. А где же мсье Юджин? Как противно... До чего я докатилась. Но я должна всё выяснить! Позвоню Фаине и попрошу её об услуге. Она не откажет…
- Фаиночка, привет! Да, я… Дела неважно. Даже хуже, чем я представляла. Подробности расскажу, когда приеду. Вы сможете оказать мне услугу?
- Да, дорогая, всё, что в моих силах.
- Позвоните, пожалуйста, по этому номеру - это домашний Жени. Я должна выяснить, где он. Если сам ответит, закройте телефон. Если поднимет трубку его жена или ребёнок, попросите позвать его. А когда он ответит, опять же закройте телефон. Я перезвоню минут через десять.
- Хорошо, Яночка. Всё сделаю.
Десять минут я тряслась в ознобе. Потом снова перезвонила своей подруге.
- Фаиночка, ну что, дозвонились?
- Да, Яночка. Ответил ребёнок. Я попросила позвать папу. Он позвал. Женя подошёл к телефону, и я положила трубку, как ты и велела.
- Спасибо, Фаиночка. Вы очень мне помогли. Скоро увидимся и поговорим. До встречи!
...Ну, вот я всё и выяснила. Женя вместе с Анжеликой и Джоником уехал в Монреаль. Никакой работой он не занят. И что мне теперь делать с этими сведениями? Интересно, что он выдумает сам... Зачем всё это было нужно? Неужели нельзя было сказать мне всё по-человечески? Не лгать! Ведь я просила не лгать мне. Почему было не сказать, что наши отношения ему наскучили, и точка? Что же он за человек? Чем я заслужила такое отношение к себе? Как гадко...

А вот и Ниагарский водопад. Наверное, если бы я поехала туда с Женькой, в другом настроении, впечатление было бы иным… Очень жарко и влажно - 30 градусов по Цельсию. Насыщенный влагой воздух можно было потрогать рукой, дышалось с трудом... Сам водопад - великолепное, завораживающее зрелище. И над ним радуга - полная, шикарная радуга. Мне даже удалось сфотографировать эту красоту... На экскурсантов надели нейлоновые плащи и покатали по водоёму на кораблике. Может быть, я когда-нибудь вернусь на это место со своими детьми или с друзьями. И тогда почувствую тот восторг, который должна была почувствовать, но не смогла...

Вечером, когда я вернулась в гостиницу, позвонил Женя. Рассказал, что его напарник сбил насмерть пешехода. Они в полиции. И неизвестно, когда их отпустят. Но в любом случае он приедет. Хоть на один день - чтоб побыть со мной.
Какой цинизм...

В отеле на рецепшн от меня чего-то требовали. Голова распадалась на части. Чего им-то от меня надо? Не по-ни-ма-ю! Ничего не понимаю! А не оставить ли вам меня в покое? Нет, не хотят оставить… Не могу сосредоточиться... Может, Ленка меня спасёт, Женина сестра?
- Лен, привет, это Яна. Я в Торонто. И здесь, в отеле, чего-то от меня хотят. А я совершенно ничего не понимаю. Помоги мне!
- Передай трубку портье. Не нервничай, сейчас всё выясним.
- Ян, они говорят, что твой номер, именно тот, в котором ты сейчас, забронирован на три дня. Ты хочешь остаться в нём до конца или предпочитаешь что-то поменьше?
- Господи, да мне всё равно! Пусть делают, что хотят.
- Нет, они не станут делать, что они хотят, они будут делать то, чего захочешь ты.
- Окей, нет нужды в этом большом номере. Зачем мне одной номер на четверых? Перейду в другой.
- Вот и славно. Сейчас тебя проводят.
- Спасибо, Леночка! Ты меня спасла.
- Да, перестань! И не стесняйся звонить мне в любое время!

...Который час сейчас? Только семь вечера... Спать, спать... Во сне душа не болит...

Глава 27

Наутро ничего не изменилось. Только добавилось устойчивое ощущение грязи по всему телу. Впрочем, не впервые со дня второго «знакомства» с мсье Юджином. А если набрать ванную и посидеть часок? Авось отмоюсь…
...Что мне теперь делать? Главное, как справиться с презрением к самой себе? И можно ли с этим справиться? Как я могла быть такой дурой? Но я его любила. И делала всё, чтобы быть с ним. Почему он так поступил со мной? Почему наступил такой момент, когда мне стало стыдно за любовь? Или это месть за то, что я сбежала 10 лет назад? Сейчас я более чем уверена, что и тогда у нас ничего не вышло бы. Даже если б я наступила на своё эго. Чем больше бы я делала для него, тем меньше получала бы взамен. Самое вероятное, что могло бы произойти: испортил бы мне жизнь, как Анжелике, и Олега я бы проглядела… Дааа... десять лет назад я была мудрее, чем сейчас.
 ...Маникюрные ножнички на краю ванной привлекли внимание... Острые, изогнутые… А кожа на внутренней стороне запястья белая-белая, и тонкая. Вены... синие шнурочки. Как всё может быть просто... Леон... Олег не даст ему пропасть. Да и сам ребёнок всегда предпочитал папу мне...
 ...А что почувствует мсье Юджин? Скорее всего, гордость, что в его донжуанскую коллекцию добавилась жемчужина в виде женщины, покончившей с собой из-за любви к нему. Доставить ему такое удовольствие?.. Смех сквозь слёзы, ножницы дрожат в руках... И кто-то стучит в дверь. Горничная? Идиотка! Я же повесила на дверь табличку «Не беспокоить»... И телефон одновременно звонит. Даже помереть спокойно не дадут...
- Нет, не надо уборку. Потом, завтра. Завтра!!!
Ушла... Идите все к чёрту!
Вернулась в ванную... Господи, на кого похожа-то?! Лицевые кости плотно обтянуты сероватого оттенка кожей, жуткое несимметричное каре, исполненное криворукой парикмахершей Валей. Анорексичного вида руки и ноги, - скелет ходячий.   А это что? Никак прядь седая в волосах? И когда же появилась? До сих пор седины не замечала. Ну, хватит. Давай, Яна, давай, поднимайся. Подумаешь, пнули. С кем не бывает. А мсье Юджин пусть пойдёт и повесится.
Ну, кто снова звонит?..
- А, Ленчик, привет! Да, я в порядке, если это можно так назвать. Спасибо за беспокойство. Расскажи мне лучше, как твой брат провёл уикенд. Да, мы должны были встретиться. Он и пришёл в пятницу... ровно на два часа. А потом рассказывал, что всю субботу провёл на деловой встрече. А вчера его напарник сбил пешехода. И теперь он в полиции, как свидетель.
- Господи, какой бред! Яночка, да он с Анжеликой к её подруге ездил в гости, в Торонто. А в воскресенье они все вернулись домой... Боже мой, каков подлец! Анжелика давно планировала эту поездку.
- А зачем же он и меня позвал в Торонто? Логика отказала? Как он собирался крутиться между женой с ребёнком и любовницей в чужом городе?
- Думал, что выкрутится как-нибудь... Но, похоже, на этот раз не рассчитал свои силы, и не принял во внимание твою сообразительность. Привык к твоей безграничной любви, из-за которой ты не замечала ничего вокруг…
- Да, до меня уже дошло, что он врал, как сивый мерин. Наконец-то сложила «два плюс два». Ленка, за что? Что я ему сделала, чтоб он со мною так обошёлся?
- Янчик, не плачь. Он не стоит твоих слёз. Если б я могла, я бы к тебе приехала сейчас. Ты мне веришь?
- Верю, дорогая. Хотя и не вполне понимаю, почему ты прониклась ко мне сочувствием. Это ж твой брат. А я... никто.
- Ты - очень хороший человек, и единственная, кто действительно любит моего брата. А брат... сволочь он. Мне так стыдно, если б ты знала…
- Тебе-то почему стыдно? Мне стыдно из-за того, что я была такой дурой. Стыдно от унижения... Пережить это унижение - самое сложное в данной ситуации.
- Яночка, не отчаивайся. Ты сильная. Всё будет хорошо у тебя, всё наладится. И тебе незачем стыдиться. Любовью надо гордиться. Ты не сделала ничего такого, за что может быть стыдно. Пусть стыдится тот, кто твоей любви не оценил.
- Спасибо тебе за поддержку. Я этого никогда не забуду.
- Это самое малое, что могу для тебя сделать. И звони мне, пожалуйста!
- Да, дорогая... спасибо.
- Мама спрашивала о тебе... Она... всё время о тебе спрашивает.
- Мама... Я очень жалею, что не пошла к ней зимой в Монреале. Если бы пошла, не случилось бы того, что случилось теперь. Она наверняка помогла бы мне разобраться в ситуации… Передавай ей привет...

Как бы отвлечься, чем заняться?.. Позвоню-ка я своей двоюродной сестре, - она живёт в Торонто. Правда, мы не очень близки и давно не встречались... Вот и повод повидаться...
На телефонный звонок ответила одна из дочерей родственницы, едва-едва говорящая по-русски:
 - Ээээ, мама нет дома. Они убирать новая квартира.
Не повезло. Похоже, сестра переезжает на новую квартиру. Кто у меня ещё есть здесь из знакомых?.. Миша из Коннектикута, старый интернетовский друг. Конечно, он не прилетит немедленно в Торонто, но хоть поговорим.
 - А папы нет. Они с мамой в отпуске, за границей.
Упс... И тут неудача. Видимо, у меня сейчас самая широкая за всю жизнь полоса неудач. Ну, что ж, придётся пережить всё это в одиночестве.

К вечеру позвонил и Женя.
- Привет, любимая! Как дела? Чем занимаешься?
- Всё отлично. Развлекаюсь, гуляю.
- Ждёшь меня? Я уже в Монреале. Приеду завтра во второй половине дня.
- Замечательно! Главное, чтоб успел проводить меня в аэропорт.
- Яна, почему такой тон? Ты говоришь с сарказмом.
- Нет, Женечка, тебе показалось. Я жду тебя с нетерпением.
- Тогда скоро увидимся. Целую кошку в полосатую мордочку.
- И я тебя… котик.

 Глава 28
                Женя приехал на следующий вечер, практически ночью. Я к этому времени давно была в постели. Жаловался на нереальные пробки на дорогах. Жизнь, к сожалению, уже научила меня фильтровать полученную от него информацию: банально отработал день, выехал из Монреаля вечером, и приехал в Торонто ночью. Анжелике рассказал что-нибудь вроде того, что его пригласили на русское радио Торонто в отдел спорта… Тяжёлая жизнь, однако, у моего любимого: всё время что-то придумывать, врать, изворачиваться... Я  больше не верила ему ни на грош.
Из-за позднего времени выяснения отношений отложила на следующий день. Хотя по Жене не было заметно, что он переживает о чём-то. Вёл себя, как ни в чём не бывало... Интересно, у этого человека совершенно атрофировалась совесть или её никогда и в помине не было?.. Я вдруг поймала себя на том, что смотрю на него как бы со стороны…

Разговор начала за завтраком...
- Жень, ты ничего не хочешь мне сказать?
- Ты о чём? Что-то случилось?
Н-да... Непробиваем... Что ж, с такими надо говорить без обиняков.
- Ты не хочешь рассказать мне, как провёл последний уикенд?
- А что рассказывать? Я уже всё тебе рассказал.
- Хорошо. Тогда я сама расскажу тебе об этом.
Анжелика, твоя жена, с которой ты вовсе не разводился и никогда не собирался, примерно с месяц-полтора назад решила навестить свою лучшую подругу, проживающую в Торонто. В это же время и я начала настаивать на встрече, чтобы расставить точки над "i". Так как я уже дошла до дочки кипения, и кроме того, близко познакомилась и сошлась с твоей сестрой, приглашать меня в Монреаль стало опасно: как бы Анжелика чего не прознала. Поэтому ты ляпнул про Торонто. И я, как обычно, купилась. Ты решил, что как-нибудь выкрутишься. И выкручивался, как мог. Правда, на этот раз не весьма удачно. В пятницу вечером наговорил своей жене, что у тебя встреча по хоккейным делам, и сбежал ко мне. Мне рассказывал, что в субботу у тебя важная деловая встреча. А сам в это время где-то гулял на природе (в парке, сквере - нужное подчеркнуть) с семьёй и друзьями. В субботу вечером или воскресным утром вы благополучно покинули Торонто, и вернулись домой. А для меня ты придумал детектив с наездом на пешехода и полицию.
Ну, как тебе моя проницательность?
- Кто тебе это рассказал?
- Понимаешь, Женя, у меня мозг слегка прояснился в последнее время, любовная пелена слетела.
- Это всё ложь. Было так, как я тебе и говорил.
- Ты решил уйти в глубокую несознанку? Жень, но я ж не идиотка всё-таки. И больше всего на свете не выношу, когда из меня грубо пытаются сделать круглую дуру. Я же просила тебя никогда мне не лгать. Я многое готова была простить тебе. Но в этот раз ты перешёл все мыслимые и немыслимые границы...
- Думай, что хочешь. Я тебя не обманывал. Если это Ленка тебе наговорила, то она просто не хочет, чтобы мы были вместе. Они с мамой всегда были против моего развода с Анжеликой.
- Ладно, Женя. Мне всё понятно. Нет смысла продолжать этот разговор.
- И это всё? Ты больше меня не любишь?
- Перестань задавать детские вопросы. Женя, хватит. Ты переигрываешь.
- Хорошо... Чем ты хочешь заняться сегодня? Пойдём в музей НХЛ?
- Да, пожалуй...
Мы полдня провели в музее, который действительно оказался очень любопытным... Я потрогала все Кубки Стэнли, рассмотрела именную амуницию легенд хоккея, посмотрела фильм об истории НХЛ... Мы с Женей даже фотографировались со знаменитыми экспонатами. Позже наш общий знакомый скажет про эти фото:
«Что-то ты, Яна, всё худеешь, а мсье Юджин наоборот, растёт...» Дошла Яна до предела. Худеть больше стало некуда. Поэтому что?.. Правильно! Пора взяться за ум и начать обратный процесс  - превращения в нормальную адекватную женщину.                Больше самого музея мне понравилась лавка спортивного и около спортивного инвентаря. Там я накупила всем подарков: мишек в командных формах...
Женя немного показал мне Торонто. Озеро Онтарио, телевизионная башня Си-Эн-Тауэр - самое высокое сооружение Северной Америки. И всё-таки Торонто мне не приглянулся.

Следующим утром я собрала вещи, и мы поехали в аэропорт. У Жени появилась новенькая современная машинка вместо полуразвалившегося Понтиака. Благосостояние мсье Юджина, однако, растёт на глазах. Похоже, Анжелика недаром передумала его выставлять: «Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Такая корова нужна самому».
Мы почти не разговаривали... Снова, как десять лет назад, не о чем стало беседовать...  Надеюсь, Женечка, что вижу тебя в последний раз в своей жизни.
Быстренько сдала чемодан в багаж... Вот и всё. Прощай, любимый.
...В сувенирной лавке дюти-фри купила от тоски ещё какого-то лося. Теперь этими лосями и медведями можно будет одарить всю Беер-Шеву... Беер-Шева... Кто бы знал, как я хочу домой. Если кто-то из моих знакомых и думал, что мне нужна Канада, то очень ошибался. Мне нужен был человек, который там живёт, которого я любила. И если бы он жил в Гонолулу, то я стремилась бы туда.
Обрывки мыслей в самолёте...
«Надо было попытаться заставить его быть со мной? После всего?! И так от гордости одни ошмётки остались. Ещё унижаться? Дать лишний раз вытереть о себя ноги?! Скандалить? Рвать на себе волосы? Драться? А смысл? Всё равно ничего нельзя уже изменить. И это понятно обоим. Так зачем лишняя драма? Драму я переживу как-нибудь сама. Ему незачем о ней даже знать. Там совести нет и в помине. Давить не на что. И любви, похоже, уже тоже нет. Если и была раньше, то ушла. Его жизнь – это эго-трип, приключение, адреналин…                Музей так музей. Надо было как-то день провести, вот и провела...
...Прядь эта седая... Надо поменять парикмахера, и закрасить...»

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/09/05/1673


Рецензии