Тайна Изумрудного озера. Заявка
1. Название фильма: «Тайна Изумрудного озера».
2. Формат и хронометраж: 1 серия, 8-9 частей х 80-90 мин.
3. Жанр: приключения, детектив с лирическими отступлениями.
4. Аудитория: художественный фильм предназначен для зрителей 14+.
5. Аннотация:
В 2016 году исполняется 250 лет объединению всех придворных театров России в единый Императорский театр по указу императрицы Екатерины II. Фильм связан с именами самой императрицы и популярными театральными артистами того времени. Сценарист, приехавший по заданию телевизионного канала в подмосковную музей-усадьбу для сбора исторического материала, становится участником детективных событий: в музее, кроме сценариста, собрались несколько человек, пытающихся найти завещание бывшего хозяина усадьбы, артиста Императорского театра времён Екатерины II - в завещании говорится о многомиллионных драгоценностях, которые достанутся предъявителю этого документа.
6. Синопсис краткий:
Киносценарист Игорь Несветин приезжает в подмосковный музей-усадьбу Изумрудовка для написания сценария телефильма о бывших хозяевах усадьбы конца XVIII века: артистов Императорского театра Екатерины Великой Силы Пряжникова и его супруги Прасковьи Изумрудовой. Одновременно в музее-усадьбе живут писатель-историк Артур Викентьевич, пишущий книгу о русском театре, и туристка-американка Юджина, изучающая русский язык и русскую историю. Но оказывается, что и писатель и туристка прибыли сюда, чтобы найти утерянное завещание Силы Пряжникова, в котором говорится о драгоценностях его супруги. Когда-то императрица подарила эти драгоценности своей любимице Прасковье Изумрудовой, но потом Прасковья исчезла, а драгоценности Сила укрыл где-то за границей. Писатель на самом деле оказывается вором, специализирующимся на краже драгоценностей, а американка - дальним отпрыском русской фамилии Изумрудовых. Их цель - незаконная с одной стороны и законная с другой - завладеть таинственным завещанием. Сценаристу волей-неволей приходится участвовать в загадочных и криминальных событиях вокруг поиска завещания, конфликтовать с лжеисториком и ухаживать за Юджиной. Одновременно в поисках завещания скрытно участвует молодая журналистка Марфа, прибывшая сюда тайком как фрилансер, чтобы написать громкую статью об истории пропавших драгоценностей и загадках усадьбы Изумрудовка. В конце концов, все тайны раскрываются, потому что директор музея Глеб Никитич Шахов давно ждал появления возможных претендентов на завещание артиста Пряжникова и спрятал документы в его портрете, хранящемся в музее-усадьбе. Вор попадает в руки полицейских, русская американка становится наследницей Изумрудовой, а по сценарию Игоря Несветина начинаются съёмки телефильма об истории с драгоценностями. Таким образом, в кинофильме действие развивается по нескольким линиям: криминальный сюжет о поиске наследства, лирическая история взаимоотношений сценариста и девушки из Америки, жёсткие приключения молодой и ищущей себя в профессии журналистки и опосредованно - исторический пласт: ведь основой сюжета являются реальные события конца XVIII века, связанные с императрицей Екатериной II и артистами её театра Силой Сандуновым и Полиной Урановой.
7. Готовность:
Литературный сценарий полностью готов к рассмотрению продюсерами и
режиссёрами.
РАЗДЕЛ 2. ДРАМАТУРГИЯ.
1. СИНОПСИС РАСШИРЕННЫЙ.
В начале лета сценарист Игорь Несветин приезжает в музей-усадьбу Изумрудовка,
расположенную в живописном месте на берегу озера Изумрудного. Ему предстоит изучить
архивы музея и в течение короткого срока написать сценарий исторического
документального фильма для телеканала «КЛИО». История усадьбы связана с именами
артистов Императорского театра Екатерины II Силой Пряжниковым и его супругой
Прасковьей Изумрудовой. Давным-давно Изумрудова получила в подарок от императрицы
бриллиантовые украшения, которые потом исчезли. В усадьбе хранится много тайн. Одна
из них - исчезновение самой Изумрудовой и её драгоценностей, а позже - завещания Силы
Пряжникова, в котором говорилось о наследниках украшений. Кроме сценариста,
директора музея-усадьбы Глеба Никитича Шахова и его жены Фриды Абрамовны Шаховой
в доме находятся писатель-историк Артур Викентьевич и молодая американка-туристка
Юджина. В усадьбе происходят странные вещи. Кто-то разрывает могилу Прасковьи
Изумрудовой, следит по ночам за домом, пытается украсть висящий в доме портрет Силы
Пряжникова. Со временем выясняется, что фокус с захоронением артистки проделан
директором музея, который знает, что её могила пуста, так как она в своё время уехала в
Европу, а ложную могилу организовал Сила Пряжников, чтобы отвлечь внимание от своей
супруги. Слухи вокруг портрета артиста тоже раздуваются Шаховым. Он предчувствует,
что кто-нибудь рано или поздно начнёт искать драгоценности и клюнет на его хитрости.
Оказывается, что ещё вокруг усадьбы тайком шпионит юная журналистка Марфа, которая
хочет собрать «горячий» материал для статьи в газету.
Параллельно детективной истории начинает развиваться любовная тема между
сценаристом и туристкой. Но и в неё всё время вмешиваются криминальные ноты.
Как и водится, сначала все путаются, подозревая друг друга в претензиях на сокровища. Но
постепенно становится ясно, что Юджина - это возможная наследница Изумрудовой, а
писатель-историк Артур Викентьевич - вор в законе, задумавший украсть бриллиантовые
украшения. В раскрытии секретов жулика активно участвует Марфа, которая сама выясняет
его истинную биографию. В конце концов, попавшись на хитрость директора музея, вор
себя обнаруживает. Он вскрывает фальшивый портрет артиста, в котором директором
Шаховым спрятано фальшивое завещание. За вором уже следят оеративники,
готовящиеся к его захвату.
В кульминации вора арестовывают при помощи Марфы, которую тот сначала берёт в
заложники, а потом оказывается жертвой её отчаянного и смелого поведения. Собравшись
в музее-усадьбе, все участники событий слушают директора Шахова, который достаёт
истинное завещание из настоящего портрета артиста. Юджина предоставляет
доказательства того, что она последняя в роду Изумрудовых. Поэтому ей вручают
завещание, в котором говорится о том, где хранятся бриллиантовые украшения и как их
можно получить.
В конце истории начинаются съёмки документальной картины по сценарию Игоря
Несветина. Юджина, отправляющаяся в Голландию за наследством, и Марфа, собравшая
материалы для своей статьи, уезжают из Изумрудовки. Всё встаёт на свои места, истина
восстановлена и детектив как бы становится поводом для создания ещё одной
кинокартины.
Реальность отражается в одном зеркале - которое видим мы с вами, - а потом
Отражается ещё в одном зеркале, которое повторит историю бесконечное количество раз.
То есть при соприкосновении с любым историческим событием мы всегда попадаем в
волшебный лабиринт, путешествуя по которому, мы глубже и яснее узнаём свою настоящую
Историю.
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ.
Игорь Несветин - сорокалетний меланхолик, живущий больше в выдуманном литературном мире, чем в реальности. Тем не менее, легко выходит из мира иллюзии в мир реальности, открыт живому слову и чувству. Любопытен и потому мягок и эмоционален.
Юджина - 22 года, американка с русскими корнями, отчего немного взбалмошна, многое понимает наперекосяк, но очень стремится быть естественной и обаятельной. Ждёт настоящего лирического чувства, и готова вести партнёра за собой.
Старики Шаховы - ему и ей около 70-и лет каждому, добры, но очень подозрительны. Хотят сделать мир своего музея центром мироздания, почему и завлекают всех в то, что интересно им самим.
Марфа - 18 лет, активная, отчаянная, грамотная и по-современному принципиальная и жёсткая девочка. Идёт к своей цели смело, но имеет чёткие понятия о честности и нравственной чистоте. Индивидуалистка, но готова помогать всякому хорошему человеку.
Артур Викентьевич - около 50-и лет, умеет быть интеллигентным, обаятельным - и одновременно злым и жестоким. Ради достижения своей цели готов почти на всё. Очень не любит, когда ему морочат голову и делают вид, что они - круче, чем все остальные. Голос тихий и неожиданно - взрывной. Расчётлив, осмотрителен, но всегда готов на многообещающую авантюру.
3. ПРИМЕРЫ ДИАЛОГОВ.
Игорь Несветин и Глеб Никитич Шахов
- Почему вы не спросите, как хоронили Пряжникова и Изумрудову?
- Это так важно?
Шахов смахнул с могильного камня травяной сор и скорлупки высохших листьев. Выпрямившись, он многозначительно выставил вверх палец правой руки:
- У меня в архиве есть странная запись. Согласно ей, мужа и жену похоронили в один день. А умерли они с разницей в десять лет. Такое бывает?
Несветин закурил и сказал:
- Возможно, ошибка.
- Акт захоронения подписан городничим и двумя судебными приставами. Так что ошибки быть не могло. Полиция в уездном городе этого не допускала.
- Может быть, хотели что-то скрыть?
Директор дома-музея кивнул:
- Была и у меня такая мысль. Ездил в областной исторический музей, неделю рылся в уездном архиве. Никаких намёков на какое-либо преступление. Или что-то подобное. Жили тогда тихо. Кража какого-нибудь хомута у соседа уже была событием. Трезвон поднимался на всю округу. А здесь - грамотно составленная бумага, печать, подписи. Выходит, что и скрывать было нечего.
- Глеб Никитич, а вам не приходило в голову самое простое?
- Что?
- Ну, вскрыть могилы? Вдруг там… - сценарист сам плохо представлял, что там может быть кроме сгнивших гробов и рассыпавшихся в прах тел. - Чего-нибудь… - он пощёлкал пальцами.
- Что?
- Ну, не знаю… Я ещё не придумал, если честно.
- Вот именно. А для законной эксгумации, чтобы вы знали, нужно постановление районного прокурора. Одни только бумаги целый год собирать придётся.
- А если потихоньку? Ночью, с лопатой?
- Да вы своём уме?
- Простите. Игра воображения. Хороший кадр для телефильма.
Шахов отвернулся и теперь стоял, заложив руки за спину. То ли смеялся, то ли сердился на болтливого гостя. А тот прикурил новую сигарету от уже докуренной и ещё раз извинился:
- Прошу прощения, Глеб Никитич. Кручу в голове сценарий. Надо за что-то зацепиться.
- Понятно. Музыка, кино и домино, - директор повернулся. - Вернёмся в дом?
- Подождите. Говорят, что когда-то здесь люди пропадали. Это правда?
- Правда. Два года назад турист утонул. Выпил на бережку лишнего и… Чему вы смеётесь?
- Да не выходит пока никакой истории. Надо искать.
- Ищите. Покопайтесь в архиве, может, осенит.
Несветин немного помолчал. И вдруг выдал:
- Насчёт покопаться, это вы верно заметили. Если одному пришла в голову мысль про ночь и лопату - значит, она запросто может прийти в голову ещё кому-то. А? Теперь пойдёмте.
Артур Викентьевич и Юджина
Они остановились перед портретом Пряжникова. Юджина провела пальцами по нарисованному на холсте лицу.
- Смотрите, Арчи, - Юджина волновалась.
- Что?
- Well! Брови. Глаза. Рот. У него. У вас. И у меня, - девушка провела пальцем себе по бровям, у глаз и вокруг рта. - Очень одинаково. Я заметила… right away... сразу. Мы все родные. Только это надо доказать. И бриллианты наши.
За соседней дверью их подслушивали Шаховы. Глеб Никитич одобрительно кивал головой, а Фрида Абрамовна еле сдерживала улыбку.
- Простите, Юджина. Вы в своём уме? Или... крейзи?
- Я изучала эту историю в Принстоне. Потому что мои пе-ред-ки… пред-ки… русские. И я кое-что прочитала о том, что могу быть наследницей. Я приехала сюда. Увидела вас, поняла, что и вы тоже… - Юджина ещё раз показала на свои брови, глаза и губы. - Не верите?
Артур Викентьевич покачал головой - нет. Но Юджина поднесла к его глазам руку с тем самым перстнем из червлёного золота.
- Это кольцо носила Изумрудова, - Юджина говорила, с трудом подбирая нужные слова. - Оно досталось мне от прабабушки… в Европе. Даже Игор увидел - оно настоящее. Я тогда испугалась. Игор - опасный человек.
Историк взял её за руку и приблизил к лицу палец девушки с перстнем.
- Бриллиант в два карата. Золото червлёное или червонное. 999-й пробы. Сколько платили?
Юджина вырвала свою руку:
- Это наследство! Это нельзя купить! Это дорого! Купить можно только то, что дёшево!
- Как ваша шутка со старинным платьем?
- No! Я хотела, чтобы вы видели, как я похожа на Изумрудову. Верили мне. Нам надо узнать тайну этого портрета. Он подскажет, где бриллианты. Так говорил мистер Шахов, - Юджина прижалась к Артуру Викентьевичу и жарко прошептала ему прямо в лицо. - Давайте искать вместе.
Но историк высвободился из её рук и вдруг жёстко сказал:
- Не давайте. И вообще, держитесь от меня подальше.
- Why?
- Я опаснее, чем ваш Игор.
После этого Артур Викентьевич развернулся и ушёл. А Юджина осталась наедине с портретом.
Игорь Несветин и Марфа
- Ну, давай знакомиться, - предложил мужчина. - Игорь Михайлович.
- Марфа, - девушка не шелохнулась. - Егоровна.
- Чего не спится, Егоровна?
Девушка достала из-под водолазки синюю книжечку и подала её сценаристу.
- Стучать-колотить! - мужчина раскрыл корочки и хохотнул. - «Сикрет Таймс. Газета для центровых». А где же командировка? Или как там это у вас называется?
- Редакционное задание.
- Да.
- Я фрилансер. Сколько потопаю, столько полопаю.
- Нелегал?
Она молчала. Несветин решил сменить тактику и как бы с намёком на обоюдное знание некоей тайны спросил:
- Ну и?
Марфа поняла.
- Сколько? - её глаза ничего не выражали.
Сценарист достал из кармана розовую бумажку и протянул её журналистке.
- Пять тысяч, - он скромно поморщился. - Больше нет.
Журналистка быстро взяла купюру, сунула её в карман джинсов. Из другого достала флешку и по-хозяйски села за столик к ноутбуку. Быстро включила его, воткнула в панель флешку, застучала по клавиатуре.
- Я сброшу вам несколько файлов. Папка будет называться «Отстой». Когда я уйду, прочитаете. Здесь досье почти на всю вашу компанию. Самое интересное - эта американка. С трудом нашла о ней информацию. Кажется, она не та, за кого себя выдаёт. Или там что-то личное, или профессиональное. АНБ или ФБР. Работает, как агент под прикрытием.
- Юджина?
- Её настоящее имя Наталия. У неё русские корни. Какие-то предки, умершие ещё до динозавров. Она вам ничего такого не напела?
Несветин подумал.
- Кажется, ничего особенного, - сказал он. - Так, лирика.
- Ну, да. Я видела. Вы с ней поосторожней.
- Что видела?
Но Марфа как будто его не услышала.
- Второй - историк. Тёмная лошадка. На днях мне кинут инфу, будет посветлее. Теперь - вы.
Сценарист вытянул лицо:
- Что значит - я?
- Сценарий пока дохлый, нос всюду суёте, как дешёвый филёр, с женой проблема.
- Так! - Неветин встал. - Я не понял, какого чёрта?
Девушка выкинула на стол купюру и взялась за флешку:
- Удалить?
- Причём тут моя жена?
- Должна быть полная картина. Лишнее я вырежу. Но сейчас мозаику нужно сложить всю.
- Так это ты тут по ночам за окном? Выискиваешь, разнюхиваешь, шпионишь? Фрилансер штопаный!
Марфа посмотрела на него как на ребёнка.
- Время теперь такое, - в её голосе чувствовался лёд. - Вы за себя, я за себя. Мне нужен материал об этой истории про артистов и драгоценности. Носом чую, тут криминал. Будет бомба!
Сценарист опустился на тахту. Девушка его поразила.
- Ну, допустим. А как мы…
- Я буду скидывать вам всё на почту. А вы мне отвечать. Не надо мелькать вместе. Меня тут вообще как бы нет. Ясно?
- Хорошо. Мой адрес…
- Я его знаю. Мой увидите.
Игорь усмехнулся.
- Имена знает, адрес моей почты знает, про жену знает. А могилу не ты разрыла?
- Там ничего нет. Только я это по другим каналам разрыла. Не верите?
- Верю.
- Тогда мне пора, - девушка вынула флешку, забрала деньги и выключила ноутбук. - Я погашу свет. А вы считайте до десяти. Потом включите.
Она щёлкнула лампой. Стало темно.
- Погоди, - голос Несветина слегка дрогнул. - А что моя жена, Лиза?
- Да ничего такого. Александризм.
- Что?
- Эмоциональное равнодушие и сплошное рацио. Вы не мучайтесь, сводите её к психологу. Всё наладится. Считайте!
В темноте было слышно, как Несветин послушно досчитал до десяти. Потом включил лампу. Марфы как будто никогда здесь и не было.
- Александризм. Фрилансер. Инфа… Нет - купил бы, есть - убил бы.
РАЗДЕЛ 3. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ.
Ф.И.О. : Бурлаченко Сергей Владимирович.
Гражданство: Российская Федерация.
Свидетельство о публикации №215090801693