Мои соседи по Самаре. Цикл рассказов и миниатюр

Солнечное место на земле.

Солнечное место? Читателю представилось лазурное побережье где-нибудь в Коста-дель -Соль? Отнюдь.Это здесь,в нашем городе с континентальным климатом.Это здесь,где душе моей становится тепло и светло,когда я встречаю одного человека.Вы опять не то предположили:это не мужчина моей жизни.Мой остался дома. Это невысокая, темноглазая, худенькая женщина.

Нет,лучше я вам сейчас всё расскажу по порядку.
Идёшь ты,например,понурив голову и "поджав хвост",на какую-нибудь неприятную экспертизу в больницу,готовишься к самому худшему.Ноги переступают с трудом,в глазах темно, и свет не мил.

И вот на этом самом месте,около детсадовского забора,под старыми тополями,вдруг встречаешь её. Она улыбается.На бледном ,худощавом лице сияют неизъяснимо ласковые,внимательные глаза.И почему-то оказывается,что обычно в этот день яркое солнце и голубое небо.

Мы не подруги и даже не приятельницы,хотя знакомы очень давно,с тех пор,как её  дочка (теперь сорокалетняя тётенька!)училась в моём классе.Изредка мы встречаемся с этой женщиной в городской библиотеке-она заядлая читательница.

 Почему при встрече с ней мне становится легко и светло,все мрачные мысли улетучиваются? Даже сейчас,вспоминая наши мимолётные встречи,я улыбаюсь.
Раиса Ивановна(так её зовут) уверена,что обладает какой-то, ей самой не понятной силой,исцеляющей людей.Может быть,так оно и есть.Я не принимаю её предложения помочь мне в исцелении моих недугов-это  вызывает у меня почему-то  внутреннее сопротивление.Она никогда не настаивает.Обычно мы расстаёмся , и уношу в душе ясность и уверенность в том,что всё будет хорошо.

Когда в очередной раз хворь гонит меня в поликлинику и я плетусь,полная мрачных предчувствий,на этом солнечном месте наших случайных встреч мне вспоминаются глаза этой женщины, и день становится ясным,а небо голубым.


Рецензии