Встречи-Геологи

                ГЕОЛОГИ
       На озеро Кедровое добираемся уже в сумерках. Попытка выйти к базе незаметно пресекается на ближних подступах. Оказывается мы были замечены еще на склоне хребта, хотя старались держаться в тени тайги.
       Иван что-то еше колдовал у лодки.
       -Будете купаться или вначале ужинать?–осведомляется Леонид.
       -Какое купание, мы голодны, как черти после потопа,- рычит Герман.
-Привет, дружище. Ты чем-нибудь недоволен? Значит Фортуна снова повернудсь к вам тухисом,- говорит на подходе Иван,- надо терпеть её причуды и она непременно ответит благосклонностью. Иначе просто быть не может.
       Гигант и здоровяк протягивает мне руку,- "Тарас и Тарасович".
       В голосе хорошо слышится так знакомый мне украинский акцент.
       -Будем знакомы, Владимир Яковлевич, можно просто Владимир.
       -Не сподобуется*, как-то...
       Я уставился на стол накрытый для ужина и...
       -А вот и я, не опоздала?- звучит за спиной женский голос и знакомые нотки слышатся в нем. Память начинает перебирать и отсеивать образы.
       -Герман! Так ты один из поисковиков, какая встреча! Ну какой леший тебя затащил сюда. А где же второй? Он не мизантроп часом.
       -Не мизантроп, нет, вот этот парень знакомый мне с первого класса.
       «Вот теперь я вспомнил. Резко поворачиваюсь и убеждаюсь, что не ошибся, хотя было что-то незнакомое в этой женщине. Вот оно. Прическа. Высокая стрижка сменила роскошную гриву. Облегающий  спортивный костюм блестяще подчеркивает морфологию изящной фигуры. Сколько же лет прошло? Десять или чуть больше. Значит ей уже за тридцать. И сохранилась она прекрасно. А как она частенько говорила,- "... хоть сейчас под венец не правда ли". Флирт был ее коньком". Вихрем неслись в моей голове воспоминания. Правая рука Людмилы все еще утопала в клешне Германа, который будто бы и не собирался её отпускать. Левая крутила отрицательные пассы. С припухлых губ соскальзывали едва слышные слова; «Нет, не может быть... Ты, здесь?»  Я пожимаю плечами.
       -Может, как видишь. Люди не горы. В Миассе мы повстречали обаятельную знакомую из Джезказгана, а в Крыму я ...
       Она вырывает руку из клешни Германа и бросается мне на шею. Пять пар глаз: недоуменных, вопросительных, хмурых смотрят на нас.  Осторожно кладу руки на плечи Людмилы, которые дрожат в  ознобе. а легкий запах духов, да еще  упругие выпуклости грудей будоражат кровь.    
        -Убедилась, что я не призрак,- шепчу ей в ухо.      
  Герман-стервец начинает аплодировать, подключаются и другие. Это возвращает Людмиле так знакомое мне актерское перевоплощение.
       -Мужики, Владимир Яковлевич, можно сказать мой крестный отец по производству на Украине, это было счастье попасть в гущу событий:геологических научных проблем, поисков и открытий, столкновения интересов производства и личных. Никому из наше группы ничего подобного не удалось. Хоть роман пиши так что вы простите меня.
       -Вот это встреча! Такое событие отмечается по большому стандарту. Гер-манн, как ты считаешь?- Это Иван подливает масла в огонь.
       -Тарас,- обращается Людмила к двухметровому гиганту.- принеси пожалуйста,
и ты пару бутылок из наших запасов. Одну с перчинкой и Мускат.
       -Ни, нэ як нэ можлыво. Вы сами годыну тому казалы зовсем другэ**.
       -Тарас, я и сама могу принести, неужели так трудно понять.
       В голосе Людмилы звучит металл, а  кроткий просящий взгляд сменился
прищуренным взглядом тигрицы, изготовившейся к прыжку. В ней таки были задатки великой актрисы. Гигант поднимается и ворчит-: «Це ж влатовство»****.
И все же уходит. Иван между тем разливает по кружкам жидкость из фляги. Леонид тут же разбавляет ее водой, его примеру следует молодой рабочий  из отряда Людмилы. Возвратившийся Тарас водружает на средину стола бутылки.
       -Хорошо живете, давненько я не видел таких натюрмортов,- я киваю на стол уставленный огурцами, помидорами, зеленым луком небрежно брошенным поверх жареной рыбы.
       Тарас отвел в сторону, предложенную ему, кружку с водой.
      -Ни цей напий разбавляты – тилькы поганыть. Будьмо****!
      -За встречу- В глазах Людмилы вновь зажглись озорные огоньки.
Звонко ударились кружки и все накинулись на еду. Тишина высокого напряжения повисла в воздухе. Тарас раскупорил бутылку горилки, на дне которой заманчиво алел стручок перца.
       -Раз балачки не йдуть, треба доповнить*****,- и привычное,- Будьмо!
       -Поскольку судьба свела в этих прекрасных местах давних и, как я понимаю хорошо знакомых, давайте выпьем за понимание и плодотворное сотрудничество. Геологи, они везде геологи, и дела у них общие.
       У Леонида после двух-трех рюмок всегда появлялись витиеватые тосты. А
сегодня и после первой его повело на лирику, хотя занимался только прозой и то лишь в отчетах. Людмила была уже тут как тут, рассыпавшись о готовности к совместной работе и тут же переадресовала вопрос мне.
       -А как на это посмотрит, Владимир Яковлевич?
       -Скажу, что на данном этапе мы выигрываем больше, чем вы.  Геологическую карту покажете?
-Ну началось. Там гриф «СЕКРЕТНО», а меня уволят без выходного пособия, как говаривал товарищ Бендер.
      Леонид посмотрел в мою сторону и виновато улыбнулся. У меня появилась мысль о скрытом смысле тоста. Тогда роль адвоката у Леонида явилась причиной его вины, да еще эта улыбка. К тому же из всех только я... Значит Людмила расколола таки Леонида, конечно, это  пустяки по сравнению с мировой  революцией, но  она  может и меня достать. Это уж без сомнений, но пауза затягивается и надо принимать, или не принимать…
       -У Лондона, который Джек, среди замечательных северных рассказов есть очень замечательный тост: «За тех кто в пути».. За искателей в самом широком понимании. За тех, кто  всегда в пути и поиске.
-Там золото ищут, а что у вас в мечтах,- не за благородным металлом же вы приехали. Людмила сжигала, уже сожгла, мосты за моей  спиной все мосты.               
        Леонид пошел к костру и не торопясь начал подкидывать хворост. Иван
попробовал  изменить тему разговора.
       -Вспомнил! Сегодня  после  полуночи я наблюдал странное свечение над западным хребтом. Кто-нибудь еще видел его?
       -Мы с Германом тоже видели и тоже на востоке от лагеря. А минерал, который хотелось бы увидеть, больше гипотетический , если найдем покажем, если найдем более четырех кристалликов, крупинок, одну обязательно подарим. Пока наши поиски безуспешны, как у того геолога из дома, в котором он жил.
       Людмила улыбнулась, покачивая головой
       -Мы могли бы, попутно, подключиться к поискам,- не выдержал Игорь, но что искать?
       Я объяснил, как совсем недавно своим друзьям, не скрывая ничтожно ма-
лой доли вероятности успеха.
       -Тот геолог гонялся за конкретным минералом. Вы же ищете что? Фикцию! Такого может и не быть в природе. Или он есть, но нечто другое.
       Игорь, подогретый спиртом, волновался и потому много жестикулировал.
Тарас  хлопнул его по спине, наверное хотел прекратить монолог, но Игорь ди-
ко захохотал и зашелся в кашле. Иван быстренько разлил остатки спирта и пос-
тучал по кружке ножом, требуя внимания.
       -На курсах повышения квалификации нам читали научную организацию труда и, конечно, японский опыт. У них одним из правил было: не отвергать ни одно предложение, ни одну гипотезу без проверки, какими бы безрассудными они не казалось. И я предлагаю тост : «За идеи», ибо они из двигателей прогресса.
       -А еще и фантастика,- решил напомнить Леонид. Вспомните рассказ "Алмазная труба, Ефремова. А Жюль Верн!
       -Щоб не журылысь москали******,- перебил его Тарас.
       -Кто москали, где москали, не вижу,- забубнил Леня,- я, например, мордвин.
       -Все одно москаль, Тарас, скажи,- потребовал я.
       -Москаль,- прогудело в ответ.
       Союзники, а что у вас сегодня в копилке из маршрута!
       -Герман принеси пожалуйста, Пусть это будет началом творческого сотрудничества,- прошу я.
       Через несколько минут он выкладывает образцы: кристаллы кварца, штуфы породы с гранатами. А я спрашиваю студента , волченком глядевшего на меня. Студент?
       Четвертый курс заочного политеха.
       -В Москве?
       -А где ж еще!?
       -Это и мой ВУЗ, между прочим. Безсмертный работает еще.
       -Работает,- взгляд студента потеплел.
       -Владимир,- я протянул студенту руку.
       -Игорь,- он ответил крепким рукопожатием.

       Я достал из кармана кристалл альмандина сложной огранки  и протянул его Игорю! Попробуй определить число простых форм и граней.
       -А привычки твои не изменились заметила Людмила.- И уже обращаясь ко всей компании пояснила. Он и мне такие штучки подкидывал.
       -Люди опомнитесь, посмотрите какая красота вокруг. А вы о кристаллах. Тут стихи писать надо, или еще лучше... Он махнул рукой.
       Картина действительно была потрясающей. Полная луна полыхнула над тучами и восточным хребтом. По озеру заиграли струи серебристо-белесого сияния. Редкие всплески рыб разрушали озерную гладь и брызги жемчугом сыпались в озеро. И снова струилась полосы, чтобы повторить сказочный пейзаж уже в другом месте. Жалобный крик в тайге закончился, отчаянным писком. Мы еще долго обсуждали дела на завтра.       
       Герман выставил чай, заваренный по его рецепту, и  получает хорошую порцию дифирамбов. Лирический  настрой  подталкивает его на пространные рассуждения о достоинствах тунгусской, якутской и даже китайской заварки, Иван поднимается и подзывает Леонида. Они  сооружают нодью, ибо  ночи  становятся прохладными.  Они же советуют не спать на дежурстве. Леонид вспоминает о горном мастере из Джезказгана, который немного подвыпив пошел погулять и заблудился. Умотав в степь, разжег костер и уснул. Спящий, свалился возле костра. Хорошо мужики шли мимо и вышли на запах костра. На незадачливом путешественнике дымилась одежда, а ягодица приобрела вид окорока. Случай, как и положено оброс фантазиями и новое пополнение приезжих воспринимало его, как забавный анекдот. Герман набивался в помощники по мытью посуды, но был отфутболен. Я закладываю часть посуды  в лоток с горячей водой? и тащу его к озеру, но, положив на мостки, замираю. И без того сказочная картина игры лунного света на поверхности дополняется новыми нюансами. Людмила уже в воде и плывет размашисто. Веера капель, слетающие с ее рук, падали в воду жемчужной россыпью и таяли на шелковистой поверхности, уступая сияющую панораму следующему вееру.
       -Ты в порядке,- Иван кладет руку на плечо.
       -Вот накатило и задумался. Не так ли мы приходим в этот мир, чтобы сверкнуть подобно искре в космической глубине, и исчезнуть, подобно жемчужной капельке в океане жизни. И хорошо, если ты не изгадил его присутствием, не оставил боли в душах близких и совсем незнакомых тебе людей, не рвался к успеху, подминая себе подобных.
       -Я пойду, а ты не сойди с ума.
       -Постараюсь, дружище!
       Полуночная наяда, между тем, заплыв достаточно далеко, возвращалась назад. Она, не обращая на меня внимания, скрылась в палатке и вновь появилась теперь уже в махровом  халате, Я покончил с мытьем посуды и, буркнув: «я сейчас», поднялся в избу. Поиски сигарет в рюкзаке разбудили Германа, но вполне возможно, что он и не спал.
       -Тебе чего – презерватив?
       Я едва подавил смешок. Ткнул его в живот так, что он хрюкнул Сунул пачку в карман и, наградив умника вторым тычком, выкатился на веранду. Спустившись вниз, я закурил, впервые с начала похода, и после второй затяжки почувствовал легкое головокружение. Вернувшись к костру, пошевелил нодью. Она тотчас занялась новыми язычками пламени.
       -Какая нелегкая занесла тебя сюда?
       -Должен бы догадаться. Я развелась со своей любовью. И сын меня не понял, хотя благодаря мне он в шестнадцать  лет закончил  десятилетку, но пошел по стопам отца. У него были феноменальные способности к  физмату. Я, как и большинство девчонок, была ужасной дурой – боялась одиночества. Еще студенткой, как в омут кинулась в объятия моего Аполлона. Высок, сложен божественно, красив, спортсмен, а как подруги завидовали. Правда, немного смущало, когда он, вдруг, выдавал: «Наша система не "фунциклирует", потому что»… Чтобы оправдать свои погони за юбками, устраивал сцены ревности. Он был инициатором развода и вскоре женился на женщине, которая была старше его на три года, зато родитель – один из отцов города. Бывший муж быстро пошел в гору.Через пару лет звонок и предложение встретиться. Я слышала, что кто-то уведомил супругу о появлении у ее благоверного новой пассии. Был вселенский скандал и вот он - натуральный бомж - ищет пристанища. Получив отказ, начал преследовать и жизнь превратилась в кошмар. Приходилось иногда и у подруг скрываться. У меня был  друг, мы даже подумывали о совместной жизни. Он попал в число ликвидаторов в Чернобыль и уже не вернулся в наш город. Вот тогда я решила махнуть куда подальше. Сын приезжал в прошлом году на каникулы, но выдержал всего две недели.

       Она замолчала. Что можно было сказать женщине, которую природа наградила изяществом, недурственной наружностью, недюжинным умом и не сломавшейся под ударами судьбы?
       -Ну вот исповедовалась, словно часть тяжелой ноши сбросила. Мне показалось еще тогда, на практике, что с тобой, я могла бы составить неплохую пару.- Она улыбнулась вымученно, и слезы блестели в глазах.
       И мне вспомнился "...тот памятный вечер". Мы спускаемся в сад, к столу и она спрашивает: "Ну, как мы? Под венец можно?" Геологи были шокированы. Все  почему-то решили, что тот вечер, был организован для меня и, я-полоумный в их числе.
       -Людмила поверь, такие союзы непрочны. Разность в возрасте, потеря детей, установившиеся привычки к семейным укладам, непременно сказались бы в наших отношениях, и возможно мы возненавидели бы друг-друга.
       Людмила пыталась оспорить мои аргументы. Она говорила долго и
неубедительно, для меня, во всяком случае. Потом я её уже не слышал, Я был дома, как там мои, здоровы ли! Супруга перед отъездом слегка прихворнула... Впрочем это скорее всего была реакция на отъезд. Она даже спросила обнимая меня:- "Когда ты уймешься?"
       -Пойдем покажу, как я живу в походных условиях.
       -Хочешь показать нечто сказочное из тысячи и одной ночи.
       -Нечто необычное.
       Не спеша направляемся к палатке. Она скрывается внутри. А в это время скрипит дверь на веранде избы и появляется Герман. Я даю пригласительную отмашку рукой.
       -"Уж полночь близится и Герман тут, как тут". Людмила нажимает кнопку и шторки входа ползут в стороны.
       -Это кто ж такое чудо сотворил, изумляется Герман.
       Палатка была на двоих
       -Шведы, коллега, шведы. Мы отучили их воевать триста лет назад, и они занялись более полезными делами. Вот так живут они в походных условиях.
       Кровать из дюралевых трубок стояла у полога палатки. , рядом столик и раскладной стульчик из трубок и воздушной подушки для сиденья. на столике парфюм и женские мелочи. У противоположной верхней трубки на плечиках одежда у выхода походная спецовка пронзительно синего цвета с желтыми полосами у предплечий на манжетах и у вставки замков-молний.

       -А теперь, спокойной вам ночи,- и она скрылась в палатке.
       Пока мы шли к костру, в ней и огонек исчез.
       -Я, кажется не вовремя появился.
       -В самый раз, Герман,- я засмеялся.
       Поправив нодью, я двинулся спать, но остановился.
       -А как наши встретили рассказ о находке.
       -Иван только усмехнулся, а Леонид сказал:- " Фантастика".
       Ночью я видел во сне, как хлещет дождь, а я искал спасения от холодных струй. Штольня, где я столько раз скрывался, исчезла...
                * * *


      


Рецензии
Владимир, замечательно написано! Прочитала с удовольствием!

Елена Ларская2   22.12.2016 23:38     Заявить о нарушении
Да, эта глава получилась такой как задумывалась. Наверное это, почти, мой предел.
Спасибо!

Владимир Малых 2   23.12.2016 08:48   Заявить о нарушении