Жало обезьяны - часть 21

VI.

У меня интересная работа. Но иногда немного монотонная. Когда за неделю ничего не случается, меня охватывает беспокойство. Начинаю ёрзать на стуле. С трудом засыпаю. Сидел я как-то в четверг за рабочим столом в своем кабинете. Справа три папки, слева ещё две. Последняя раскрыта передо мной. Чолпон что ли позвать... Шутка. Начало октября. Тепло, солнечно, тихо. Над улицами Бишкека катались на серебристых ниточках паучки. Думал я совсем не о папке с её занудным содержимым. О грибах. В детстве мне нравилось их собирать. Летом я жил на даче у тетки, в диком Подмосковье. У забора начинался лес. Не очень густой и местами совершенно не грибной. Но вот другими местами... Я их знал, и за час мог набрать маслят, сыроежек и подберезовиков на жарёнку. Сейчас на месте дачи квартал элитных небоскребов, а лес разрезало многорядное шоссе. Впоследствии грибы мне доводилось собирать редко. Институтские годы я посвятил другим развлечениям. В 90-е стало вообще не до грибов. А потом я работал в странах, где грибы не росли.
Глядя в окно на плывущих по воздуху паучков, я сообразил, что от подмосковных грибов меня отделяли каких-то четыре часа лёту. Российская виза у меня открыта. Набрал номер московского приятеля. Разговаривал я с ним нечасто, виделся и вовсе редко. Может поэтому между нами сохранились очень душевные отношения.

- Николай, привет...

- Лёша! Вот это сюрприз, очень рад тебя слышать. Ну что, тля болотная, может, сходим куда, прострелим печень? - можно подумать, не виделись от силы неделю. Но с нашей последней встречи прошло точно лет пять.

- Давай сходим...за грибами.

В трубке стало тихо. Коля задумался, сраженный бесспорной оригинальностью моего предложения. Прошло секунд пятнадцать, двадцать, полминуты. Тишина. Только что-то пощелкивало. Я подумал, что звонок сорвался, но тут мое ухо заполнил сочный Колин говорок:

- Значит так, в субботу я тебя подберу часов в пять утра. Знаю одно приличное место над Окой. Я посмотрел в интернете, там сейчас как раз гриб должен идти. И погоду обещают приличную. Где встретимся?

- В семь утра, в Домодедово.

- Поздновато... Местные на рассвете прочешут, вглубь идти придется.
 
- Раз придется, значит пойдем. Извини, на персональный лайнер ещё не насундучил. Приходится рейсовыми летать.

- На самолете на работу летать, этим понятно уже никого не увидишь. Но вот на самолете по грибы...неслабо. Домодедово неплохой вариант. Считай, по дороге.

Мы с Колей познакомились давным-давно, ещё в эпоху торжества научного коммунизма и полной и окончательной победы социализма в СССР. Работали вместе в посольстве. Потом меня унесло ураганом, как Элли из Канзаса. Коля вышел на пенсию в мундире с галунами и эполетами. Но поскольку всю карьеру он отслужил в консульствах, в шкафу у него, полагаю, висел и другой китель. Появилась вполне уважительная причина отодвинуть папки в сторону. Подготовиться к походу за грибами. Сгонял на Ошский базар и быстро нашел то, что искал - плотные камуфляжные штаны и резиновые сапоги. Подмывало заодно взят плащ-палатку, но я устоял. По словам Коли дождь не обещали, а продираться сквозь подмосковную чащобу в этом прикиде не очень удобно. Заехал в турагентство, взял билет на "Уральские авиалинии".

Пятница пролетела быстро. В обед собрались, как обычно, всем офисом на кухне отметить завершение рабочей недели. Я принес тортик, произнес традиционное напутствие, "до понедельника осталось всего два рабочих дня", неизменно вызывавшее громкий смех,  и загадочно пообещал в понедельник угостить коллектив дарами природы. Что предсказуемо вызвало шквал  разбуженного объявленной тайной женского любопытства. Поднялся веселый гвалт:

- Только пожалуйста, не надо снова омаров, Вы нас ими закормили, - взрыв хохота:

- Бросьте, Алексей Борисович за черной икрой собрался, в Баку...

- Икра не омары, не побрезгуем, килограммчик не повредит. Но только если с шампанским...

- Нет уж, от него только пучит... С водкой!

- Мальчики, можете свою водку запить нашим шампанским, а вашу икру мы за ваше здоровье скушаем!

- Правда, Алексей, Вы куда летите?..

- Алексей летит в Африку охотиться на диких антилопок...

- А может, антилопцев?...

- Хобот он тебе от слона привезет, будешь в него дудеть...

- А чего, и подужу. Нет, подудю... Короче, затрублю!

- По рублю?

- Не порублю, а прикушу...

Под нарастающий гвалт я незаметно смылся. По дороге на квартиру заглянул на стоянку к Кубатбеку. В моём плане всё выглядело удачно, кроме времени вылета - полшестого утра. Но иначе попасть в Москву к семи не получалось. Поэтому я плотно поужинал и около девяти, как пионер, заснул. К трем утра неплохо выспался. Был в моей жизни такой период, когда пришлось несколько лет спать урывками и много летать в самолетах, где вместо кресел - жесткие скамейки вдоль бортов. Период этот, к счастью, кончился, а навыки выживания остались.
В четыре утра бишкекский аэропорт оказался забит невыспавшимися и злобными пассажирами. Я хорошо помнил времена, когда в это время улетало от силы два рейса, и то не одновременно. А теперь... Бишкек стал популярным местом. Перед всеми стойками регистрации змеились очереди. Я нашел свою и начал было терпеливо стоять, но заметил в сторонке киоски самообслуживания. Причем вполне предсказуемо народу возле них никого не было. Я с некоторым трепетом начал давить на виртуальные кнопки, и через минуту держал в руках посадочный талон. Надо же, и сюда дошел прогресс! Прошел паспортный контроль, тут все осталось по старинке, никакого самообслуживания. Послонялся по залу ожидания.

Сквозь витринные стекла высотой в полтора этажа понаблюдал за суетой на летном поле. К двум пальцам были пристыкованы турецкий "Боинг-737-800" и уральский А320. "Аэрофлот" ещё в пути. Запаркованный поодаль RJ-100 узбекских авиалиний только просыпался. Вокруг двух 737-ых старой модели  суетились техники и грузчики, их готовили к вылету в Ош и Джалал-Абад. Шесть рейсов оформлялись в параллель. Понятно, откуда толпа на регистрации. Раз мой  самолет на месте, есть шанс улететь без задержки. Это критически важно. На границе тульской области злые с похмелья селяне уже вовсю косили не проснувшиеся грибы. Я представил себе выстроившихся в ряд зомби в плащ-палатках с поднятыми капюшонами, монотонно машущих поблескивающими в свете луны косами. Впрочем, загнул, трехчасовая разница во времени была в мою пользу. Конкуренты еще храпели с перепоя.

Объявили посадку. Мне удалось получить место у окошка, к тому же далеко в хвосте. Закинул сумку наверх и втиснулся в кресло. Да... во времена моей молодости самолеты пошире были. Или моя талия поуже. Летать можно с удовольствием или по необходимости. С удовольствием, это когда удобный рейс, бизнес-класс, культурный отдых в ВИП-зале и расслабленное потягивание коньяка "Ахтамар" (а если повезёт, "Васпуракан") с задумчиво-снисходительным взглядом на землю из иллюминатора. Потом легкий освежающий сон, и самолет касается колесами полосы в аэропорту назначения. Классика. В этот раз я летел по необходимости. И за свои деньги. Поэтому и время неудобное, и ноги в экономклассе девать некуда. Сидишь как кузнечик, подтянув коленки к ушам. А уж выпить - ни-ни. А то где-нибудь под кустом в лесу сморит. Черт бы эти грибы подрал... Но коли сам придумал, кому жаловаться?

Тем не менее, мне удалось устроиться более или менее сносно. Привычка. Когда я увидел, как по проходу между креслами пробирается Эрталбек, весело поглядывая в мою сторону, то почему-то даже не удивился. И то, что он втиснулся в кресло сбоку от меня, тоже не показалось странным. Может, вся эта идея с блиц-броском в заокские леса на самом деле пришла мне в голову, чтобы проверить, насколько плотно он меня держит? Да, мне вдруг захотелось за грибами. Я вообще импульсивный, так что ничего странного. Но, заглянув в подсознание, я не мог отрицать, что мои мотивы могли этим не исчерпываться.
Так или иначе, но ответ на свой незаданный вопрос я уже получил. Мой зам имел возможность вести меня практически в реальном времени. И то, что мы оказались соседями в самолете, не случайность. Место я выбрал при регистрации сам, поменяв то, на которое меня посадила система бронирования. Но и это не оказалось преградой для Эрталбека. Тонкий штрих, призванный развеять мои последние сомнения и убедить в полной бесполезности любых ухищрений, которые только могли придти мне в голову. О;кэй, проехали.Теперь можно и о грибах помечтать. Зам повернулся ко мне, но я сработал на опережение:

- Эрталбек, рад видеть тебя на борту нашего лайнера. Надеюсь, нам по пути. Я посплю, не возражаешь?

Отвернулся к окошку, закрыл глаза, выключил уши и начал считать овечек. На самом деле у меня другой способ засыпать, но это секрет. Напряг силу воли и проспал до того момента, когда турбины сбавили обороты и самолет начал снижаться. Золотистыми паутинками огней, размытых осенним туманом, под нами проплывали подмосковные поселки. По другую сторону ещё царила ночная чернота, но в моё окошко уже стучался безоблачный рассвет.  Время на моих биологических часах подходило к десяти утра. Самое время просыпаться. Я скосил глаза в сторону соседа. Зам храпел, уронив голову на грудь. Он проснулся только от толчка колес о бетон. В причальном пальце Эрталбек замедлил шаг, и когда я поравнялся с ним, взял за рукав и тихо произнёс:

- У меня в Москве есть знакомый. Богатый человек с интересами в Кыргызстане. Он хотел бы с Вами познакомиться.

Это был не вопрос. И даже не предложение. То есть, конечно, предложение, но такое, от которого невозможно отказаться. То есть, конечно, возможно, но зачем? Тем более, что зам не стал разбавлять его дешевыми фразами вроде "уж коли мы с Вами случайно вместе в Москве".

- Сегодня я занят. А вот завтра можно. Но так, чтобы на ночной рейс успеть.
 
- Тогда давайте ориентироваться на "Аэрофлот", он около десяти улетает.
Эрталбек даже не поинтересовался, есть ли у меня обратный билет. Потому что знал, нету.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/09/11/1716


Рецензии