Собеседник

- Я, если честно, даже не знаю с чего начать, - выдохнула я и оглянулась. Кухня казалась такой крохотной, чьи стены давили на меня, выжимая все мысли. Странно, ведь именно размер этой комнаты при покупки дома меня и привлек - пространство для фантазии - так я её окрестила когда-то. В этом вся я - хочу ощущать свободу, идея должна витать вокруг меня, а не биться о стены маленьких комнат или о мебель. Но сейчас всё по-другому. Стены как будто вот-вот сомкнутся в маленькую коробочку, не давая двигаться.  - Столько мыслей в голове, и все они блуждают по памяти, задевая какие-то воспоминания и подкрепляя свои бредовые теории. Думаю пора выговориться. 
Я начала обходить комнату, вроде как в поисках поддержки, оттягивая момент, который настанет после моих высказываний - тишина, давящая тишина. Это когда ты говоришь о делах в том свете, как они действительно есть, и тут нельзя что-то добавить, остается только кивнуть и принять. И это тишина ужасна. Хочется тут же добавить что-то глупое и забавное, чтобы перескочить на другую, более легкую и бессмысленную тему, но не получается. Слова в голове предательски заканчиваются. Это обычное свойство правды.   
Я поправила ниспадающие на лицо волосы, и уткнулась в потолок. 
- Я на самом то деле обожаю эту обыденность, что меня окружает. Это действительно прекрасно. Пусть это будет выглядит немного скучно и неинтересно, пресно и муторно, но это моя зона комфорта. Это то что я люблю, то что делает меня каждой день счастливой, то что вдохновляет меня. Пусть я и встаю с мыслью, что я знаю что будет так как я планирую. Ничего из вона не выходящее, стандартный план: утренний подъем, пешая походка до остановки, переполненный транспорт, работа, грустные лица, обеденный перерыв, глупая щебетня, пробки,  готовка ужина, телевизор, сон. Да, пусть план и не  кажется самым веселым, но это то, что нужно мне. И иногда я задаюсь вопросом - неужели мне до сих пор этого мало? Зачем мы хотим каждый раз всё больше и больше? в поисках чего мы идем? - голос предательски сорвался.
Я снова рассмотрела свою кухню, в которой мы разговаривали. Она действительно такая, о которой я мечтала. Но вопрос - зачем я мечтала об этом? Вещи? Это всё лишь материальные предметы, я так стремилась их получить - зарабатывала, откладывала, копила - что забыла, что желала просто уюта. Уют - вот что мне было необходимо, это то, что мы действительно ищем.
- Я так искренне стараюсь найти баланс с собой, что забываю о простых вещах и всё равно поддаюсь глупым суждениям.  - я быстро замотала головой. - Гармония - я не могу её достичь, как бы не старалась и не объясняла себе это снова и снова. 
- Наш мир формируют люди, которыми мы себя окружаем. Может просто не стоит заниматься самоуничтожением своей личности? Окружай себя людьми, чьи суждения не будут казаться тебе глупыми - монотонно выговорила она. Как всегда у неё всё просто. 
- Самоуничтожением своей личности, - я слегка ухмыльнулась. - В нашем мире все только и говорят о том, как ей быть и не потерять себя. Но по факту: быть личностью - это быть как все. Быть толпой.
- Того ли ты хочешь? - её голос был как всегда хладнокровен, но заинтересован. Она всегда так откликалась. Я знаю, что ей важен этот разговор, но её ответы звучат иногда отрешенно, но в то же время и заинтересовано. Такую манеру общения я замечала только за ней.
- Да, я хочу быть как все, - наконец вслух произнесла я и виновато опустила голову. Чувствую вину за эти слова, но если она хочет правды - она должна знать. - Так просто быть обычной и радоваться самым пустяковым вещам. Обычным сейчас быть легко- никаких серьезных  тем, мыслей - все самое лучшее должно быть простым в управлении! Пустые книги, с откровенными сценами, без какой либо смысловой нагрузки; музыка, лишь бы по- громче, с запоминающимся припевом и тактом; фильмы и сериалы с яркими спецэффектами и шуток, шуток побольше! Зачем искать что-то в книгах, когда можно приказать это искать поисковой строке! - я размахивала руками, отгоняя всю эту пустошь вокруг меня. - Зачем разговаривать и рассуждать о чем-то интересным и необычном? Смайлы вместо слов - они ведь кажутся такими ёмкими и понятными; давайте обсудим погоду, пробки, цены, жизнь кумиров, запостим себе рецепты - не нужно сильно задумываться и рассуждать. Главное меньше размышлять.
- Дураками всегда управлять было легче.
- Да, но эти дураки так искренне счастливы. - Я замолчала и задумалась об окружающих меня людях. Так много пустых людей, но счастливых. Может нельзя так выражаться относительно людей, но многие даже не замечают, что вместо внутреннего мира у них пустошь. И я их не виню за это. Общество действительно навязывает нам свои правила, и как бы ты не старался вырваться и жить так, как считаешь правильным, всё равно - система тебя заставит играть по их установке. - Думаю, время чая.
- Может эти люди просто радуются мелочам?
- Возможно, - я снова встала из-за стола и направилась за чашками. - Но эти мелочи для них всё. Система ценностей стала больше похожа на список покупок. Выход нового смартфона люди ждали, кажется сильнее, пришествия Христа. Пусть звучит грубовато, но по факту это так.
Я заварила себе крепкий чай, добавив ломтик лимона, и жадно сделала глоток. Горячая жидкость разошлась по телу, освобождая от мыслей. Я снова сделала глоток, выгоняя из головы лишние.
- Но тем не менее, - она прервала тишину. Значит она меня правильно поняла. - Раз мы разговариваем, значит ты что-то для себя решила? Что ты хочешь изменить?
- Себя, - снова глотнула я чаю. Как же ей объяснить? Всё к этому и шло. Я снова сделала глоток, давая себе время для смены темы. Надо пояснить всё подробно, чтобы не было потом непонятностей. Она должна принять, что это вынужденная мера, что так будет лучше для всех. - Я уже давно иду по жизни на нейтральной скорости. Такое чувство, что я уже давно переключила коробку передач на нейтральную и просто качусь на остаточной скорости, что набирала уже давно, яра и старательно. а сейчас.... Я просто качусь до ближайшего светофора, уже не обращая внимания, как соседние машины пролетают мимо меня, сигналя, заставляя снова набрать привычную для них скорость. Но это для них. - Я обернулась и взглянула на неё. Она уже смотрела сквозь меня, со взглядом, полным разочарования и потери. - Я переключила эту коробку после той трагедии. Скорее это был шок, который заставил переключиться. Мир как будто вокруг меня замер, всё стало не столь нужным и важном. Всё потеряло цвета и яркость. Всё просто осталось чем-то далеким и неинтересным. - я отвернулась. Она уже не видит меня, не смотрит, потому что, понимает, что уже потеряла.- Катиться просто, проще чем снова набирать скорость, обгонять отстающих и медленных, переключая коробку снова и снова. А катиться так легко. Ненужно больше о чем то думать - всё и так понятно, я доеду, но просто помедленнее чем планировала когда-то. Когда-то. Когда что-то имело значение. Но уже не сейчас.
- Ты чувствуешь себя одиноко? - опять. Снова от неё неправильные вопросы, в неправильное время. Это качество в ней всегда сбивала меня с толку. Есть вопросы - которые не стоит задавать другим, точнее нельзя этого делать, дабы не заставлять чувствовать собеседника несчастным. Но чувство такта ей было не знакомо. 
- А насколько одиноким можно себя чувствовать? Может это и есть максимальная точка? Насколько сильно это чувство может разрывать нас на части? Как быстро не дает дышать? 
- Попробуешь описать? - заинтересовано отозвалась она. Какой то намек надежды проскользнул в её взгляде. Самоанализ - это её фишка, которую она всегда хотела привить и мне. Она всегда заставляла меня думать, размышлять, рассуждать - делать то, что не свойственно нашему обществу. Миру технологий. Будущему. Мы так старательно и усердно шли к этому миру, развивались, изучали и вот мы здесь. Мир будущего - мир машин, мир искуственного разума. Но осталось ли в нас хоть что-нибудь от людей? - Объясни мне так, как другие бояться описать. Заставь меня поверить твоим словам. Их искренности. Раз уж всё и так понятно. Попробуй, сделай это напоследок.
- Это как падать в бездну, где есть только ты и твой крик - но кричать уже не получается. - Выдохнула я. Этот текст крутился у меня уже давно и бессконечно. К этому я пришла уже давно, но вслух не произнасила. Произнесенные вслух слова имеют большее значение: разрываю тишину, они отзываются громом в своей же голове и звучат со всем по другому.  - И эта   темнота вокруг вначале  просто окружает тебя, а затем начинает пожирать тебя изнутри. И нельзя отвлечься или переключиться, дать мыслям подумать хоть на секунду о чем то другом, в голове только одно - я в пустоте. 
- Современное общество больно - все думают что мы одиноки, и никто не может понять или принять наш внутренний мир, но может мы просто не пытаемся кому-то открыться? 
 - И это ты мне говоришь? - зло отозвалась я. - Просто потому что открываться больше некому! 
- Но ты и не пробовала! - повысила тон собеседница. Она  вопросительно подняла брови и ждала моей реакции. 
Опять. Снова этот момент, когда хочется сменить тему, переключиться на легкую и бессмысленную, но она ждёт ответа. Она не из тех, кто остановится. В такие минуты ощущение, что она вытаскивает из меня душу и сильно трясёт её, выбивая самое сокровенное на свет. Эти процедуры мне противны, но мысли действительно тут же раскладываются по полочкам, и взгляд на всё вокруг яснеет - туман рассеивается.
- Что ты хочешь от меня услышать? - я развела руками. Снова глубокий вдох. Обе. - Хочешь что бы я призналась что боюсь? 
- А ты боишься? 
- Нет, я просто ... - я опустила голову. 
- Ты боишься выбиться из толпы, - сухо отозвалась она. 
- Я не считаю себя частью толпы! - громко крикнула ей я. Всё Хватит. С меня хватит. 
- Но и без толпы ты  не можешь, - всё так же сухо отвечала она. Нет, она не потеряла интерес к разговору, она просто уже смирилась с моим выбором. С правдой, которую я наконец приняла.
- А может быть частью толпы не так глупо, как кажется. - Заключила я. - Это нормально. 
Телефон шумно завибрировал, прекращая поток мыслей. Я бодро ответила "уже выхожу" в трубку. Я подошла к зеркало поближе и легко улыбнулась ей. 
- Как жаль, что ты всего лишь моё отражение, - грустно прошептала я. - и ты всё равно примешь всё что я решу для себя. Эта моя последняя фантазия. Ты - моя последняя фантазия.
Она медленно развернулась и помчалась на встречу с друзьями. С теми друзьями, что постоянно о чем-то щебечут, но в то же время ни о чем. Они переживают постоянно о тебе, но они не о тебе переживают. Они думают, что в их жизнях постоянно что-то происходит, но у них ничего не происходит.  Она живёт в мире парадоксов, в которые сама решительно окунулась с головой.
- Как жаль, что я уже не твоё отражение, - ответила девушка в зеркале и растворилась.


Она шагала мимо витрин и старалась не смотреть на своё отражение. Она избегала этого весь вечер изо всех сил. Но ближе к ночи она встретилась с ней снова - с девушкой в зеркале. Но эта была уже не встреча, а знакомство:  с той стороны плоскости на неё смотрела красивая девушка с глупой улыбкой и пустым взглядом.
- Может свобода выглядит именно так? - спросила она девушку в зеркале, но та безмолвно повторяла за движение губ хозяйки. - Да, именно так.


Рецензии