Искупление 18. Шантаж

http://www.proza.ru/2015/09/08/2071

Вскоре Кира больше переживала за старушку, что стояла впереди неё.

– Ах, старая, – упрекала себя та, жалуясь Кире. – Узнала, что у вокзала конфеты хорошие дают и не дорого, ну и подхватилась! Впопыхах даже записку не оставила! Ну что бы два слова чиркнуть? – сокрушалась бабуля. – Хотела подарок сделать, вот уж сделала, так сделала! Ох и будут меня ругать! А и поделом! Мы ведь только-только в новую квартиру въехали. Мои-то, поди, думают – вышла в булочную, да и заблудилась. Поди-ка бегают по району. А я вот тут стою. И не позвонишь ведь – телефон-то ещё не подключили. Ну, старая, совсем из ума выжила, дитя, чисто! Хочешь конфету, доча? Ох, долго же нам с тобой тут куковать!

Нагруженная коробками и свёртками, она то и дело неловко отгибала рукав пальто и сокрушенно охала – стрелка часов перевалила за одиннадцать.

– С Новым годом, – неожиданно услышала Кира и обернулась.
Густая тень падала на лицо появившегося рядом мужчины.

– Простите, я не узнаю, - проговорила Кира, и он повернулся к свету. – А-а…
– Я на машине. Идёмте, подвезу вас домой.
– Вот спасибо, – язвительно усмехнулась Кира.
– Перестаньте, такси вы только в следующем году дождётесь. Поедем.

Крупные снежинки ложились на тёмные непокрытые волосы.

– Надо же, какой добрый дядя, – губы Киры скривились в усмешке. – Прямо Санта Клаус. А я – плохая девочка, укусить могу и по вашим правилам играть не умею, не забыли? Так что идите своей дорогой, здесь не подают.
– Вы очень хотите казаться злой.
– Я и есть злая. Для вас.

– А для других? – Он неожиданно повернулся к Кириной соседке: – Вам очень надо домой?
– Ох, милый, – растерялась от неожиданного вопроса старушка. – Да уж так надо!

Глебов повернулся к Кире.
– Я видел, минуту назад у вас было совсем другое лицо. Вы искренне сочувствовали, а? – И прежде, чем он договорил, Кира поняла, что сейчас скажет Глебов. – Ну, какая вы? Добрая или злая? Одно ваше слово, Кира. Мне ведь ничего не стоит и бабушку подвезти. А вам?

– Сынок, вправду довезёшь? – не веря в такое везение, заторопилась старушка. – Уж какое я лишенько сотворила! Мне-то, старой, так и надо, я за своих переживаю, весь праздник им испортила. Увези, милый, хоть сколько заплачу. Только мне ведь далече, – виновато забеспокоилась она, – аж в новый район, туда и автобусы ещё толком не пустили…

– Далеко, это очень хорошо, я вас за это даром увезу. Но… увезу ли, спросите эту девушку.

Кира поджала губы, не позволив своим эмоциям выплеснуться потоком оскорбительных слов, но ненавидящий взгляд в словах не нуждался.

– Да как же… – неуверенно проговорила старушка, увидев, как полыхнули глаза Киры. – А почто она с тобой ехать не хочет? Обидел, никак?
– Обидел, – ответил Глебов, не отводя от Киры прямого взгляда.

Ох, как ненавидела она его улыбку – наглую и одновременно какую-то виновато-застенчивую, от одной улыбки у неё внутри всё закипало.

– Тогда не надо, коли так… – с плохо скрытым огорчением, расстроено проговорила старушка. – Иди, милый, иди, оставь её. Мы уж так… как-нибудь.

Но он стоял и смотрел. Смотрел так, будто не было рядом ни старушки, ни толпы людей. Он не должен был так смотреть, не имел права. Бабуля беспокойно переводила глаза то на Киру, то на Глебова, встревоженная молчаливым поединком. Из очереди к ним стали оборачиваться.

– Прошу вас… – тихо сказал он, и Кира снова сдержала рвущиеся с языка слова и подняла голову навстречу его взгляду.
Прекрасно, она поедет. Но всё будет не так, как он думает. Прочёл ли Глебов что-то в её глазах, но он медленно протянул руку к ремню её дорожной сумки, висевшей через плечо. Протянутую руку Кира проигнорировала, спросила:

– Где ваша машина?
– Сначала бабушку отвезите, – сказала она, когда Глебов повернул ключ в замке зажигания. И язвительно добавила: – А то, чего доброго, высадите её за углом моего дома.

– Вас мне прямо Бог послал, – неуверенно говорила старушка, опасливо поглядывая то на Глебова, то на Киру. Кира улыбнулась и ободряюще кивнула ей. Ехать и в самом деле было не близко, старушка скоро приободрилась, радуясь, что попадёт домой ещё в этом году. К ней вернулась её словоохотливость, и в Глебове она нашла неплохого собеседника.

Наконец, подъехали к большому, новому дому. На большинстве окон ещё не было занавесок, но зато видны были нарядные ёлки, переливались разноцветные огоньки гирлянд. От подъезда к машине бросился мужчина.

– Мама! Ну, слава Богу! Мы с ног сбились, перепугались!
– А уж я-то себя изругала! Не серчайте на меня, старую, я как лучше хотела. Спасибо добрым людям, кабы не они, не знаю, чего бы я и делала. Ты, сынок, погоди, – она засуетилась, выискивая в недрах сумки кошелёк.

– Мы же договорились, – улыбнулся Глебов. – Вы со мной в расчёте.
– Спасибо тебе, парень, – наклонился к окну мужчина. – Ты прямо камень с души снял – любимую тёщу вернул! – засмеялся он.

Прежде, чем уйти, бабуля обеспокоено едва слышно спросила у Киры:

– А ты как, доча? Ничего, что одна с ним остаёшься? Может, шепнуть зятю, чтобы проводил?
– Нет, всё в порядке, не беспокойтесь, – улыбнулась Кира.
– Вправду так?
– Да-да, в самом деле, всё в порядке.
– Ну, смотри.
– Не беспокойтесь.

Прежде, чем исчезнуть за дверью, старушка обернулась, и Кира весело помахала ей рукой. Потом вытащила из салона свою сумку, накинула ремень на плечо и замерла, почувствовав, что сзади подошёл и остановился Глебов.

http://www.proza.ru/2015/09/08/2083


Рецензии
Смеюсь! Глебов как Гоша: "Только бабуля быстро,
только бегом" и самоварчик на плечо.
А бабулина забота о Кире (предложение зятя с ней отправить)
просто умилила!

Богатова Татьяна   22.06.2016 22:05     Заявить о нарушении
Точно! Гоша))))) А мне и в голову не приходило!
Какая вы умничка, что увидели этот комический нюанс)))

Раиса Крапп   23.06.2016 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.