Искупление 19. Ничтожество

http://www.proza.ru/2015/09/08/2079

Обернулась. Он стоял так близко, что Кира отшатнулась, прижалась спиной к машине.

– В дураках меня оставлять я даже вам не позволю. – Помолчав, сказал: – Не глупите, садитесь в машину.

Кира шагнула в сторону и сейчас же почувствовала его руку.

– Что же вы заставляете меня быть с вами грубым? – усмехнулся он. – Неужели вправду думаете, что я позволю вам в полночь остаться чёрт-те где? Я же просто возьму вас в охапку и засуну в машину. Будете кричать? Начинайте.

Сделал паузу, будто подождал, что она воспользуется его предложением, снова усмехнулся:

– Если бабуля посмотрит сейчас в окно, примчится спасать вас. Или вам всё ещё нравится быть плохой девочкой? – Он чуть улыбнулся своей гадкой улыбкой.

Понимая, что Глебов не оставляет ей выбора, Кира села в машину, он захлопнул за ней дверцу.
Поток машин заметно поредел, и пешеходов почти не было – люди сидели за праздничными столами.

– Двенадцатый час. Заждались вас?

Кира не ответила. Мотор урчал приглушённо, уютно, приятное тепло расслабляло, и Кирина взвинченность постепенно проходила. Остановились у светофора. Снова пошёл снег, опускался на стекло, медленно превращался в водяную кляксу. Глебов включил дворники, и снег лениво сползал, оставляя на стекле мокрые дорожки. Сидя на заднем сиденье, Кира боковым зрением уловила взгляд Виталия в зеркальце заднего вида, посмотрела ему в глаза, выдерживая этот взгляд.

– Уделите мне чуточку внимания, – попросил Глебов.
Кира отвернулась к окну.
– Вы по-прежнему ненавидите меня?

Она молчала. И когда Глебов решил, что его не захотели услышать, Кира ровно проговорила:

– Ничтожество не стоит того, чтобы тратить на него такое сильное чувство.
– Какое ёмкое слово вы для меня нашли, – усмехнулся Виталий. – Нет, Кира, я кто угодно, но не ничтожество. Вы ведь совсем не знаете меня.
– И ничуть о том не жалею.

– А ничтожество можно только презирать, как я догадываюсь?
– Да нет мне до вас никакого дела. Вы мне не интересны, – равнодушно проговорила Кира. – Я вообще вас знать не хочу, будто бы вас и нет.
– Но я же есть.

Кира неопределённо пожала плечами, и отвернулась, давая понять, что чуточка внимания, на которую мог рассчитывать Глебов, кончилась.

– У вас нет света, – сказал он, когда машина въехала во двор. – Вас никто не ждёт?
– Вам-то что? – Кира досадливо поморщилась от мысли, что он знает окна её квартиры.
– Сегодня праздник.
– И вы ещё не за праздничным столом – какая жертва! Вас-то наверняка заждались.
– Не велика потеря. Там, куда я хотел бы прийти, меня, к сожалению, не ждут.
– Неужели есть проблемы? С вашими-то способностями?
– Там мои способности не в цене, ведь так?

Кира поморщилась. Собираясь открыть дверцу, протянула вперёд деньги.

– За труды.
– Балуешь, хозяйка, – не притрагиваясь к купюре, проговорил Глебов. – Нам бы монетку, кругленькую, чтоб медальоном у сердца носить.

Кира бросила деньги на сиденье, хлопнула дверцей – яростно простучали по асфальту её каблучки.

Дома она первым делом отогрелась в ванной. Некоторое время по инерции ещё думала о Глебове, потом одёрнула себя: «Да Бог с ним, с этим Глебовым!» Кира закинула руки за голову, потянулась всем телом и впервые за весь день подумала: «А ведь и в самом деле – Новый год!»

Если бы не командировка, была бы она сейчас за городом, на даче, где собралась шумная компания старых школьных друзей. Кира знала, что компанию их цементирует Серёжка. Это он чаще всего бывает инициатором их встреч. А причина в ней. В конечном итоге, он старается только для того, чтобы сохранить возможность встречаться с ней на дружеских междусобойчиках, потанцевать, побыть вместе. Так было и на этот раз – Сергей первым предложил встречать Новый год за городом, а уж потом его идею подхватили остальные. Ах, как он ждал сегодняшнего вечера, как потух его голос, когда Кира позвонила и сообщила о командировке. Ей было немножко неловко, что сама не испытывала особого огорчения. Конечно, всегда приятно встретиться с друзьями, но все они знали, что Серёжка со школы обожает Киру, сочувствовали ему, и непременно кто-нибудь вроде бы в шутку, но заведёт разговор об их свадьбе. Кира не знала, сожалеет ли теперь, что сегодня не с друзьями. Она тряхнула головой, прогоняя задумчивость.

Перед шкафом Кира остановилась. Рука потянулась к большому, тёплому халату, но мысль, что, может быть, кто-то из соседей захочет поздравить её, заставила Киру снять с вешалки любимое светло-коричневое трикотажное платье. Она досушивала волосы феном, когда мелодично запел звонок. Похвалив себя за предусмотрительность, Кира открыла дверь.

http://www.proza.ru/2015/09/08/2090


Рецензии
Мне очень понравилось, что Кира ему деньги дала.
А кто же за дверью? Глебов? Новый год с ним?
Почему бы и нет, если к Сергею она всё равно не
питает ответной симпатии. А с Глебовым ей будет
интересно наблюдать - над его попытками очаровать её.
Посмотрим-посмотрим, верны ли мои предположения :-)

Богатова Татьяна   22.06.2016 22:19     Заявить о нарушении
Вот читатель!!! На три шагА вперед забегает))) как вы догадались, что там Глебов, а? Вы экстрасенс? Сквозь двери видите?

Раиса Крапп   23.06.2016 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.