Охотник мастерил ловушку

Охотник мастерил ловушку, и увеличивал её гибельность, и настраивал её
кровожадность, и к тому прилагал хитрость ума, и всё делал мудрёно, и свирепое
орудие выходило безжалостным к любому зверю.
И ещё он ставил ту жестокую западню в лесу, и начинял её свежайшей приманкой.
И туда первой проникала голодная крыса.
Крыса отщипывала крошку от еды, и злобная ловушка закрывалась, и нещадно
хватала крысу, и плющила, и давила, и угрожала проткнуть насквозь, и холодно
приступала к тому изуверству.
Крыса грызла железные путы, и вертела хвостом, и не находила щелей, и
задыхалась, и ей не хватало сил, и она учиняла такую мольбу:
 - О, послушное орудие человека! Я бесполезная добыча. У меня ничего нет для
тебя. У меня мало шерсти, и совсем мало мяса, и вообще нет жира. Великодушно
отпусти меня, и я расскажу всем о сиянии твоей славы добродетельницы и
благотворительницы.
Неумолимая ловушка была задумана на удержание больших зверей, и крысиные укусы
ей не причиняли ранений, и неопытность вынуждала ловушку забывать о своей
ненавистности, и западня отпускала крысу.
Крыса убегала и возвращалась с кучей детёнышей.
 - Глядите сюда, - говорила им крыса, - вот это самая добрая из всех самых опасных
ловушек. Скажите ей спасибо за угощение для вас и за освобождение для меня.
И те малые хором благодарили ловушку, и она смущалась, и отмахивалась, и
краснела, и  отдавала крысиному племени остатки еды, и хвостатое стадо
ускользало предовольное.
И утром приходил охотник, и дивился пустоте западни, и осматривал её железное
жестокосердие, и убеждался в глухоте её бездушия, и каждый день начинял её
нутро приманкой  снова и снова.
И потом ещё всякие животные твари приходили в это место, и ужасная снасть не
скрывала от них ничего, и отдавала всё, и очень скоро звери прозвали её кормушкой.
И всё.

06.09.2015г.


Рецензии