18. Глава 49. Диспропорция и дисбаланс. Золотое се

“Per mettere tutto in armonia ; buono. Ma per mettere tutto in equilibrio ; meglio”
 (Leonardo Pisano Fibonacci )

Филлотаксис (листорасположение) у растений описывается последовательностью Фибоначчи.
 Семена подсолнуха, сосновые шишки, лепестки цветков, ячейки ананаса также располагаются согласно последовательности Фибоначчи
Длины фаланг пальцев человека относятся примерно как числа Фибоначчи…
 
 
      

      Решите простую задачу. Нас три человека. Двое стоят рядом. Третий на расстоянии 101 метр от них. Один из двоих побежит к тому, кто стоит один. Вопрос: бегущий будет с одной и той же скоростью отдаляться от того, от кого он побежал и приближаться к тому, к кому он побежал? Подсказываю: ответа на эту задача нет! Вопрос: почему на эту простую задачу нельзя дать ответ? Еще одна подсказка: в этой задачи нет апорий Зенона. В этой задачи, бегущий не стоит на месте, как Алиса Льюиса Кэрролла, бегущая изо всех  сил, чтобы стоять на месте!..
      Геометрия не обязана быть "плоской", Евклидовой, трехмерной или еще какой-то. Точка в любой из геометрий постулируется, как и все геометрические фигуры. Расстояние между точками вводится. И вводиться оно может самым разным способом для заданного пространства. Пространство само порождается множеством содержащихся в нем точек. Первый вопрос возникает: каково расстояние точки с самой собой? В пространственно-временном континууме оно равно времени «застывшего мгновения». Время всегда задается. В мире нет ни одних часов, которые показывали бы время. Часы показывают «части» движущегося и изменяющегося пространства.  «Все течет. Все изменяется» - не имеет никакого отношения ко времени. Повторяю, мы живем в реальности постоянно движущихся «частей» пространства.
   …Нет, я в это главе, отнюдь не собираюсь заниматься парадоксами геометрии. Меня по-прежнему интересует только человек. И моя сверхзадача этого интереса – старение человеческого организма. В настоящее время как-то положительно повлиять на процесс старения – особыми препаратами, диетой, спортом, здоровым образом жизни и т.п. не возможно. Умирают, как известно и при здоровом образе жизни, и в отличной спортивной форме. Я сам всю жизнь придерживаюсь здорового образа жизни и активно занимаюсь спортом. Мои достижения в спорте, какие были в 18 лет, такие и сейчас в 70. Мой родной брат, на год и три месяца младше меня, никогда не придерживался здорового образа жизни, и никогда не занимался спортом. Конечно, у него все «в меру»: алкоголизация, курение, физические нагрузки на даче в весенне-осеннее время. Внешне мы с ним выглядим одинаково. Чуть моложе  своего возраста, как, кстати, выглядели и наша мама, похоронившая в 22 года двоих детей и прождавшая папу с начала войны в Испании и по завершению в Японии, и наш папа… . Такова наша природа. Я нисколько не лелею мысль, что проживу долго или умру позже своего брата. Скорее всего, мы проживем столько, сколько прожили наши родители.
     Все виды современного радикального «омолаживания» я бы назвал частичной мумификацией, путем трансплантации и имплантации органов и тканей организма, и их искусственных заменителей. Это не продляет жизнь. Возможно, в умелых руках и не укорачивает. Смерть человека идет своим путем. Так я подошел к первому понятию, вынесенному в название главы – нарушение гармонии.
      Это можно понимать по-разному. Например, так, как в поговорке: «правая рука не знает, что делает левая!».  А, можно с эстетических позиций – нарушение симметрии. Я много писал о симметрии в отношении человеческого организма. Хотя бы на примере ромба Венеры. А, вот нарушение баланса может быть стигмой умирания. Например, нарушение кислотно-щелочного баланса. Или, нарушение баланса лейкоцитов: нейтрофилов, эозинофилов, базофилов, лимфоцитов, эритроцитов, тромбоцитов и т.д. Есть еще один баланс, чутко реагирующий на все психо-соматические угрозы человеку. Это – его гормональный профиль. То есть, соотношение всех гормонов человека. Есть и более глубокие балансы, например, в составе спино-мозговой жидкости или в составе клетки любого органа человека.
      Для меня решение проблемы замедления старения лежит в сохранении баланса в работе органов, систем и тканей организма. И, так как таких «балансов», а, следовательно, дисбалансов много, то нужно искать способ контролировать все балансы сразу. То есть, найти критерий тотально сбалансированного организма. Это, в свою очередь, весьма вероятно возможно на пути решение проблемы диспропорций организма. Ведь Дюрер не знал, диспропорция – это вещь врожденная (уродство), или приобретенная? Я, что-то не помню, чтобы он задавался таким вопросом! А, вот это возможно только на пути рассматривания нашего организма, как вневременного явления! То есть, на уровне нашего «Я», которое всегда сбалансировано. И пропорционально само себе, как геометрическая точка. Но, как проникнуть во время, минуя пространство? Эрвин Шредингер видел этот путь через попытку интерпретировать Веды с точки зрения ему известной квантовой механики. Его «кошка», которая не мертва и не жива – лишь пространственная иллюзия квантового мира. А в этом мире «наблюдатель» и «наблюдаемое» - суть одно и то же! Но, это, отнюдь не «Я», не идеальное. Не время. Если удастся найти «щель» между нашим «Я» и нашим «телом», то древняя психо-соматическая проблема будет решена… .
      Различные восточные учения, прежде всего Веды и толкования к ним – упанишады, нащупали путь, в «сад, где ветвятся дорожки», говоря словами Борхеса. Самадхи – вот состояние, в которое входит исследователь, когда субъект и объект не различимы. Пока мы знаем это состояние, как ученые, только со стороны объектов. То есть, будучи в пространстве, пусть кварков, но в пространстве. Существует множество путей в самадхи. В наше время, очевидно, что половое сношение находится на первом месте: и по доступности, и по произвольности. Не случайно так муссируется тантрический секс. Но, существующие сейчас «центры» тантрического секса даже в Индии – далеки от своего названия! Учителей нет! Самниазинов нет. Пока в самых лучших видах, насколько известно мне и моим коллегам, лучшие варианты тантричекого секса, кстати, которые легче найти в Европе, чем на Востоке, это так называемые «телесно-ориентированные психо-терапии». В Москве и Питере, как мне известно, «тантрических центров» много, в том числе закрытых, для «элиты». Но, тантрическими методитками не владеет никто, я могу это утверждать.  Простая вещь, если бы человек владел методами тантрического секса, он бы непременно откликнулся или на мои публикации, или как-то в Сети. Увы, этого нет. Кстати, нирвана, вторая ступень, абсолютно не зависящая от тантрической «медитации» есть смерть. История не знает ни одного человека, который побывал бы в нирване и вернулся бы оттуда. Я много о тантрической медитации (сексе) говорил и в Шаолине, и со Святославом Николаевичем Рерихом….  Виктор Николаевич  Звягин, заслуженный врач РФ, профессор, зав. отделом идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы, в ответ на прямой вопрос корреспондента: «Можно сказать, что лама жив?»  ответил: «Нет. Температура тела ниже 20 градусов - абсолютный признак смерти». (Россия, N28, 14.07.2005, с. 11).
Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году, показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз…. Виктор Николаевич мой давнишний друг. Мы много говорили о ламе Итигилове. Мы не можем знать, достиг ли он нирваны. Но, если достиг, то его «Я» осталось там. Навечно или надолго, я пока не буду говорить. А, что касается тела ламы, то, как мы допустили с Виктором Николаевичем, это возможно пятый вид мумификации…
Что же касается современных субъектов, увлекающихся «тантрическим сексом» с применением наркотиков, то они могут гораздо быстрее Итигилова войти в «нирвану». Но тела их, схороненные, черви съедят вне сомнения. Прав мой коллега-нарколог (читай в предыдущей главе) – культ секса+ фетишизация частей тела женщины и ее «эротических поз»), это сексомания. Она точно также, как и токсикомания и наркомания имеет стадии: повышение потребности и как-бы развитие гиперсексуальности, потом плато, а потом семяизвержение в при вялом члене, путем натурального, или механического отсоса. Импотенция, которая практически не восстанавливается. Это у мужчин. Кто-то сказал, что женщина может простить мужчине все, кроме вялого члена. У женщин – тотальная деградация личности…
Чем глубже я проникаю в «творческую лабораторию» Альбрехта Дюрера, тем явственнее понимаю, что его гений вел его по правильному пути в трансцедентый мир идеального! Был бы жив Дюрер сейчас, он бы наверняка занялся изучением тантрической медитации, как это начал великий исследователь и путешественник, открывший истоки Нила, Ричард Бартон, когда переводил «Тысяча и одну ночь» и «Кама-сутру». Я бережно храню «Кама - сутру» в переводе Ричарда Бартона, которую мне подарил Станислав Рерих. Естественно, что ничего общего с продающимися и у нас, и за рубежом «кама-сутрами» она не имеет… . Я глубоко благодарен Владимиру Евгеньевичу Рожнову, что он научил меня настоящей психотерапии. Первым начал применять ее в ЦГ МВД СССР, где открыл отделение психо-соматики… . И то, что благодаря Рожнову я познакомился с великим Жаком Лаканом и талантливым мэтром парижской психотерапии Леоном Чертоком….
В своем первом романе «Все оттенки белого», написанном в духе современных сексуальных Гаргантюа и Пантагрюэля, изложена вся история открытия и сокрытия естественного препарата нашего организма, благодаря которому возможно притормозить и без секса, процесс старения. То есть, глобально контролировать дисбаланс. Но, чтобы вновь заняться его поисками, нужна отличная лаборатория. А, какое  необходимо сырье для ее работы, я знаю… .


Рецензии