Что есть любовь?

Когда я шла, терзаясь расставаньем,
По тёмным переулкам своей скорби,
Когда цветы души моей увяли,
Слёз реки вышли вдруг из берегов,
Тут кто-то мокрых век моих коснулся -
То чей-то вздох, иль поцелуй нежнейший?-
Затем таинственно листву он тронул
И в облако на небо тихо взмыл.

Надежда ли влетела в сердце птицей,
Мечта взошла ночным цветком пьянящим?
Иль, пробивая время и пространство,
Звезда зажгла в душе моей лучи?
Истаяли обида и сомненья -
Я вновь была готова верить в чудо!
И повернула к дому, где за дверью
Покинула любовь свою навек.

- Оставь любовь - пусть подберут другие,
Она твой вольный дух закрепощает! -
Неясный шёпот мне наполнил душу,
Стремительный мой бег остановив.
- Что есть любовь? Стремленье нашей плоти
Себя испепелять в дыму угарном,
Пусть сладостный но лишь массаж для тела,-
Мне голос вкрадчиво шептал в ночи.

- Но я люблю душой! Она страдает!-
Вскричала молча я в пространство света.-
Согласна рядом быть без поцелуев,
Его лишь взором ежечасно зрить!

-Остынь! Стыдись! Тебе дано другое:
Ты можешь слово покорить и краски.
Твори во благо и себе, и людям,
Пред ним навек свободна и горда!

При лунном свете облака клубились,
Как будто скорбь с собою уносили,
И ветры надо мною гимны пели.
Любви? Свободе? Не разобралась.
Но так отрадно разделить печали,
И опереться на чужую волю,
И вдаль поплыть, как вольный чёлн, по волнам
Навстречу неизведанным мирам!

...Десятилетие скатилось в Лету,
Строй поменялся, и сменились власти.
В саду моём не раз цвели деревья
И вызревали сладкие плоды
А я стихи писала и картины,
Себя дивя способностью к творенью
И с каждой строчкой, с каждым взмахом кисти
Освобождаясь от своей любви.

Прозренье - миг мучительно-жестокий,
Расплата за былые прегрешенья.
На улице дневной и многолюдной
Вновь - лишь на миг! - пути переплелись.
Взорвалось небо огненным сияньем,
Забвенья тучи разрывая в сердце,
Любовь моя, что в нём жила рабыней,
Взлетела птицей, крылья обретя.

Слепая, где искала назначенья?!
Я прогнала из сердца и из жизни
Отраду и основу мирозданья,
И смысл жизни сущего - любовь!
А что взамен? Моя душа - пустыня.
Но там, вдали, родник сверкает чистый
Надежда на святое очищенье -
То память вечная моей большой любви.
         __________

...В людском потоке снова повстречались.
Как поле маков, лица засияли.
И слов дежурных шелуха спадала
К ногам, и сердце гулко-гулко билось.
Глаза - в глаза. Не отвести, не спрятать.
Взгляд вопрошал и воскрешал былое,
Полуистёршееся милых черт виденье
С минутой каждой к сердцу приближалось.

Как корабли, проплыли в океане,
Приятно звуком встречу обозначив...
И снова гладь на жизненном пространстве
На много лет - былых и тех, что будут...
Так что ж случилось, если и сегодня
( И вновь десяток лет - как срок ничтожен!)
Лишь только им всечасно сердце дышит,
Но повторить тот праздник единенья
Оно намеренно не позволяет?!

Однажды в ночь, блуждая одиноко
По лабиринту прожитого в жизни,
Моя душа, как молнией, пронзилась
И потрясённо истину познала:
Любовь...Любовь - ей не дано угаснуть.
Сквозь годы в сердце бьётся благодарно.
Лишь страсть ушла. У страсти век короткий,
Но я по страсти той не справлю тризну.

И в час полночных просветлённых мыслей
Застыну я в неистовой молитве:
Продли, Господь, ему земные сроки
На утешенье всем, кому он дорог.
Моей пошли ты повзрослевшей дочке
Любовь такую, чтоб всю жизнь светила.
И ею, светлой, пусть очистит душу,
Пройдя сквозь страсти жгучее горнило.


Рецензии
Ирена, с большим интересом познакомился, как мне показалось, с историей Вашей жизни и любви в этой вольной и песенной поэме. Как правильно и доброжелательно Вы отозвались о времени, когда "...в саду ... не раз цвели деревья и вызревали сладкие плоды". Единственно с каким досадным поражением я не согласен: "Согласна рядом быть без поцелуев, его лишь взором ежечасно зрить!" - это неправильно, нас (и нам) надо целовать всегда в доказательство того, что мы не осточертели друг другу и живы все-все нюансы любви. Здоровья Вам!


Михаил Шариков   24.01.2016 20:56     Заявить о нарушении
Михаил, хорошо, что мы вступаем в диалог, тем более посвященный творчеству. И тем не менее, не вступая в спор, добавлю:духовный мир женщины более эмоциональный и, наверное, больше готовый к самоотречению.Но это всего лишь мой взгляд. В любом случае, я довольна, что у Вас хватило терпения прочесть его до конца. С улыбкой и пожеланием душевных радостей, ирена

Ирена Панченко   26.01.2016 23:08   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за ответ. Да, женщины и по моему мнению более эмоциональны, но угасают их чувства быстрее (по моим наблюдениям), они переадресовываются детям. А как сохранить нежность и ласку (а раньше говорили - жалость к мужу) - это может знать только женщина.

Михаил Шариков   26.01.2016 23:28   Заявить о нарушении