И бежевый тюль... глава вторая

               

               

     - Останови  машину ! Я хочу выйти !
     - Куда ты пойдешь? Ночь на улице.
     - Я хочу уйти от тебя, я задыхаюсь ! Задыхаюсь от твоей лжи. Я больше не могу. Эта машина, эти сиденья- они пропитаны твоей ложью. Ты весь фальшивый. Ты стал говорить фальшиво, ты обнимаешь меня фальшиво. У тебя даже походка стала фальшивая. Останови машину !
     - Ты никуда не пойдешь !
     - Останови машину ! Немедленно! Я не хочу тебя больше видеть в своей жизни. Я тебя презираю! Слышишь? Презираю !
     Она выскочила на мокрый тротуар. Моросил дождь, нудный, холодный и почему-то слегка колючий. "Снег срывается, что ли ? Как  похолодало. В моей жизни холодно и неуютно и в природе тоже... Да, наверное к утру пойдет снег".
     Она быстро шла по тротуару и не замечала, что Игорь едет следом. "Господи, где были мои глаза столько лет ? О чем я думала, почему позволила себе допустить эту ложь ?! На все прикрывала глаза. Боялась...А чего ты боялась ? Потерять мужа, нарушить привычный образ жизни ? Ну как же, жена такого успешного негодяя!"
     Молчать, терпеть, унижаться и притворяться- вот итог последних трех лет ее жизни. Разве о таком  мечтала, разе этого ждала от человека, который сейчас ехал следом. Он ведь это делает не из-за нее, он это делает потому,что дома ждет дочь. И она спросит: где мама ?
     Оглянувшись вокруг, увидела, что идет по мосту. На мгновение мелькнула мысль прыгнуть вниз и покончить со всем. "Дочь...ей всего  пятнадцать , сломается ведь, не выдержит юная душа такого испытания". И Ирина ускорила шаги, чтобы поскорее миновать это проклятое место, которое буквально затягивало в свои черные и холодные воды, в омут, из которого живым не выбраться.
     "Нет ! Нет ! Ни один мужчина не стоит того, чтобы я ушла из жизни и осиротила дочку. Но как же больно, как мне больно. Как я хочу уснуть и проснуться свежим, ясным утром в маленькой, уютной комнате непременно с большим распахнутым окном и нежно струящийся бежевый тюль колыхался  бы от легкого ветерка !"
     Она шла и шла ,  уже даже не оборачиваясь и не слыша тихий рокот машины мужа. Оглянулась. Улица была пустая.
     "Вот и все. Теперь главное- удержаться, не дать себе слабину, не втянуться вновь в эту ложь, выстоять, выдержать. Да, вот они, ключевые слова -  выстоять и выдержать. Выдержать все его лживые оправдания, лживые обещания и клятвы, лживые призывы подумать о дочери, о старости, которую они, как порядочная семья ( это у них она порядочная ?!) просто обязаны встретить вместе."
     Выдержать ! Выстоять ! И тогда снова станет легко в душе, придет то спасительное очищение, после которого человек обновляется  и начинает жизнь с чистого листа. И в каком бы возрасте он не находился, вот это ощущение внутренней  свободы  и очищения  помогает подняться, распрямить плечи и идти дальше.
     Ирина сошла с тротуара и пошла по проспекту. Широкому и прямому, как бы приглашающему и ее пройти такой же  широкий и прямой путь. И с каждым шагом становилось легче, она улыбалась зарождающемуся дню и верила, что теперь все в их жизни с дочерью изменится.
     Услышав шум двигателя, невольно обернулась и последнее, что врезалось в память был слепящий свет фар и удар в спину...
     "Больно, как больно, доченька, что теперь будет с ней...Я хожу, я ухожу, Господи, прости..."
     И она широко открыла глаза ,   прощаясь со всем земным, со всем тем, что в последнее время  давило и мешало вздохнуть глубоко и легко... И увидела дочь.
     - Галочка... - прошептала,- Прости меня, я не хотела...
     - Мамочка! Ты очнулась ! Мамуля, родная моя !- и дочь зарыдала...
     - Почему ты плачешь? Я умерла ?
     - Нет, мамочка, наоборот, теперь ты будешь жить, моя любимая ! Я люблю тебя, я так тебя люблю !
     - А где папа ? Он с тобой ?
     - Нет! Не вспоминай о нем. Это он хотел тебя убить. Но на твое счастье в переулке стояла патрульная машина. Они вызвали "Скорую помощь" и догнали нашего папочку, когда он хотел скрыться с места преступления. - рыдала в голос дочь. - Это он, мамуля, это он, мой родной отец, хотел убить тебя !
     Ирина оцепенела.
     - А я здесь давно?
     - Давно, мама. Пятый день...
     - А ты ?
     - И я с тобой. Я сплю здесь же, вон, видишь, диванчик.
     - А...
     - А на работе у тебя все хорошо. Евгений Георгиевич приезжает утром и вечером.
     - Почему он ?
     - А кто же еще ? Он сказал, когда тебя выпишут, заберет нас к себе. Он живет один и ему очень скучно,- тарахтела повеселевшая дочка.
     - Тихо-тихо, не шуми так, доченька. У меня голова раскалывается. А цветы откуда ?
     - Это тоже Евгений Георгиевич приносит каждое утро. А вот и он ! Мама очнулась !
     - Доброе утро, Ирина Васильевна, доброе утро. Тихо-тихо...не надо плакать. Вы лечитесь, а потом поживете в моем доме. - И, увидев ее недоуменный  взгляд, добавил,- у меня в городе квартира, я там обоснуюсь, а вам нужен покой и свежий воздух.
     - И бежевый тюль...-  вновь засыпая,  еле-еле прошептала Ирина.
     - И бежевый тюль,- держа ее слабую и тонкую руку в своей ладони, повторил он,- Пусть будет и бежевый тюль тоже...


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии