Я помню тебя как молитву

Я помню тебя, как молитву, в палитре – осенние краски и хлопает ветер калиткой,
и дождь над планетой... напрасно прозрачные птицы мелодий на юг улетают с грачами. Ноябрь… а любовь не проходит и сердцу больней, чем вначале(с)

Ты была еще жива – дышала и сердце билось... но, была уже на другом берегу. Подруга  посоветовала:"Сходи в церковь, закажи Сорокоуст за здравие, будут читать 40 дней». А врач прямо сказал, что тебе осталось уже совсем немного. Я шла из больницы, дождь смывал мои слезы, я хотела прочитать какую-то молитву, а в голову шли слова: "Я помню тебя, как молитву, в палитре – осенние краски и хлопает ветер калиткой, и дождь над планетой..." Я не пошла в церковь. Зачем беспокоить Господа? Он и так со мной каждое мгновение, и с тобой тоже. Он знает, что нам нужно в самом деле, и как нам будет лучше.
               
Когда-то ты  рассказывала, что умирая, бабушка говорила тебе: "Дочечка, если умру, ты не побивайся, не бегай на кладбище каждый день и сердце не рви. Сделай все по-христиански и живи спокойно, если тебе будет хорошо - и мне будет хорошо и покойно".  Душа не любит громких звуков, плача и криков, это мешает ей спокойно уйти в тонкий мир. И если кто-то очень уж страдает, то  она может надолго задержаться в местах жизни, а это плохо. Мама, моему сердцу было больно! Но я не нарушила покой твоей души. Я никому не позволила рыдать у твоей постели, заламывать руки и устраивать другие концерты. Я просто поймала твой последний вздох и продолжила дышать за тебя.

Когда приходит осень и идет дождь, ты мне снишься. А когда я просыпаюсь, то всегда вспоминаю что-то из той, другой жизни, когда я еще не знала молитв и когда ты еще держала мою ладонь в своей. Тогда мне было лет пять, помнишь к нам приехал погостить один родственник? Мы его душевно приняли, они с папой много выпили, сидели пол ночи. Потом папа пошел спать в гараж, а родственника положил в другой комнате. Мы с тобой уже спали, когда дверь в нашу комнату с грохотом распахнулась. На пороге стоял гость,глаза его горели безумным огнем, а в руке был кухонный нож. Он ругался матом, что-то бессвязно бормотал и продвигался в сторону нашей кровати. Ты шептала: "Тихо...тихо...тихо....", а сама накрыла меня своей подушкой, потом вытащила мою, положила ее сверху и легла на них, закрыв меня своим худеньким телом. Мне стало неудобно, я раздвинула  подушки, дотянулась  до твоей шеи и обняла ее. Гость стоял над нами и потрясал ножом. В какой-то момент наши с ним взгляды встретились, а потом он посмотрел на мои руки, обнимающие твою шею. В какую-то долю секунды с ним что-то произошло, что-то изменилось и я поняла - он не ударит, не посмеет. Родственник резко повернулся и вышел из комнаты, он немного повозился с замком входной двери и ушел, больше мы его не видели никогда. "Испугалась?" – дрожащим голосом спросила ты. Нет, мама, я и тогда не испугалась и сейчас ничего не боюсь, потому что ты рядом со мной. Нет, не просто рядом, ты - во мне, а я - в тебе. Каждая моя молекула, каждый мой атом помнит тебя, как молитву, как самую главную молитву в моей жизни.
               
               
 


Рецензии
Наталия, дорогая, спасибо Вам за прекрасно высказанные чувства к самому дорогому для большинства человечества существу – МАМЕ.
От всего сердца желаю Вам счастья и долгой памяти молитвы.
С благодарным теплом, Нодар

Нодар Хатиашвили   01.03.2016 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо вам,Нодар,за теплый отклик..

Наталия Мелуа   01.03.2016 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.