Предполагаемая встреча

          (Предполагаемая встреча с читателями, где меня представляют, как московского писателя).
      
     Уважаемые читатели, друзья! Добрый день!

     Скажу сразу, что я не считаю себя писателем, тем более, московским. Скорее, я человек, имеющий какое-то отношение к литературе. Чтобы быть истинным писателем, нужно иметь читателя. Чтобы иметь читателя, нужно произведения свои издавать. Но к издателю нужно идти с деньгами. Чтобы иметь деньги, нужен продаваемый тираж. Кольцо замкнулось. Ситуация повернулась до наоборот. Когда-то наша страна была самой читающей в мире. И писателю выплачивались гонорары (о качестве литературы я пока не говорю). Пишущему человеку жить было можно…

     А что касается - «московским», как меня представили в одной из газет… Я родом из Мурманска. Ходил, по логике вещей, в море. И писать начинал там. Писать начал поздно, потому что в роду не было гуманитариев. Отец работал слесарем-судоремонтником, а мать – посудомойщицей в школьной столовой. Отец хотел, чтобы я стал механиком и продолжил его «железную» работу. А стал я по воле случая Судоводителем, штурманом дальнего плавания. Штурмана окружали облака и срываемые ветром гребни волн. Возможно, оттуда всё и пошло. Пароход раскачивало, и в мозгу возникали какие-то новые формы. Литературные образцы классиков в моей памяти не сохранились в силу отсутствия оной, поэтому приходилось вспахивать чистое поле. Получалось что-то вроде :

          Мог бы пойти в той жизни в кабак,
          Но боцман-зверюга меня гонит на бак,
          Ах, зачем я связал свою жизнь с кораблём
          И погнался за длинным американским рублём…
      
   Или:   Рыбацкий колхоз с названьем «Ударник»
          В семидесятых меня приютил,
          И я не герой, не ас, не полярник     
          Стихии морские с тревогой открыл.   

     Писал далее различные заметки и короткие рассказы в еженедельник «Рыбный Мурман». А затем, когда газета осталась без средств и прекратила существование, набрался смелости и пришёл в Мурманский Союз писателей. Тогда, в конце 90-х, писательскую организацию Севера возглавлял Виталий Семёнович Маслов, который, впрочем, и не расставался с атомоходом «Ленин», где отслужил более 40 лет радистом. Оба они: и атомоход и прославленный писатель пребывали в новом качестве – первый предстал в роли музея, а второй вынужден был подрабатывать вахтёром. Я же предстал в роли новоиспечённого литератора. Только свои стихотворные опыты я ни кому не показывал, а выложил сразу повесть «Привкус горечи». Это было своего рода вступительным экзаменом, который я успешно сдал, был рекомендован… Но волной перестройки тогда меня смыло за борт…

           И я выбирался из тех испытаний,
           Меня уносило в другие миры,
           Но после мучительных долгих исканий,
           Не мог я найти милее дыры…

     Я выкарабкался из тех испытаний. Виталия Семёновича давно не стало. Он был похоронен, где и родился, - в поморской Мезени. И мне пришлось искать путь в литературный журнал «Север» самостоятельно. Повесть «Привкус горечи» через 13 лет после «презентации» была, наконец, напечатана.

     Что к этому можно добавить? Меня унесло в подмосковное ЛИТО «Химки», но ничего значительного я так и не написал. А только мечтаю приехать в родной Мурманск и увидеть тех, кто остался в живых. И кто, надеюсь, ещё помнит меня?   
 
                12 августа 2015 года


Рецензии