Из дневника 7 сентября 2015, пн

Приснилось: я на собрании. Одна бабушка поворачивается ко мне: "Саша, дай мне слезу". "Слезу?" "Ну да, одну слезинку наплачь". И держит передо мной сложенные ладошки, мол туда наплакать надо. "Зачем?" Показывает на другую бабушку: "Она молитвенница, ей надо. Она сам знаешь сколько плачет, но надо еще больше".

===

Клоппенборг Вербин пишет, что в 1-м веке в Палестине существовало несколько уровней грамотности: знание, как поставить подпись; способность прочитать простой договор, расписку или счет; умение свободно читать; способность писать под диктовку; и, наконец, грамотность книжников - умение сочинять тексты (цит. по Джеймс Д. Данн. Новый взгляд на Иисуса. М.: ББИ, 2009. - 207 с. С.125). Интересно применить эту градацию к современным условиям, тогда к стыду нашему обнаружится, что многие члены церкви фактически неграмотны, т.к., например, не умеют "сочинять тексты" (тут я подразумеваю осмысленные тексты с самостоятельными мыслями и элементами анализа и синтеза). Возможно, у некоторых будет проблема и со способностью "свободно читать".

===

Пс.49:21 + Мф.25:24: свои недостатки видим в других (приписывая их им), в том числе и в Боге.

===

Две притчи Мф.25 показывают две стороны ожидания: покой и труд. Об этом в книге "Сидеть. Ходить. Противостать". Можно сделать излишний акцент на одно или другое, на самом деле, важно и то, и другое. Это как спор о вере и делах.

===

В притче о талантах количественный результат разный, а процентный - одинаковый (умножение в два раза). Можно иметь разные начальные данные и разный конечный результат, а усилий приложить одинаково. Возможно, Бог оценит эти два случая равно.

===

Пример творческого отношения Иисуса к языку - употребление Им слова "аминь" (Его современники использовали это слово только применительно к чужим словам, но не к своим).

===

Новое для себя объяснение причин появления культа Марии нашел у Данна: "Неудивительно, что почитание Марии, матери Христа, широко распространилось именно тогда, когда ее Сын стал таким божественным и далеким" (Джеймс Д. Данн. Новый взгляд на Иисуса. М.: ББИ, 2009. - 207 с. С.15). Это он о том, что Христос халкидонского символа веры был "слишком нереальным человеком. Пантократор, вседержитель восточной иконографии был слишком далек от человека, ходившего по берегам Галилейского моря". Замечательная мысль, во-первых, для апологетических бесед (против культа поклонения Марии и святым-угодникам), во-вторых, для служителей и проповедников в церкви (для правильной расстановки акцентов в духовной работе). Христианина, для которого Христос не будет далекой и отстраненной личностью, не будут привлекать обрядовые примочки и отклонения на почве сентиментальности либо мистицизма. У человека есть потребность в общении с Богом, когда она не удовлетворяется (повторю: когда Иисус показывается слишком далеким и высоким), культ Марии с его человечностью приходится очень кстати.

===

О скорости чтения. Первая треть книги Данна читалась очень тяжело и медленно. Старался все понять, а мысли и язык там не из тех, которыми я постоянно пользуюсь. Но потом оказалось, что книга эта - не один связанный труд, а сборник из нескольких статей. И каждая следующая статья повторяла часть мыслей из предыдущей статьи, иногда в значительной степени. И вот тот материал, который только что читал с таким скрипом, стал читаться легко и быстро. Вывод простой: когда читаем книги с идеями, нам уже знакомыми, можно ускоряться до больших скоростей, старательно замедляясь там, где встречается что-то новое. Это одна из попыток осмыслить вопросы скорости чтения, меня иногда спрашивают об этом, поэтому решил фиксировать свои наблюдения в этой области.

===

Про наведение порядка на столе:

1. Сфотографировал стол в состоянии "до", в двух ракурсах.
2. Не мои вещи, которые должна разобрать жена или дети, складываю в отдельную стопку за дверью своей комнаты, в коридоре.
3. Инновация этой сессии наведения порядка: раньше постоянно перекладывал всякие листочки, на которых записана нужная информация, конверты, с которых нужно переписать адреса и т.п. Сейчас догадался фотографировать их и сразу выбрасывать. Фотографии потом обработать отдельным этапом. Физическое пространство освобождается благодаря оцифровке.
4. Для мелочей, которые непонятно, куда определить прямо сейчас, держу при наведении порядка отдельную коробочку/лоток (прямо сейчас это коробка из-под обуви). Ее потом можно отставить в сторону или разобрать отдельно. Сейчас там машинка-сувенир, свечи для машины, маркер для белой магнитной доски, выигравший лотерейный билет (о, вот он!), пустая баночка и т.п.
5. Поблизости всегда держу мусорное ведро.
6. Открыт ящик для бумаги на розжиг мангала, стопка сейчас активно пополняется.
7. Сфотографировал стол в состоянии "после", в нескольких ракурсах.
8. Радуюсь.
9. Теперь думаю о разделении стола (он у меня больше 4-х метров в длину) на рабочие зоны и об их оформлении.

===

Встретил мнение: если потоп при Ное был вызван природным катаклизмом, например, столкновением Земли с кометой, то это добавляет сходства потопу с событиями Откровения. Там много про явления, связанные с небесными телами и изменениями на земле. "Как было во дни Ноя..."

===

Из переписки по поводу одного ролика с предсказанием о том, что пришествие Иисуса может произойти в сентябре 2015 г.: "Что интересно говорит - это точно. Вопрос в том, полезно ли. Думаю, что нет. Допустим, он убедит нас быть особенно внимательными и бодрствующими в определенный месяц. Допустим, потом окажется, что в этот месяц ничего не случилось (я про пришествие). Вопрос: в другие месяцы надо быть не таким внимательным? Нет, конечно. Но из-за повышенного внимания к одному отрезку в остальные мы неизбежно будем менее бодрствующими, да и спад интереса к теме пришествия произойдет. Я бы по-другому акценты расставлял. Думаю, очень здорово показывать разные признаки последнего времени, но конкретные прогнозы на конкретные даты делать - опасно и в принципе неправильно".


Рецензии