Зоомагазин

посвящается М.М.Жванецкому, его жене Наташе и его коту!
Дай Бог им всем здоровья!

               
Раз в неделю мы едем в магазин, чтобы купить продукты.
Нам всем просто очень-очень некогда – муж и сын работают, а мне таскать сумки категорически запрещено. И если вдруг чего-то там не хватит, я иду в магазин. А если я иду в магазин, то уж я по чуть-чуть, по чуть-чуть, но опять нагружусь по полной!

Поэтому…
Было решено – денег меня лишить и просто закупать все по максимуму, чтобы я даже и не дергалась с магазинами и покупками.
Я смирилась. Ну не ругаться же мне с моими мужчинами постоянно?!

Самым большим удовольствием и развлечением в магазине – это было…
А вот и не угадали! А вот и не покупки!
Самым большим удовольствием и развлечением в магазине стало посещение зоомагазина!
Маленький зоомагазинчик стал мини-зоопарком.

За прозрачными стенками зоомагазина можно было видеть большие клетки, где постоянно менялись постояльцы – маленькие игривые котята всех пород и расцветок, то грустные, то веселые щенки. Они ели, спали, играли и вызывали всеобщее восхищение и умиление.
Цены были заоблачные, но меня это вообще не интересовало, так как у нас есть всеобщий любимец и гордость всей нашей семьи – вислоухий шотландец Максюша! Максимус – это жуткий трус, философ и интеллигент.  Лично мне Максик всегда напоминает хорошего послушного мальчика из профессорской семьи. Этакий примерный мальчишечка, который хорошо учится, ходит в музыкальную школу со скрипкой и обожает маменьку и папеньку.

Так бы мы и жили… Если бы однажды за стеклом не появился ОН!

Пять месяцев тому назад мы опять подошли полюбоваться на новых постояльцев мини-зоопарка. Там кувыркался и с бешеной энергией носился новый обитатель – вислоухий хайленд фолд.
Котята хайленд от просто шотландцев отличаются шерстью, длиной хвоста и еще какой-то там мелочевкой, в которой я ни фига, простите, не смыслю!
 
Это чудо природы было серого цвета с немыслимыми кругами и полосками по маленькому тельцу.
Он буквально летал по клетке, играл с игрушками, корчил, как обезьянка, умильные рожи и радовался жизни.
Мы восхитились им и, поулыбавшись, ушли. Дома нас ждал Максюша, который кидался к нам с восторгом – Папа и Мама с «ярманки» вернулись! А значит, будет что-то вкусное и вообще все здорово!

Так мы и навещали каждую неделю этот зоопарк, чтобы получить хорошее настроение и улыбнуться.

Но вот только с каждой неделей, котенок становился все грустней. Дело в том, что дело шло к лету, а это значит, что у людей отпуска, дачи, вояжи. И кому нужен маленький звереныш, который привяжет тебя к дому так, что и уехать не сможешь?
Да и деньги он стоил не копеечные.
 
Прошел месяц. Второй… Третий…
Котенок уже не просто не играл, он уже не вставал. Он не сворачивался в клубок. Он лежал как мокрая тряпочка.
Из мохнатого круглого клубочка, котенок стал голенастым кузнечиком. Ушла вся прелесть и округлость. Ушла умильность.
Осталась тусклая тряпочка, постоянно лежащая на подстилке.

Мы, каждый раз, когда приезжали в магазин, смотрели издалека на клетку и надеялись, что вот, ну, наконец-то его кто-то купил. Но он продолжал лежать там, как укор нашей совести.

- Пойдем, посмотрим, сколько стоит этот несчастный – не выдержал мой муж.
Я зашла в магазинчик и взглянула на ценник – восемнадцать тысяч, было зачеркнуто, и стояла новая цена – двенадцать тысяч!!!

- Володь, это просто нереально! Двенадцать тысяч! А потом… у нас есть Максик! Нет, нет, нет! – говорила я. Говорила больше для того, чтобы убедить себя, а не мужа. Он слишком хорошо знает меня и мою любовь к кошкам, чтобы серьезно воспринимать мои возражения.

- Смотри сама, но мне его уже просто жаль…
- Да мне его тоже жаль! – сердилась я. – Да у нас и денег таких с собой нет!  Ты с ума сошел! Это целая пенсия!

- Ну и что? Ты понимаешь, что он уже умирает?
 
- А ты понимаешь, что мне улетать скоро? А кто будет с ним? Кто… - доводов у меня не было. Была только жалость к этому котенку, и она затмевала все! «Только  не брать на руки! Только не брать на руки!» - говорила я сама себе.
Мы повернулись и ушли.
Но чувствовали мы себя отвратительно.

Наступила пятница. Надо ехать в магазин. А я не хочу туда ехать! Не могу!
Но мы поехали. Начали мы с зоомагазина. Котенок лежал, не поднимая головы.

- Простите, я хотела бы узнать о котенке, - обратилась я к продавцу.

- Котенок с документами, прививка была, дешевле не отдадут, - как хорошо заученный урок, отбарабанил мне продавец.

- Но он уже столько у вас сидит… Позвоните, пожалуйста, его заводчикам, попросите их сбросить цену. Пожалуйста! Мы заберем его, но если бы, хоть чуть-чуть дешевле… Ведь у нас есть кот! Нам не нужен еще один! Просто уже невозможно смотреть, - я совала свою визитку продавцу.
Он посмотрел на меня с состраданием и бросил мою визитку в ящик стола.

- Скажи мне, вот если бы на твоих глазах хулиганы убивали этого котенка и попросили у тебя деньги, чтобы ты сделала? – спросил у меня муж. Я промолчала. «Что?! Что?! - орала душа. Отдала бы все на свете! И забрала его у них!»

- Володь, давай подождем! Они обязательно позвонят! – сказала я.
Через несколько дней мы опять стояли в магазине.
 
- Посмотри на клетку… Взяли? – тихонько сказала я мужу, стоя у кассы, оплачивая продукты.
- Сама смотри, я не могу! – муж стоял спиной к клеткам.
 
Я повернулась и…

О, Боже, Слава тебе, клетка была пуста! Взяли! Его наконец-то кто-то взял!

Я влетела в магазин: - Как хорошо! Его кто-то взял?!- я ликовала!

- Котенка? Нет… Вон он лежит, - показал мне на клетку Роман. Там, носом в угол, лежала тусклая серая тряпочка. – Мы просто убрали его с витрины.

- Володь, он там… Его просто убрали от посторонних глаз… - сказала я мужу и вернулась к клетке.

- Можно мне его взять на руки? – попросила я. Мне достали котенка, который тут же начал громко мурлыкать.
Он лежал на руках и пел. Маленькое существо, которое пело хвалебный гимн рукам, взявшим его! Он верил в чудо! Он верил, что однажды откроют клетку и руки! добрые человеческие руки возьмут его и унесут из этой тюрьмы для звериных детенышей! Тюрьма для звериных детей, которые ничего не совершили плохого в своей жизни и которые были виноваты в том, что их родили, в том, что людям нужны деньги!
 
- Скажите, пожалуйста, а вот если бы я его не забрала сейчас, чтобы с ним, было?  - поинтересовалась я у продавцов.

- Знаете, а мы уже ждали буквально с минуты на минуту, что придет сообщение – Подготовить животное!

 - И что это значит?

- Это значит, что за ним приедут и увезут в лечебницу и там усыпят, - сказали мне продавцы. - Так сейчас принято во всех зоомагазинах. Все работают по одной схеме, как в Америке - не продается животное, кормить себе в убыток никто не будет! Приезжают и забирают на усыпление…

Я не поверила своим ушам. Как?! Как такое возможно?! Не отдать куда-то! Не снизить цену! Просто усыпить! Усыпить, заплатить за укол, который убьет вот это маленькое существо, которое провело три месяца в тюрьме, ни за что, просто потому, что появилось на свет. Которое будет петь песенку, когда его возьмет человек на руки, чтобы последний раз сделать больно! И отнять жизнь! Люди! Он будет петь Вам песенку!

Я стояла как громом пораженная.
Я держала на руках котенка, который лег мне на плечо и тарахтел из последних сил свою вечную кошачью песенку. А в клетках сидели новые постояльцы – мейкун, шпиц, и еще какой-то котенок.

Муж молча достал из кармана деньги и отдал их мне. Не выпуская из рук, маленького детеныша, я отдала деньги продавцам.
Мы долго стояли, потому что сломалась касса, и не могли найти никаких документов на котенка.
Да нам это и не было нужно! Мы плюнули на все чеки, на все документы. Мы ушли из этого ужаса и кошмара.
 
Муж уже целый месяц зовет котенка – ВЫКУПЛЕННЫЙ У СМЕРТИ!
Я его зову просто Ватсоном.
А Максюша удирает от него и кричит:
- Где вы взяли это чудовище? Оно меня достало! И зачем ты отдала ему нашу кровать? Нам теперь спать негде!!! Караул!

P.S.
А самое удивительное!..
Вы посмотрите на обложку моей книги!!!
Эта обложка была утверждена полтора года тому назад! Там, на книжке, лежит ВАТСОН!
Прости меня, пожалуйста, Ватсон, что я так долго не могла тебя узнать!)))

а вот так мы теперь живем   http://www.proza.ru/2015/10/26/1872


Рецензии
Рассказ интересный и очень нужный, хотя и очень грустный. Но люди должны это знать, что ждёт того питомца, которого не покупают! Зоомагазины есть в каждом городе, но у нас, слава Богу, не продают щенков и котят. Возможно, и их ждала та же участь. Есть хомячки, морские свинки, крысы, рыбки, белочки, канарейки и попугаи. эти животные надолго не задерживаются в магазине. Я и не догадывалась о том, что их усыпляют, если ни кто не покупает. Больше не стану посещать эти магазины, хотя до этого мне нравилось там быть. У самой есть Попугай. Приобрела его в зоомагазине. Он мой друг и товарищ.
Удачи Вам в Новом году и большого счастья!

Зоя Воронина   07.01.2019 09:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.