Ночной гость. Соседка Софи

               
На загородный дом спустилась тьма. Засветились фонари в саду. Аромат роз благоухал повсюду. По гравиевой дорожке зашуршали чьи-то шаги. Оказалось, это соседка Софи с заплаканным лицом. В свете фонаря уселась на скамейку, всхлипывая. Ярко рыжая, немного за тридцать, тонкие черты лица. А одета очень затрапезно,  в какую-то застиранную майку и почти спортивные брючки.
На пороге показывается заспанная Вера, в накинутой на плечи шали.
   - Что случилось, Соня?
   - У вас тут как будто вечеринка, я кажется не вовремя.
   - Что вы, Соня, проходите. Что же случилось?
   - Муж пропал. Ушел на работу и не вернулся.
   - Вы обращались в полицию?
   - Нет, что вы...
   - Вы уверены, что пропал? Может, он просто хотел пошутить?
Да, она совсем молодой вышла замуж за трицатилетнего по страстной любви. Теперь ей за тридцать. Она одна проводит вечера дома, муж все чаще остается в городе по работе.
А сегодня он забыл и вовсе не поздравил ее с годовщиной свадьбы.
Она раскрыв дверь, выгнала его из дома, правда вещей собирать не стала. Может, еще одумается.
Но потом поняла, что совершила ошибку. Ведь они полюбили, думала,  на всю жизнь.
Постепенно он стал все больше отдаляться. Но всегда приходил к ней, здесь был уют и покой.
После, сказала она, выходила на дорогу, думала что он где-то рядом, выдерживает паузу.
Но его нигде не было.
   - Я думаю, это сильнее его.
  - Вы не хотели его отпускать, верно? – Продолжает Вера, заглядывая в глаза соседке.
   - Я хотела просто напомнить о себе. Мне 37, сын живет в городе, учится. У него своя жизнь. Я ему не нужна. Я не вписываюсь в нее.
   -  Вы же не собирались жить его жизнью? У него свой путь.
   - Я дала ему все что могла.
Вера приподнимается со скамейки, закуривает сигарету. Смотрит на освещенные окна.
   - Да вы какая-то несовременная. Сидите дома, чего-то ждете? – Вера поворачивается к ней  и в упор на нее смотрит. – Да, конечно, вы молодая женщина. Вам надо встряхнуться. Завести любовника, наконец.
   - Где, здесь?
   - Найти работу.
   - После стольких лет дома? Мне не до шуток.
   - Нет, я серьезно. Вам надо что-то делать. Вы поймите, а если он действительно ушел? Что тогда?
   - Да, я полагалась всецело на него.
   - Ну, вот видите. Садитесь за компьютер. Продавайте что-нибудь.
   - Да, уж если только себя...Я как-то не думала об этом.
   - А вы подумайте. Если он не вернется. Что тогда?
Со ступенек спускается Майя. Она вышла подышать воздухом и случайно услышала разговор.
   - Ну зачем ты, Вера? Подумать, конечно, не мешает. Не поздно никогда начать. Но я все-таки думаю, он не все сказал. И вернется.
   - Вот, мне тоже так показалось. – Соня поднимает голову, услышав слова понимания. Вытирает заплаканные глаза.
   - Но это не значит, что он останется. – Вера тушит сигарету. Направляется в лом.
   - Вера, прекрати.
Она оборачиваясь, смотрит выразительно на Майю.
   - Ну, что Вера, я говорю что думаю. Надо самой подумать о себе. Ей сына подымать надо. – Хлопает дверью.
Майя уходит вслед за ней в дом.
И прямо на пороге чуть не сталкивается с Радиком, который что-то бурчит под нос и извиняется. Наконец, все тихо. Только светят звезды.
   - Соня, зачем ты здесь? – Он спускается к ней по ступенькам в сад.
   - Извини, я ничего не знала, что ты здесь. Игорь пропал. Вот чем все закончилось. Его нет.  Нигде нет.
Подбегает, с плачем утыкается ему в плечо.
   - Прошу тебя, успокойся. Не плачь. Он найдется. Все будет хоррошо.
   - Нет. Я знаю, это из-за меня.
Она смотрит на него доверительно, продолжает рассказывать.
   - Он и так поздно приезжал домой. А теперь, когда сын совсем вырос...
   - Ну, будет, будет. Знаешь, я не хотел снова вмешиваться в твою жизнь. Хотел видеть сына. Но вот как все получилось.
   - Мне очень жаль...Но я думала, что он не поймет. Лучше оставить все как есть.
   - Конечно. Ты права. – Прижимает ее голову к груди. Гладит волосы.
Вдруг она резко высвобождается. Вскидывает на него взгляд узких глаз.
   - А ты зачем здесь? Что,  являешься любовником этих двух дам?
   - Что за вздор ты несешь, Софи?
   - Ох, прости что помешала твоим любовным романам.
Садится к нему спиной снова на скамейку.
   - Да им обеим больше ста лет на двоих. – Он тоже садится на другой край скамейки.
   - Это не важно. Это не мешает им кокетничать с тобой. И тебе с ними.  Извини, что помешала тебе и твоим любовницам.  Ой, мне так плохо. Что делать, я не знаю.
   - А Сашка что, не вернулся?
   - Я же сказала, он живет сейчас в городе. Сдает экзамены. Так что ты его здесь не увидишь.
   - Понятно. Жаль.
Выглядывает в приотворенную дверь Вера.
   - Ох, извините, что помешала.
   - Нет, ничего. – Радик поднимается со скамейки. Софи вслед за ним.
   - Простите, Вера, за беспокойство. Я пожалуй, пойду.
   - А то оставайтесь у нас до утра.
   - Нет, не могу. Надо идти. Спасибо.
Радик идет ее провожать до калитки.
Вера с Майей смотрят им вслед.
   - Кажется, это его бывшая девушка. – Майя кажется уже ничуть не удивлена.
   - Ах, какая была красотка. Да, годы не красят.
   
               
               

   
 
   

   


Рецензии