Дьявол желания зовущий шторм

 — Посмотри, что это там такое на горизонте.

— По–моему, приближается буря.

— Её нет по прогнозу.

— Но она придет. Рано или поздно. Ты должна это осознавать. –
Хмуро смотрел в бинокль на горизонт. Добавил: — Что имеет начало, то имеет и конец.

— Да… Я понимаю…

— Ты же знаешь, откуда черпается всё, что ты производишь?

— Догадываюсь.

— Ты подключена к безумию. Ты имеешь интерфейс с этим клубком змей.

— И ты.

— Конечно. И я тоже. Придет время, связь оборвется. Придет последняя буря, несущая шторм.  Вон она, на горизонте. И ты станешь свободна.

— Ты думаешь?

— Всё может быть. Хаос рано или поздно возьмет плату за подключение и уйдет. Так бывает со многими, но у всех проходит по–разному. И та свобода не всем по нраву. Мой знакомый опечалился по этому поводу. Попытался спуститься с небес. Тот ещё парень. Океан любит. Но свинец вряд ли ему пошел на пользу. Это тяжелый металл, но не настолько, чтобы приземлить.

— Я вот как–то и не знаю, что тебе сказать. Идем купаться?

— Подожди, может быть, это в самом деле шторм.

— Ну и что? Ты же всегда хотел штормового заплыва.

— Я разный каждый день. – Помолчал. Добавил: — И ты тоже.

— Да я–то про себя всё знаю. – Шелестяще рассмеялась и кинула камушек в прибойную волну. — Знаю главное: вчера нет, будущее под вопросом. А радуга горит лишь мгновение. А мы в нем. Верно?

— Не знаю, где ты, а я на диком пляже. И на горизонте черте что.

— А мне нравится. Смотри, какое яркое солнце. Откуда здесь шторм? Да и бури в это время года не случаются.

— Буря приходит всегда именно в лучшее время года. – Посмотрел на собеседницу. Негромко сказал: — И это просто замечательно.

— Что же тут хорошего?

— Как тебе сказать. Тут плохого нет. А это уже хорошо. Главное, вовремя уйти в сторону от клубка, пока он не оказался без управления. Тогда змеи проглотят тебя. И уйти лучше раньше, чем позже. Кому повезло, так и сделали.

— Да ну тебя. Я вот не боюсь змей.

— Это пока они тебя боятся. И верь мне.

— Да верю, верю… Но… Но свобода существует, как ты думаешь? Настоящая свобода. Ты мне про неё часто говорил. И где она. И зачем она…

— Конечно существует. Она в движении. Пока ты движешься, ты свободна. Вот сейчас ты движешься?

— Ну конечно, ты же видишь.

— Значит, ты свободна, пока можешь отсекать от хаоса порции и трансформировать их в свой набор. Но полная свобода, это свобода от себя самой. И от змей. Не знаю что это такое. Не пробовал. А те, кто знает, молчат.

Внимательно разглядывал горизонт и молчал. Шумела волна прибоя. Лазурные волны мягко налегали на песок, оставляя пенный след. Солнце поднималось к зениту.
Сказал:

— Он зовет тебя.

— Ты думаешь?

— Мне так кажется.

"Мышеловка на Эвересте" (с)
 


Рецензии